Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы
№ п/п | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||
I четверть | ||||||||
1 | «Где мы побывали, что мы повидали». | 1 | 7.09 | Формировать умение делать сообщения по теме «Как я провел каникулы». совершенствование навыков диалогической речи развитие коммуникативной компетенции Развивать умение вести диалог-расспрос. | Путешествие, прекрасная идея, ботанический сад. великолепные водопады, межлагерные состязания. | |||
2 | «Устав школы» | 1 | 14.09 | Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права. | Права, обязанности, участники образовательного прцесса, Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ | |||
3 | «Лучшие люди нашего города» | 1 | 21.09 | Активизировать познавательную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к истории свого края, способствовать умению самостоятельно находить информацию в библиотеке. В сети Интернет. | Изобретения, незаурядные способности, энергия, интуиция | |||
4 | «Улыбка и смех приятны для всех» | 1 | 28.09 | Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; и общения; пособствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива; расширить знания о роли юмора и смеха в жизни. | Владеть эмоциями и чувствами, подарить комплимент, самоконтроль, мажорное настроение. | |||
5 | Международный День учителя» | 1 | 5.10 | Познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся; работать над развитием речи. | Профессиональные праздники, жрецы, наставники, организация ЮНЕСКО, 5 октября всемирный, самоуправление. | |||
6 | Я - пешеход | 1 | 12.10 | Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма. | Травматизм, предписывающие, запрещающие, предупреждающие. | |||
7 | Профилактика гриппа | 1 | 19.10 | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Жаропонижающие средства, важная ценность, источник радости. | |||
8 | Правила поведения на осенних каникулах | 1 | 26.10 | Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма. | Травматизм, информация, повреждённые розетки, легковоспламеняющимися, взрывоопасные предметы, огнестрельное и холодное оружие,боеприпасы. | |||
Всего | 8 | |||||||
II четверть | ||||||||
№ п/п | Тема | Ч. | Дата | Цели | Словарь | |||
9 | День воинской славы России — День народного единства | 1 | 02.11 | Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России. | Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства. | |||
10 | Почему некоторые привычки называют вредными | 1 | 09.11 | Способствование предупреждению формирования у подростков вредных привычек; развитие осознанного неприятия к вредным привычкам;формирование у потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, развивать навыки противодействия «модным» увлечениям, показать губительное действие алкоголя на формирующийся мозг подростков и на весь организм в целом. | Автоматически повторяющееся, слабости воли, патологическую зависимость, игромания, навязчивое желание, виртуальное общение, киберсексуальная зависимость, амотивировать, самоорганизовать себя, жизненная позиция. | |||
11 | День матери | 1 | 16.11 | Способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью. | Традиция, безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, самопожертвование, самозабвение, в вечном неоплатном долгу | |||
12 | Хлеб - всему голова. | 1 | 23.11 | Углубить и расширить знание детей о хлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации. | 125 грамм - дневной паек, изобилие, ломоть. | |||
13 | Россия – многонациональное государство | 1 | 30.11 | Содействовать формированию нравственной позиции и гражданско-патриотического сознания учащихся мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных принадлежностей, познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России, формировать представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. Способствовать формированию свободной личности, ответственной за своё поведение в обществе. | Неприязнь, нация, национальность, национализм, смешанные семьи, уникальна, самоопределение, компромисс, эффективный способ, толерантность, интолерантности. | |||
14 | Что делать, если твой друг болен? | 1 | 7.12 | Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; воспитывать культуру чувств, умение понять и поддержать другого человека не за похвалу, а бескорыстно. | Истинные друзья, отзывчивость, взаимопонимание, поддержка. | |||
15 | Как встречают новый год люди всех земных широт | 1 | 14.12 | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с христианскими новогодними праздниками на Руси, с именами Дедов Морозов в разных странах мира, прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности. | Лунный календарь, национальная особенность, по «новому стилю» Святки, обрядовые трапезы. | |||
16 | Правила поведения и меры безопасности во время зимних каникул | 1 | 21.12 | Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге в зимнее время, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении. провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников. | Фейерверки, меры предосторожности, пиротехника. | |||
Всего | 8 часов |
№ п/п | Тема | Ччас. | Дата | Цели | Словарь | |
III четверть | ||||||
17 | Умеем ли мы отдыхать?» Разговор о зимних каникулах | 1 | Формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками и родителями; воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ. | Активный отдых, рациональное распределение времени, досуг. | ||
18 | Православные праздники января | 1 | Расширить представление о многообразии праздников в религиозном мире. Помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется направославных ценностях. Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям православного народа. Продолжать воспитывать любовь к родному краю на основе православных праздников, воспевающих традиции православных людей. | Богослужение , молитва, песнопения,поклоны, обряды и культовыедействия, Святки, колядки, колядники. Богоявление, таинство, литургия | ||
19 | Татьянин день | 1 | Познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.; развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся. расширить кругозор учащихся,развивать внимание, память, любознательность; | Отречься от веры, тайно исповедовал, устроительница, учредительница, перспективы, привилегированность, вседозволенность. | ||
20 | Как уберечься от травм | 1 | Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой помощи при травмах. Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. | Травматизм, безумное лихачество, трагеди. | ||
21 | Солдаты Отечества | 1 | Формирование патриотического воспитания, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, продолжить знакомство с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; закрепить знания об армии, о родах войск, Воспитывать уважение к профессии военного. | Внезапно, сапер, мина, разведчик, партизан, , могила неизвестного солдата, принудительная обязанность | ||
22 | Широкая Масленица | 1 | Закреплять и расширять знания о праздновании Масленицы, как одной из традиций русского народа. Работать над понятием слов. Развивать познавательные способности и инициативу учащихся. Вырабатывать навыки слухового контроля. Разучивание материала необходимого к празднованию Масленицы. Формировать у учащихся стремление к активному участию во всех мероприятиях класса и школы. | Быт и обычаи людей, славяне, богиня зимы – Морена, подношеньице. | ||
23 | Международный женский день – 8 марта | 1 | Расширить представления детей о весеннем празднике 8 марта. Познакомить детей с историей праздника 8 марта. Воспитать чуткое отношение к мамам, бабушкам, девочкам. | Демонстраця, акция, Копенгаген, забастовка, конференция, активистка Клара Цеткин. | ||
24 | Если друг оказался вдруг | 1 | Подвести к осознанию того, что такое настоящая дружба, показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга. Коррекция поведения. | Нравственные принципы верность, постоянство, честность, друзья бывают и мнимые. | ||
25 | Правила поведения на дороге, водоёмах. Ледоход. | Закреплять теоретические знания детей по правиламповедения около водоёмов;воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах стало для них привычкой, воспитание ответственности подростков за правонарушения. | Рыхлый лёд, весенний паводок,травмоопасно. | |||
26 | Со спортом дружить – здоровым быть | 1 | Развивать волевые качества; расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, ответственное отношение к своему здоровью. | ГТО, физическое совершенствование, регулярные занятия, рациональное питание | ||
Всего | 10 | |||||
IV четверть | ||||||
№ п/п | Тема | Час. | Дата | Цели | Словарь | |
27 | Праздник Светлое Христово Воскресение | 1 | Познакомить детей с пасхальными традициями , обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам. Формировать представление о народной художественной культуре, показать ее национальное своеобразие; | Заблаговременно, яйцо – знак жизни, крашенка, писанка, "прехождение", "избавление". | ||
28 | День космонавтики | 1 | Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина; продолжить ознакомление с этапами развития и освоения космоса, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. | Космическая эра, международные экипажи, орбитальные станции. | ||
3 | Мой родной город | 1 | Способствовать обогащению знаний детей о родном крае. Продолжить знакомить учащихся с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край Обогащать словарный запас воспитанников. | Инфрастуктура, губерния, Белогорье, лесостепная зона, достопримечательности, промышленность, музеи, ВУЗы. | ||
29 | День весны и труда | 1 | Рассказать о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов; формировать представления о том, что люди должны жить в мире и согласии независимо от национальностей; развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. | Первомай, демонстрация, солидарность транспаранты, символизирует. | ||
30 | Что ты знаешь о георгиевской ленточке? | 1 | Познакомить воспитанников с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории; побуждать молодежь к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам. | Акция, язычники, 26 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II, святой великомученик Георгий, Георгиевский крест, Георгиевский кавалер. | ||
31 | Опасности, которые подстерегают нас на улице | 1 | Уяснить с детьми главные источники опасности , во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. | Иммунитет, антитела, позитивные и негативные эмоции, апатия, равнодушие | ||
32 | Красота тела и физическая культура | Учить детей вести здоровый образ жизни; формировать осознание того, что ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. | ||||
33 | Земля – мой дом | 1 | Расширить круг знаний в области экологии. Развивать эстетический вкус, речь, память, воображение учащихся. Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей природы; прививать любовь к природе, вспомнить названия и расположение материков на карте, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. | Экология, недра, увлекательное путешествие, атмосфера, гидросфера, земляне, уникальность планеты. | ||
34 | День защиты детей | 1 | Познакомить учащихся с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей, воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права. | Конгресс , символика, конвенция, мобилизации мировой общественности. | ||
Всего | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...