КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
план-конспект
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_16.02.18.docx | 674.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Умелые ручки»
социально-педагогической направленности
Тема «Вода-водичка»
ФИО: Белых А.Г.
Должность: воспитатель
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Белых Алла Гаврииловна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф ГБОУ школа №439,СПб, Петергоф |
Группа,класс | №19 |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Умелые ручки», социально-педагогическая направленность |
Дата проведения занятия | 16.03.2018г. |
Предмет | Предметно – практическая деятельность |
Тема занятия | «Вода - водичка» |
Форма занятия (кол-во детей) | Подгрупповая 3 человека |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | комбинированное |
Цель занятия | Формировать практические способы действия с предметами в воде. |
Задачи занятия
| 1.Учить опускать и доставать предметы из воды. 2. Развивать зрительно - двигательную координацию рук. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами. 3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесный, наглядный, практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук. методические средства: коммуникатор, наглядные пособия, дидактическая игрушка – кукла, фотографии детей, воспитателя, предметов, прозрачный таз, мольберт. раздаточный материал: ракушки, камешки, сачок, ведерко, подносы, передники, полотенца для рук. |
Предварительная работа | -Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с мыльными пузырями». -Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы. -Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками. Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера “Пузыри и лужи”; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание. |
Использованная литература | 1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова, Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.; ЛЕМА,2015г. |
Название упражнения. Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Ритуал приветствия. Задача: -формирование умение соотносить себя с фотографией. -воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем Работа с коммуникативной картой «заниматься» Задача: формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься» | (Педагог вводит детей в группу по одному, приветствует гостей) -К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой. - Привет, привет! (Педагог по очереди представляет каждого воспитанника гостям) Работа у коммуникативной доски -Кто здесь? Кто с нами? -Аэлита! (Педагог рукой ребенка с помощью указательного жеста показывает на него). -Посмотри – это ты, Аэлита! (Педагог берет фотографию ребенка и предлагает рассмотреть, используя указательный жест) -Соня, (Надя) посмотри - это Аэлита! (Педагог показывает на ребенка и предлагает рассмотреть его фотографию другим детям). (Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт) - Алла. (Педагог показывает указательным жестом на себя и на фотографию) -Здравствуйте, девочки! - Будем заниматься (педагог показывает жест «заниматься» и показывает коммуникативную карту каждому ребенку, затем вывешивает ее на мольберт) | Дети машут рукой с помощью воспитателя Дети садятся на стульчики у коммун. доски Ребенок с помощью воспитателя показывает себя и на фото Дети с помощью воспитателя показывают жест«заниматься» |
| ||
Куклотерапия «Встреча куклы Кати» Задача: формирование умение соотносить предметы с фотографией. Работа с коммуникатором. Сообщение темы занятия | -К нам пришла кукла Катя. -Это кукла Катя. -Здравствуй, Катя! (Педагог использует жест «здравствуйте») -Поздоровайтесь с Катей. (Катя здоровается с каждым ребенком, педагог называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком) Педагог предлагает показать куклу Катю на коммуникаторе) -Соня, (Надя, Аэлита), покажи, где Катя? -Это Катя (фото на коммуникаторе) -Катя будет играть с вами. -Сегодня на занятие поиграем с водой. | Дети здороваются с куклой Катей Дети показывают куклу Катю на коммуникаторе с помощью воспитателя |
| ||
Упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук «Игра с пальчиками» Задача: развитие тактильных ощущений. Чтение считалочки «Пальчики» «Ладошка» | – Надя, Соня…, дай мне левую руку: 1.(Педагог берет левую руку и делает поглаживания кисти. Пальчики растираем и поглаживаем, сжимаем в кулачок) «Пальчики погладим, Ладошки разотрём, Пальчики покажем, Помогать пойдём». 2.«Что за шарик в кулачке? Шарик был - вода в руке» (вытираем мокрые руки салфеткой). - Пройдем и сядем за столы. | Дети дают поочередно левую и правую руку. Ребенок помощью воспитателя выполняет упражнения по тексту Дети сжимают льдинку в кулачке с помощью воспит. Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы. |
| ||
| ||
Игра: «Собери ракушки и опусти их в ведерко» Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр с природным материалом | (Дети переходят в обучающую зону, садятся на стулья за столы) -Катя рассыпала ракушки, соберем ракушки в ведерко. -Посмотрите, как я собираю ракушки. -Беру и крепко держу ракушку в руке. -Разжимаю пальцы и, опускаю ракушку в ведерко. (педагог объясняет и показывает ход работы, захват и удерживание в руке ракушки, опускание ракушки в ведерко) -Катя, посмотри, как Аэлита, (Соня, Надя) собирает ракушки в ведерко. -Аэлита, (Соня, Надя) возьми ракушку в руку, разожми пальцы, опусти ракушку в ведерко. -Молодцы, девочки собрали все ракушки в ведерко.(Катя всем говорит спасибо). -Это маленькие ракушки.(воспитатель показывет собранные в ведерко маленькиев ракушки) -Это большая ракушка.(воспитатель показывет большую ракушку) - Послушаете, в ракушке шумит вода. | Дети садятся за столы Дети с помощью выполняют упражнение Дети прикладывают ракушку к уху, слушат шум воды, звучит музыка «Шум воды» |
| ||
Игра – забава с водой «Здравствуй, водичка» Задача: Формировать практические способы действия с предметами в воде. Игра: «Опусти и достань камешки» Задача: Учить опускать и доставать предметы из воды. Развивать зрительно-двигаетельную координацию рук. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами. Упражнение «Дождик кап | -Будем играть с водой. -Для игры с водой наденем фартуки. (педагог надевает на себя и на детей фартуки, закатывает рукава) -Это таз, в тазу вода. - Я опускаю руки в воду. - Вода теплая. - Я шевелю пальцами в воде, сжимаю, разжимаю кулаки. -Посмотрите. 1.Соня,(Аэлита, Надя), опусти руки в таз с водой. Вода теплая. Поиграй пальцами в воде, сожми и разожми кулачки. «Знаем, знаем, да-да-да, Где тут прячется вода. Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды!» - Я хлопаю по воде ладошками. Хлоп-хлоп. -Брызги полетели! -Соня,(Аэлита, Надя), похлопай ладошками по воде. Хлоп-хлоп. «Где ваши ладошки? Тут, тут, тут! А в ладошках ваших пальчики живут» Брызги полетели! Как весело. (Педагог берет руки ребенка и опускает их в воду, водит ладонями по воде, то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Вытираем руки салфеткой) 2.-Это камешки. (Педагог с детьми рассматривают камешки) -Я опускаю камешки в воду. -Катя (кукла) берет камешек и опускает камешек в воду. -Послушайте, вода булькнула (бульк). -Соня,(Аэлита,Надя)возьми камешки в руку, опусти в воду. (Педагог вместе с ребенком опускает на дно прозрачного таза камешки) -Послушай, вода булькнула (бульк-бульк). -Я достаю камешки из воды, и кладу их в миску. -Посмотрите, девочки, как я достаю камешки. -Соня, (Надя, Аэлита), достань руками камешки из воды. -Положи в миску камешки. Молодец. -Соня,(Надя, Аэлита), подними руки, посмотри, вода стекает с пальцев, и капает кап-кап. -Руки мокрые. - Вытрем мокрые руки полотенцем. (Вытирают руки полотенцем с помощью) -Молодцы, девочки, хорошо поиграли с водой, Кате понравилось с вами играть. | Воспитатель одевает детям фартуки. Дети смотрят на игру с водой. Дети опускают руки в воду, сжимает кулачки в воде, делает круговые движения в воде. Дети хлопают по воде руками Дети наблюдают за брызгами воды Дети берут камешки и опускают в воду Дети достают камешки из воды Дети наблюдают и слушают, как капли капают с пальцев рук Дети вытирают руки полотенцем |
| ||
П/игра:«Зашагали ножки по дорожке»Задача: упражнять детей в ходьбе с помощью технических средств. Музыка П/и «Над водой летят стрижи» (элементы кинезиологии) | - Вы, устали? Пройдем по дорожке, разомнем свои ножки. (Педагог с ребенком, ходит по дорожке, с опорой на ходунки, обращает внимание на осанку ребенка) 1.«Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, топ-топ. Вот как мы умеем, топ-топ, Ну-ка веселее, топ-топ, Это наши ножки, топ-топ, Шагают по дорожке» 2.«Над водой летят стрижи, (Руки в стороны) Под водой плывут ерши, (Руки в низ) Плывет лодочка-краса Расписные паруса». (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища) - Молодцы, весело и дружно играли. Катя на вас смотрела, ей понравилось! | Дети идут по дорожке с помощью воспитателя Ребенок сидит на релаксирующем пуфе |
| ||
Упражнение «Рыбаки» Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами. | -Отдохнули, молодцы. -Садитесь, будем заниматься. (педагог сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься») -Посмотрите, сколько у нас рыбок. -Соня, Надя, Аэлита, опусти рыбку в таз с водой. -Посмотрите, рыбки плавают в воде. «Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, Я хочу тебя поймать» -Это сачок. Поймаем рыбок сачком. -Соня, Надя, Аэлита, возьми сачок в руку, опусти в воду, лови рыбку. -Поймала рыбку, опусти рыбку в ведерко. -Катя, посмотри, девочки всех рыбок выловили. -Молодцы девочки! | Дети садятся на стулья Дети берут рыбку и опускают ее в воду Дети наблюдают за рыбками Дети с помощью воспитателя сачком вылавливают рыбок и складывают в ведерко |
| ||
Подведение итогов | ||
Ритуал завершения занятия | - Закончилась игра с водой. -Снимаем фартуки. -Мы играли с водой. Слушали, звуки воды. К нам в гости пришла Катя. Ей было с вами весело играть. - Аэлита внимательно слушала, наблюдала, играла с водой. Молодец! -Соня хорошо собирала и складывала ракушки в ведерко. -Надя порадовала: внимательно слушала, наблюдала, играла с пальчиками. Молодец! - Вы молодцы, хорошо занимались, все старались. Ритуал прощания. (педагог снимает с коммуникативной доски пиктограмму- занятие) -Наше занятие окончено. (педагог жестом показывает, занятие закончилось) -До свиданья, пока, пока, пока. -Попрощаемся с гостями: пока-пока. | Дети с помощью воспитателя снимают фартуки Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...