Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
рабочая программа на тему

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизненной позиции.

Задачи программы:

- закреплять в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитывать  уважение к своим историческим корням;

- воспитывать у обучающихся любовь к родному краю и гордость за свою Родину;

- усилить акцент на изучении истории и культуры Отечества и родного края;

- популяризировать проектную деятельность учащихся;

- создавать условия для самореализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patrioticheskogo_vospitaniya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизненной позиции.

Задачи программы:

- закреплять в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитывать  уважение к своим историческим корням;

- воспитывать у обучающихся любовь к родному краю и гордость за свою Родину;

- усилить акцент на изучении истории и культуры Отечества и родного края;

- популяризировать проектную деятельность учащихся;

- создавать условия для самореализации личности.

Сроки реализации программы: 2011 – 2016 годы

Ведущие принципы программы:

- принцип системности (содержание программы как совокупность взаимосвязанных этапов реализации);

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- принцип преемственности (между классами: 5-6-7-8-9);

- принцип связи с жизнью (с личным опытом учащихся).

Этапы реализации программы:

- проектный: 5 класс (2011-2012 учебный год);

- практический: 6-7-8 класс (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы);

- обобщающий: 9 класс (2015-2016 учебный год).

Содержание программы:

Структура патриотического сознания:

  1. Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как факты, события нашей, своей истории, культуры («Я знаю, что это наше!»);
  2. Положительное отношение к определенным фактам истории, культуры (позиция – «Я – горжусь, одобряю  такие-то события, факты нашей истории, культуры!»);
  3. Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни нашей страны (позиция – «Я готов действовать на благо нашей Родины»).

5 КЛАСС.

1. Постановка целей и задач.

2. Мое Отечество. Патриотизм – нравственная черта нашего народа. Понятия «Родина». «Родина-мать», почему мы так говорим. Подвиг во имя Родины.

3. Выбор проекта.

6 КЛАСС.

1. Национальное многоцветие – духовное богатство России. Понятие «религиозная терпимость», «толерантность». Заповеди Божьи – нравственные корни людей. Взаимосвязь русского народа с народами России и их культурами.

2. Мое Отечество. Человек и Родина. Понятия «Отечество», «патриотизм», «гражданин». Хорошее отношение к Родине начинается с добросовестного отношения к учебе и труду.

3.Традиции России. Понятие «традиция».

7 КЛАСС.

1.Увидеть прекрасное – создать удивительное. Работа над проектом.

2. Мое Отечество. Что значит – жить достойно.Патриотизм и убеждения человека.История военно-патриотического воспитания в России. Воспитание патриотизма – задача семьи государства.

3. Ожившая «седая старина».

Народный костюм – душа народа. Этническая природа народного костюма и его функции. Сравнение национальных костюмов. Жилище северных народов России.

4. Народ и армия едины.

История появления армии в государстве Российском. Понятия «армия», «регулярная армия», «наемная армия». Эффективность народного ополчения в Отечественных войнах. Армия – гордость государства. Российская армия – сегодня. Цели и задачи современной армии РФ. «Хочу быть военным!» - легко ли это осуществить». Рода войск РФ и военные специальности.

8 КЛАСС.

1. Подвигу народа жить в веках. Понятия «подвиг», «нравственная необходимость», «самопожертвование». Возможен ли подвиг сегодня? Подвиг, совершенный в ходе боевых действий, гражданской, повседневной жизни.

9 КЛАСС.

1. Что значит – «быть патриотом».

2. Сыны отечества. Защитники земли русской. История  создания Вооруженных Сил РФ, её связь со становлением Российского государства. Понятия «Вооруженные Силы», виды «Вооруженных Сил», тыл «Вооруженных Сил». Значимые победы русской армии. Массовые Вооруженные Силы. Роль и место ВС РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны. Понятие «Закона о безопасности». Система безопасности государства. Главные задачи системы безопасности РФ. Качества российского гражданина формирующие защитника Отечества. Понятия «патриотизм», и «верность», «долг», «мужество», «храбрость», «бдительность», «стойкость», «самоотверженность», «взаимовыручка». Присяга воина ВС РФ. Дни воинской славы России – память поколений о ратных подвигах защитников Отечества. Дни воинской славы в соответствии с Федеральным законом РФ от 1995 г. значение памятных дат воинской славы для истории России. История государственных наград России. Ордена Российской Федерации.

Понятия «орден», «медаль», «знаки особого отличия». Виды наград России и современные награды РФ. Статус военнослужащего, его права и свободы. Правовая база положения военнослужащего. Статус военнослужащих. Их обязанности и ответственность, установленные законодательством РФ. Права военнослужащих РФ. Подготовка граждан к военной службе. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Военно-патриотическое воспитание. Начальные знания в области обороны. История создания гражданской обороны (ГО), её предназначения и основные задачи. Понятия «гражданская оборона» (ГО), создание (ГО) задачи в области гражданской обороны.

Основные мероприятия по реализации Программы:

№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Проведение цикла классных

часов «Я – патриот России».

В течение всего периода реализации Программы

Классные руководитель

2.

Участие в школьных мероприятиях по патриотическому воспитанию.

В течение всего периода реализации Программы

Классный руководитель, педагоги дополнительного образование, президент и министры класса.

3.

Посещение музейно-ресурсного центра и школьного музея (выставки патриотической направленности).

В течение всего периода реализации Программы

Классный руководитель, родительский комитет.

4.

Проведение классных мероприятий с приглашением ветеранов.

В течение всего периода реализации Программы

Классный руководитель, родительский комитет.

5.

Внеклассное мероприятие «История моей семьи в истории страны».

2011-2012 учебный год

Классный руководитель, родительский комитет.

6.

Участие в школьных, городских акциях.

 В течение всего периода реализации Программы

Классный руководитель, педагог дополнительного образования, президент класса и министры класса.

7.

Возложение цветов к Вечному огню.

Ежегодно 9 мая

Классный руководитель, родительский комитет.

8.

Участие в различных конкурсах по патриотической направленности.

В течение всего периода реализации Программы

Классный руководитель, президент класса и министры класса.

9.

Участие в проектной деятельности.

2012-2014 годы

Классный руководитель, президент класса и министры класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания учащихся.

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в школе - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания , верности Отечеству , готовности к выполнению констит...

Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"

В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы....

Программа патриотического воспитания учащихся 5-11 классов.

Становление  демократического  государства,  возрождение  России,  курс  на  гуманизацию    общества   требуют  решения  очен...

Программа патриотического воспитания "Юные патриоты Кубани"

Данная программа может быть использована для активизации воспитательной работы в общеобразовательной школе в направлении патриотического воспитания, в казачьих и кадетских классах....

«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»

В статье представлены основные  направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий   по реализации программы  «Я – человек, гражданин, патриот»...

Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»

Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...

Районная программа патриотического воспитания школьников "Воспитание юных патриотов России"

   Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотическо...