Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

 

Эффективным средством общего и речевого развития, воспитания положительных качеств личности ребенка  с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Специальными задачами являются:

  • развитие и обогащение игровой деятельности детей;
  • расширение круга знакомых им игр;
  • Использование игры как коррекционного средства, в общем и речевом  развитии ребенка с нарушением слуха.

Спортивные, подвижные игры выступают одновременно средством реализации двигательной активности и средством коррекции моторных нарушений, физического развития детей и укрепления их здоровья.

Дидактической игре принадлежит важная роль в развитии познавательных способностей и навыков словесной речи.

Сюжетно-ролевая игра объединяет общение и предметную деятельность. . В сюжетно-ролевой игре дети познают нравственно-этические нормы, мотивы поступков, особенности взаимоотношений людей.

Организуя игры, воспитатель учитывает особенности игровой деятельности слабослышащих  детей и корректирует её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_igra_ekskursiya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 клксс.

I четверть        (8 ч.)

Тема

Цели и задачи.

Примечания.

04.09

Экскурсия в городской зоопарк.

Познакомить с обитателями Белгородского зоопарка, условиями их проживания. Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение. Закреплять умение вести себя в общественных местах.

  Вольер, экскурсовод, экзотические животные, ветеринар, символ зоопарка, зоологи, биологи, потомство.

Обсуждение, рисунки.

11.09

Разучивание подвижных игр: «Пять в ряд», «Третий-лишний».

Познакомить детей с условиями новых подвижных игр; воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность.

Квач, правила игры, инструкция, ловишка.

Разучить считалочки.

18.09

Экскурсия на почту

Познакомить с особенностями работы почтовых работников; способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире; дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой; учащихся; воспитывать уважение к работе почтового служащего; стимулировать познавательную активность учащихся; развивать

речь школьников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения.

Заказное письмо, адресат, главный почтамт, транспортёр, кладовая, индекс, проездной билет письма,

Оформление конверта.

18.09

Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Познакомить учащихся с правилами телефонного этикета. Расширять словарный запас, связную устную речь учащихся.

Правила общения по телефону, с диском, кнопочный телефон, автоответчик, определитель номера.

Викторина. Игра «Отгадай, чей голосок».

25.09

Экскурсия в магазин.

 Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах

Кассир, консультант, отделы, бакалея, гастрономический,  кондитерский,  клиент, посетитель, упаковщик, универсам.

Учимся выбирать нужный товар, соотносить желания и возможности

2.10

Подвижные игры с предметами. «Горелки», «Пустое место».

Познакомить детей с правилами данных игр, научить в них играть. Развивать двигательную активность, внимание,.

Пополнять словарный запас.

9.10

Экскурсия в осенний парк.

Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширять и углублять знания об объектах природы.

Предметы живой и неживой природы, сезонные изменения,  явления окружающей действительности.

Повторяем приметы осени, наблюдаем, делимся впечатлениями.

16.10

Мы идём в кинотеатр.

 

Закрепить умение правильно вести себя в общественных местах. Развивать память, связную устную речь.

Просмотр детского кинофильма.

23.10

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом; его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра.

II  четверть (8 ч.)

6.11

Посещение  магазина.

Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах

Учимся вести денежные расчеты, выбирать нужный полезный товар, соотносить желания и возможности.

13.11

Разучивание подвижных игр: «Жмурки», «Колечко».

Познакомить детей с условиями новых подвижных игр; воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность.

Разучить новые подвижные игры.

20.11

Экскурсия в парк поздней осенью.

Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе поздней осенью; расширять и углублять знания об объектах природы.

Повторяем приметы осени, делимся впечатлениями.

27.11

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».

Расширять знания детей о профессии врача, словарный запас, связную устную речь учащихся; формировать умение общаться мед. персоналом  во время посещения медицинского кабинета

Правила обращения в регистратуру, учимся получать справки о времени приёма доктора, о возможности записаться на приём.

4.12

Экскурсия в краеведческий музей.

Продолжить знакомить детей с достопримечательностями нашего города, с его настоящим и прошлым.

Экспонаты, исторические источники, краеведение, флора и фауна, экскурсовод, прикладное искусств, коллекция, домашняя утварь.

Составить и записать рассказ об увиденном.

11.12

Игры и упражнения для развития внимания.

Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительной, двигательной и смысловой памяти ребёнка, расширению словарного запаса, связной устной речи.

«Найди отличия», «Лабиринт», «Выполни движения», «Слушай и отвечай на вопросы».

18 .12

Разгадывание  ребусов, загадок, кроссвордов.

Работать над развитием мышления,  смекалки, находчивости, воображения.

Папка «Коррекционно-развивающие игры и задания».

25.12

Дидактическая игра «Узнай, кто спрятался»

Закрепление материала по теме насекомые, способствовать развитию зрительного восприятия и зрительной памяти.

Компьютер, проектор, экран.

III  четверть (10 ч.)

Тема

Цели и задачи.

Примечания.

15.01

Подвижная игра «Весёлая эстафета».

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность.

Подвижные коллективные игры и конкурсы. Прыжки в мешке. Упражнения на скакалке.

22.01

Дидактическая игра «Следствие ведут знатоки».

Познакомить детей с условиями новой игры. Расширять словарный запас, способствовать развитию  логического мышление, языковой компетенции воображению.

По набору слов угадайте, о какой профессии идёт речь.  Подобрать синонимы к слову. Угадай слово по толкованию его лексического значения  

29.01

Экскурсия в зимний парк.

Организовать коллективную прогулку. Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе зимой; расширять и углублять знания об объектах природы.

Повторяем приметы, наблюдаем, делимся впечатлениями, повторяем названия диких животных и их детёнышей.

5.02

Посещение  магазина.

Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах

Учимся вести денежные расчеты, выбирать нужный полезный товар, соотносить желания и возможности.

12.02

Подвижные игры. «Ловишки с мячом»

Воспитывать ловкость, быстроту реакции, умение сопереживать.

Подвижные коллективные игры и конкурсы.

19.02

  А ну-ка, мальчики!

Воспитывать здоровый дух соревнований. Познакомить с историей праздника.

Конкурсы.

26.02

Дидактические игры на развитие внимания и памяти.

Способствовать развитию зрительной памяти, слухового восприятия, моторно - двигательного внимания; тренировать быстроту реакции; воспитывать здоровый дух соревнований.

Стр.229, 300

5.03

Практическое занятие «Диалог с другом»

Учить вести диалог по телефону, соблюдать правила этикета; воспитывать умение правильно строить предложения.

Подготовить примерные фразы.

12.03.

Конкурс « А ну-ка, девочки»

Познакомить с историей праздника. Провести соревнование среди девочек.

Конкурсы.

19.03

Разгадывание  ребусов, загадок, кроссвордов.

Работать над развитием мышления,  смекалки, находчивости, воображения.

Папка «Коррекционно-развивающие игры и задания».

IV четверть (8 ч.)

2.04

Подвижные игры с мячом.

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность.

Подвижные коллективные игры и конкурсы.  Упражнения с мячом.

9.04

Викторина «Лесные загадки».

Учить разгадывать загадки. Расширять словарный запас, мышление, воображение.

Приготовить вопросы и загадки о лесных растениях и животных.

16.04

Экскурсия в весенний парк.

Организовать коллективную прогулку. Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе весной; расширять и углублять знания об объектах природы.

Повторяем приметы, наблюдаем, делимся впечатлениями, повторяем названия диких животных и их детёнышей.

23.04

Викторина по правилам дорожного движения «Не попади в ловушку».

Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. воспитывать у учащихся культуру поведения

Конкурсы: конверты, вопрос-ответ, загадки, фабрика пословиц.

7.05.

Экскурсия в салон красоты.

Ознакомление детей с профессией парикмахера и условиями его работы; познакомить с инструментами, материалами и средствами по уходу за волосами; развивать познавательную сферу: речь, внимание, мышление, память; способствовать социализации воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната              

Письмо с загадками, таблички для словарной работы.

14.05

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»

Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Таблички для словарной работы, необходимые предметы.

14.05

Мы отдыхаем. (Парк культуры)

Расширять кругозор и словарный запас детей. Повторить правила поведения в общественных местах

21.05

« Ищем клад»

Занятие с элементами ориентирования.

Познакомить обучающихся с понятиями спортивное ориентирование, спортивная карта, условные знаки, компас, масштаб, легенда.

Развивать интерес к занятиям спортивным ориентированием; физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать нравственные качества: чувство ответственности, товарищества и коллективизма, находчивость и сообразительность.

Построение по алфавиту,  разделение на команды, сборка карты, топографический конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.

Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослыша...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Бытовой труд» 5 класс

Бытовой труд занимает значительное место в общей системе воспитательной работы. Программа направлена на формирование в максимально доступном для каждого учащегося объеме навыков самообслуживания...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" в 6 класса

Внеклассное чтение— одно из важных средств формирования личности  ребенка с ОВЗ. Основные задачи внеклассного чтения.: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие уч-ся, приучение их к...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 6 класс.

Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни.  Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, стр...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.

Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет....

КТП по виду деятельности "Игра, экскурсия"

Вид деятельности "Игра, экскурси"  проводится в школе-интернате № 23 по средам. Данное тематическое планирование составлено для воспитанников 7 класса  (14-15 лет) имеющих нарушения слуха....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...