Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
методическая разработка (8 класс) на тему
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающихся 8-9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины и в преддверии 9 декабря - Международного дня борьбы с коррупцией.
В школе регулярно проводятся предметные декады и недели, на которых большое внимание уделяется систематически организованной работе по развитию математических способностей, навыков, мышления.
В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания использованы из сборников задание ГИА и носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который делает ее не похожей на известные задачи и потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.
Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым действовать развитию мыслительных способностей обучающихся. Проведение внеклассных мероприятий и связь его с событиями из жизни делает изучение этой дисциплины более значимым. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneur_meropriyatiya_po_mat_8-9_klassy.docx | 202.84 КБ |
vnekl_meropriyatie_8-9_po_matemati.pptx | 282.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Республиканский конкурс методических разработок
антикоррупционной направленности
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
«Что такое коррупция»
(8-9 классы)
Автор: Сибгатуллина Милуеша Дамировна – учитель математики МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района РТ»
2012 г.
Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 8-9 классов, проведенного в преддверии 9 декабря и приуроченное к Международному дню борьбы с коррупцией
Тема : ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Цели: формировать у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, негативного отношения к коррупции и антикоррупционных моделей поведения.
Задачи: формировать антикоррупционной культуры; воспитывать у обучающихся негативного отношения к коррупции; развивать навыка антикоррупционного поведения; продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Оборудование: ИКТ. Презентация по содержанию занятия.
Ход мероприятия.
1.Орг момент. Определение темы занятия.
1) Выполнить задание и за правильным ответом прочитать «Что такое … ». (Правильный ответ под номером №4.)
2) Выполнить задание и за правильным ответом прочитать слово «коррупция?». ( Правильный ответ за номером №4). Карточки переворачиваются, и появляется тема занятия
2. Сообщение темы цели занятия. 3. Вводная беседа с учащимся. - Как учащиеся понимают значение слова «коррупция»? - С кем и когда говорили на эту тему? - Как относятся к этому явлению?
4. Обобщение ответов учащихся - Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М.,1954.С.369 ) -Корруцпционное правонарушение: это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена (Статья 1. п. 2 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»).
5. Определение видов КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Задание : выполнить задание . Выражение и их значения записаны на карточках. После их решение перевернуть и прочитать полученные словосочетания.
За примером под буквой А – слово «Дисциплинарные» За примером под буквой Б - «Административные» За примером под буквой В - «Коррупционные» За ответом 1- «коррупционные правонарушения» За ответом 2- «коррупционные проступки» За ответом 3- «преступления»
6. Обобщение ответов учащихся. - Существуют несколько видов коррупции: -Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность. -Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность. -Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные статье 1 п. 1 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».
7. Выполнение следующего задания и знакомство с новым понятием «Взятка». Выполнить задание и прочитать за правильным ответом слово «Взятка» (Правильный ответ за номером 3)
8 .Беседа с учащимися на тему «ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?». Выслушивание ответов учащихся. Обобщение ответов: - Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка это: Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время , сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные. Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем. - Что может быть взяткой? 9. Беседа с учащимися. Выслушивание их ответов, примеров из жизни. Обобщение ответов учащихся: - Взяткой могут быть: Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость. Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
10. Знакомство учащихся с результаты опроса среди педагогов, учащихся, студентов, родителей по работе общественных (попечительских) фондов развития образовательных учреждений проведенных Министерством образования и науки Республики Татарстан в апреле-мае 2010 года в рамках отраслевых исследований коррупциогенных факторов. В опросе, который проводился на сайте министерства, приняли участие 287 респондентов. Анализ результатов показал следующее: 1) . На диаграмме показано распределение ответов участников опроса на вопрос: «В нашем образовательном учреждении (дошкольном учреждении, школе, вузе, ссузе, училище) существует общественный (попечительский) фонд развития учреждения». Определите по диаграмме, какой ответ дали большинство участников опроса?
Ответ: утвердительный ответ 2). На диаграмме показано распределение ответов на 2 вопрос «В нашем образовательном учреждении (дошкольном учреждении, школе, вузе, ссузе, училище) сбор денежных средств от попечителей и родителей осуществляется на добровольной основе». Определите, по диаграмме какой ответ превышает 70%.
Ответ : Утвердительный ответ. 3.) Определите по диаграмме, сколько человек на вопрос «В нашем образовательном учреждении (дошкольном учреждении, школе, вузе, ссузе, училище) сбор денежных средств от попечителей и родителей осуществляется следующим путем» дали ответ «что внесение денежных средств производится через кассу общественного (попечительского) фонда развития учреждения с выдачей соответствующих финансовых документов» (Ответ : 154.)
4) Определите по диаграмме какой % участников опроса на вопрос «В нашем образовательном учреждении (дошкольном учреждении, школе, вузе, ссузе, училище) общественный (попечительский) фонд развития учреждения регулярно предоставляет полную информацию об использовании полученных денежных средств от попечителей и родителей» ответили положительно? (Ответ: 75%)
10. Обобщение ответов учащихся. Анализ данной ситуации в нашей школе. Для внесения конкретности на занятие был приглашен родитель обучающегося, член попечительского совета ОУ. Выслушивание выступление гостя мероприятия, беседа, ответы на вопросы обучающихся
11. Подведение итогов внеклассного мероприятия.
Источники материала мероприятия: 1. http://mon.tatarstan.ru/rus/pamjatka.htm 2. http://mon.tatarstan.ru/rus/smi.htm 3. http://mon.tatarstan.ru/rus/anticorrupt-analitics.htm 4. Типовые тестовые задания ГИА 9 класс, И.В.Ященко, Москва, 2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 задание
2 задание
Правильные ответы 1 задание за №4 2 задание за №4 Что такое коррупция?
Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное к Международному дню борьбы с коррупцией Цели : формировать у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, негативного отношения к коррупции и антикоррупционных моделей поведения . Задачи : формировать антикоррупционной культуры; воспитать у обучающихся негативного отношения к коррупции; развивать навыка антикоррупционного поведения; продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
- Как понимаете значение слова «коррупция »? - С кем и когда говорили на эту тему? - Как относитесь к этому явлению?
- Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М.,1954.С.369 ) - Корруцпционное правонарушение: это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена (Статья 1. п. 2 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»).
3 задание
А « Дисциплинарные Б «Административные В « Коррупционные 1. коррупционные правонарушения» 2. коррупционные проступки» 3. преступления»
ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ -Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки , обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность. -Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность. -Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные статье 1 п. 1 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».
4 задание
ОТВЕТЫ 1. ПРЕСТУПЛЕНИЕ 2.ПРАВОНАРУШЕНИЕ 3. ВЗЯТКА 4. ПОДКУП
Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка это: Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время , сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные . Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.
Что может быть взяткой? - Взяткой могут быть: Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость. Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
На диаграмме показано распределение ответов участников опроса на вопрос: «В нашем образовательном учреждении существует общественный (попечительский) фонд развития учреждения». Определите по диаграмме, какой ответ дали большинство участников опроса?
На диаграмме показано распределение ответов на 2 вопрос «В нашем образовательном учреждении сбор денежных средств от попечителей и родителей осуществляется на добровольной основе». Определите, по диаграмме какой ответ превышает 70%.
Определите по диаграмме, сколько человек на вопрос «В нашем образовательном учреждении сбор денежных средств от попечителей и родителей осуществляется следующим путем» дали ответ «что внесение денежных средств производится через кассу общественного (попечительского) фонда развития учреждения с выдачей соответствующих финансовых документов»
Определите по диаграмме какой % участников опроса на вопрос «В нашем образовательном учреждении общественный (попечительский) фонд развития учреждения регулярно предоставляет полную информацию об использовании полученных денежных средств от попечителей и родителей» ответили положительно?
Источники материала 1. http://mon.tatarstan.ru/rus/pamjatka.htm 2 . http://mon.tatarstan.ru/rus/smi.htm 3. http://mon.tatarstan.ru/rus/anticorrupt-analitics.htm 4 . Типовые тестовые задания ГИА 9 класс, И.В.Ященко, Москва , 2013.
Спасибо за мероприятие! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса
Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.
Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов
Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...