КТП по виду деятельности "Игра, экскурсия"
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Вид деятельности "Игра, экскурси"  проводится в школе-интернате № 23 по средам. Данное тематическое планирование составлено для воспитанников 7 класса  (14-15 лет) имеющих нарушения слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_ekskursiya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, экскурсия

п/п

Тема

Ч

Дата

Цели

Словарь

I четверть

1

Д.и.  Поиграем в слова.

1

Способствовать развитию речи, творческих способностей, расширению и накоплению словарного запаса,умению рифмовать строки; привлечь внимание к живому слову, пробудить интерес к русскому языку способствовать развитию фантазии, сообразительности, способностей к сочинительству.

Рифма, точная, неточная, созвучное окончание стихотворных строк, рифмы женские и мужские дактилические,  супердактилические гипердактилические .

2

С.р. «Мы путешествуем»

1

Раскрытие специфики туристического агентства.Углубление знаний об окружающем мире. Систематизация знаний о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; познакомить с профессиями; вызвать познавательный интерес к путешествиям, контролировать свое поведение и поступки товарищей

Путёвки, туристическое агентство, континент, рекламное агентство, свехскоротной самолёт, каталог, Египет, Азия, Америка, Африка, стюардесса, зыбучие пески, экватор.

3

Дел. и. «Журналист»

1

Познакомиться с работой редакции. Расширять представления детей о труде журналистов; закреплять знания зо труде людей, работающих в зшколе, развивать коммуникативные навыки, умение общаться слюдьми- Активизировать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Редактор, репортёр, интервью, корреспондент, фотокорреспондент, диктофон, художники – дизайнеры, бейдж, эскиз, репортаж, главный редактор.

4

Сезонные экскурсии в природу. Бтанический сад БелГУ

1

Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширять и углублять знания об объектах природы. Формирование ответственного отношения        к окружающей среде

Уникальный социо-культурный объект  Центрального Черноземья, инфраструктура,оранжерея, экспозиция, инновационные технологии, коллекции растений.

5

Спорт.и. Футбол»,  «Волейбол»

1

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность.

Препятствие, координация, передача, зона соперника, атака,

6

С.Р. «День рождения»

1

Побуждать детей быть внимательными друг к  другу; закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре; воспитывать доброжелательные отношения между членами коллектива. Поздравить осенних именинников.

Именинники, желанные гости, сценарий праздника.

7

Д.и

«Найди лишнее»

1

 Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, развитие зрительного внимания, мышления,

Обобщающее слово, признаки.

8

Н.и. Турнир по игре в шашки.

1

Создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый интерес к игре в шашки. Создать благоприятный эмоциональный настрой для игры и общения,обучение основам шашечной игры, выработка умения производить расчеты на нескоразвитие наблюдательности, находчивости, смекалки.

Дамка, Древний Египет,турнир, соперник, классическая игра, «поддавки», «Чапаев».

II четверть

9

С.р. В кинотеатре

1

4.11

Создать атмосферу кинофестиваля, эмоциональный настрой; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; учить сопереживать героям «кинолент»; познакомить с профессиями: киномеханик, контролер, кассир, буфетчица.

Экран, площадка-фойе, афиша, Кассир, контролер, кинооператор.

10

Дид.и. «Распредели по группам»,

1

11.11

Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых.

На ощупь, соотнести, распределить,

11

Спорт.и. «Пионербол»

1

18.11

Формирование знаний об игре пионербол спортивного направления; совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.; ь желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Бросок, удар через сетку,нападающие, бровок из-за головы.

12

Дел.и. «Семейная академия»

1

25.11

Формировать представление о бюджете семьи как основной категории домашней экономики; создание условий для практического применения полученных знаний через игровые сиуации.  Подготовка обучающихся к овладению элементарными практическими навыками по планированию семейного бюджета, воспитание гражданской компетенции в области экономических знаний, воспитание экономически грамотной личности.

Бюджет, баданс, бюджет сбалансирован, рас ходы, доходы,непредвиденные расходы,временные, сбережения, продовольственная корзина, семейное банкротство, финансы не пели романсы, оптом, в складчину.

13

Спорт.и. «Баскетбол»

1

2.12

Пропаганда здорового образа жизни,популяризация игры “Баскетбол” среди молодёжи,воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки. Развитие ловкости, быстроты, координации движений,  совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди с шагом, ведения мяча шагом и бегом, закрепление изученных элементов в эстафетах.

Матч, капитан, точный бросок, штрафной, блицтурнир, вести мяч сбоку от себя, эстафета,

14

Экскурсия в краеведческий музей.

1

9.12

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; познакомить с жизнью наших предков;расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;развивать логическое мышление, любознательность.

Этнографическая коллекция, археологический зал,

 экспозиция,   утварь, хвальбовник, минералогическая коллекция, скульптур.

15

С.р. Модельное агентство.

1

16.12

Развитие средств успешной социализации подростков,в коллективе,  познакомить с новыми современными профессиями: дизайнер, модель, визажист; способствовать развитию умений владеть своим телом, красиво ходить по подиуму и раскрепощено позировать перед камерой

Дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, швея, закройщика, визажиста,макияж, маникюр, пдикюр, дефиле, подиум, подиум,позировать,кастинг.

16

Дид.и. «Бывает – не бывает»

23.12

Развивать логическое мышление, внимание, умение замечать непоследовательность в суждениях, развитие познавательной активности.

Небылица, путаница.

III четверть

17

С.р.. Выбираем подарок.

1

13.01

Познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара; расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности; воспитание культуры поведения в общественных местах. Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Формировать интерес к труду взрослых.

Специализированный магазин,витрины, самообслуживание, товар, упаковка..

18

Дид..и. «Ты – мне, я – тебе»

1

20.01

Развивать: умение правильно формулировать и задавать вопросы; бысроту реакции, мышление, воображение, находчивость, память, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Активизация познавательного интереса.

Вопросы на смекалку, на засыпку.

19

Спорт.и.   «Штандер»

1

27.01

Познакомить с условиями спортивной игры «Штандер! Стоп», научить в неё играть, развивать меткость, точность бросков; воспитывать желание заниматься спортом

Водящий, замереть, осалить.

20

Дел.и.. Встать, суд идет! 

1

10.02

Познакомить с прфессиями людей, работающих в суде. Развивать устную связную речь. Воспитание гражданского самосознания.

Судья, адвокат, секретарь,истец, ответчик, обвинитель.

21

Дид.и. Будь точным

1

17.02

Развивать наблюдательность, внимание, умение описывать предмет, выделять существеннве признаки, различать  понятия «свойства и признаки предметов», формировать умение угадывать предмет по его признакам.

Свойства, признаки,контур, основные части.

22

Экскурсия в художественный музей

1

02.03

Расширить представления о художественных музеях изобразительного искусства и их типах. Формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства. Приобщение к истокам духовной культуры русского народа.

Экспонаты изобразительного искусства, выставки вернисажи,музейные уроки, коллекции, экскурсовод.

23

Спорт.и. «Квинтас»

1

09.03

Познакомить с новой игрой, правилами игры. Способствовать развитию ловкости, меткости, выдержки, умению договариваться между собой. Пропагандировать оздоровление  и активный отдых

Квинта, перепасовка,суцдья,мишень,

штрафное очко, удаление,пасовавл.

24

С.р. «Химчистка»

1

Расширять представление о химчистке,, её деятельности, функциях, возможностях.обеспечить условия для творческой самореализации личности.

Приёмщик, оператор, лаборант-исследователь,гладильщица, клиент

25

Дид.и  «Аукцион»

1

 Создать условия для реальной самооценки учащихся, средствами информационно-коммуникативной технологии, в форме дидактической игры “Аукцион знаний”. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями; обобщить материал как систему знаний.Развивать познавательный интерес ;Побуждать к поиску новых, дополнительных знаний; формировать мировоззрение, оценочное суждение.

Аукцион. Аудитория, лот, штраф, налог, торги, капиталл максимальная цена, ссуда в банке.

26

Н.и. «Шахматы»

1

Изучить,  как выглядят и как грамотно называются   шахматные фигуры,  начальную позицию фигур на шахматной доске. Познакомить с правилами игры; с некоторыми аспектами истории шахмат, дать представление о правилах игры; выработать навык работы с шахматной доской;способствовать развитию памяти, внимания; логического мышления;развить творческую активность. Повысить шахматную культуру, выработать позитивное отношение к процессу обучения

Тавлеи, Волхв - Король

Князь – Ферзь, Ратоборец – Ладья, учник – Слон,  Всадник – Конь, Ратник – Пешка, дебют, пехотинец, офицер.

27

С.р. Интернет – магазин

1

Познакомиль с новым видом услуг – интернет-магазаном. Учить находить и заказавать понравившийся товар.

Заказ, сайт интернет-магазина, плата за доставку.

IV четверть

28

Дид. и.«Найди пары», «Продолжи цепочку».

1

6.04

Тренировка наблюдательности, памяти и внимания.  Научить пределять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметом; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Связи, причина, следствие, закономерность, по анологии.

29

Дел.и. Деловые бумаги (Заявление, объяснительная…)

1

13.04

Познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг.Развивать устную и письменную связную речь. Развивать навык редактирования текста официально-делового стиля. Развитие языковой наблюдательности.Воспитание гражданского самосознания.

Расписка, заявление, характеристика, протокол,

доверенность, объяснительнаяавтобиография, резюме, удостоверение, резюме

автобиография.

30

С.-р. «В салоне красоты»

1

20.04

Расширение и закрепление знаний и выработанных умений в работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу., проф ориентация.

Администратор, мастер маникюра и педикюра, клиент, каталог.

31

Спорт. и.«Настольный теннис»

1

27.04

Привлечение воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;  пропаганда оздоровления  и активного отдыха; популяризация      настольного тенниса;  повышение   спортивного   мастерства и соревновательного опытавоспитанников;   выявление сильнейших в данном виде спорта.

Жребий, ракетка, партия, пинг-понг , накладки, основания, мячи, одиночные, командные.

32

Дид. и.  «Найди и докажи»

1

4.05

Развивать умение классифицировать предметы по определённой теме, воспитывать умение убедительно обосновывать свой выбор.

Валеология, гигиена, меню, ЗОЖ.

33

С.р.

   «В столовой»

1

18.05

Развивать инициативу, организаторские способности;формировать умение договариваться, планировать. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;познакомить с профессией художника по аквагримму. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Администратор, официант, художник по аквагримму

34

Экскурсия по Аллея Геров..

Прохоровское танковое поле.

1

11.05

Познакомить с жизнью и подвигом наших земляков, бюсты которых установлены на Аллее Героев в центре Белгорода, героическим подвигом четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К. Жукова. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному городу,  интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков.

Бюст, земляки, освободители,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на Троицкую камвольную фабрику (9 класс, школа VIII вида)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ВО II ЧЕТВЕРТИ В 9 КЛАССЕ СКОШ VIII ВИДА. На сайте не отображаются рисунки, в файле они присутствуют....

Экскурсия на тему" Причины многообразия видов в природе".

Данная экскурсия может быть проведена при изучении темы " Эволюционное учение". Она значительно повышает интерес обучающихся к учебному материалу темы, облегчает его усвоение, способствует пониманию у...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Игра, экскурсия» 5 класс.

Эффективным средством общего и речевого развития, воспитания положительных качеств личности ребенка  с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются игры: подвижные, дидактические, сюж...

Статья на тему "Значение предметных уроков и экскурсий для учащихся школ 8 вида"

Данная статья рекомендована учителям, работающим в коррекционных школах с детьми с интеллектуальной недостаточностью...

Виды учебных экскурсий по географии

Экскурсия в природу — это форма ор­ганизации учебно-воспитательной рабо­ты с учащимися, позволяющая наблюдать и изучать предметы, процессы и явления природы в естественных условиях. Она ...