Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"
методическая разработка на тему

Иванова Людмила Александровна

Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugol.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка внеклассного занятия по математике для 2 класса

Тема «Угол»

Цель: знакомство с понятием угол, доведение до понимания детей того, что два луча, выходящие из одной точки, образуют угол

Ход занятия.

  1. Орг.момент
  2. Повторение изученного

Самостоятельная работа

  1. Начертить отрезок длиной 1см 5 мм
  2. Найти периметр пятиугольника со сторонами 5 см, 2 см, 3 см, 4 см, 6 см
  1. Работа над новым материалом

-Начертите два луча с общим началом в точке О. Получился угол (рис.)

Песенка об угле

Однажды точка пошла на охоту

Взяла она лук, две стрелы подлиней.

Подумала точка: «Что  будет когда я

Пущу от себя две стрелы посильней?»

Подумала точка и сделала это,

И вот получился у нас уголок.

Красивый, веселый, две стенки имеет

И в точке игривый, смешной хохолок.

Вывод: Точка-вершина угла, стенки – стороны угла.

Практическая часть- изготовление модели прямого угла из листа бумаги:

- возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза

- получилась модель прямого угла;

- разверните лист, можно увидеть 4 прямых угла;

- угол, который больше прямого – тупой; угол, который меньше прямого – острый.

  1. Физминутка
  2. Закрепление изученного
  1. Работа с карточками

Используя модель прямого угла, найди все прямые углы и запиши их номера.

  1. Начерти 3 острых и 2 тупых угла. Проверь себя с помощью модели прямого угла.

  1.  Рис.

На рисунке – два угла. Луч ОЕ вращается до совмещения с лучом ОМ. И это угол МОА называется развернутым. Половина развернутого угла – прямой угол.

Как обозначить угол? Написать значок ∟ - это обозначение угла и записать либо одну букву – имя точки-вершины угла, либо три буквы, не забывая при этом, что имя вершины угла пишется в середине: ∟О, ∟ВОМ.

  1. Итог

- Как построить угол?

- Из каких элементов состоит угол?

- Какие углы бывают?

VII. Логическая задача

Сколько вопросов ?

Мы знаем, что Олег родился с 15 по 18 июля.

Сколько вопросов надо задать Олегу, чтобы узнать день его рождения,

если на все вопросы он отвечает "да" или "нет"?

Какой вопрос может быть первым ?

Ответ:

 Нам нужно определить одно из 4 чисел. Разобьем весь период на две части :

с 15 по 16 июля

с 17 по 18 июля.

 Для этого зададим первый вопрос: "Ты родился с 15 по 16 июля?"

После получения любого ответа нам уже надо будет искать ответ среди двух чисел.

 А это уже можно сделать одним вопросом. Итак,

ответ: за два вопроса можно узнать дату дня рождения Васи. А первый вопрос надо задать после того, как разбиваем весь период на два интервала и тогда спрашиваем про любой из них.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...