Свойства воды открытое занятие
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Силина Эльза Эдуардовна

Конспект и презентация заняти по свойствам воды, показанное на городском семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_ee_svoystva.docx19.13 КБ
Файл svoystva_vody_5kl.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга


« ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Силина Эльза Эдуардовна

Санкт-Петербург

2015

  Цели: показать опыты с водой, познакомить детей со свойствами воды, с различными состояниями воды.

  Оборудование: стакан, полоски из цветной бумаги, колба, стаканчики, ложка, соль, сахар.

  1. Организационный момент.

Перед началом нашего занятия, я вас попрошу пройти и помыть с мылом руки.

В природе есть капелька воды. Она сегодня с нами иона  всех любит. Так пусть же капелька заглянет к нам в класс и не только напоит  нас, но и придаст нам сил и уверенности в знаниях.

  1. Сообщение темы урока.

   -Сегодня мы с вами переместимся в научную лабораторию, и вы будете  исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …..(воды)

Слайд 1

  -Ребята, назовите тему нашего урока.  (вода и ее свойства)А что же такое вода? Слайд 2

Давайте сейчас посмотрим на  наш глобус.

-Какого цвета он вам показался? (голубого)

-Как вы думаете почему? (потому, что голубого цвета на нем больше) Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны, реки и озера нашей планеты.

Слайд 3

-А сейчас мы с вами видим нашу Землю такой, какой ее видят космонавты из космоса, что мы можем сказать? (вода занимает в 2 раза больше места, чем суша).

Что бы случилось с Землей, если бы на ней не стало воды. Слайд 4.

Слайд 5.    «Вода одна из самых важных для человека веществ. Организм человека, кровь, мозг, ткани тела больше, чем  наполовину состоят из воды. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 5 дней.

Слайд 6.Вода поит животных и растения. Вода работает на электростанциях, а еще вода – самая широкая и самая удобная дорога. Суда перевозят грузы и пассажиров»

-Ребят, а какие природные явления связаны с водой? (иней, роса, снег и    т.д.)

-Как вы думаете, а в каких трех состояниях может быть вода, подумайте? (жидкое, твердое и газообразное)

Слайд 7

Демонстрация 3-х состояний:

Лед- твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное.

-В одной из русских народных сказок, героине задают задание «принести воды в решете», сможет ли она его выполнить?  (лед)

4. Свойства воды.

-Вода обладает еще удивительными свойствами. Сейчас в своих лабораториях будите ставить опыты и делать выводы.

Опыт №1

Прозрачна ли вода?

Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.

Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?

Значит вода прозрачная.СЛАЙД 10

Опыт №2

Имеет ли вода запах?

Оборудование: стакан с водой

Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?

Вывод: вода запаха не имеет.СЛАЙД 11

Опыт № 3

-Имеет ли вода вкус?

-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?

Вывод: вода вкуса не имеет.СЛАЙД 12

Опыт № 4

Имеет ли вода цвет?

Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.

Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.

Вывод: вода цвета не имеет.СЛАЙД13

Опыт № 5

Оборудование: 1 стакан-соль

        2 стакан-сахар

        3 стакан-мел

        4 стакан-марганцовка

Вывод: вода универсальный растворитель, она растворяет почти всё, даже некоторые металлы, например, серебро.СЛАЙД 14

Опыт № 6

-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?

Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.

Вывод: вода перетекает из одного сосуда в другой, она текучая.СЛАЙД 15

Опыт № 7

Имеет ли форму вода?

Оборудование: колба, стакан с водой.

Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?

Вывод: вода формы не имеет, а приобретает форму предмета, в которую ее наливают.  СЛАЙД 16

Общий вывод: вода – жидкость, которая не имеет вкуса, запаха, цвета, формы, она текучая.

Слайд 17

7 ключей

Идем «пачкаем руки» и затем их моем начисто.

Релаксация: Вы слышите, как плещется вода и отдохнем. Давайте с вами закроем на минуточку глаза и представим, что мы на берегу океана (потянуться, глубоко вздохнуть). Он нас приветствует (протянуть руки и пошевелить пальцами), нам очень захотелось купаться (движение пловца).Океан нам очень рад, но нам пода возвращаться. Давайте помашем ему рукой.

 Итог.

-Перед вами лежит капелька, пусть каждый из вас нарисует свое настроение которое было у вас на сегодня.

Слайд 18. Живая кпелька

-Вы хорошо поработали!

-Как же надо относиться к воде? (беречь, не загрязнять водоемы)

Ведь вода — это наше богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов,
Зависит здоровье страны.
Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край.
И тогда, увидите, что скоро,
Превратится он в цветущий рай!

-Загадки.

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок (туман)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал седой (снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем (роса)

-В каких состояниях может быть вода?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода и ее свойства Подготовила воспитатель Силина Эльза Эдуардовна

Слайд 3

Планета Земля

Слайд 4

Планета Земля без воды

Слайд 5

Человек состоит из воды

Слайд 6

Вода в жизни человека Гидроэлектростанция Судоходство

Слайд 7

В каких состояниях бывает вода ?

Слайд 9

Какими свойствами обладает вода?

Слайд 10

Прозрачная. Свойства воды

Слайд 11

Без запаха. Свойства воды

Слайд 12

Без вкуса. Свойства воды

Слайд 13

Бесцветная. Свойства воды

Слайд 14

Растворитель. Свойства воды

Слайд 15

Текуча Свойства воды

Слайд 16

Вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который она налита . Свойства воды

Слайд 17

Прозрачна Не имеет формы Растворитель Не имеет запаха Бесцветна Текуча Не имеет вкуса Семь ключей к семи свойствам воды

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй» Тема «Свойства воды»

Цели:·        Познакомить учащихся со свойствами воды.·        Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...

Отчёт об исследованиях на занятиях кружка "Я- исследователь". "Волшебные свойства воды"

В отчёте отражена экспериментальная деятельность учеников начальных классов, посещающих занятия кружка "Я - исследователь"....

конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"

ОТКРЫТЫЙ УРОК в рамках конкурса «Учитель года -2018»Типы химических реакций на примере свойств водыДАТА 1.03.2018 год Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна2017-...

Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли  в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....