Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"
методическая разработка по теме
В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_uchashchihsya.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Целинская средняя общеобразовательная школа №8»
347760 Ростовская область п. Целина 3 линия, 111 тел. (271)9-19-79
E-mail: school8@celina.donpac.ru
_____________________________________________________________________________________________
Программа гражданского и военно-патриотического воспитания учащихся
на 2010 - 2013 годы
«Я - патриот России!».
Авторы: директор школы Е.З. Ямпольская
заместитель директора по воспитательной работе
Калашник Е.Л.
Пояснительная записка.
В «Концепции модернизации Российского образования» сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Гражданское и патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства
К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.
Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Основой российского гражданского общества должны стать признание полиэтнического, поликультурного построения государственности и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики.
В целях успешной реализации поставленной проблемы необходима совместная, вызывающая созидательную энергию, общественно-значимая деятельность, которой мы и предлагаем заняться в ходе реализации данной программы.
Программа МОУ ЦСОШ №8» «Я - патриот России!»» по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию школьников разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга, любви к малой Родине. Оно строится на следующих принципах:
- открытости для творческого использования педагогами школы;
- субъектной позиции учащихся;
- воспитание через социально-значимую деятельность;
- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений;
Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей учащихся.
При разработке программы учитывался опыт деятельности образовательного учреждения, современная образовательная ситуация, тенденции развития школы и социальный заказ государства.
Цель программы - формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи программы:
- проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование эффективной системы патриотического воспитания;
- обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- стимулирование творческой активности;
- привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
- методическое обеспечение функционирования системы патриотического
воспитания.
Программа рассчитана на период с 2010-2013 годы. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти поселка Целина, РОВД, учреждениями культуры и спорта, а также с районным комиссариатом, Советом ветеранов и учреждениями дополнительного образования.
Основные направления по реализации Программы патриотического воспитания учащихся школы.
1. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.
2. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников.
3. Система работы с педагогами и родителями по патриотическому воспитанию.
Мероприятия по реализации программы «Я - патриот России!».
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственные |
I Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время. | |||
1 | Проведение курсов, элективных занятий - МХК, - обществознание, право | ежегодно | Зам. директора по УВР |
2 | Проведение уроков в библиотеке, музеях, учреждениях дополнительного образования. | ежегодно | учителя истории и обществознания, классные руководители |
3 | Проведение интегрированных уроков географии и биологии, литературы, МХК, истории и общества по патриотической тематике. | ежегодно | Учителя истории и литературы, географии, биологии биологии,искусства |
4 | Привлечение ветеранов войны, труда, почетных граждан района для проведения уроков. | ежегодно | Зам. дир. по социальной защите учащихся |
II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма | |||
2.1. Проведение массовых мероприятий | |||
1 | Мероприятия, посвященные Дню Победы | ежегодно | Зам. дир. по социальной защите учащихся |
2 | Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню Защитника Отечества | ежегодно | Зам. дир. по социальной защите учащихся Преподаватель ОБЖ |
3 | Участие в районных конкурсах по данному направлению | Ежегодно февраль | Зам.дир. по социальной защите учащихся Преподаватель ОБЖ |
4 | Организация и проведение школьных спортивных игр для младших классов «Илюша», для учащихся 5-11 классов «Добрыня » | Ежегодно февраль | Учитель ОБЖ и физкультуры |
5 | Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто» «Они служат в армии» «Исторические места города» | Ежегодно | классные руководители |
6 | Организация встреч и переписки учащихся с бывшими военнослужащими, выпускниками школы. | Ежегодно | Кл. руководители, Родительская общественность |
7 | Проведение фестиваля солдатской песни | Ежегодно февраль | Зам. дир. по социальной защите, Учитель музыки |
8 | Проведение Дней воинской Славы России | Ежегодно | классные руководители |
9 | Организация и проведение операции «Забота» поздравление ветеранов Вов и труда концерт для ветеранов посильная помощь | ежегодно | Зам. дир. по социальной защите, классные руководители |
11 | Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы | ежегодно | Кл. руководители |
12 | Встречи с участниками Великой Отечественной войны, героями тыла, с представителями районного военного комиссариата, почетными гражданами, выдающимися выпускниками школы. | ежегодно | Зам. дир. по социальной защите, Совет ветеранов |
13 | Организация показа и обсуждения художественных фильмов на военно-исторические темы. | Ежегодно Апрель-май | Кл. руководители |
14 | Проведение читательской конференции по книгам о родном крае, по книгам местных авторов. Встречи с местными поэтами и писателями | ежегодно | Зав. библиотекой |
| 2.2. Экскурсионно-туристическое направление как условие воспитания патриотизма |
|
|
1 | Организация экскурсий для учащихся начальных классов: «Путешествуем по родному городу» «Предприятия нашего города» | ежегодно | Кл. руководители |
2 | Организация однодневного похода для учащихся 5-8 классов «Путешествуем по родному краю» «История поселка и деревень Целинского района» | ежегодно | Администрация школы, родители, классные руководители |
3 | Участие в районном туристическом слете | Ежегодно | Учитель физкультуры и ОБЖ |
4 | Конкурс туристской песни | апрель | классные руководители |
5 | Знакомство с учебными заведениями области | в течении года | зам. дир. по социальной защите |
2.3. Физкультурно - оздоровительная и военно - спортивная деятельность. | |||
1 | Проведение игр на местности «Сам себе спасатель» | ежегодно | Учитель ОБЖ |
2 | Участие в спортивных эстафетах допризывной молодёжи, посвященной 9-Мая. | ежегодно | Учитель физкультуры |
3 | Соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу. | ежегодно | Учитель физкультуры |
4 | Участие в лично-командном первенстве района по шахматам, легкой атлетике, и т.д. | Ежегодно | Учитель физкультуры |
5 | Организация работы спортивных секций | ежегодно | Зам.дир.по социальной защите, Учитель физкультуры |
6 | Участие в допризывной комиссии юношей. Тестирование, диагностика в определении профессиональной пригодности для службы в рядах Российской армии. | декабрь | Преподаватель-организатор ОБЖ |
2.4. Краеведение | |||
1 | Проведение тематических классных часов | ежегодно | Классные |
| «Почетные граждане поселка» |
| руководители. |
2 | Встречи с замечательными людьми поселка. | ежегодно | Зам.дир.по социальной защите. |
3 | Проведение конкурсов | ежегодно | Зам.дир.по |
| сочинении, рисунков, викторин на |
| социальной защите,учитель |
| темы: «Моя родословная», «Мой любимый |
| ИЗО, классные руководители, учителя русского языка |
| посёлок», «Мой край родной», «Есть такая профессия - Родину защищать», «Наша школа». |
|
|
4 | Знакомство с рынком труда. Совместная деятельность с центром занятости населения | в течении года | Зам.дир.по социальной защите |
5 | Знакомство с историей школы, лучшими и | ежегодно | Зам.дир.по социальной защите |
| известными выпускниками школы. |
|
|
6 | «Летопись школы» - ее дальнейшее создание. |
| детская организация |
7 | Уход за обелиском | ежегодно | Зам. директора по социальной защите. |
2.5. Общественно - полезный труд | |||
1 | Проведение конкурса на самый чистый и уютный кабинет | ежегодно | Зам. директора по ВР. |
2 | Ремонт оборудования в кабинетах и | ежегодно | Учитель технологии, |
| текущий ремонт помещений ОУ |
| кл.руководители |
3 | Благоустройство территории школы. | ежегодно | Учитель технологии, кл.руководители |
4 | Благоустройство пришкольного участка и | Ежегодно май- | Учитель технологии, |
| организация опытнической работы на нем. | сентябрь | биологии |
2.6. Методическое обеспечение. | |||
1 | Создание видеофонда для проведения тематических классных часов посвященных: -Дню города; -Дню Защитников Отечества; -Дню Победы; - Истории школы. | ежегодно | Зам.директора по социальной защите. |
2 | Организация подписки на периодические | ежегодно | Заведующий |
| издания |
| библиотекой. |
3 | Разработка сценариев традиционных школьных праздников: День Знаний, День Защитника Отечества, День Памяти, День Победы. | ежегодно | Зам.директора по социальной защите |
4 | Разработка положений о различных спортивных и военно-спортивных конкурсах, олимпиадах. | ежегодно | Учитель ОБЖ |
5 | Разработка инструкций по охране труда | ежегодно | Зам.директора по социальной защите |
| при проведении экскурсии, походов, |
|
|
| мероприятии, соревновании. |
|
|
6 | Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации | ежегодно | Зам.дир. по социальной защите. |
7 | Проведение педсоветов, семинаров, совещаний по патриотическому воспитанию учащихся. | систематически | Директор |
8 | Организация пед. всеобуча по патриотическому воспитанию для родителей. | Один раз в год | Кл. руководители. |
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
| |||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Программа военно-патриотического воспитания "Патриот"
Программа «Патриот» срок реализации: 2 года возраст: 15-17 лет тип программы - модифицированная. Автор - составитель: педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1» Бурыгин Ришат Миркатович, п...
Программа патриотического воспитания "Юные патриоты Кубани"
Данная программа может быть использована для активизации воспитательной работы в общеобразовательной школе в направлении патриотического воспитания, в казачьих и кадетских классах....
Программа по патриотическому воспитанию "Патриот"
Программа по патриотическому воспитанию "Патриот"...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...
Районная программа патриотического воспитания школьников "Воспитание юных патриотов России"
Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотическо...
Образовательная программа патриотического воспитания «Патриот»
Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание...