Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Бытовой труд» 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Бытовой труд занимает значительное место в общей системе воспитательной работы. Программа направлена на формирование в максимально доступном для каждого учащегося объеме навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Цель: через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни.
Задачи трудового воспитания детей, обусловлены общечеловеческими потребностями жизни человека в обществе и среде. К ним относятся:
- Воспитание в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду.
2. Через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;
- уважение к представителям разных профессий;
- бережное отношение к своему и чужому имуществу;
- навыки работы в коллективе (ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, толерантность);
3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни.
Специальными задачами трудового воспитания слабослышащих детей являются:
- целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры;
- формирование и активизация соответствующего словаря;
- развитие и совершенствование умения общаться словесной речью в процессе трудовой деятельности;
- формирование специальных двигательных умений и навыков;
- приучение к самостоятельному и осмыслению и выполнению любой работы;
- развитие мышления в разнообразных видах деятельности;
- совершенствование навыков планирования последовательности трудовых операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pyatnitsa_god.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I четверть ( 8 ч) | |||
Пятница. | Цели и задачи. | Словарь. | Примечания. |
06.09 Нужен нам во всём порядок. (Рабочее место, спальня) | Учить поддерживать порядок в классе, спальне, раздевалке. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | Помещение, гигиенические требования. | Распределить полки для хранения письменных принадлежностей, продуктов, вещей, обуви |
13.09 Твой внешний вид. Что делать. Если запачкалась одежда? | Прививать стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | Внешний вид, специализация одежды, вкус. | История изготовления одежды; п.р. «Чистим костюм» и работа по карточкам. |
20.09 Царство комнатных растений. | Познакомить приёмами ухода за комнатными растениями; развивать наблюдательность, речь; обучать описывать растения, отмечая различия и сходства вежду ними. | Удаление пыли, опрыскивание, пульверизатор, рыхление, поддон. | Поливка, рыхление почвы. Игра «Какого растения не стало». |
27.09 Сезонная одежда. | Познакомить с понятием «сезонная одежда»; учить детей одеваться в соответствии с погодными условиями. | Сезонная одежда, платяная щётка. | Уход за одеждой: чистим, гладим, складываем, вешаем. |
04.10 Мелкий ремонт одежды. | Научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узел, пришивать пуговицы, штопать одежду. Воспитывать аккуратность и бережливость. | Регулярно, повторяющиеся стежки. Игольница, напёрсток. | Учимся пользоваться иголкой, ниткой; пришиваем пуговицы. |
11.10 Генеральная уборка спальни, класса | Подвести детей к выводу, что чистота-залог здоровья; приучать держать в порядке своё рабочее место и школьные принадлежности. Воспитывать трудолюбие, опрятность. | Инвентарь, сухая и влажная уборка, полированная поверхность. | Уборка своего рабочего места, класса. |
18.10 Сервировка стола. Меню праздничного стола | Прививать эстетические нормы поведения, умение накрывать стол. Встречать гостей. | Инвентарь, столовые приборы, эмалированная посуда. | Практическая работа «Накрываем стол для чаепития». |
24.10 Уход за обувью. | Познакомить детей с правилами ухода за обувью. Расширять словарный запас. Прививать трудолюбие. | Сезонная обувь, текстильная обувь, сушка, чистка. | Мытьё, чистка, и подготовка обуви для хранения |
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Бытовой труд» 5 класс
Четверть. II
8.11 Подготовка окон к зиме. | Учить правильно и аккуратно заклеивать окна; воспитывать трудолюбие, экономичность, бережное отношение к школьному имуществу. | Поролоновые полоски и скотч, "малярная лента", щели ватой, а заклеить намыленной хоз. мылом кассовой лентой | Заклеить окна в классе и спальне. |
15.11 Правила уборки санузла; ванна, унитаз, раковина. Техника безопасности при работе с моющими и чистящими средствами. | Учить детей чистить раковину, поддерживать порядок в местах общего пользования, соблюдая технику безопасности; приучать к порядку, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность | Санузел, инвентарь, дезинфицирующее средство, чистящее средство, полировка, проветривание, освежитель воздуха. | Навести порядок в местах общего пользования. Провести инструктаж по технике безопасности |
22.11 Приведём в порядок книги. (Подклеить книги, изготовить закладки) | Повторить правила работы с книгой; воспитывать аккуратность, опрятность при работе с книгой. | Корешок, края, обложка, внутренняя сторона, внешняя сторона. | |
29.11 Уход за комнатными растениями. | Знакомить детей с приёмами ухода за комнатными растениями; развивать наблюдательность, речь; учить описывать растения, отмечая различия и сходства. | Тенелюбивые, черенки, опрыскивание, светолюбивые, рыхление, полив, кожистые листья | Рыхление почвы. Игра «Какого растения не стало». |
6.12 Генеральная уборка спальни, класса. | Приучать следить за чистотой в помещении, держать вещи в определённом месте, держать своё рабочее место и школьные принадлежности в чистоте. Воспитывать трудолюбие, опрятность. | Инвентарь, моющие и чистящие средства, чистка, протирание. | |
13.12 Правила ухода за разными видами обуви. | создать условия для изучения видов ремонта обуви; способствовать формированию знаний и навыков по уходу за обувью; воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус. | Очистить, нанести крем щетка, мягкая тряпка с ворсом –бархотка, универсальная эмульсия, касторовым маслом. | |
20.12 Изготовление ёлочных украшений. | Учить вырезать снежинки, делать гирлянды для украшения. Воспитывать аккуратность и бережливость, эстетический вкус. | Шаблон, плоская, многоугольная симметрия, лучи. | Учимся пользоваться иголкой, ниткой, ножницами и клеем |
27.12 Как накрыть Новогодний стол? | Прививать эстетические нормы поведения, умение накрывать стол. Встречать гостей. | Канапе и тарталетки, цветовое оформление, свечи и подсвечники. | Практическая работа «Накрываем стол для праздника». |
III четверть.
17.01 Уборка помещения после Нового года. | Приучать детей к порядку, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность | Порядок, новогодние украшения, хранение, | |
24.01 Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. | Приучать детей следить за чистотой одежды, познакомить со средствами для выведения пятен, учить соблюдать технику безопасности; воспитывать аккуратность, бережливость.. | Средства для выведения пятен: аэрозоль, мыло «антипятнин», отбеливатели – сухие и жидкие. | |
25.01 Ремонт одежды. | Научить детей осуществлять мелкий ремонт одежды, воспитывать опрятность, аккуратность, умение следить за своим внешним видом. | Пуговицы, петли, швы, штопка, заплата, накладная, подкладная, художественная, петельный, через край. | |
31.01 Волосы и уход за ними. Конкурс «Волшебная расчёска». | Подвести к выводу о том, что предметы ухода за волосами должны быть индивидуальными. Воспитывать трудолюбие, опрятность. | Ежедневный уход, типы волос, завивка, локон, бальзамы, маски, гели пенка. | Провести конкурс на лучшую причёску |
7.02 Книжкина больница. | Научить делать мелкий ремонт книг: подклеивать страницы, обложки, пользоваться скотчем. Воспитывать аккуратность и бережливость. | Скотчем, клей, страницы, корешок, края, обложка, внутренняя сторона, внешняя сторона. | |
14.02 Изготовление открытки ко дню Защитников Отечества. | Помочь детям изготовить открытку-аппликацию для пап и дедушек. Упражнять в резании ножницами; развивать аккуратность, воображение, внимание. | Открытка-аппликация, шаблон, техника квиллинг, двусторонняя цв. бумага, клей «Момент». | |
28.02 Подарок для мамы. | Помочь детям изготовить открытку-аппликацию для мам и бабушек. Упражнять в резании ножницами; развивать аккуратность, воображение, мышление, внимание. | Открытка-аппликация, шаблоны, бумагокручение, атласные ленты, бисер, паетки, зубочистки. | |
7.03 Приготовление бутербродов. | Познакомить с технологией приготовления и оформления бутербродов; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время; воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, дисциплину, этикет. | Меню. Сложные, простые, горячие, открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе), (сэндвичи), мясные; рыбные; сладкие; овощные; с молочными продуктами; оформление, подача. | Подготовить необходимые продукты |
21.03 Личная гигиена. | Раскрыть понятие «личная гигиена», повторить основные правилам личной гигиены, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. | Гигиена, личные вещи, общие, микробы, сальные и потовые железы, бактерии, антибактериальные мази, противогрибковые препараты | Подготовить памятки |
IV четверть.
05.04.13 Уборка закреплённой территории. | Приучать детей к порядку, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чистоплотность, опрятность | Инвентарь: грабли, мешки для мусора, веник, совок. | убрать закреплённую за классом |
12.04.13 Изготовление сувенира к празднику Пасха. | Познакомить с историей Пасхального яйца. Помочь детям изготовить яйцо-сувенир к празднику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность; развивать эстетический вкус. | Сувенир, кулич, пасха, декупаж, квиллинг, шитьё, обряды. | |
19.04.13 Приготовление оладьев. | Познакомить с правилами приготовления оладьей. Способствовать соблюдению правил безопасности | Ингредиенты, рецепт, сдобные, калории, десертная ложка. | |
26.04.13 Гигиена и режим дня. | Приучать детей ухаживать за своим телом, сделать вывод о том, что предметы должны быть индивидуальными. Воспитывать трудолюбие, опрятность. | Глубокий сон, активное бодрствование, гигиенические и оздоровительные процедуры. | |
03.05.13 Изготовление открытки ко дню победы - 9 МАЯ. | Помочь детям изготовить открытку-аппликацию для ветеранов. Упражнять в резании ножницами; развивать аккуратность, воображение. | Ветераны, бантик; гвоздики, поздравление, история праздника. | |
17.05.13 Уборка класса. | Воспитывать аккуратность и бережливость. | Влажная уборка, хранение инвентаря, дезинфекция, | |
25.05.12 Здравствуй, лето красное! | Повторить правила безопасности и поведения на дорогах, правила, которые надо соблюдать при общении с природой. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. | Ядовитые растения, несъедобные грибы, правила поведения, гигиена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.
Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослыша...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 класс.
Эффективным средством общего и речевого развития, воспитания положительных качеств личности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются игры: подвижные, дидактические, сюж...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс
При разработке календарно-тематического планирования программы и конструировании уроков по типу мы ориентировались на общий подход к организации урока в коррекционной школе, в основе...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 6 класс.
Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, стр...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.
Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет....
КТП по виду деятельности "Бытовой труд". 7 класс
По пятницам во второй половине дня в школе-интернате № 23 проводится "Бытовой труд". Данное КТП составлено для воспитанников, имеющих нарушения слуха, обучающихся в 7 классе (014-15 лет....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...