Разработка внеклассного занятия по математике 5 класс
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.
Подготовила Аксенова Алена Владимировна
учитель математики
Тип урока: Внеклассное мероприятие.
Цели урока:
Обучающая:
• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
• Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
• Проверить уровень усвоения знаний, полученных за год, через различные формы работы.
Развивающая:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Оборудование и материалы:
проектор, мультимедийная доска, презентация, тест на бумажном носителе.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение темы урока, постановка целей.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.
Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение года, но особую роль, конечно, уделим дробям, как обыкновенным, так и десятичным.
2. Первое задание на логическое мышление. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Сегодня будем работать не в команде, а каждый сам за себя.
ВОПРОСЫ:
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (8)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) .
(Жюри заполняют листы ответов на каждом задании).
3. Приступаем ко второму заданию. Это задание на быстроту. Вам дается пример, в котором вы должны правильно расставить действия и решить его.
(1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 * 78 – 2165)=
4. Третье задание. Блиц-опрос по теории.
— Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
— Как выполнить умножение двух дробей?
— Как выполнить умножение смешанных чисел?
— Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
— Сформулируйте правило деления дробей.
— Как выполняется деление смешанных чисел?
— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
— Сформулируйте правило нахождения числа по данному
значению его дроби.
— Какие числа называют взаимно обратными?
5. Четвертое задание. Тестирование.
l. Какие числа используются при счете?
а)натуральные б) действительные в) целые г) отрицательные
2. Сколько углов у треугольника?
a)4 б) 2 в) 3 г) 5
3. Для чего используются скобки?
а) чтобы красиво смотрелся пример б) чтобы выделить действие сложения в) чтобы изменить порядок действий г) чтобы выделить действие деления
4. Формула пути выглядит так:
а) S= ав б) S= а2 в) S= vt г) Р=2 (а+в)
5. Величина угла измеряется:
a) в секундax б) в минутах в) в градусах г) в часах
6. Сколько у куба вершин?
а) 6 б)12 в)10 г)8
7. 3/4 от числа 12 равно:
а) 9 б) 7 в) 16 г) 12
8. Как найти неизвестный делитель?
а) к сумме прибавить неизвестный множитель б) от разности вычесть уменьшаемое в) частное разделить на известный множитель г) делимое разделить на частное
9. Два плюс два и все в квадрате равно:
а) 16 б) 8 в) 12 г) 6
10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром, называется:
а) диаметр б) радиус в) сторона г) диагональ
11. Число 7:
а) четное б) простое в) составное г) отрицательное
12. Процент - это:
а) целая часть числа б) тысячная часть числа в) сотая часть числа г) десятая часть числа
13. 75% от 24 - это:
а) 12 б)18 в) 16 г) 32
14. Величину угла измеряют с помощью:
а) угольника б) линейки в) градусника г) транспортира
15. Число19,75 находится между двумя натуральными числами:
а) 1 и 5 б) 19 и 75 в) 75 и 91 г) 19 и 20
16. Прямой угол содержит:
а) 00 ;б) 1800 ;в) 2700 ;г) половину развернутого угла
17. Округлите до единиц 17,286:
а) 17,28 б)17,3 в)17 г) 17,29.
6. А сейчас приступаем к пятому заданию. Здесь вы должны проявить своё творчество, при этом немного отдохнуть. Итак, задание.
Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
7. И напоследок самостоятельная работа. Решить задачи.
А)Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь
туриста?
Б)В хоре 30 девочек, что составляет 65% всех учащихся в хоре.
Сколько всего учащихся в хоре?
В) В парке 120 деревьев, из них 15 % березы. Сколько берез в парке?
8. А теперь жюри огласит ваши баллы за все задания. Спасибо за внимание.
Приложение
Лист ответов.
Ф.И. уч-ся | 1 зад. Логическое мышление | 2 зад. Решить пример | 3 зад. Блиц-опрос | 4 зад. тестирование | 5 зад. творческое | 6 зад. Сам.работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...
Методическая разработка внеклассного занятия в 7 классе на тему "Зул"
Методическая разработка внеклассного занятия...