Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya.docx | 91.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса
Тема: « Симметрия. Осевая симметрия»
Цель:
Формирование умения строить симметричные фигуры
Ход.
- Орг. Момент
- Изучение нового
- Вы помните Алису из Зазеркалья? Мы тоже будем использовать зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметрия».
Дети подносят к зеркалу различные предметы и видят отражение.
- Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую. Она назывется осью симметрии. По обе ее стороны совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными.
- Существуют фигуры, которые обладают осевой симметрией. Назовите.
Игра
Играют парами. На листе бумаги в клеточку проводится ось симметрии. Первый играет по одну сторону от оси симметрии, второй – по другую Первый игрок рисует часть фигуры на своем поле, а второй должен дорисовать на своем поле, отобразив симметрично.
- Физминутка
- Закрепление
- Нарисуй фигуру, симметричную данной.
- Нарисуй ось симметрии в данных фигурах.
- Начерти и вырежи квадрат. Перегни его по одной из диагоналей. Прямая, содержащая диагональ квадрата, является его осью симметрии. Квадрат симметричен сам по себе.
- Повторение
Логические задачи
Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через 2 часа он обнаружил новое симметричное число. С какой постоянной скоростью автомобилист проехал эти два часа?
Решение: следующее симметричное число равно 16061. Разница составляет 16061 - 15951 = 110 км. Если 110 км поделить на 2 часа, то получится скорость 55 км/ч.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...