Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослышащего ребенка как читателя, воспитание у него интереса к книге, к процессу чтения, потребности самостоятельно обращаться к книге как источнику знания, умения самостоятельно выбрать нужную книгу. В режиме дня для внеклассного чтения отводится специальное время.
Цель внеклассного чтения — сформировать у учащихся интерес к книге, стойкую привычку к самостоятельному чтению, воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя.
Задачи:
образовательные:
- формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
- формирование умений школьников анализировать читаемые тексты;
- уточнение и расширение знаний школьников об объектах окружающего мира, жизни людей, животных, растений; о человеке и его духовном мире; сообщение знаний о писателе, эпохе, отраженной в произведении;
- развитие навыков устной и письменной речи.
Воспитательные:
- разностороннее развитие личности школьников через воздействие художественной литературы;
- сопереживание, осознание личностного отношения к описываемым фактам, характерам; умение выразить собственное понимание событий, персонажей, их характеров;
- формирование интереса к чтению, к творческой читательской деятельности, формирование эстетического вкуса.
Коррекционно-развивающие:
- обогащение словарного запаса слабослышащих школьников, уточнение значений известных слов, преодоление аграмматизмов и недостатков произношения;
- создание условий для речевого общения учащихся, введения новых понятий в активный словарный запас учащихся путём расширения их речевой практики;
- овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи; расширение познавательной деятельности школьников, совершенствование мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vnekl._chtenie.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению 5 класс.
I четверть. (16 ч.)
Дата | Тема | Цели и задачи занятия | Словарь | Примечание |
Мифы, легенды, сказания. (6 ч.) | ||||
3.09 | Античные мифы. Вначале был Хаос… | Познакомить детей с античными мифами, рассказывающими о происхождении мира и богов. | Хаос, мифология, античные мифы. | |
5.09 | Зевс на Олимпе. | Прочитать миф о появлении на Земле Зевса, его жизни, борьбе и победах. | Зевс, Тифон. | |
10.0912.09 | Австралийские легенды: «Откуда взялись звери, птицы и рыбы», «Созвездия Орион и Плеяды». | Узнать из легенд о появлении зверей, птиц, рыб, созвездий Орион и Плеяды. Развивать любознательность, любовь к книге. | Легенда, ущелье, чахнуть. | |
17.0919.09 | Сказания русского народа: «Масленица», «Голуби», «Серый волк». | Расширить знания учащихся о праздновании Масленицы на Руси. Познакомить с играми, которые проводились в масленичные дни. | Масленица, тесовой дом, портяночки, лапти, чело, боярыня. | |
Устное народное творчество. Народные сказки(4 ч.) | ||||
24.09 | Загадки, частушки. | Закрепить знание жанров устного народного творчества, подробно остановившись на загадках и частушках. Развивать логическое мышление учащихся, память. | Олицетворение, звукоподражание, замысловатое. | Конкурс загадок. |
26.09 | Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. | Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками. Учить детей понимать и объяснять их смысл. Воспитывать любовь детей к родному языку, Родине. | Каравай, серп, пуд, овин, меткие изречения, суждение, назидательный смысл. | Конкурс пословиц. |
1.10 | Песни. | Познакомить с русскими народными песнями. Обратить внимание на их содержание, напевность. | Напевность, музыкальность языка, лирические, былины, протяжные, хороводные, обрядовые | |
3.10 | РНС «Царевна-лягушка» | формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа; - воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о ценностях. | Боярский, купеческий, лытать, пытать, кручиниться, тужить, мудреный, молвить, дивиться. | |
Сказки народов мира. (5 ч.) | ||||
8.10.10.10 | Итальянская сказка «Волшебное кольцо». | Продолжить знакомство со сказками народов мира. Сравнить сказку итальянскую с индийской и русской. Учить находить в них общее и различия. Развивать интерес к чтению сказок. | Странствовать, коромысло, сальдо, коварная изменница. | |
15.1017.10 | Шведская сказка «Замухрышка». | Познакомить учащихся со шведской сказкой. Учить детей сравнивать содержание сказок народов мира, делать самостоятельно выводы. Развивать мышление, речь, обогащать словарь. | Фляга, латы, тролль. | |
22.10 | Индийская сказка «Золотая рыба». | Начать знакомство со сказками народов мира. Провести сравнение индийской сказки с русской. Учить детей делать свои выводы. Развивать мышление, речь. | Восвояси, лачуга, амбары, струпья. | Сравнение сказок. |
Из русской литературы XVIII века. (4 ч.) | ||||
24.10 | А. Кантемир. «Верблюд и лисица». | Познакомить детей с содержанием басни. Найти в ней мораль. Подвести детей к выводу о вреде тщеславия. | Сулит, лукава, скуден, лестный совет, славолюбцы. | Выразительное чтение, ролевле чтение. |
II четверть. (16 ч.) | ||||
5.11 | М. Ломоносов. «Лишь только дневной шум замолк…» | Продолжить знакомство с баснями. Учить детей определять скрытый смысл произведения, понимать и объяснять его мораль. Развивать навыки выразительного чтения. | Посох, рожок, вздел, перемудрил, притча. | |
7.11 | А. Сумароков. «Волк и Ягненок». | Продолжить чтение басен. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Обогащать словарь. Продолжать учить детей определять скрытый смысл басни, толковать его своими словами. | «Отколе токи вод стремление несет…», озирает, «слышати свирели», «он чает». | |
12.11 | М. Херасков. «Ворона и Лисица». | Познакомить с басней М. Хераскова. Продолжать учить ребят определять скрытый смысл басен, объяснять, чему учат они нас. Развивать мышление, речь детей. | Пристойнее, гнуснее. | Сравнение басен. |
Из русской литературы XIX века. (27 ч) | ||||
14.11 | И. Крылов «Волк и Ягненок». | Продолжить знакомить с баснями И.А. Крылова. Работать над выразительностью чтения. | Тьму примеров, рыскал. | Рисунки. |
19.11 | И. Крылов «Листы и Корни». | Продолжить знакомство с баснями И.А. Крылова. | С зефирами, без греха. | |
21.11 | И. Крылов «Лисица и виноград» | Сравнить их содержание с прочитанными баснями. Выяснить, чьи басни детям понравились больше и чем. Обсудить их мораль. Воспитывать уважение и любовь к творчеству великого баснописца. | Лесть гнусна, все не впрок, взгромоздясь, ангельский голосок. | Сравнение басен. |
26.11 28.11 | В. Жуковский. «Светлана». | Совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать интерес к поэзии, к творчеству В. Жуковского. Учить высказывать свои мысли по содержанию прочитанного. | Плат, венчаться, очи, дьякон, свет паникадил, тускнет в фимиаме. | |
3.12 5.12 | К. Рылеев. «Иван Сусанин». | На примере Ивана Сусанина показать любовь русского народа к своему Отечеству. На этом же примере воспитывать любовь к Родине у учащихся. Работать над выразительностью чтения произведения. | Ляхи, москаль, жупан, сарматы. | |
10,12, 17,19. 12 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Познакомить со сказкой А.С. Пушкина. Провести сравнение авторской сказки с русской народной и сказками народов мира. Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Обогащать словарь детей. | Инда очи разболелись, перст, девичник, сенная девушка, спешить, черница. | Сопоставление с р.н.с.,со сказкой «Спящая царевна» |
24.12 | А. Пушкин. «Кавказ». | Продолжить работу над произведениями А.С. Пушкина. Расширить знания учащихся о его биографии. Использовать картины природы Кавказа для полного понимания содержания стихотворения А.С. Пушкина. | Стремнина, утесы, пастырь. | Использовать карту |
26.12 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-кериб». Сказка. | Познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса. | Турок, сааз, паша, роковой час, утренний намаз, прозреть. | Презентация |
III четверть. (20 ч.) | ||||
14.01 | М. Лермонтов. «Пленный рыцарь». | Развивать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Расширить знания детей о его жизни. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Учить детей понимать чувства поэта. | Забрало. | Рассказать историю создания стихотворения. |
16.01 | В.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Знакомство с биографией писателя. Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, оценивать героев и выражать свое отношение, развивать речь, память, внимание учащихся. | Чертополохи, четырёхгранный, звериная мелкота, ярость, встрепенулась. | Использовать презентацию |
21.01 | Поэзия природы. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Есть в осени первоначальной»; «Утро в горах». | Прочитать новое для детей стихотворение Ф. Тютчева. Формирование навыков осознанного чтения; разбор поэтических приемов, расширение лексических знаний о слове; знания об окружающем мире; воспитание чувства прекрасного на примерах произведений поэтов и художников. | Лазурь. Хрустальный, лучезарны, серп. Молот, борозда. | |
23.01 | А. Кольцов. «Осень». | Познакомить со стихотворением А. Кольцова «Осень». Обратить внимание детей на эпитеты, метафоры, которые использует поэт для описания природы осенью. | Нагие поля, хандра, докучна. | Рисунки |
28.01 | А. Кольцов. «Урожай». | Обратить внимание, как использует поэт в стихотворении прием олицетворения, описывает труд «людей сельских», за который земля одаривает их богатым урожаем. | Гужом, снопы, на гумнах. | |
30.01 | А. Фет. «Облаком волнистым…», «Печальная береза». | Продолжить работу над поэтическим словом. Развивать интерес к поэзии. Учить выразительно читать стихи. | Денница. | |
4.02 | И. Никитин. «Утро», «Пахарь». | Познакомить учащихся с описанием утра поэтом. Самостоятельно отыскивать все эпитеты и метафоры, которые использует поэт для описания утра. Познакомить детей с горькой долею пахаря. | Лозняк, тропинка росистая, спесивятся, талан. | |
6.02 | А. Майков. «Весна». | Прочитать описание наступления весны А. Майковым. Продолжать учить детей работать над поэтическим словом. Совершенствовать навыки выразительного чтения. | Благовонные ветерки. | Рисунки |
11,1318,2002 | Л. Толстой. «Кавказский пленник». | Познакомить с исторической обстановкой, которая была в России в момент описываемых событий в произведении Л.Н. Толстого. Приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, воспитывать личность, умеющую сострадать. | Быль, барин, аул, ногайцы, сакля, бешмет, храп, галунчик, оскаливается, ток, на полдни, мулла, чинара, под лытки, перхает, закута. | Составление сравнительной характеристики героев Жилина и Костылина. |
25.02 27.02 | А.Чехов. «Пересолил». | Проанализировать содержание произведения, ответить на вопрос: «Почему так называется рассказ?» Учить детей отвечать доказательно, приводя примеры из текста, зачитывая нужные цитаты. | Межевание, верста, наморены, патрон, баки. | Выборочное чтение: смешные ситуации,поведе ние героев, описание природы |
Из литературы XX века. (21 ч.) | ||||
4,6, 11.03 | А. Куприн. «Чудесный доктор». | Познакомить с биографическими данными писателя. Убедить учащихся, что доброта и отзывчивость способны совершать чудеса, обсудить проблему ответственности человека, подвести к пониманию, что каждый человек имеет право на жизнь и гуманное отношение, побудить учащихся задуматься о смысле жизни. Размышляем над словами чудо помощи человеку без ожидания благодарности должно стать «обыкновенным» | Патрон, баки, милостыня,милосердие, сочувствие, человеколюбие, сострадание. | Использовать запись «Лунной сонатаы» Бетховена. |
13.03 | И. Бунин. «Деревенский нищий», «Затишье». | Вспомнить произведения И. Бунина, которые детям уже знакомы, познакомить с новыми. Проанализировать содержание стихотворений, сделать вывод о том, что в них общего. Учить детей делать выводы по прочитанному, обосновывать свои мысли. | В зипунишке, под межой, приют, со стенаньем. | Выразительное чтение. |
18.03 | И. Бунин. «Высоко полный месяц стоит…», «Помню – долгий зимний вечер…» | Продолжить работу над произведениями И. Бунина. Учить определять настроение стихотворения, его главную мысль. Воспитывать любовь к Родине, матери. | Мгла, лампада, грезы. | |
29.03 | К. Паустовский «Тёплый хлеб» | Формирование навыков выразительного чтения, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения; умения слушать друг друга, уважать чужое мнение; формирование читателя, способного увидеть характерные черты героев; формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду. - расширение словарного запаса учащихся. | Ходули, наотмашь, охлаждение сердца, мороз стрясся, пронзительный ветер, колючий мороз пошел по деревне, сплоченность, подаяние | Составление плана, формулировка вывода |
IV четверть (15 ч.) | ||||
1.04 | А. Блок. «Встану я в утро туманное…», «На весеннем пути в теремок…» | Познакомить с биографией А. Блока. Проанализировать содержание стихотворений. Создать у детей радостное весеннее настроение. | Колдун. | |
3.04 | С. Есенин. «Песнь о собаке». | Развивать интерес к творчеству С. Есенина. Заставить задуматься о взаимоотношениях человека и природы, об ответственности людей за все происходящее вокруг, о гуманном отношении к миру животных. | В ржаном закуте, златятся рогожи. | Антуан де Сант-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». |
8.04 | И. Соколов - Микитов. «Петька». | Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. Воспитывать стремление оберегать и защищать животных. | Загоны, ревизия, комиссия, зоолог. | |
10.04 | И. Соколов - Микитов. «Зима». | Продолжить работу над произведениями И. Соколова – Микитова. Обратить внимание детей на любовь И. Соколова – Микитова к природе, его умение наблюдать за ней и, конечно, описывать увиденное. | Ростепели, косач, теньканье. | |
15,17 04 | М. Пришвин. «Моя родина». | Найти общее в жизни и в художественной литературе писателей: И. Соколова – Микитова и М. Пришвина. Воспитывать любовь к природе, к Родине. | Силки. | Устный рассказ «Моя малая родина» |
22, 24, 29.04 | П. Бажов. «Медной горы хозяйка». | Прочитать авторскую сказку, выяснить, чем она похожа на русскую народную, что в ней сказочного, а что могло быть на самом деле. Развивать интерес у детей к чтению сказок П. Бажова. | Заводских, покосы, малахит, лазоревка, мудровать, в забое, штольня. | Аудиозапись сказа "Медной горы Хозяйка", презентация |
6.05 | «Идет война народная, священная война!..» К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». | Рассказать детям о героизме, мужестве защитников Брестской крепости так, чтобы учащиеся смогли ответить на вопрос: «Почему мальчишка, которого раненый отец вез на лафете из Бреста, был седой?» Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. | Лафет, майор, Брест. | |
8, 13. 05 | Л. А.Кассиль «Рассказ об отсутствующем». | Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, с подвигами, взрослых и детей в то нелёгкое время. Учить давать оценку поступкам героев. | Адъютант, окольный путь, миномет, малец, припадочный. | Характеристика героев. |
15, 20, 22. 05 | Рассказы о твоих сверстниках. Е. Носов. «Варька». | Познакомить с жизнью девочки. Рассмотреть ее зарождающиеся отношения с мальчиком. Обратить внимание учащихся на чистоту этих отношений. | В куцем сарафане, плоскодонка, ил, самураи, кисет, донные ключи, бахча, пароконка, кацавейка, мониста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...