Отчёт об исследованиях на занятиях кружка "Я- исследователь". "Волшебные свойства воды"
опыты и эксперименты на тему
В отчёте отражена экспериментальная деятельность учеников начальных классов, посещающих занятия кружка "Я - исследователь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_vodoy.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведённых исследованиях на занятиях кружка «Я - исследователь» «Волшебные свойства воды»
Отчёт сопровождается демонстрацией экспериментов, проводимых членами кружка.
1 ученик. На занятиях кружка «Я - исследователь» во втором триместре мы в основном занимались экспериментами. Наблюдение и эксперимент – необходимые действия в любом исследовании, поэтому все наши действия с водой были направлены на изучение её физических свойств. Вода, как оказалось, необразованному человеку может предстать жидкостью волшебной. Сегодня мы попробуем удивить и вас. Не только удивить, но и объяснить её чудесные возможности.
2 ученик. Для данного эксперимента можно использовать как спички, так и зубочистки. Надломленные в центре, они сложены углами в середине блюдца. Крупной кистью смачиваем в местах слома и наблюдаем. Мы видим, как постепенно образуется звезда, а зубочистки распрямляются. Дело в том, что волокна дерева, подобные капиллярам, способны впитывать жидкость. Поэтому уцелевшие волокна набухают, «толстеют» и не могут уже находиться в согнутом состоянии.
3 ученик. Этот эксперимент мы теперь можем назвать «волшебный цветок». Нам необходим сам цветок (пока не волшебный) из цветной бумаги и чашу с водой. Мы создаём закрытый «в бутон» цветок и опускаем на поверхность воды. Обратите внимание, что цветок на поверхности стола так и не распустился. Почему же это произошло на поверхности воды? С цветком происходит то же самое, что и с зубочистками. Вода заполняет капилляры бумаги и, разбухая, она уже не может держать сгибы.
4 ученик. Эксперимент со скрепкой, которая может плавать на поверхности воды удаётся не всем и не всегда. Без сомнений мы были убеждены, что скрепка обязательно будет опускаться на дно ёмкости с водой. Оказалось, что это не так. Скрепка, как лодка, способна плавать бесконечно долго.
5 ученик. Почему это возможно? Молекулы воды связаны между собой силой притяжения. Это особенно ярко проявляется на поверхности воды, которая из-за этого похожа на упругую плёнку вроде надутого шарика. Благодаря этому лёгкие тела, не разрывая связей между молекулами, могут плавать по воде.
6 ученик. Мы провели эксперимент и с мыльным двигателем. Сделали подобие лодки с кусочком мыла вместо мотора. Опускаем лодочку в воду и видим, что она неплохо плывёт.
Движение возникает из-за разности сил. Сила натяжения спереди нашей лодки больше, чем сзади, так как под действием любого моющего средства связь между молекулами ослабевает.
7 ученик. Таким образом, наблюдая взаимодействие разных предметов с привычной нам водой, мы узнали, что связи между молекулами необыкновенно прочные, подобно сцепленным рукам. А волокна дерева и бумаги, как по шлангам, так легко впитывают воду, что «толстеют», моментально разглаживая любые сгибы. Эксперименты с водой не закончены, а значит, нас ждут новые открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные свойства обычной воды. Урок-проект.
Данный урок показывает взаимосвязь между живой и неживой природой. Работа на уроке проводится в виде исследований. На этом уроке прослеживается интеграция предметов естественно-научного цикла: б...
Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе...
Исследование свойства воды
Исследовательский проект учащегося....
Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй» Тема «Свойства воды»
Цели:· Познакомить учащихся со свойствами воды.· Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...
Занятие кружка «Исследователь"
29.10.2015 состоялось очередное занятие кружка «Исследователь».Оно проходило в три этапа. Сначала учащиеся выступали с сообщениями на тему охрана окружающей среды, про...
Занятие кружка "Юный исследователь"
Занятие кружка "Юный исследователь" по теме "Методы исследования" посвящено методу титрования. С помощью этого метода дети в группах делают анализ различных напитков....
конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебные свойства воды"
Опыты и эксперименты очень нравятся детям с умеренной умственной отстаостью. на занятии дети узнают много нового и полезного....