Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 2 класса
Тема «Угол»
Цель: знакомство с понятием угол, доведение до понимания детей того, что два луча, выходящие из одной точки, образуют угол
Ход занятия.
- Орг.момент
- Повторение изученного
Самостоятельная работа
- Начертить отрезок длиной 1см 5 мм
- Найти периметр пятиугольника со сторонами 5 см, 2 см, 3 см, 4 см, 6 см
- Работа над новым материалом
-Начертите два луча с общим началом в точке О. Получился угол (рис.)
Песенка об угле
Однажды точка пошла на охоту
Взяла она лук, две стрелы подлиней.
Подумала точка: «Что будет когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?»
Подумала точка и сделала это,
И вот получился у нас уголок.
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в точке игривый, смешной хохолок.
Вывод: Точка-вершина угла, стенки – стороны угла.
Практическая часть- изготовление модели прямого угла из листа бумаги:
- возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза
- получилась модель прямого угла;
- разверните лист, можно увидеть 4 прямых угла;
- угол, который больше прямого – тупой; угол, который меньше прямого – острый.
- Физминутка
- Закрепление изученного
- Работа с карточками
Используя модель прямого угла, найди все прямые углы и запиши их номера.
- Начерти 3 острых и 2 тупых угла. Проверь себя с помощью модели прямого угла.
- Рис.
На рисунке – два угла. Луч ОЕ вращается до совмещения с лучом ОМ. И это угол МОА называется развернутым. Половина развернутого угла – прямой угол.
Как обозначить угол? Написать значок ∟ - это обозначение угла и записать либо одну букву – имя точки-вершины угла, либо три буквы, не забывая при этом, что имя вершины угла пишется в середине: ∟О, ∟ВОМ.
- Итог
- Как построить угол?
- Из каких элементов состоит угол?
- Какие углы бывают?
VII. Логическая задача
Сколько вопросов ?
Мы знаем, что Олег родился с 15 по 18 июля.
Сколько вопросов надо задать Олегу, чтобы узнать день его рождения,
если на все вопросы он отвечает "да" или "нет"?
Какой вопрос может быть первым ?
Ответ:
Нам нужно определить одно из 4 чисел. Разобьем весь период на две части :
с 15 по 16 июля
с 17 по 18 июля.
Для этого зададим первый вопрос: "Ты родился с 15 по 16 июля?"
После получения любого ответа нам уже надо будет искать ответ среди двух чисел.
А это уже можно сделать одним вопросом. Итак,
ответ: за два вопроса можно узнать дату дня рождения Васи. А первый вопрос надо задать после того, как разбиваем весь период на два интервала и тогда спрашиваем про любой из них.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...