«Программа модульного обучения в школьном патриотическом объединении «Я- патриот».
методическая разработка на тему
Постоянная работа по формированию у своих граждан высокого патриотического сознания, воспитанию чувства гордости за свою страну, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины является одной из основных задач любого государства. Именно поэтому гражданское и патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, можно достигнуть успехов в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_modulnogo_obucheniya_v_shkolnom_patrioticheskom_obedinenii_ya-_patriot.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №3»
«Программа модульного обучения в школьном патриотическом объединении «Я- патриот».
Гавриленко Руслан Владимирович, преподаватель ОБЖ, руководитель патриотического объединения «Я- патриот» МБОУ СОШ №3 пос. Эльбан
Программа модульного обучения в школьном патриотическом объединении «Я- патриот».
- Актуальность гражданско-патриотического воспитания:
Постоянная работа по формированию у своих граждан высокого патриотического сознания, воспитанию чувства гордости за свою страну, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины является одной из основных задач любого государства. Именно поэтому гражданское и патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, можно достигнуть успехов в этом направлении.
Для достижения данных целей в школе, помимо использования патриотического компонента в ежедневном обучении целесообразно создание клубов и объединений патриотической направленности. В МБОУ СОШ №3 п.Эльбан действует военно-патриотическое объединение «Я- патриот», целью которого является гражданско-патриотическое воспитание учащихся данной школы.
Программа работы патриотического клуба рассчитана на учащихся старшего школьного возраста и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Занятия клуба проводятся два раза в неделю, как с постоянным составом клуба, так и по классам, по параллелям с целью охвата как можно большего числа учащихся, причем организаторами и ведущими этих мероприятий являются члены клуба «Я- патриот». Ежемесячно программой предусмотрены беседы по военно-патриотической тематике, а также практические занятия по физической, строевой, тактической, огневой, военно-исторической подготовке. В работу включены массовые воспитательные мероприятия, направленные на формирование социально-активной личности.
- Цели и задачи обучения в гражданско-патриотическом объединении:
Работа данного школьного объединения призвана способствовать развитию системы патриотического воспитания школьников, формированию патриотических чувств и сознания в целях обеспечения решения задач по консолидации общественной и экономической стабильности, упрочнению единства, дружбы народов в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважения к истории страны, края. Изучение истории Вооружённых сил России;
- Осознание учащимися своего долга по защите Родины.
- Морально-психологическая подготовка к службе в Вооружённых силах РФ:
- Выработка специальных навыков действий в боевых условиях.
- Приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
- Уменьшение количества правонарушений среди школьников;
- Содержание программы обучения в патриотическом объединении:
Программа развития школьного клуба по патриотическому воспитанию состоит из следующих модулей:
- «Я -гражданин» (занятия по изучению государственной символики России и ее значения для нации, Конституции Российской Федерации, прав и свобод гражданина России);
- «Я -патриот» (занятия по изучению особенностей Российской Федерации (географических, исторических, национальных и культурных), направленные на развитие чувства гордости за свою родину. Мероприятия направленные на сохранение связей между поколениями, воспитание гордости за народных героев, Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны).
- «Я - часть национальной безопасности» (морально- психологическая подготовка к службе в Вооружённых силах РФ, приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек; получение знаний о различных видах вооружения и боевой технике; Осознание учащимися своего долга по защите России. Воспитание чувства личной значимости для РФ).
Три данных модуля выполняют основную задачу, стоящую перед любым руководителем школьного объединения, кружка или любого коллектива, целью которого является формирование личности, осознающей свою причастность к государству, обладающей качествами настоящих патриотов и граждан своей страны.
Первые два модуля «Я - гражданин» и «Я- патриот» служат для воспитания чувства гордости у учащихся за свою Родину. Модуль «Я- гражданин» основан на изучении государственной символики и Конституции РФ, направленное на восприятие и осознание значения национальной символике, как источника создания положительного образа государства, что они являются предметом национальной гордости, объединяющие всех живущих под одним гербом в одну нацию, высшими ценностями которой является человек, его жизнь, права и свободы. Модуль «Я- патриот» формирует чувство гордости у учащихся путем изучения уникальных географических особенностей, исторических событий и культурных ценностей. Третий блок «Я- часть национальной безопасности» формирует учащихся чувства причастности к судьбе страны. Способствует осознанию своего долга по защите национальных интересов государства. Служит основой для специальной физической и моральной подготовке к службе в ВС РФ.
- Формы деятельности в объединении:
Основными формами деятельности в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания участников клуба являются:
- проведение занятий и внеклассных мероприятий по изучению истории России, ее самобытности и уникальности.
- проведение военно-спортивных соревнований, игр, туристических походов; занятий по спортивной подготовке учащихся.
- организация тематических экскурсий по местам воинской славы, музеям, памятникам
- организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
- Участие в тематических конкурсах, выставках.
- Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
- Оценка эффективности патриотического объединения:
По итогам обучения данному курсу ожидаются следующие результаты:
- Популяризация школьных объединений патриотической направленности среди школьников.
- Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания и, за счет этого, укрепление государства и его обороноспособности.
- Формирование у учащихся нравственной и гражданской позиции по отношению к своей Родине
- Укрепление психологического и физического здоровья учащихся
- Готовность учащихся к поступлению в профильные военные учебные заведения
- Уменьшение среди школьников количества правонарушений;
- Модульная программа патриотического объединения «Я- патриот»:
Формы занятий | Формы контроля | ||
1 | Модуль 1 «Я-ГРАЖДАНИН» Изучение государственной символики, ее объединяющего значения для нации. Осознание своих прав и обязанностей, в качестве гражданина РФ. | ||
1.1 | Занятия по изучению государственной символики. Разучивание Гимна Российской Федерации; | Теоретические занятия | Участие в общешкольном мероприятии посвященном гос. Символике РФ |
1.2 | Изучение основных статей Конституции РФ, изучение прав и свобод человека в РФ, изучение прав детей. | Теоретические занятия | Участие в общешкольном мероприятии, посвященном Конституции РФ |
2 | Модуль 2 «Я-ПАТРИОТ» Формируем у детей чувство уникальности родного государства, укрепляем чувство гордости за свою страну. | ||
2.1 | Занятия по изучению географических, национальных особенностей РФ. | Теоретические занятия, сообщения учащихся | Участие в открытых уроках и школьной олимпиаде по географии |
2.2 | Изучение важнейших исторических событий прошлого и современной России. (Битва на Чудском озере; Крымская война 1 мировая война; 2 мировая война Боевые традиции ВС РФ) Биографии людей внесших значительный вклад в развитие Российского государства. | Теоретические занятия, сообщения учащихся | Участие в открытых уроках и школьной олимпиаде по истории |
2.3 | Культура России (изучаем неповторимые особенности культуры России) | Теоретические занятия | Презентация творческих проектов учащихся |
3 | МОДУЛЬ 3 «Я- часть национальной безопасности» | Приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек; получение знаний о различных видах вооружения и боевой технике. | |
3.1 | Физическая подготовка (теория и методика наращивание силы, теория и методика развития выносливости) | Тренировочные занятия. Соревнования. | Сдача зачётов. Участие в школьных соревнованиях «Защитник Отечества» |
3.2 | Вооружение ВС РФ (изучаем Сухопутные войска, Военно-морской флот, Военно-воздушные силы) | Просмотр и анализ видеофильмов | Собеседование, викторина |
3.3 | Строевая подготовка (элементы строя, виды строя, строевая подготовка, строевые приёмы с оружием) | Выполнение движений в строю | Зачёт. Школьный строевой смотр |
3.4 | Огневая подготовка (меры безопасности при стрельбе, пневматическое оружие, автомат Калашников) | Сдача нормативов Внутренние соревнования | Участие в районных соревнованиях ОФП допризывной молодежи. |
3.5 | Выживание в природных условиях (ориентирование на местности Добывание огня и разведение костра Строительство временных укрытий Добывание пищи в лесу) | Выходы на местность. Создание экстремальных условий | Туристический поход. Участие в районной спартакиаде допризывной молодёжи. |
3.6 | Тактическая подготовка (действия солдата на поле боя, установка и обнаружение мин) | Обыгрывание ситуаций | Военно-спортивная игра «Зарница» |
Вместе с основными занятиями участники кружка регулярно принимают участие во всех школьных мероприятиях посвященных как военной, так и гражданской тематике (дни памяти посвященные 9 мая, тематические встречи с ветеранами ВОВ и Афганской войны, Чеченской войны, мероприятия посвященные противодействию терроризму, также конкурсы рисунков, плакатов по истории России и родного края, тематические выставки в школе). Это позволяет воспитывать участников клуба не только как патриотов своей страны, но и получать в их лице юных граждан, осознающих свою причастность к судьбе и будущему своей Родины.
Литература:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005- 2010 годы». – М., 2007.
- Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М.,2007.
- Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
- Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога/ - Ростов н/Д: Феникс,2009
- Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"
В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы....
Детское и молодежное объединение гражданско-патриотического воспитания Проект «ПАТРИОТ»
Проект «Патриот» (клуб)Впервые понятие «патриот» и «патриотизм» стали употреблять в период Великой французской революции 1789-1793 годов. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитни...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...
АКТИВИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БОУ «ЧЕКРУШАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОГРАД»
Гражданин Отечества начинается с гражданина ШКОЛЫ. Одним из основных направлений воспитательной системы школы является вооружение растущего человека средствами самореализации через овладение различным...
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»
Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В. составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...
Программа школьного детского объединения "Патриот России"
Настоящая программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма, формирование гражданственности, ра...
СТАТЬЯ О ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНОЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Результат работы по военно-патриотическому воспитанию...