Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Дымченко Вячеслав Викторович

Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В.   составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года № 795.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_patriot.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа

дополнительного образования

военно-патриотического клуба «Патриот»

Составитель: Дымченко Вячеслав Викторович

руководитель военно – патриотического кружка

«Патриот»

2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В.   составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года № 795.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Конечный результат деятельности военно-патриотического кружка – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.

Цели:

-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское  сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Задачи:

- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;

- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 14 до 17 лет включительно.

Общее количество часов

(учебный час)

105 часов

35  недель

3 ч/неделю

Продолжительность учебного дня – 1 час, учебного часа – 45 минут. При проведении полевых выходов, учений, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов

количество часов

1

Физическая подготовка

36

2

Огневая подготовка и оружейное дело

23

3

Строевая подготовка

14

4

Тактическая подготовка

17

5

Военно-медицинская подготовка

15

 

Итого:

105

Основные направления работы ВПК «Патриот»:

  1. Воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.
  2. Изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, овладение навыками действий солдата на поле боя, совершенствование физических умений и навыков;
  3. Пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;
  4. Участие в смотрах, слетах и соревнованиях допризывной молодежи, в окружной игре «Зарница», спартакиаде Допризывной и призывной молодежи.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. Индивидуальные.
  2. Групповые.

Формы обучения учащихся:

- тематические занятия,

- игровые уроки,  

- практические занятия,

- конкурсы,

- соревнования,

- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.

Основные методы проведения занятий :

1.  Рассказ;

2. Показ;

3. Тренировка;

Методическое обеспечение:

  1. Варламов В.Б., Гамолко С.Н.Допризывная подготовка 10-11 класс: примерное календарно-тематическое планирование. Минск. Национальный институт образования, 2009
  2. Воробьев Ю.А.. ОБЖ. 9 класс. М.: Астрель.2008.
  3. Губанов В.М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учеб. пособие / В.М. Губанов Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - М.: Дрофа, 2007. - 285, (3) с.- (Высшее педагогическое образование).
  4. Жук А. Б. Энциклопедия стрелкового оружия. — М.: Воениздат, 1998.
  5. Купцов А. Г. Беломор и автомат Калашникова // Странная история оружия: С. Г. Симонов, неизвестный гений России, или кто и как разоружил русского солдата. — М.: Крафт, 2001. 
  6. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы.-М.:П.,2008
  7. Монетчиков С. Б. История русского автомата. — СПб.: Атлант, 2005.
  8. Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации.- Ростов н./Д: Феникс, 2008
  9. Программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы под ред. Смирнова А.Т. –М.:П.,2008
  10. Смирнов А.Т.. ОБЖ. 11 класс. М.: Просвещение. 2006.
  11. Титов С.В.. Тематические игры по ОБЖ. 5-11 кл. Методическое пособие для учителей. М.: «Творческий центр», 2004.
  12. Физическая культура. 10-11 классы: сборник элективных курсов.//Авт. сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова, Е.Г.Хаустова.- Волгоград: Учитель, 2009
  13. Фролов М.П. ОБЖ. 5-9 кл. Дидактические материалы к учебнику Ю.А.Воробьев.  ОБЖ. 8 класс. М.: «Дрофа», 2004 .

Материальное обеспечение и оборудование:

Занятия с учащимися проводятся в специально оборудованном кабинете ОБЖ, физкультурном зале, на оборудованной физкультурной площадке на улице с  использованием учебно-наглядных пособий и оборудования.

Знания и умения учащихся:

На занятиях учащиеся приобретают знания, умения и навыки по истории и традициям Вооруженных Сил РФ, по материальной части стрелкового оружия, по строевой подготовке, по  действиям солдата на поле боя, по физической подготовке, овладевают умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях. 

Календарно тематическое планирование занятий

 военно–патриотического кружка «Патриот»

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Планируемая дата проведения занятия

Скорректированная  дата проведения занятия

Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

История развития стрелкового  оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием.

1-вый комплекс вольных упражнений

Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять».

Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Работа частей и механизмов пневматического оружия.

Упражнения на гимнастических снарядах.

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.

Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке.

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).

Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш.

Повороты в движении.

Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке  оружия.

Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на перекладине – подтягивание;

Повороты в движении.

Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения.

Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на брусьях – отжимание на брусьях;

Отдание воинской чести на месте и в движении.

Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.

Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ

Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Назначение, боевые свойства, общее устройство   принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н

Назначение, боевые свойства, общее устройство   принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

Подтягивание, поднимание ног к перекладине, подъем переворотом.

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды.

Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности.

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Приемы самостраховки при падениях.

Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение,

История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР.

Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях.

Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Оружие с боеприпасами  различного назначения. Специальные средства полицейского назначения, их  ТТХ.

Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах.

Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.

Приемы нападения и защиты (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н)

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Боеприпасы к стрелковому оружию.

Функции подразделений спецназа различных ведомств в России.

Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.

  Тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазание по канату.

Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.

Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.

Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.

Упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями

Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами.

Действие подразделения при наступлении.

Меры предосторожности при устранении задержки при стрельбе. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств.

Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям.

Марш и походное охранение.

Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем.

Изучение техники метания гранат с места и в движении.

Деблокирование заграждений переднего края противника.

Способы маскировки.

Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.

Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Приемы стрельбы из пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу.

Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.

Целеуказание. Действия ударного отделения. Разведывательные признаки целей (объектов).

Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач.

Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста.

Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.

Техника бега по пересеченной местности.

Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем.

Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.        

Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.

Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук  упоре на брусьях;

Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа.

Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.        

Приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.

Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.

Приемы нападения и защиты без оружия (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н).

Боевой разведывательный дозор. Основные задачи БРД. Разведгруппа (РГ) и ее задачи.

Ношение огнестрельного оружия в зависимости от ситуации. Техника передвижения при огневом контакте с противником: комбинирование кувырков и перекатов, «лепестки», передвижения по типу «маятника», «по-македонски». Способы опережения противника при огневом контакте,

Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.

Способы ведения разведки РГ водной преграды, в населенных пунктах, в горах, при встрече с препятствиями, на марше, в обороне и наступательном бою, в случае преследования, ночью и зимой. Решение ситуационных тактических задач.

Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО.

Повороты и движение с оружием.

Совершенствование ранее изученных упражнений  на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.

Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск.

. Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи.

Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка стандартных образцов.

Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении.

Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия.

Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия.

Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.

Соревнования по ОФП

Соревнования по разборке, сборке АК-74

Подведение итогов года

Итого: 105 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...

Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности "Память"

Задачи программы реализуются через поиск талантливых людей, народных умельцев, интересные встречи с ними, организацию выставок, выставок-ярмарок, изучение народных традиций, освоение старинных техник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»

Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2017 год....

Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» на 2021- 2022 учебный год

Паспорт программы.    Наименование программыОбщеразвивающая  рабочая программа   дополнительного образования 2021-2022 уч. гг.ДубининскойООШ«Дорогою героев&raq...

РУП дополнительного образования военно-патриотического клуба "ПАТРИОТ"

Конечный результат деятельности военно-патриотического клуба – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необ...

Рабочая программа объединения военно-патриотического направления "Югорская звезда"

Рабочая программа объединения военно-патриотического направления "Югорская звезда"...