АКТИВИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БОУ «ЧЕКРУШАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОГРАД»
статья на тему
Гражданин Отечества начинается с гражданина ШКОЛЫ. Одним из основных направлений воспитательной системы школы является вооружение растущего человека средствами самореализации через овладение различными социально-значимыми ролевыми моделями. Поставленные задачи могут быть успешно решены через организацию деятельности обучающихся и воспитанников в структурах детского школьного самоуправления. А результатом кропотливой работы станет становление духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«АКТИВИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БОУ «ЧЕКРУШАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОГРАД»
Поляничкина О.В.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Гражданин Отечества начинается с гражданина ШКОЛЫ. Одним из основных направлений воспитательной системы школы является вооружение растущего человека средствами самореализации через овладение различными социально-значимыми ролевыми моделями. Поставленные задачи могут быть успешно решены через организацию деятельности обучающихся и воспитанников в структурах детского школьного самоуправления. А результатом кропотливой работы станет становление духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Изменения, происходящие в современном обществе, оказывают на подрастающее поколение большое воздействие, мощное и сильное по своей неотразимости, на его не сформировавшееся сознание, смятенные чувства, неокрепшую волю. И здесь большая роль принадлежит гражданскому и патриотическому воспитанию, которое призвано сформировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к своему Отечеству, патриотические чувства. Гражданско-правовое и патриотическое образование становится одним из основных направлений развития всей образовательной системы.
Основные исходные позиции воспитания гражданственности и патриотизма отражены в Законе РФ «Об образовании», в Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина России и других нормативных актах.
Важность воспитания гражданственности подчеркивается в Комплексной программе воспитания: воспитательные программы в организациях образования являются составляющими образовательных программ. Они должны быть направлены на формирование поликультурной личности, обладающей патриотизмом, гражданственностью, интернационализмом, высокой моралью и нравственностью, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся и воспитанников.
Цель современного гражданского образования – формирование гражданина-патриота, гуманиста, труженика-творца.
В Чекрушанской школе гражданско-патриотическое воспитание реализуется через многообразные формы дополнительного образования (физкультурно-оздоровительный клуб «Спартак», объединения при школьном музее «Родники» и «С чего начинается Родина?, волонтерский отряд «Парус надежды», экологический волонтерский отряд «Родник», краеведческий клуб «Русичи»); через организацию коллективно-творческих дел гражданской и патриотической направленности (конкурсы, викторины, выставки, вечера встречи, смотры, акции, митинги и т.д.).
Одним из основных направлений воспитательной системы Чекрушанской школы, в рамках которого решаются вопросы становления гражданской позиции личности является деятельность школьной организации «Доброград» - органа детского самоуправления. Организация «Доброград» имеет свидетельство о членстве в союзе детских объединений «Надежда Сибири», действует по Уставу, члены объединения разработали собственную атрибутику. Дата рождения детской школьной организации «Доброград» - 23 мая 1999 года. За этот период выстроилась определенная система работы по гражданско-патриотическому воспитанию, сложились традиции, направленные на формирование чувства гордости за героическое прошлое Родины, активизацию интереса к углубленному изучению истории страны и своей малой родины, повышение интереса к занятиям спортом, развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Работа в детском объединении строится на основе сотрудничества, исходя из понимания того, что полного успеха в деле патриотического воспитания школьников можно достичь лишь в тесной взаимосвязи урока и внеурочной воспитательной работы.
Формирование активности учащихся, их оптимальное включение в процесс совместной творческой деятельности происходит через деятельность различных клубов по интересам, организацию коллективно-творческих дел, участие в работе совета старшеклассников.
Именно Совет старшеклассников является инициатором и организатором большинства общешкольных мероприятий, в том числе и гражданско-патриотических. Совет старшеклассников участвует в составлении и утверждении положений и планов проведения мероприятий и месячников.
Основными, традиционными мероприятиями в рамках коллективно-творческих дел являются: День Знаний, Осенний бал, День Пожилых людей, День Матери, Вечер встречи выпускников, День Учителя, Масленица, "Новый год", Предметные декады, Предметные олимпиады, Научно-практические конференции, праздники мам и пап, Праздник Последнего звонка, Ученик года, Доброволец года, Весенняя неделя добра, День творчества и др.
В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне организация патриотической работы стала особенно актуальной. По инициативе Совета старшеклассников был объявлен конкурс проектов по созданию стенда, посвященного 70-летию Победы. В конкурсе приняли участие 6 творческих групп из числа обучающихся 6-11 классов. Победители (Сабанцева Анастасия и Сивцова Мария, ученицы 9 класса) стали обладателями денежного сертификата на реализацию проекта. Своими силами они оформили красочный, познавательный стенд, информацию на котором девочки постоянно обновляют, проводят викторины и каждый день отмечают на импровизированном календаре дни до Великой Победы.
1 февраля в Чекрушанской школе стартовала акция «70 пятерок посвящаю Победе прадеда», в которой принимают участие 30 учеников школы. Задача ребят состоит в том, чтобы к 9 мая собрать в своем дневнике 70 оценок наивысшей пробы в знак памяти и гордости своим героическим предкам за великую Победу. Еженедельно министрами финансов и образования «Доброграда» информация о прохождении акции озвучивается на общешкольной линейке.
Кроме того, проведены телекоммуникационные проекты: «Честь и долг Родине!», посвященный Дню Защитника Отечества, школьный уровень, приняли участие 9 ребят; «Память, которой не будет забвенья!», посвященный 70-летию Победы, муниципальный уровень, приняли участие 12 команд района, в том числе и команда нашей школы.
В целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся действует школьный историко-краеведческий музей. Его работа неразрывно связана с социальным окружением, обеспечивает ценностно-смысловую определенность системы гражданского воспитания. Воспитанники клуба не раз становились победителями районного смотра-конкурса школьных музеев Тарского муниципального района.
В рамках работы музея ребята организовали выставки: «Село Чекрушево: вчера, сегодня, завтра», «История библиотеки с.Чекрушево», «Они воевали за Родину!», «Любимая игрушка», «Награды Великой Отечественной войны».
Ежегодно 1 мая в музее проходит открытие сельской Доски Почета, где доброградцы чествуют своих земляков.
Доброградцы являются активными участниками и победителями мероприятий, акций, конференций различных уровней: ежегодно участвуют в смотре строя и песни для начальных классов и ребят старшего звена «Орлята России», активные участники районного фестиваля конкурса «Россия молодая», муниципального и областного конкурса «Гимн чести, мужеству и славе», участники военно-полевых сборов, слета патриотических клубов «За нами будущее России!», неоднократные победители летней и зимней спартакиады школьников; участники и лауреаты научно-практических конференций различных уровней: районная конференция школьников, «Летопись сибирских деревень», «Чередовские чтения», «Проблемы и перспективы развития экономического образования», «Мир вокруг нас», «Хочу все знать!». «Мир моих увлечений» и др. Победители муниципального конкурса «Интеллектуальный лабиринт», победители конкурса-акции «О тех, кто уже никогда не споет…»
Доброградцы в 2014 году стали участниками областной коалиционной акции «Весенняя неделя добра», областных и районных акций «Лица Победы» и «Дети - детям». Деятельность «Доброграда» была представлена на районном и областном конкурсе «Моя детская организация».
«Доброград» помогает детям стать достойными гражданами России. «Патриотизм - не лозунг и не фраза, а ежедневные полезные дела» - именно под таким девизом живет и работает детское объединение нашей школы «Доброград».
В современных условиях нашего общества, в условиях нашей школы развитие школьного самоуправления очень важно, так как обеспечивает формирование личности с ярко выраженной индивидуальностью, развитой креативностью, способной к продуктивной совместной деятельности, направленной на решение многих воспитательных задач, в том числе на формирование настоящего патриота, имеющего чувства принадлежности и причастности к делам страны, малой родины, школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность школьного объединения "Юный краевед"
Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей становятся одной из приоретеных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности, через ...

Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)
В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...

Воспитание патриотизма у детей с ОВЗ через работу школьного детского объединения «Радуга»
У подростков должно быть своё социально-значимое дело, выполняя которое, они могут чувствовать себя уверенно, свободно, видя, что их работа востребована, и выполняя которую они могут...

Взаимодействие социального педагога со школьными детскими объединениями и организациями
Выступление с докладом и презентацией "Роль школьных объединений и организаций в становлении личности ребенка" на семенаре социальных педагогов г. Минеральные Воды и Минераловодского района Ставрополь...

Воспитание социально-активной личности в пространстве деятельности школьного детского объединения.
доклад...

Статья "Обеспечение эффективности образовательного процесса через организацию исследовательской деятельности на уроках географии".
Выступление об обеспечении эффективности образовательного процесса через организацию исследовательской деятельности на уроках географии было сделано на конференции в РГПУ им. А.И. Герцена в октябре 20...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...