Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы

п/п

Тема

Ч.

Дата

Цели

Словарь

I четверть

1

«Где мы побывали, что мы повидали».

1

7.09

Формировать умение делать сообщения по теме «Как я провел каникулы».  совершенствование навыков диалогической речи развитие коммуникативной компетенции Развивать умение вести диалог-расспрос.

Путешествие, прекрасная идея,  ботанический сад. великолепные водопады, межлагерные состязания.

2

«Устав школы»

1

14.09

Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.

Права, обязанности, участники образовательного прцесса, Конвенция ООН о правах ребёнка,  Конституция РФ

3

«Лучшие люди нашего города»

1

21.09

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к истории свого края, способствовать умению самостоятельно находить информацию в библиотеке. В сети Интернет.

Изобретения, незаурядные способности, энергия, интуиция

4

«Улыбка и смех приятны для всех»

1

28.09

Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; и общения; пособствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;  расширить знания о роли юмора и смеха в жизни. 

Владеть эмоциями и чувствами, подарить комплимент, самоконтроль, мажорное настроение.

5

Международный День учителя»

1

5.10

Познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся; работать над развитием речи.

Профессиональные праздники, жрецы, наставники, организация ЮНЕСКО, 5 октября всемирный, самоуправление.

6

Я - пешеход

1

12.10

Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма.

Травматизм,  предписывающие, запрещающие, предупреждающие.

7

Профилактика гриппа

1

19.10

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Жаропонижающие средства, важная

ценность,  источник

радости.

8

Правила поведения на осенних каникулах

1

26.10

Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.

Травматизм, информация, повреждённые розетки, легковоспламеняющимися,

   взрывоопасные   предметы,   огнестрельное   и   холодное  оружие,боеприпасы.

Всего

8

II четверть

п/п

Тема

 Ч.

Дата

Цели

Словарь

9

День воинской славы России — День народного единства

1

02.11

Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России.

Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства.

10

Почему некоторые привычки называют вредными

1

09.11

Способствование предупреждению формирования у подростков вредных привычек; развитие осознанного неприятия к вредным привычкам;формирование у потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье,  развивать навыки противодействия «модным» увлечениям, показать губительное действие алкоголя на формирующийся мозг подростков и на весь организм в целом.

Автоматически повторяющееся, слабости воли, патологическую зависимость, игромания, навязчивое желание, виртуальное общение,  киберсексуальная зависимость, амотивировать, самоорганизовать себя, жизненная позиция.

11

День матери

1

16.11

Способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Традиция, безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, самопожертвование, самозабвение, в вечном неоплатном долгу 

12

Хлеб - всему голова.

1

23.11

Углубить и расширить знание детей о хлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

125 грамм - дневной паек, изобилие, ломоть.  

13

Россия – многонациональное государство

1

30.11

 Содействовать формированию нравственной позиции и гражданско-патриотического сознания учащихся мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных принадлежностей, познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России, формировать представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. Способствовать формированию  свободной личности, ответственной за своё поведение в обществе.

Неприязнь, нация, национальность, национализм, смешанные семьи, уникальна, самоопределение, компромисс, эффективный способ, толерантность, интолерантности.

14

Что делать, если твой друг болен?

1

7.12

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;  воспитывать культуру чувств, умение  понять и поддержать другого человека не за похвалу, а бескорыстно.

Истинные друзья, отзывчивость, взаимопонимание, поддержка.

15

Как встречают новый год люди всех земных широт

1

14.12

Познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с    национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с  христианскими  новогодними  праздниками  на Руси, с именами Дедов Морозов в разных странах мира, прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.

Лунный календарь, национальная особенность, по «новому стилю»  Святки, обрядовые трапезы.

16

Правила поведения и меры безопасности во время зимних каникул

1

21.12

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге в зимнее время, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.  провести инструктаж   по безопасности и проведении новогодних праздников.

 Фейерверки,  меры предосторожности, пиротехника.

Всего

8 часов

п/п

Тема

Ччас.

Дата

Цели

Словарь

III четверть

17

Умеем ли мы отдыхать?» Разговор о зимних каникулах

1

Формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками и родителями; воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ.

Активный отдых, рациональное распределение времени, досуг.

18

Православные праздники января

1

Расширить представление о многообразии праздников  в религиозном мире. Помочь детям в освоении понятий собственной   национальной культуры, которая базируется направославных ценностях. Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям  православного народа. Продолжать воспитывать любовь к родному краю  на основе православных праздников, воспевающих традиции православных людей.

Богослужение , молитва, песнопения,поклоны, обряды и культовыедействия, Святки, колядки, колядники. Богоявление, таинство, литургия 

19

Татьянин день

1

Познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;

развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся.

расширить кругозор учащихся,развивать внимание, память, любознательность;

Отречься от веры, тайно исповедовал, устроительница, учредительница, перспективы, привилегированность, вседозволенность.

20

Как уберечься от травм

1

Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой помощи при травмах. Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 

Травматизм, безумное лихачество, трагеди.

21

Солдаты Отечества

1

Формирование патриотического воспитания, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, продолжить знакомство  с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; закрепить знания об армии, о родах войск, Воспитывать уважение к профессии военного.

Внезапно, сапер, мина, разведчик, партизан, , могила неизвестного солдата, принудительная обязанность

22

Широкая Масленица

1

Закреплять и расширять знания о праздновании Масленицы, как одной из традиций русского народа. Работать над понятием слов. Развивать познавательные способности и инициативу учащихся. Вырабатывать навыки слухового контроля. Разучивание материала необходимого к празднованию Масленицы. Формировать у учащихся стремление к активному участию во всех мероприятиях класса и школы.

Быт и обычаи людей, славяне,  богиня зимы – Морена, подношеньице.

23

Международный женский день – 8 марта

1

Расширить представления детей о весеннем празднике 8 мартаПознакомить детей с историей праздника 8 марта.  Воспитать чуткое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

Демонстраця, акция, Копенгаген, забастовка,  конференция, активистка Клара Цеткин. 

24

Если друг оказался вдруг

1

 Подвести к осознанию того, что такое настоящая дружба, показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга. Коррекция поведения.

Нравственные принципы  верность, постоянство, честность, друзья бывают и мнимые.

25

Правила поведения на дороге, водоёмах. Ледоход.

Закреплять теоретические знания детей по правиламповедения около водоёмов;воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах стало для них привычкой, воспитание ответственности подростков за правонарушения.

Рыхлый лёд, весенний паводок,травмоопасно.

26

Со спортом дружить – здоровым быть

1

Развивать волевые качества;  расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, ответственное отношение к своему здоровью.

ГТО, физическое совершенствование, регулярные занятия,  рациональное питание 

Всего

10

IV четверть

п/п

Тема

Час.

Дата

Цели

Словарь

27

Праздник Светлое Христово Воскресение

1

 Познакомить детей с пасхальными традициями , обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам. Формировать представление о народной художественной культуре, показать ее национальное своеобразие; 

Заблаговременно, яйцо – знак жизни, крашенка, писанка,  "прехождение", "избавление". 

28

День космонавтики

1

Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина; продолжить ознакомление с этапами развития и освоения космоса, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Космическая эра, международные экипажи, орбитальные станции. 

3

Мой родной город

1

Способствовать обогащению знаний детей о родном крае. Продолжить знакомить учащихся с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край Обогащать словарный запас воспитанников.

Инфрастуктура, губерния, Белогорье, лесостепная зона,  достопримечательности, промышленность, музеи, ВУЗы.

29

День весны и труда

1

Рассказать о празднике 1 мая – день единства и  дружбы всех народов; формировать представления о том, что люди должны жить  в мире и согласии независимо от национальностей; развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.

Первомай, демонстрация,  солидарность транспаранты,   символизирует.

30

Что ты знаешь о георгиевской ленточке?

1

Познакомить воспитанников с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории; побуждать молодежь к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Акция, язычники, 26 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II, святой великомученик Георгий,   Георгиевский крест, Георгиевский кавалер.

31

Опасности, которые подстерегают нас на улице

1

Уяснить с детьми главные источники опасности  , во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул.

Иммунитет, антитела, позитивные и негативные эмоции, апатия, равнодушие  

32

Красота тела и физическая культура

Учить детей вести здоровый образ жизни; формировать осознание того, что ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.

33

Земля – мой дом

1

Расширить круг знаний в области экологии.

Развивать эстетический вкус, речь, память, воображение учащихся.  Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей природы; прививать любовь к природе,  вспомнить названия и расположение материков на карте, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Экология, недра, увлекательное путешествие, атмосфера, гидросфера, земляне, уникальность планеты.

34

День защиты детей

1

Познакомить учащихся с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей, воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.

Конгресс , символика, конвенция, мобилизации мировой общественности.  

Всего

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...