СТАТЬЯ О ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНОЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
статья по обж
Результат работы по военно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esauvlov_gv_statya.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ О ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНОЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Г.В. Есаулов
Учителя ОБЖ
МОБУ Лицея № 59 им. Трубачёва М.Г. г. Сочи
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
С. Я. Маршак
Вопрос о патриотическом воспитании детей и молодежи особо актуален в последние несколько лет в связи с непростой срежиссированной пропагандисткой обстановкой в современном мире. В.В. Путин призвал к тому, чтобы патриотическое воспитание органично вписывалось в систему образовательной и воспитательной работы: «Мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам...». Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
С 2006 года на базе МОБУ Лицея №59 им. Трубачёва М.Г. создано и функционирует школьное неформальное военно-патриотического объединение «Адлерец». С 2016 года лучшие ее воспитанники вступают в ряды Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» (первого Юнармейского отряда г. Сочи). Отряду присвоено имя героя-афганца Рощинского Андрея, выпускника лицея.
Для успешной работы объединения создана и реализуется программа воспитания «Мы любим Отечество», согласно новым требованиям ФГОС второго поколения для основного общего образования. Центральным ориентиром в ходе разработки программы стало стремление к гармоничной целостности личности учащихся, а также желание сформировать, выработать и развить познавательные, коммуникативные, социальные навыки и способности учеников. Данная программа в 2018 году была представлена на очном Всероссийском конкурсе социально активных технологий воспитания обучающих «Растим гражданина». Итог диплом I-степени в номинации программа воспитания и награждение в Совете Федерации РФ.
Основная цель программы: развитие и воспитание высоконравственных и успешных личностей, которые занимают активную гражданскую позицию и организуют социально-значимую деятельность. Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у воспитанников патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России через коллективную творческую деятельность (КТД).
Целевая аудитория программа «Мы любим Отечество» рассчитана для детей среднего и старшего школьного возраста.
Идея программы заключается в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность по военно- патриотической направленности (коллективная и групповая работа).
К основным задачам программы относятся:
− обеспечение благоприятных условий для развития личности учеников;
− обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать;
− способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность;
− установить партнерские взаимоотношения с социальными институтами, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания: воинские части, совет ветеранов, совет воинов афганской войны, администрация города, СМИ и т д.
− ежегодное поступление выпускников в высшие учебные заведения МЧС, МВД, ФСО, МО РФ;
− организация помощи в формировании и развитии познавательных, исследовательских, творческих и иных способностей школьников;
− моделирование и формирование нравственного отношения к человеку, знаниям, труду и природе;
− воспитание морально-нравственного и гражданско-патриотического сознания, базирующегося на сохранении и сбережении культурноисторического наследия страны, отечественных традиций посредством привлечения школьников к изучению и освоению истории родного края и страны в целом;
− организация и формирование коллектива как воспитательной системы, базирующейся на дружественной социальной среде;
− организация различных видов коллективной творческопознавательной деятельности обучающихся;
− вовлечение школьников в разного рода социализирующее взаимодействие (участие учеников в школьных мероприятиях и мероприятиях иного уровня); − формирование, укрепление и поддержание здорового образа жизни обучающихся;
− развитие и совершенствование ученического самоуправления;
− сохранение и укрепление российских традиций, содействующих организации и развитию коллектива;
− диагностирование, регулирование и корректировка личностного развития школьников посредством метода «Портфолио», организация и создание условий для развития способностей к самоанализу, саморазвитию и установке адекватной самооценке у учеников;
− организация необходимых условий для участия семей учеников в воспитательном процессе коллектива, увеличения активности родителей; привлечение родительского сообщества к участию в управленческом процессе жизни коллектива в целом;
− вовлечение учеников в систему дополнительного образования для последующего обеспечения самореализации личности учащихся;
− воспитание обучающихся на основе неотъемлемых критериев личностного достоинства человека, патриотизма, гражданственности, добропорядочности и уважения прав других людей.
Этапы реализации программы:
Вырастить истинного патриота Отечества в образовательном и воспитательном пространстве возможно при планомерно организованной работе в рамках развития духовности, гражданственности и социальной активности личности. Данные векторные направления реализованы в содержательном контексте программы «Мы любим Отечество», имеющей 3 кластера («Мы любим Сочи» – «Мы любим Кубань» - «Мы любим Россию») и 7 подразделов в каждом кластере от Хартии жителей Сочи:
1. Мы улыбаемся солнцу, городу (краю, Родине), тебе!
2. Мы гордимся историей своего города (края, Родины)!
3. Мы проявляем доброту и милосердие!
4. Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием!
5. Мы познаем мир через искусство, природу, историю города (края, Родины)!
6. Мы делаем город (край, Родину) чистым, модным и красивым!
7. Мы культурные, любознательные, активные учащиеся!
Главным критерием оценки деятельности программы является ее эффективность и результативность. Безусловно, бывают трудности, которые надо преодолеть, надо постоянно увеличивать знания, опыт, надо постоянно совершенствоваться в разных направлениях. Только через тренировки, опыт и усилия можно добиться положительных результатов. Высокая мотивация обусловлена тем, что учащиеся, участвуя в различных муниципальных, краевых и Всероссийских конкурсах, соревнованиях, семинарах, смогли стать призерами, победителями различных мероприятий. Смогли познакомиться и пообщаться с прекрасными людьми, успешными учениками и взрослыми людьми нашего лицея, города, края, страны. 24 февраля 2017 года Юнармейское объединение приняло участие в торжественной Церемонии открытия III Зимних Всемирных военных игр 2017 года в Сочи. Ежегодное увеличение численности желающих вступить в ряды школьного неформального военно-патриотического объединения «Адлерец», Всероссийского военно-патриотического движения Юнармия. В августе 2023 года Ачегу Виктория ученица 9 «А» класса победитель Всероссийского конкурса проводимым ВДЦ «Орленок», награждена поездкой в «Военно-патриотический лагерь «ЮНАРМЕЕЦ». Октябрь 2023года Райсян Эрика ученица 9 «Б» класса победитель Всероссийского конкурса, участник дополнительной общеобразовательной программы «Всероссийская смена лидеров ученического самоуправления «Вектор Успеха» в рамках 11-ой смены в МДЦ «Артек». Участники школьного объединения за активную и успешную работу награждены грамотами, медалями, дипломами на муниципальном, краевом и Всероссийском уровне. Ежегодно юноши и девушки выпускники лицея проступают в высшие учебные заведения ФСБ, МВД, МЧС, и МО РФ. В Лицее программа позволила поднять на новый уровень детское самоуправление, которое строится на принципах: взаимопомощи и доверия; стремления к развитию; равноправия всех участников; коллегиальности принятия решений; приоритетности прав и интересов обучающихся; гуманности по отношению к каждой отдельной личности. Мотивация рождает успешность, а успешность способствует активности, развитию и удовлетворенности своей учебной, трудовой деятельности. Воспитание патриотизма через школьное неформальное военно-патриотическое объединение призвано дать новый импульс духовному оздоровлению учащихся, формированию в России единого гражданского общества.
Список используемых источников
1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: [Учеб. пособие для вузов] / Е. А. Климов. – Ростов н/Д : Феникс, 1996. – 509 с. 9
2. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионально-личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие, - 2-е изд., стер. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2003. – 400 с.
3. Хартия жителей города Сочи [Электронный ресурс]. – URL: https://sochi.ru/gorod/obshchaya-informatsiya/simvolika/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...
Военно-патриотическое воспитание школьников через школьный подростковый клуб
Программа военно-патриотического воспитания "Я рожден в России" школьного подросткового клуба "Патриот"...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спарта...
Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»
Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...
Статья- «Воспитание патриотизма через искусство» автор: Ларина Т.А., соавторы :Кошелева О.Н., Николаева Л.О.
Дэниел Уэбстер: "Патриотизм — это не просто осознание того, что нравится или не нравится, а твердая преданность своей стране и ее принципам"...
Статья- «Подбор материалов и ресурсов для работы по воспитанию патриотизма через искусство» автор:Ларина Т.А., соавторы:Кошелева О.Н., Николаева Л.О.
Жан Жак Руссо: "Образование — это искусство учить, а не насаждать знания"...