конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Толоконникова Евгения Викторовна

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в рамках конкурса «Учитель года -2018»

Типы химических реакций

на примере свойств воды

ДАТА 1.03.2018 год 

Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна

2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Мелавская средняя общеобразовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в рамках конкурса «Учитель года -2018»

Типы химических реакций

на примере свойств воды

ДАТА 1.03.2018 год

Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна

2017-2018 учебный год

Тема «Типы химических реакций на примере воды»

Класс: 8а

Цель урока: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.

Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, о типах химических реакций, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с охраной воды.

Формируемые компетенции:

учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края; информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения,

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.

Форма урока: урок-исследование

Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации), индивидуальная (беседа, работа у доски), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная приставка, презентация учителя, презентация учеников «Вода в произведениях», видео опыт «Электролиз воды», видео опыт «Взаимодействие карбида кальция с водой».

Лабораторное оборудование и реактивы: колба, фарфоровая чашка, металлический Na, фенолфталеин, оксид кальция (CaO), вода.

Предметы: химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика, информатика.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Активизация
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание
  6. Рефлексия

Приложения к уроку:

  1. Презентация к уроку - Приложение 1
  2. Задание на соответствие – Приложение 2
  3. Рабочий лист – Приложение 3
  4. Инструкция к лабораторной работе – Приложение 4
  5. «Типы химических реакций. Пазл онлайн«Угадай-ка»» http://LearningApps.org/display?v=pexa281qc   

 ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас и наших гостей!

Как много удивительного и интересного в мире. Мы не перестаем удивляться всему тому, что окружает нас. Предметы, которые мы используем в повседневной жизни хранят в себе столько таинственного и загадочного. Сегодня мы должны вместе раскрыть тайну еще одного природного вещества. Работать сегодня будем на рабочем листе, который вложите в тетрадь. Запишите дату: 1 марта

  1. Активизация знаний

Учитель: прежде, чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что вы изучили на предыдущих уроках. (типы реакций).

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и его типом. Используем вставку объектов в Word. Графические примитивы.

№1 идёт  ____________________________

А.   Cu(OH)2  Cu O + H2O

  1. замещение

Б.   Na2O + 2HNO3  2NaNO3 + H2O

  1. разложение
  1. обмен

В.    Zn + S ZnS

  1. соединение.

№2 идёт ______________________

Г.   H3PO4 + 3KOH K3 PO4 + 3H2O

  1. разложение
  1. обмен

Д.    P2O5 + 3H2O 2H3PO4

  1. замещение

Е.   2KBr + Cl2 2KCl + Br2

  1. соединение.

  1. Ответ:                                                                             2) Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

4

6

8

7

Учащимся предлагается дополнительно ответить на вопросы:

  • Что называется реакцией соединения? (реакции, при которых из 2-х или нескольких простых или сложных в-в образуется одно сложное)
  • Что называется реакцией обмена? (реакции, при которых 2 слажных в-ва обмениваются своими составными частями)
  • Что называется реакцией замещения? (реакции, при которых атомы простых веществ замещают атомы в сложных в-вах)
  • Что называется реакцией разложения? (реакции, при которых одно сложное в-во распадается на 2 или несколько простых или сложных в-в)

Учитель: Перед вами чёрный ящик. Ваша задача догадаться о каком веществе идет речь:

- это химически чистое вещество;

- это вещество даёт жизнь, но и оно может легко её забрать;

- у него есть свой день в календаре 22 марта;

- это вещество может принимать разные агрегатные состояния;

- хороший растворитель;

- это самое главное вещество для нас в окружающем мире. О чем идет речь? (ответы учащихся)

Учитель: Поэтому объектом нашего изучения на уроке будет вода

Как вы думаете, почему вода является самым главным веществом на Земле? (ответы учащихся)

  1. Изучение нового материала

Учитель:  Да, действительно, вода самое удивительное вещество на планете. Поэтому о воде не случайно слагали стихи, песни, писали картины и делали фотоэтюды. В завершение нашего урока мы посмотрим презентацию на эту тему, которую приготовили _________________________________________

Вот какие замечательные слова о воде сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

- Вспомните, над какой темой вы работали на предыдущих уроках? (Типы химических реакций)

Как вы думаете, вода может вступать во все типы химических реакций?

О чем мы сегодня будем вести речь? Сформулируйте тему урока.

 Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды», Запишите тему на рабочем листе.

Давайте попробуем определить цели нашего урока, что мы должны сегодня узнать, а может доказать. (Ответы детей: «Рассмотреть различные типы химических реакций на примере свойств воды или доказать, что воде свойственны все типы химических реакций».

Назовите типы химических реакций. Названия химических реакций фиксируются на доске.

1. Соединения

2. Разложение

3.Замещение

4. Обмен.

Предлагаю данную последовательность взять как план нашей работы на уроке.

1. Реакция соединения

Учитель:   Ребята, вы наверное замечали, что весной, проводят побелку стволов деревьев и кустарников. А для чего это делают? (Ответы детей: «Для того, чтобы насекомые - вредители не могли подняться в крону дерева»). А как получить известь для побелки? (Ответы учащихся). Я сейчас предлагаю нам с вами самим получить такую известь. Давайте вспомним технику безопасности при работе с химическими веществами. (Учащиеся проговаривают технику безопасности).

Итак, что нам необходимо сделать? У вас в рабочем листе расписано, прочтите инструкцию:

1. К оксиду кальция (находится в фарфоровой чашке) добавить небольшое количество воды.

2. К получившемуся веществу добавить фенолфталеин.

3. Описать увиденное в рабочем листе.

4.Написать уравнение реакции.        CaO+H2O = Ca(OH)2

(Учащиеся наблюдают опыт, оформляют данные в рабочий лист). Ребята, вы получали известь, которая называется гашеной. Обратите внимание, фенолфталеин стал малиновым, что за вещество, с точки зрения химии, вы получили? (Это гидроксид кальция.) СаО + Н2О→ Са(ОН) 2  (Один из учащихся пишет уравнение на доске). Реакция шла с выделением тепла. Как называются реакции, идущие с выделением тепла? (Экзотермические)

 Учитель : Ребята, а вы слышали о кислотных дождях, откуда они берутся в природе? Неужели в атмосфере у нас есть кислота, которая выпадает в виде осадков на землю? (Ответы учащихся: «Так как в атмосферу Земли попадает много разных веществ (оксиды неметаллов), они соединяются с парами воды и превращаются в кислоты»).

Кислотные дожди очень пагубны для растений, частые кислотные дожди постепенно могут привести к гибели целых лесных массивов.

Предлагаю вам записать еще одну реакцию взаимодействия оксида с водой.

SO2  +Н2О →  Н23 (Один из учащихся пишет уравнение на доске под первым уравнением). Мы рассмотрели две реакции, что между ними общего? (ответы учащихся).

!!! Вода с оксидами металлов и неметаллов реагирует, если образуется растворимый гидроксид!!!

Ребята, вспомним, какие реакции называются реакциями соединения, и посмотрим, соответствуют ли рассмотренные реакции данному типу? (Ответы учащихся). Сделайте вывод по первому типу реакций и запишите его в рабочий лист. (Мы доказали, что воде свойственна реакция соединения.)  НА ДОСКУ ПОВЕСИТЬ НАДПИСЬ

2. Реакция разложения

Учитель Что такое реакция разложения? (ответы учащихся).

Молекулы воды могут разлагаться на составляющие атомы при определённых условиях. Вспомните, какие это условия (Ответы учащихся: «Действие постоянного электрического тока») Как называется этот процесс? (Электролиз). Давайте вспомним этот процесс. Внимание на экран. (слайд    Демонстрация видеоопыта «Электролиз воды»).  Напишите уравнение этой реакции в рабочий лист.      2H2 O = 2H2 + O2  (Один из учащихся пишет уравнение на доске)

Учитель: Ребята, обратите внимание: второй продукт реакции - кислород вещество, необходимое всем для дыхания. В природе реакция разложения воды протекает во время фотосинтеза и называется этот процесс ФОТОЛИЗ (на слайде термин «ФОТОЛИЗ»). Посмотрите внимательно на термин, как вы думаете, что используется вместо электрического тока, что является источником энергии? (Ответы учащихся:  «Используется энергия света»). Но более подробно вы изучите этот процесс на уроках биологии в 9 классе. Сделайте вывод по второму  типу реакций и запишите его в рабочий лист. (Мы доказали, что воде свойственна реакция разложения). НАДПИСЬ

3. Реакция замещение

Учитель: Что такое реакция замещения? (Ответы учащихся).

Я предлагаю вашему вниманию реакцию взаимодействие натрия с водой. Ваша задача внимательно просмотреть реакцию. Определить продукты, составить уравнение реакции и записать данные в таблицу рабочего листа. (Демонстрационный опыт натрия с водой проводит учитель. Перед тем, как написать уравнения, учитель спрашивает у учащихся, что они наблюдали, какие вещества получились, только потом переходит к написанию уравнения).          2Na + 2HOH →2NaOH + H2 ↑ (Один из учащихся пишет уравнение на доске) Сделайте вывод по третьему типу реакций и запишите его в рабочий лист. (Мы доказали, что воде свойственна реакция замещения). НАДПИСЬ

3. Реакция обмена

Учитель: Что такое реакция обмена? (Ответы учащихся).

Вода является хорошим растворителем. Обратим внимание на таблицу растворимости. Почему в таблице растворимости в некоторых клетках стоят прочерки?  (Ответы учащихся: «Данное вещество в водной среде разлагается, то есть гидролизуется»).

Гидро – вода, лизос – разложение. Обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их разложению, называют гидролизом. Обратите внимание это определение есть у вас в рабочем листе, прочтите его.

Запишите пример. Al2S3 +6HOH=Al(OH)3 + 3H2S

Реакцию гидролиза можно рассмотреть на примере взаимодействия карбида кальция с водой. Внимание на экран. (слайд    - демонстрация видеоопыта «взаимодействие карбида кальция с водой»). 

Напишите уравнение реакции.  CaC+ 2 HOH = C2H2↑ + Ca(OH)2↓   (Один из учащихся пишет уравнение на доске)

Реакцию гидролиза вы будете изучать позже не только на уроках химии, но и биологии, так как процесс пищеварения основан на реакции гидролиза, при участии ферментов. Сделайте вывод по четвертому типу реакций и запишите его в рабочий лист. (Мы доказали, что воде свойственна реакция обмена). Учитель приклеивает последний лепесток. Ребята, сделайте общий вывод и запишите его в рабочий лист. (Мы доказали, что воде характерны все 4 типа реакции) НАДПИСЬ = как цветок

  1. Закрепление изученного материала.

- Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что вода удивительное вещество и участвует во всех типах химических реакций. Я предлагаю вам задание

Я предлагаю вам задание «Удивительная цифра». У вас на рабочих листах написаны фразы. Поставьте «+» у фраз, которые на ваш взгляд верны.

1.        Формула воды – Н2О.

2.        Взаимодействие оксидов с водой это – реакция соединения.

3.        Вода – хороший растворитель.

4.         Реакция замещения – это взаимодействие между сложными веществами

5.        Вода взаимодействует с натрием.

6.        Фотосинтез идет под действием электрического тока.

7.        Вода не имеет вкуса и запаха.

8.        Вода имеет вкус и запах.

9. Воде характерны все типы химических реакций

Соедините кружки с цифрами выбранных фраз последовательно прямыми линиями. Какая цифра у вас получилась? (ответы учащихся) Получилась цифра 5, значит, на все вопросы вы ответили верно.

Закрепление приобретённых знаний с использованием интерактивных технологии (4 мин.)  «Типы химических реакций. Пазл «Угадай-ка»» http://LearningApps.org/display?v=pexa281qc

При выполнении задания проверяется усвоение учащимися типов химических реакций, в частности понятий гидролиза, электролиза.

Слово учителя

Ребята, рассматривая реакции, мы коснулись вопроса экологии. Задумайтесь, из всего водного запаса в мире 97% воды приходится на долю морей и океанов, 2% пресных вод заключено в ледниках, и лишь 1% - это запасы пресной воды в озерах и реках. Чистой пресной воды на нашей планете становится все меньше. Нужно беречь и экономить воду.

  1. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание, оно у вас есть на рабочем листе.

Я предлагаю вам составить правила для жителей города, как экономить воду. Ведь соблюдая правила, можно сэкономить не только воду, но и семейный бюджет.

  1. П.34 учебник
  2. Запишите уравнения следующих реакций с участием воды:

а) водород + кислород

б) оксид натрия + азотная кислота

в) калий + вода

г) гидроксид алюминия  + соляная кислота

д) оксид цинка +  водород

е) оксид кальция + вода

Укажите типы реакций по признаку «Число и состав исходных веществ и продуктов реакции».

  1. Составить правила для жителей города: «Как экономить воду».
  1. Итоги урока и рефлексия

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. Если вы из урока в урок будете получать хорошие знания и закреплять их, выполняя домашнее задание, то в будущем станете хорошими специалистами. Спасибо за работу.

В завершение презентация _________________Вода в произведениях русских поэтов и художников

Учащиеся забирают с собой смайлики с улыбкой, если понравилось и грустный – если не понравилось на уроке.

Самоанализ урока

  1. Предмет- химия
  2. Класс- 8а
  3. Типы химических реакций на примере свойств воды
  4. Форма урока- урок- исследование
  5. Характеристика класса: в классе 24 обучающихся.
  6.  Этот урок является заключительным в главе «Изменения, происходящие с веществами», тесно связан с предыдущими темами, где рассматривались типы химических реакций –разложения, соединения, замещения, обмена; данный урок является как бы уроком- обобщением, где обучающиеся в результате эксперимента приходят к выводу о том, что вещества вступают в реакции соединения, замещения, разложения и обмена. Прослеживается связь с темой «Растворение, растворы, реакции ионного обмена», так как они протекают в водной среде и об уникальности и особенностях этого вещества мы говорили уже сегодня.
  7. Этапы урока

– организационный

-- постановка целей урока

-- исследовательская деятельность (изучение нового материала).

--первичное закрепление

--подведение итогов урока

--домашнее задание

  1. были выбраны цели урока такие как: обеспечить закрепление понятий по темам, продолжение формирования навыков по записи уравнений реакций, развитие навыков самооценки, формирование сотрудничества и взаимовыручки.
  2. Методы, использованные на уроке:  наглядные, практические, проблемно- поисковые, учащиеся работают на уроке под руководством преподавателя.
  3. Форма работы- индивидуальная, групповая.
  4. На уроке использованы ноутбук, интерактивная приставка MimioStudio
  5. Усвоение нового материала достигается: через  систему опережающих заданий, экспериментальной части урока  с последующим закреплением представленного материала. Вновь изученное закрепляется посредством ответов на вопросы по результатам эксперимента. Интересным для учащихся является демонстрация видеоматериалов и практическая часть урока. Развивающие и воспитательные цели достигнуты посредством групповой работы и взаимопомощи учащихся друг другу.
  6. Структура урока соответствует поставленной цели урока, его замыслу и возможностям данного коллектива.
  7. В результате работы обучающиеся усвоили материал, предложенный для изучения, закрепили правила по записи уравнений химических реакций и расстановке коэффициентов, закрепили понятия «оксид, кислота, соль, основание», пришли к ответу на вопрос, соответствующий теме урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Установите соответствие между уравнением химической реакции и его типом. Работа в WORD. А. Cu(OH) 2  Cu O + H 2 O 1. замещение 2. разложение Б. Na 2 O + 2 HNO 3  2NaNO 3 + H 2 O 3. обмен В . Zn + S  ZnS 4. соединение. Г . H 3 PO 4 + 3 KOH  K 3 PO 4 + 3H 2 O 5. разложение 6. обмен Д. P 2 O 5 + 3 H 2 O  2 H 3 PO 4 7. замещение Е . 2 KBr + Cl 2  2 KCl + Br 2 8. соединение.

Слайд 4

А. де Сент-Экзюпери «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тобою наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты есть сама жизнь»

Слайд 5

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Слайд 6

Рассмотреть различные типы химических реакций на примере свойств воды

Слайд 7

СОЕДИНЕНИЕ РАЗЛОЖЕНИЕ ЗАМЕЩЕНИЕ ОБМЕН

Слайд 8

«Исследование взаимодействия оксида кальция с водой» !!! Помним и соблюдаем правила техники безопасности. ОБОРУДОВАНИЕ: Фарфоровая чашечка с оксидом кальция, пробирка с водой, флакончик с фенолфталеином. Ход работы: 1.В фарфоровую чашку с оксидом кальция добавьте 1-2 мл воды. 2. Добавьте несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? 3. Наблюдения занесите в таблицу (рабочий лист ) 4.Напишите уравнение реакции, поставьте коэффициенты в уравнение реакции СаО + H 2 O = Са (ОН) 2

Слайд 9

ЧТО ТАКОЕ КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ? SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3

Слайд 10

CuO+H 2 O Fe 2 O 3 +H 2 O Вода реагирует с оксидами металлов и неметаллов, если образуется растворимый гидроксид!!!

Слайд 11

Электролиз - реакция разложения воды под действием электрического тока Реакции разложения видеоопыт

Слайд 12

Фотолиз – процесс распада воды под действием света Реакции разложения

Слайд 13

активный металл + вода = щёлочь ( растворимое основание) + водород(газ) 2 Na + 2 H OH = 2 Na OH + H 2 Реакции замещения

Слайд 14

Al 2 S 3 +6HOH=2Al(OH) 3 ↓+3H 2 S↑ Гидролиз - обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их разложению Реакции обмена

Слайд 15

CaC 2 + 2 HOH = C 2 H 2 ↑ + Ca (OH) 2 ↓ Реакции обмена видеоопыт

Слайд 16

CaC 2 + 2 HOH = C 2 H 2 ↑ + Ca (OH) 2 ↓ Гидролиз - обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их разложению Реакции обмена

Слайд 17

Реакции соединения Реакции разложения Реакции замещения Реакции обмена

Слайд 19

«Типы химических реакций. Пазл онлайн«Угадай -ка»» http:// LearningApps.org/display?v=pexa281qc

Слайд 20

Источниками загрязнения могут быть промышленные предприятия, транспорт, аварии … Береги воду!!!

Слайд 21

Домашнее задание: §34 учебник + запись в рабочих листах

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода в произведениях русских поэтов и художников … На месте славного побега Весной растопленного снега Потоки мутные текли И рыли влажну грудь земли… А.С.Пушкин Руслан и Людмила

Слайд 2

вода Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода. С.И.Ожегов Словарь русского языка

Слайд 3

Капли Капли жемчужные, капли прекрасные Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли ненастные, Осенью черной на окнах сырых. Люди, веселые в жизни забвения, Как велики вы в глазах у других И как вы жалки во мраке падения, Нет утешенья вам в мире живых. Капли осенние, сколько наводите На душу грусти вы чувства тяжелого. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого… А.С.Есенин Жидкое агрегатное состояние воды Айвазовский Девятый вал 1850г.

Слайд 4

Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролетные стада Кричат и весело, и важно… … А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут… … Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. И.Бунин Пивторак. Весенний разлив

Слайд 5

Вот ливень (не его ль душа ждала)? И впрямь с небес свалившееся диво- Так виртуозно, так красноречиво Вершит свои насущные дела: Извлек из жести первобытный рев, Обрушившись неведомо откуда, Деревья, как зеленые сосуды, Налил дрожащей влагой до краев, Какую красоту явил июль, Опровергая все метеосводки! Предметов очертания нечетки Сквозь ливневый колеблющийся тюль. И.К. Айвазовский

Слайд 6

Твердое агрегатное состояние воды 1890-е А.Саврасов. Оттепель Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. А.А.Фет

Слайд 7

… Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин В.Поленов. Ранний снег

Слайд 8

Тучки Тучки небесные вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же изгнанники, С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. А.С.Пушкин 1979г. Ю.П.Кугач Уходящие тучи

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс

Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....

Урок химии в 8 классе "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Урок химии в 8 классе по теме "Типы химичеких реакций на примере свойств воды" , напрвлен на обобщение и систематизацию знаний о классификации химичеких реакций....

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...

Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Урок проводится в 8 классе по УМК О.С.Габриелян после изучения темы "Типы химических реакций"....