Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Эффективным средством общего и речевого развития, воспитания положительных качеств личности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Специальными задачами являются:
- развитие и обогащение игровой деятельности детей;
- расширение круга знакомых им игр;
- Использование игры как коррекционного средства, в общем и речевом развитии ребенка с нарушением слуха.
Спортивные, подвижные игры выступают одновременно средством реализации двигательной активности и средством коррекции моторных нарушений, физического развития детей и укрепления их здоровья.
Дидактической игре принадлежит важная роль в развитии познавательных способностей и навыков словесной речи.
Сюжетно-ролевая игра объединяет общение и предметную деятельность. . В сюжетно-ролевой игре дети познают нравственно-этические нормы, мотивы поступков, особенности взаимоотношений людей.
Организуя игры, воспитатель учитывает особенности игровой деятельности слабослышащих детей и корректирует её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_igra_ekskursiya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 клксс.
I четверть (8 ч.) | |||
Тема | Цели и задачи. | Примечания. | |
04.09 Экскурсия в городской зоопарк. | Познакомить с обитателями Белгородского зоопарка, условиями их проживания. Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение. Закреплять умение вести себя в общественных местах. | Вольер, экскурсовод, экзотические животные, ветеринар, символ зоопарка, зоологи, биологи, потомство. | Обсуждение, рисунки. |
11.09 Разучивание подвижных игр: «Пять в ряд», «Третий-лишний». | Познакомить детей с условиями новых подвижных игр; воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность. | Квач, правила игры, инструкция, ловишка. | Разучить считалочки. |
18.09 Экскурсия на почту | Познакомить с особенностями работы почтовых работников; способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире; дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой; учащихся; воспитывать уважение к работе почтового служащего; стимулировать познавательную активность учащихся; развивать речь школьников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения. | Заказное письмо, адресат, главный почтамт, транспортёр, кладовая, индекс, проездной билет письма, | Оформление конверта. |
18.09 Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону». | Познакомить учащихся с правилами телефонного этикета. Расширять словарный запас, связную устную речь учащихся. | Правила общения по телефону, с диском, кнопочный телефон, автоответчик, определитель номера. | Викторина. Игра «Отгадай, чей голосок». |
25.09 Экскурсия в магазин. | Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах | Кассир, консультант, отделы, бакалея, гастрономический, кондитерский, клиент, посетитель, упаковщик, универсам. | Учимся выбирать нужный товар, соотносить желания и возможности |
2.10 Подвижные игры с предметами. «Горелки», «Пустое место». | Познакомить детей с правилами данных игр, научить в них играть. Развивать двигательную активность, внимание,. | Пополнять словарный запас. | |
9.10 Экскурсия в осенний парк. | Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширять и углублять знания об объектах природы. | Предметы живой и неживой природы, сезонные изменения, явления окружающей действительности. | Повторяем приметы осени, наблюдаем, делимся впечатлениями. |
16.10 Мы идём в кинотеатр.
| Закрепить умение правильно вести себя в общественных местах. Развивать память, связную устную речь. | Просмотр детского кинофильма. | |
23.10 Экскурсия в медицинский кабинет. | Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом; его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены. | Сюжетно-ролевая игра. | |
II четверть (8 ч.) | |||
6.11 Посещение магазина. | Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах | Учимся вести денежные расчеты, выбирать нужный полезный товар, соотносить желания и возможности. | |
13.11 Разучивание подвижных игр: «Жмурки», «Колечко». | Познакомить детей с условиями новых подвижных игр; воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность. | Разучить новые подвижные игры. | |
20.11 Экскурсия в парк поздней осенью. | Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе поздней осенью; расширять и углублять знания об объектах природы. | Повторяем приметы осени, делимся впечатлениями. | |
27.11 Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача». | Расширять знания детей о профессии врача, словарный запас, связную устную речь учащихся; формировать умение общаться мед. персоналом во время посещения медицинского кабинета | Правила обращения в регистратуру, учимся получать справки о времени приёма доктора, о возможности записаться на приём. | |
4.12 Экскурсия в краеведческий музей. | Продолжить знакомить детей с достопримечательностями нашего города, с его настоящим и прошлым. | Экспонаты, исторические источники, краеведение, флора и фауна, экскурсовод, прикладное искусств, коллекция, домашняя утварь. | Составить и записать рассказ об увиденном. |
11.12 Игры и упражнения для развития внимания. | Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительной, двигательной и смысловой памяти ребёнка, расширению словарного запаса, связной устной речи. | «Найди отличия», «Лабиринт», «Выполни движения», «Слушай и отвечай на вопросы». | |
18 .12 Разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов. | Работать над развитием мышления, смекалки, находчивости, воображения. | Папка «Коррекционно-развивающие игры и задания». | |
25.12 Дидактическая игра «Узнай, кто спрятался» | Закрепление материала по теме насекомые, способствовать развитию зрительного восприятия и зрительной памяти. | Компьютер, проектор, экран. | |
III четверть (10 ч.) | |||
Тема | Цели и задачи. | Примечания. | |
15.01 Подвижная игра «Весёлая эстафета». | Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность. | Подвижные коллективные игры и конкурсы. Прыжки в мешке. Упражнения на скакалке. | |
22.01 Дидактическая игра «Следствие ведут знатоки». | Познакомить детей с условиями новой игры. Расширять словарный запас, способствовать развитию логического мышление, языковой компетенции воображению. | По набору слов угадайте, о какой профессии идёт речь. Подобрать синонимы к слову. Угадай слово по толкованию его лексического значения | |
29.01 Экскурсия в зимний парк. | Организовать коллективную прогулку. Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе зимой; расширять и углублять знания об объектах природы. | Повторяем приметы, наблюдаем, делимся впечатлениями, повторяем названия диких животных и их детёнышей. | |
5.02 Посещение магазина. | Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах | Учимся вести денежные расчеты, выбирать нужный полезный товар, соотносить желания и возможности. | |
12.02 Подвижные игры. «Ловишки с мячом» | Воспитывать ловкость, быстроту реакции, умение сопереживать. | Подвижные коллективные игры и конкурсы. | |
19.02 А ну-ка, мальчики! | Воспитывать здоровый дух соревнований. Познакомить с историей праздника. | Конкурсы. | |
26.02 Дидактические игры на развитие внимания и памяти. | Способствовать развитию зрительной памяти, слухового восприятия, моторно - двигательного внимания; тренировать быстроту реакции; воспитывать здоровый дух соревнований. | Стр.229, 300 | |
5.03 Практическое занятие «Диалог с другом» | Учить вести диалог по телефону, соблюдать правила этикета; воспитывать умение правильно строить предложения. | Подготовить примерные фразы. | |
12.03. Конкурс « А ну-ка, девочки» | Познакомить с историей праздника. Провести соревнование среди девочек. | Конкурсы. | |
19.03 Разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов. | Работать над развитием мышления, смекалки, находчивости, воображения. | Папка «Коррекционно-развивающие игры и задания». | |
IV четверть (8 ч.) | |||
2.04 Подвижные игры с мячом. | Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность. | Подвижные коллективные игры и конкурсы. Упражнения с мячом. | |
9.04 Викторина «Лесные загадки». | Учить разгадывать загадки. Расширять словарный запас, мышление, воображение. | Приготовить вопросы и загадки о лесных растениях и животных. | |
16.04 Экскурсия в весенний парк. | Организовать коллективную прогулку. Понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе весной; расширять и углублять знания об объектах природы. | Повторяем приметы, наблюдаем, делимся впечатлениями, повторяем названия диких животных и их детёнышей. | |
23.04 Викторина по правилам дорожного движения «Не попади в ловушку». | Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. воспитывать у учащихся культуру поведения | Конкурсы: конверты, вопрос-ответ, загадки, фабрика пословиц. | |
7.05. Экскурсия в салон красоты. | Ознакомление детей с профессией парикмахера и условиями его работы; познакомить с инструментами, материалами и средствами по уходу за волосами; развивать познавательную сферу: речь, внимание, мышление, память; способствовать социализации воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната | Письмо с загадками, таблички для словарной работы. | |
14.05 Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж. | Таблички для словарной работы, необходимые предметы. | |
14.05 Мы отдыхаем. (Парк культуры) | Расширять кругозор и словарный запас детей. Повторить правила поведения в общественных местах | ||
21.05 « Ищем клад» Занятие с элементами ориентирования. | Познакомить обучающихся с понятиями спортивное ориентирование, спортивная карта, условные знаки, компас, масштаб, легенда. Развивать интерес к занятиям спортивным ориентированием; физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать нравственные качества: чувство ответственности, товарищества и коллективизма, находчивость и сообразительность. | Построение по алфавиту, разделение на команды, сборка карты, топографический конкурс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.
Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослыша...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Бытовой труд» 5 класс
Бытовой труд занимает значительное место в общей системе воспитательной работы. Программа направлена на формирование в максимально доступном для каждого учащегося объеме навыков самообслуживания...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" в 6 класса
Внеклассное чтение— одно из важных средств формирования личности ребенка с ОВЗ. Основные задачи внеклассного чтения.: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие уч-ся, приучение их к...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 6 класс.
Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, стр...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.
Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет....
КТП по виду деятельности "Игра, экскурсия"
Вид деятельности "Игра, экскурси" проводится в школе-интернате № 23 по средам. Данное тематическое планирование составлено для воспитанников 7 класса (14-15 лет) имеющих нарушения слуха....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...