Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

 

Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослышащего ребенка как читателя, воспитание у него интереса к книге, к процессу чтения, потребности самостоятельно обращаться к книге как источнику знания, умения самостоятельно выбрать нужную книгу. В режиме дня для внеклассного чтения отводится специальное время.

Цель внеклассного чтения — сформировать у учащихся интерес к книге, стойкую привычку к самостоятельному чтению, воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя.

Задачи:

образовательные:

- формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;

- формирование умений школьников анализировать читаемые тексты;

- уточнение и расширение знаний школьников об объектах окружающего мира, жизни людей, животных, растений; о человеке и его духовном мире; сообщение знаний о писателе, эпохе, отраженной в произведении;

- развитие навыков устной и письменной речи.

Воспитательные:

- разностороннее развитие личности школьников через воздействие художественной литературы;

- сопереживание, осознание личностного отношения к описываемым фактам, характерам; умение выразить собственное понимание событий, персонажей, их характеров;

- формирование интереса к чтению, к творческой читательской деятельности, формирование эстетического вкуса.

Коррекционно-развивающие:

       - обогащение словарного запаса слабослышащих школьников, уточнение значений известных слов, преодоление аграмматизмов и недостатков произношения;

       - создание условий для речевого общения учащихся, введения новых понятий в активный словарный запас учащихся путём расширения их речевой практики;

- овладение навыками и умениями оформ­лять свои мысли в связной речи; расширение познавательной деятельности школьников, совершенствование мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_vnekl._chtenie.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению 5 класс.

I четверть. (16 ч.)

Дата

Тема

Цели и задачи занятия

Словарь

Примечание

Мифы, легенды, сказания. (6 ч.)

3.09

Античные мифы.

Вначале был Хаос…

Познакомить детей с античными мифами, рассказывающими о происхождении мира и богов.

Хаос, мифология, античные мифы.

5.09

Зевс на Олимпе.

Прочитать миф о появлении на Земле Зевса, его жизни, борьбе и победах.

Зевс, Тифон.

10.0912.09

Австралийские легенды: «Откуда взялись звери, птицы и рыбы», «Созвездия Орион и Плеяды».

Узнать из легенд о появлении зверей, птиц, рыб, созвездий Орион и Плеяды.

Развивать любознательность, любовь к книге.

Легенда, ущелье, чахнуть.

17.0919.09

Сказания русского народа: «Масленица», «Голуби», «Серый волк».

Расширить знания учащихся о праздновании Масленицы на Руси.

Познакомить с играми, которые проводились в масленичные дни.

Масленица, тесовой дом, портяночки, лапти, чело, боярыня.

Устное народное творчество. Народные сказки(4 ч.)

24.09

Загадки, частушки.

Закрепить знание жанров устного народного творчества, подробно остановившись на загадках и частушках.

Развивать логическое мышление учащихся, память.

Олицетворение, звукоподражание,

замысловатое.

Конкурс загадок.

26.09

Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки народов мира.

Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками. Учить детей понимать и объяснять их смысл. Воспитывать любовь детей к родному языку, Родине.

Каравай, серп, пуд, овин, меткие изречения, суждение, назидательный смысл.

Конкурс пословиц.

1.10

Песни.

Познакомить с русскими народными песнями. Обратить внимание на их содержание, напевность.

Напевность, музыкальность  языка, лирические, былины, протяжные, хороводные, обрядовые

3.10

РНС «Царевна-лягушка»

формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;

- воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о ценностях.

Боярский, купеческий, лытать, пытать,  кручиниться,

тужить, мудреный, молвить, дивиться.

Сказки народов мира. (5 ч.)

8.10.10.10

Итальянская сказка «Волшебное кольцо».

Продолжить знакомство со сказками народов мира. Сравнить сказку итальянскую с индийской и русской. Учить находить в них общее и различия. Развивать интерес к чтению сказок.

Странствовать, коромысло, сальдо, коварная изменница.

15.1017.10

Шведская сказка «Замухрышка».

Познакомить учащихся со шведской сказкой. Учить детей сравнивать содержание сказок народов мира, делать самостоятельно выводы. Развивать мышление, речь, обогащать словарь.

Фляга, латы, тролль.

22.10

Индийская сказка «Золотая рыба».

Начать знакомство со сказками народов мира. Провести сравнение индийской сказки с русской. Учить детей делать свои выводы. Развивать мышление, речь.

Восвояси, лачуга, амбары, струпья.

Сравнение сказок.

Из русской литературы XVIII века. (4 ч.)

24.10

А. Кантемир. «Верблюд и лисица».

Познакомить детей с содержанием басни. Найти в ней мораль. Подвести детей к выводу о вреде тщеславия.

Сулит, лукава, скуден, лестный совет, славолюбцы.

Выразительное чтение, ролевле чтение.

II четверть. (16 ч.)

5.11

М. Ломоносов. «Лишь только дневной шум замолк…»

Продолжить знакомство с баснями. Учить детей определять скрытый смысл произведения, понимать и объяснять его мораль. Развивать навыки выразительного чтения.

Посох, рожок, вздел, перемудрил, притча.

7.11

А. Сумароков. «Волк и Ягненок».

Продолжить чтение басен. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Обогащать словарь. Продолжать учить детей определять скрытый смысл басни, толковать его своими словами.

«Отколе токи вод стремление несет…», озирает, «слышати свирели», «он чает».

12.11

М. Херасков. «Ворона и Лисица».

Познакомить с басней М. Хераскова. Продолжать учить ребят определять скрытый смысл басен, объяснять, чему учат они нас. Развивать мышление, речь детей.

Пристойнее, гнуснее.

Сравнение басен.

Из русской литературы XIX  века. (27 ч)

14.11

И. Крылов «Волк и Ягненок».

Продолжить знакомить с баснями И.А. Крылова. Работать над выразительностью чтения.

Тьму примеров, рыскал.

Рисунки.

19.11

И. Крылов «Листы и Корни».

Продолжить знакомство с баснями И.А. Крылова.

С зефирами, без греха.

21.11

И. Крылов «Лисица и виноград»

Сравнить их содержание с прочитанными баснями.

Выяснить, чьи басни детям понравились больше и чем. Обсудить их мораль. Воспитывать уважение и любовь к творчеству великого баснописца.

Лесть гнусна, все не впрок, взгромоздясь, ангельский голосок.

Сравнение басен.

26.11

28.11

В. Жуковский. «Светлана».

Совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать интерес к поэзии, к творчеству В. Жуковского. Учить  высказывать свои мысли по содержанию прочитанного.

Плат, венчаться, очи, дьякон, свет паникадил, тускнет в фимиаме.

3.12

5.12

К. Рылеев. «Иван Сусанин».

На примере Ивана Сусанина показать любовь русского народа к своему Отечеству. На этом же примере воспитывать любовь к Родине у учащихся. Работать над выразительностью чтения произведения.

Ляхи, москаль, жупан, сарматы.

10,12,

17,19.     12

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Познакомить со сказкой А.С. Пушкина. Провести сравнение авторской сказки с русской народной и сказками народов мира.

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Обогащать словарь детей.

Инда очи разболелись, перст, девичник, сенная девушка, спешить, черница.

Сопоставление с  р.н.с.,со  сказкой «Спящая царевна»

24.12

А. Пушкин. «Кавказ».

Продолжить работу над произведениями А.С. Пушкина. Расширить знания учащихся о его биографии. Использовать картины природы Кавказа для полного понимания содержания стихотворения А.С. Пушкина.

Стремнина, утесы, пастырь.

Использовать карту

26.12

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-кериб».  Сказка.

Познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас учащихся;   способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса.

Турок, сааз, паша, роковой час, утренний намаз, прозреть.

Презентация

III четверть. (20 ч.)

14.01

М. Лермонтов. «Пленный рыцарь».

Развивать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Расширить знания детей о его жизни. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Учить детей понимать чувства поэта.

Забрало.

Рассказать историю создания стихотворения.

16.01

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Знакомство с биографией писателя. Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, оценивать героев и выражать свое отношение, развивать речь, память, внимание учащихся.

Чертополохи, четырёхгранный, звериная мелкота, ярость, встрепенулась.

Использовать презентацию

21.01

Поэзия природы.  

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Есть в осени первоначальной»; «Утро в горах».

Прочитать новое для детей стихотворение Ф. Тютчева. Формирование  навыков осознанного чтения;  разбор   поэтических приемов, расширение лексических знаний о слове; знания об окружающем мире; воспитание чувства прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Лазурь. Хрустальный, лучезарны, серп. Молот, борозда.

23.01

А. Кольцов. «Осень».

Познакомить со стихотворением А. Кольцова «Осень». Обратить внимание детей на эпитеты, метафоры, которые использует поэт для описания природы осенью.

Нагие поля, хандра, докучна.

Рисунки

28.01

А. Кольцов. «Урожай».

Обратить внимание, как использует поэт в стихотворении прием олицетворения, описывает труд «людей сельских», за который земля одаривает их богатым урожаем.

Гужом, снопы, на гумнах.

 30.01

А. Фет. «Облаком волнистым…», «Печальная береза».

Продолжить работу над поэтическим словом. Развивать интерес к поэзии. Учить выразительно читать стихи.

Денница.

4.02

И. Никитин. «Утро», «Пахарь».

Познакомить учащихся с описанием утра поэтом.

Самостоятельно отыскивать все эпитеты и метафоры, которые использует поэт для описания утра.

Познакомить детей с горькой долею пахаря.

Лозняк, тропинка росистая, спесивятся, талан.

6.02

А. Майков. «Весна».

Прочитать описание наступления весны А. Майковым.

Продолжать учить детей работать над поэтическим словом. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Благовонные ветерки.

Рисунки

11,1318,2002

Л. Толстой. «Кавказский пленник».

Познакомить с исторической обстановкой, которая была в России в момент описываемых событий в произведении Л.Н. Толстого.

Приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, воспитывать личность, умеющую сострадать.

Быль, барин, аул, ногайцы, сакля, бешмет, храп, галунчик, оскаливается, ток, на полдни, мулла, чинара, под лытки, перхает, закута.

Составление сравнительной характеристики героев Жилина и Костылина.

25.02

27.02

А.Чехов. «Пересолил».

Проанализировать содержание произведения, ответить на вопрос: «Почему так называется рассказ?» Учить детей отвечать доказательно, приводя примеры из текста, зачитывая нужные цитаты.

Межевание, верста, наморены, патрон, баки.

Выборочное чтение: смешные ситуации,поведе

ние героев, описание природы

Из литературы XX века. (21 ч.)

4,6,

11.03

А. Куприн. «Чудесный доктор».

Познакомить с биографическими данными писателя.

Убедить учащихся, что доброта и отзывчивость способны совершать чудеса, обсудить проблему ответственности человека, подвести к пониманию, что каждый человек имеет право на жизнь и гуманное отношение, побудить учащихся задуматься о смысле жизни. Размышляем над словами чудо помощи человеку без ожидания благодарности должно стать «обыкновенным»

Патрон, баки, милостыня,милосердие,

сочувствие,

человеколюбие,

сострадание.

Использовать запись «Лунной сонатаы» Бетховена.

13.03

И. Бунин. «Деревенский нищий», «Затишье».

Вспомнить произведения И. Бунина, которые детям уже знакомы, познакомить с новыми. Проанализировать содержание стихотворений, сделать вывод о том, что в них общего. Учить детей делать выводы по прочитанному, обосновывать свои мысли.

В зипунишке, под межой, приют, со стенаньем.

Выразительное чтение.

18.03

И. Бунин. «Высоко полный месяц стоит…», «Помню – долгий зимний вечер…»

Продолжить работу над произведениями И. Бунина.

Учить определять настроение стихотворения, его главную мысль.

Воспитывать любовь к Родине, матери.

Мгла, лампада, грезы.

29.03

К. Паустовский

«Тёплый хлеб»

Формирование навыков выразительного чтения, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения; умения слушать друг друга, уважать чужое мнение;

формирование читателя, способного увидеть характерные черты героев; формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.

- расширение словарного запаса учащихся.

Ходули, наотмашь, охлаждение сердца, мороз стрясся, пронзительный ветер,

колючий мороз пошел по деревне, сплоченность, подаяние

Составление плана, формулировка вывода

IV четверть (15 ч.)

1.04

А. Блок. «Встану я в утро туманное…», «На весеннем пути в теремок…»

Познакомить с биографией А. Блока.

Проанализировать содержание стихотворений. Создать у детей радостное весеннее настроение.

Колдун.

3.04

С. Есенин. «Песнь о собаке».

Развивать интерес к творчеству С. Есенина. Заставить задуматься о взаимоотношениях человека и природы, об ответственности людей за все происходящее вокруг, о гуманном отношении к миру животных.  

В ржаном закуте, златятся рогожи.

Антуан де Сант-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

8.04

И. Соколов - Микитов. «Петька».

Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. Воспитывать стремление оберегать и защищать животных.

Загоны, ревизия, комиссия, зоолог.

10.04

И. Соколов - Микитов. «Зима».

Продолжить работу над произведениями И. Соколова – Микитова. Обратить внимание детей на любовь И. Соколова – Микитова к природе, его умение наблюдать за ней и, конечно, описывать увиденное.

Ростепели, косач, теньканье.

15,17

04

М. Пришвин. «Моя родина».

Найти общее в жизни и в художественной литературе писателей: И. Соколова – Микитова и М. Пришвина.

Воспитывать любовь к природе, к Родине.

Силки.

Устный рассказ «Моя малая родина»

22, 24,

29.04

П. Бажов. «Медной горы хозяйка».

Прочитать авторскую сказку, выяснить, чем она похожа на русскую народную, что в ней сказочного, а что могло быть на самом деле.

Развивать интерес у детей к чтению сказок П. Бажова.

Заводских, покосы, малахит, лазоревка, мудровать, в забое, штольня.

Аудиозапись сказа "Медной горы Хозяйка", презентация

6.05

«Идет война народная, священная война!..»

К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете».

Рассказать детям о героизме, мужестве защитников Брестской крепости так, чтобы учащиеся смогли ответить на вопрос: «Почему мальчишка, которого раненый отец вез на лафете из Бреста, был седой?»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

Лафет, майор, Брест.

8, 13.

05

Л. А.Кассиль

 «Рассказ об отсутствующем».

Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, с подвигами, взрослых и детей в то  нелёгкое время. Учить давать оценку поступкам героев.

Адъютант, окольный путь, миномет, малец, припадочный.

Характеристика героев.

15,

20,

22.

05

Рассказы о твоих сверстниках.

Е. Носов. «Варька».

Познакомить с жизнью девочки. Рассмотреть ее зарождающиеся отношения с мальчиком. Обратить внимание учащихся на чистоту этих отношений.

В куцем сарафане, плоскодонка, ил, самураи, кисет, донные ключи, бахча, пароконка, кацавейка, мониста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...