КТП по виду деятельности "Игра, экскурсия"
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Вид деятельности "Игра, экскурси" проводится в школе-интернате № 23 по средам. Данное тематическое планирование составлено для воспитанников 7 класса (14-15 лет) имеющих нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ekskursiya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, экскурсия
№ п/п | Тема | Ч | Дата | Цели | Словарь | ||||
I четверть | |||||||||
1 | Д.и. Поиграем в слова. | 1 | Способствовать развитию речи, творческих способностей, расширению и накоплению словарного запаса,умению рифмовать строки; привлечь внимание к живому слову, пробудить интерес к русскому языку способствовать развитию фантазии, сообразительности, способностей к сочинительству. | Рифма, точная, неточная, созвучное окончание стихотворных строк, рифмы женские и мужские дактилические, супердактилические гипердактилические . | |||||
2 | С.р. «Мы путешествуем» | 1 | Раскрытие специфики туристического агентства.Углубление знаний об окружающем мире. Систематизация знаний о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; познакомить с профессиями; вызвать познавательный интерес к путешествиям, контролировать свое поведение и поступки товарищей | Путёвки, туристическое агентство, континент, рекламное агентство, свехскоротной самолёт, каталог, Египет, Азия, Америка, Африка, стюардесса, зыбучие пески, экватор. | |||||
3 | Дел. и. «Журналист» | 1 | Познакомиться с работой редакции. Расширять представления детей о труде журналистов; закреплять знания зо труде людей, работающих в зшколе, развивать коммуникативные навыки, умение общаться слюдьми- Активизировать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. | Редактор, репортёр, интервью, корреспондент, фотокорреспондент, диктофон, художники – дизайнеры, бейдж, эскиз, репортаж, главный редактор. | |||||
4 | Сезонные экскурсии в природу. Бтанический сад БелГУ | 1 | Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширять и углублять знания об объектах природы. Формирование ответственного отношения к окружающей среде | Уникальный социо-культурный объект Центрального Черноземья, инфраструктура,оранжерея, экспозиция, инновационные технологии, коллекции растений. | |||||
5 | Спорт.и. Футбол», «Волейбол» | 1 | Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность. | Препятствие, координация, передача, зона соперника, атака, | |||||
6 | С.Р. «День рождения» | 1 | Побуждать детей быть внимательными друг к другу; закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре; воспитывать доброжелательные отношения между членами коллектива. Поздравить осенних именинников. | Именинники, желанные гости, сценарий праздника. | |||||
7 | Д.и «Найди лишнее» | 1 | Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, развитие зрительного внимания, мышления, | Обобщающее слово, признаки. | |||||
8 | Н.и. Турнир по игре в шашки. | 1 | Создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый интерес к игре в шашки. Создать благоприятный эмоциональный настрой для игры и общения,обучение основам шашечной игры, выработка умения производить расчеты на нескоразвитие наблюдательности, находчивости, смекалки. | Дамка, Древний Египет,турнир, соперник, классическая игра, «поддавки», «Чапаев». | |||||
II четверть | |||||||||
9 | С.р. В кинотеатре | 1 | 4.11 | Создать атмосферу кинофестиваля, эмоциональный настрой; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; учить сопереживать героям «кинолент»; познакомить с профессиями: киномеханик, контролер, кассир, буфетчица. | Экран, площадка-фойе, афиша, Кассир, контролер, кинооператор. | ||||
10 | Дид.и. «Распредели по группам», | 1 | 11.11 | Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых. | На ощупь, соотнести, распределить, | ||||
11 | Спорт.и. «Пионербол» | 1 | 18.11 | Формирование знаний об игре пионербол спортивного направления; совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.; ь желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. | Бросок, удар через сетку,нападающие, бровок из-за головы. | ||||
12 | Дел.и. «Семейная академия» | 1 | 25.11 | Формировать представление о бюджете семьи как основной категории домашней экономики; создание условий для практического применения полученных знаний через игровые сиуации. Подготовка обучающихся к овладению элементарными практическими навыками по планированию семейного бюджета, воспитание гражданской компетенции в области экономических знаний, воспитание экономически грамотной личности. | Бюджет, баданс, бюджет сбалансирован, рас ходы, доходы,непредвиденные расходы,временные, сбережения, продовольственная корзина, семейное банкротство, финансы не пели романсы, оптом, в складчину. | ||||
13 | Спорт.и. «Баскетбол» | 1 | 2.12 | Пропаганда здорового образа жизни,популяризация игры “Баскетбол” среди молодёжи,воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди с шагом, ведения мяча шагом и бегом, закрепление изученных элементов в эстафетах. | Матч, капитан, точный бросок, штрафной, блицтурнир, вести мяч сбоку от себя, эстафета, | ||||
14 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | 9.12 | Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; познакомить с жизнью наших предков;расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;развивать логическое мышление, любознательность. | Этнографическая коллекция, археологический зал, экспозиция, утварь, хвальбовник, минералогическая коллекция, скульптур. | ||||
15 | С.р. Модельное агентство. | 1 | 16.12 | Развитие средств успешной социализации подростков,в коллективе, познакомить с новыми современными профессиями: дизайнер, модель, визажист; способствовать развитию умений владеть своим телом, красиво ходить по подиуму и раскрепощено позировать перед камерой | Дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, швея, закройщика, визажиста,макияж, маникюр, пдикюр, дефиле, подиум, подиум,позировать,кастинг. | ||||
16 | Дид.и. «Бывает – не бывает» | 23.12 | Развивать логическое мышление, внимание, умение замечать непоследовательность в суждениях, развитие познавательной активности. | Небылица, путаница. | |||||
III четверть | |||||||||
17 | С.р.. Выбираем подарок. | 1 | 13.01 | Познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара; расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности; воспитание культуры поведения в общественных местах. Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Формировать интерес к труду взрослых. | Специализированный магазин,витрины, самообслуживание, товар, упаковка.. | ||||
18 | Дид..и. «Ты – мне, я – тебе» | 1 | 20.01 | Развивать: умение правильно формулировать и задавать вопросы; бысроту реакции, мышление, воображение, находчивость, память, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Активизация познавательного интереса. | Вопросы на смекалку, на засыпку. | ||||
19 | Спорт.и. «Штандер» | 1 | 27.01 | Познакомить с условиями спортивной игры «Штандер! Стоп», научить в неё играть, развивать меткость, точность бросков; воспитывать желание заниматься спортом | Водящий, замереть, осалить. | ||||
20 | Дел.и.. Встать, суд идет! | 1 | 10.02 | Познакомить с прфессиями людей, работающих в суде. Развивать устную связную речь. Воспитание гражданского самосознания. | Судья, адвокат, секретарь,истец, ответчик, обвинитель. | ||||
21 | Дид.и. Будь точным | 1 | 17.02 | Развивать наблюдательность, внимание, умение описывать предмет, выделять существеннве признаки, различать понятия «свойства и признаки предметов», формировать умение угадывать предмет по его признакам. | Свойства, признаки,контур, основные части. | ||||
22 | Экскурсия в художественный музей | 1 | 02.03 | Расширить представления о художественных музеях изобразительного искусства и их типах. Формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства. Приобщение к истокам духовной культуры русского народа. | Экспонаты изобразительного искусства, выставки вернисажи,музейные уроки, коллекции, экскурсовод. | ||||
23 | Спорт.и. «Квинтас» | 1 | 09.03 | Познакомить с новой игрой, правилами игры. Способствовать развитию ловкости, меткости, выдержки, умению договариваться между собой. Пропагандировать оздоровление и активный отдых | Квинта, перепасовка,суцдья,мишень, штрафное очко, удаление,пасовавл. | ||||
24 | С.р. «Химчистка» | 1 | Расширять представление о химчистке,, её деятельности, функциях, возможностях.обеспечить условия для творческой самореализации личности. | Приёмщик, оператор, лаборант-исследователь,гладильщица, клиент | |||||
25 | Дид.и «Аукцион» | 1 | Создать условия для реальной самооценки учащихся, средствами информационно-коммуникативной технологии, в форме дидактической игры “Аукцион знаний”. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями; обобщить материал как систему знаний.Развивать познавательный интерес ;Побуждать к поиску новых, дополнительных знаний; формировать мировоззрение, оценочное суждение. | Аукцион. Аудитория, лот, штраф, налог, торги, капиталл максимальная цена, ссуда в банке. | |||||
26 | Н.и. «Шахматы» | 1 | Изучить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры, начальную позицию фигур на шахматной доске. Познакомить с правилами игры; с некоторыми аспектами истории шахмат, дать представление о правилах игры; выработать навык работы с шахматной доской;способствовать развитию памяти, внимания; логического мышления;развить творческую активность. Повысить шахматную культуру, выработать позитивное отношение к процессу обучения | Тавлеи, Волхв - Король Князь – Ферзь, Ратоборец – Ладья, учник – Слон, Всадник – Конь, Ратник – Пешка, дебют, пехотинец, офицер. | |||||
27 | С.р. Интернет – магазин | 1 | Познакомиль с новым видом услуг – интернет-магазаном. Учить находить и заказавать понравившийся товар. | Заказ, сайт интернет-магазина, плата за доставку. | |||||
IV четверть | |||||||||
28 | Дид. и.«Найди пары», «Продолжи цепочку». | 1 | 6.04 | Тренировка наблюдательности, памяти и внимания. Научить пределять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметом; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. | Связи, причина, следствие, закономерность, по анологии. | ||||
29 | Дел.и. Деловые бумаги (Заявление, объяснительная…) | 1 | 13.04 | Познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг.Развивать устную и письменную связную речь. Развивать навык редактирования текста официально-делового стиля. Развитие языковой наблюдательности.Воспитание гражданского самосознания. | Расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, объяснительнаяавтобиография, резюме, удостоверение, резюме автобиография. | ||||
30 | С.-р. «В салоне красоты» | 1 | 20.04 | Расширение и закрепление знаний и выработанных умений в работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу., проф ориентация. | Администратор, мастер маникюра и педикюра, клиент, каталог. | ||||
31 | Спорт. и.«Настольный теннис» | 1 | 27.04 | Привлечение воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом; пропаганда оздоровления и активного отдыха; популяризация настольного тенниса; повышение спортивного мастерства и соревновательного опытавоспитанников; выявление сильнейших в данном виде спорта. | Жребий, ракетка, партия, пинг-понг , накладки, основания, мячи, одиночные, командные. | ||||
32 | Дид. и. «Найди и докажи» | 1 | 4.05 | Развивать умение классифицировать предметы по определённой теме, воспитывать умение убедительно обосновывать свой выбор. | Валеология, гигиена, меню, ЗОЖ. | ||||
33 | С.р. «В столовой» | 1 | 18.05 | Развивать инициативу, организаторские способности;формировать умение договариваться, планировать. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;познакомить с профессией художника по аквагримму. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий. | Администратор, официант, художник по аквагримму | ||||
34 | Экскурсия по Аллея Геров.. Прохоровское танковое поле. | 1 | 11.05 | Познакомить с жизнью и подвигом наших земляков, бюсты которых установлены на Аллее Героев в центре Белгорода, героическим подвигом четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К. Жукова. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков. | Бюст, земляки, освободители, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на Троицкую камвольную фабрику (9 класс, школа VIII вида)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ВО II ЧЕТВЕРТИ В 9 КЛАССЕ СКОШ VIII ВИДА. На сайте не отображаются рисунки, в файле они присутствуют....
Экскурсия на тему" Причины многообразия видов в природе".
Данная экскурсия может быть проведена при изучении темы " Эволюционное учение". Она значительно повышает интерес обучающихся к учебному материалу темы, облегчает его усвоение, способствует пониманию у...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 класс.
Эффективным средством общего и речевого развития, воспитания положительных качеств личности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются игры: подвижные, дидактические, сюж...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Статья на тему "Значение предметных уроков и экскурсий для учащихся школ 8 вида"
Данная статья рекомендована учителям, работающим в коррекционных школах с детьми с интеллектуальной недостаточностью...
Виды учебных экскурсий по географии
Экскурсия в природу — это форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися, позволяющая наблюдать и изучать предметы, процессы и явления природы в естественных условиях. Она ...