Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" в 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Внеклассное чтение— одно из важных средств формирования личности ребенка с ОВЗ. Основные задачи внеклассного чтения.: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие уч-ся, приучение их к самостоятельному чтению, воспитание литературных интересов и вкусов, любви к чтению. Формирования творческих способностей, умения думать, мыслить творчески, самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_6_a.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
I четверть.
№ | Дата | Тема | Цели и задачи | Словарь |
1-2 | 2,4.09 | Древнерусская литература. Житие князя Александра Невского. | Познакомить с жизнью, подвигами Александра Невского, значением его личности в истории государства. | Сей, некий, старейшина, сеча, игумены, зеницы, равного в брани. |
3 | 9.09 | Русская литература 19 века. В. Жуковский. «Кубок». | Развивать интерес к чтению поэзии. Учить анализировать содержание прочитанного, давать полные ответы на вопросы. Воспитывать смелость, решительность. | Рыцарь, латник, епанча, из чрева, жерло, млат водяной, ненасытный. |
4-5 | 11,16.09 | А. С. Пушкин. «Жених». | Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Учить ориентироваться в прочитанном. | Сваха, не вздорный, не зазорный, боярин, под венец, на новгородскую камчу. |
6-7 | 18, 23 .09 | В. Одоевский. « Серебряный рубль». | Продолжить знакомство с биографией писателя, его творчеством. Учить различать произведения по жанру. Воспитывать прилежное отношение к учёбе, человеческие качества: чуткость, доброту. | Гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник. |
8 | 25.09 | М.Ю. Лермонтов. « Воздушный корабль». | Продолжить знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова. Воспитывать интерес к его произведениям. Учить соотносить события и реальность. | Флюгер, император, сюртук, усачи-гренадёры. |
9 | 30.09 | М.Ю. Лермонтов. « Русалка». | Учить детей понимать смысл и подтекст произведения. Развивать логическое мышление, речь. Приучать детей выслушивать друг друга до конца. | Витязь, в чело, склонившись на перси ко мне. |
10 | 2.10 | М.Ю. Лермонтов. « Морская царевна». | Расширять знания детей о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Найти сходства стихотворения со сказкой. Прививать любовь к книге. | Фыркает конь и ушами прядёт. В косу вплелася молорская трава. Померк торжествующий взгляд. |
11-13 | 7,9, 14.10. | Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». | Продолжить знакомство с биографией и творчеством писателя. Закреплять умения учащихся составлять план произведения, пересказывать с помощью плана. Развивать память, речь, внимание, творческие способности детей. Прививать любовь к чтению. | Человек может совладать с нечистым духом. Приучить чумаковать, Гетьманша, чтоб не попеклись на солнце. Свечка потухла. |
14-16 | 16, 21, 23.10. | И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». ( Из записок охотника). | Прививать любовь к творчеству автора. Учить детей отстаивать собственное мнение. Продолжать учить детей выслушивать друг друга. Развивать мышление, речь. | Крыши закиданы гнилой соломой. Добродушный дупель и хлопотунья куропатка, близёхонько, теплилась лампадка. |
II четверть.
№ | Дата | Тема | Цели и задачи | Словарь |
1-2 | 4,6.11 | А.П. Чехов «Жалобная книга». | Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя. Развивать словарный запас детей путём ввода новых слов. | Никандров социалист, Самолучшев, обозревал физиогномию, Тельцовский шулер. |
3-4 | 11,13.11 | А.П. Чехов «Налим». | Прививать любовь к творчеству писателя. Познакомить учащихся с историей произведения. Учить вдумываться в содержание произведения, ставить свои вопросы к прочитанному. | Мурлыкает орличка, вытаращивает глаза, полтинник. знатный налим. |
5-7 | 18,20,25.11 | Из русской литературы 20 века. Л. Андреев. «Книга». | Прививать любовь к прозе русских писателей. Учить детей видеть прекрасное в строках произведения, рисовать словесные картины. Развивать мышление и речь учащихся. | Непомерно разросшееся сердце. Взлохматившуюся бумажку положил. |
8-9 | 27.11, 2.12 | М.Пришвин. «Москва-река». | Прививать любовь к русской литературе. Развивать ассоциативное мышление, логику, речь. | На колокольне висел сторожевой колокол. Город Звенигород, закованная в камень городская Москва-река. |
10-13 | 4,9,11,16.12 | А. Куприн «Тапёр». | Учить видеть красоту русской природы в произведениях русских писателей. Развивать словарный запас, путём введения новых слов и выражений. | Тапер, модистка, безалаберная семья, доекатерининский дом, гимназисты, кадеты, юнкера, грансеньор, эскапады, барин, ртуть, реалист, чопорные дамы. |
14-16 | 18,23,25.12 | А. Платонов «Никита» | Прививать любовь к русской литературе. Учить отличать времена года в строках произведений. Развивать слуховое восприятие речи учащихся | Под плетнями, сени, трудодень, деревянная снасть, топилась по чёрному, щербатое лицо, сумрачное, нелюдимое лицо. |
III четверть.
№ | Дата | Тема | Цели и задачи | Словарь |
1-2 | 12,14.01 | К. Паустовский «Бакенщик» | Учить детей любить родную природу, беречь её. Расширить знания о растениях, животных, их значении для жизни человека. Воспитывать любовь к Родине. | Бакенщик, пионеры, намедни, осквернение, труха. |
3 | 19.01 | М.Зощенко. «Монтёр». | Донести до сознания учащихся важность и значимость каждого человека любого трудового коллектива. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | Актёр, режиссёр, факты, технический персонал, тенор, монтёр. |
4 | 21.01 | С.Есенин «Разбуди меня завтра рано….» | Прививать любовь к поэзии С.А. Есенина, любовь к матери. Развивать ассоциативное мышление, логику и речь. | За дорожным курганом, увидел в пуще, под облачной кущей. |
5 | 26.01 | С. Есенин «Я покинул родимый дом…» | Обратить внимание учащихся на эпитеты, метафоры, олицетворения, которые использует С.А. Есенин. Учить детей употреблять их в своей устной и письменной речи. Учить детей любить родную природу. | В три звезды березняк над прудом, теплит матери старой грусть. Словно яблонный цвет, седина у отца пролилась в бороде. |
6 | 28.01 | Д. Самойлов. «Сороковые». | Развивать интерес к чтению поэзии о войне. Расширить знания об истории Родины, тяжёлых военных годах. Воспитывать любовь к Родине, любознательность. | Сороковые, роковые, перестуки эшелонные, в замурзанной ушанке, мундштук, пайку надвое, свинцовые, пороховые. |
7 | 2.02 | М.Исаковский. «В прифронтовом лесу». | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о жизни бойцов, их мыслях, мечтах. Вызвать у ребят чувство гордости за своих дедов и прадедов. Учить детей сострадать. | Гармонист, басы, в лесу прифронтовом, да будет сталь крепка. |
8-12 | 4,9,11,16,18. 02
| В. Железников. «Хорошим людям- доброе утро».
| Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя. Продолжить разговор о Великой Отечественной войне. Учить детей глубоко вдумываться в слова автора, составлять образ героев произведения. Развивать монологическую речь. | Прихвастнуть, голова профессора Доуэля, совсем расквасился, в парусиновой куртке, курортники, заискивающе попросил, фашистская оккупация, поднялась на пирс. |
13 | 23.02 | Н. Заболоцкий. «Утро». | Прививать любовь к творчеству русских поэтов. Познакомить учащихся с историей стихотворения. Обогащать словарный запас учащихся.. | Петух запевает, светает, наступает утро. Корни как шкворни, Сучки как стропила, Ёлки как пики. |
14 | 25.02 | Н. Заболоцкий. «Подмосковные рощи». | Продолжать прививать любовь к стихам русских поэтов. Учить детей видеть прекрасное в строках стихотворений. Развивать словарный запас школьников. | Жучок точит древесину, скоблит листочек тля, в висячем золоте дубравы, леса с обломками усадеб, маленькие горны. |
15 | 2.03 | А. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя…» | Прививать любовь к поэзии русских поэтов. Развивать ассоциативное мышление и логику. Работать над слухоречевым восприятием. | Зелёный явор, плётки плёл из камыша. |
16 | 4.03 | А.Твардовский. «Я иду и радуюсь...» | Учить видеть красоту русской природы в произведениях русских поэтов. Развивать словарный запас, путём введения новых слов и выражений. | Дым стоит весенний, погиб за славные дела, веточку двурогую сирени, наследник жизни этой. |
17-18 | 9,11.03 | В.Астафьев. «Деревья растут для всех. » | Прививать интерес к творчеству писателя. Составить рассказ о главном герое произведения. Развивать монологическую речь. | Половодье, заболел малярией, бесшабашно заявила, озноб, дерево ханское, платье на нём шаманское. |
19 | 16.03 | Е. Евтушенко. «Не захнычу и не заплачу…» | Продолжать прививать любовь к поэзии русских поэтов. Учить отличать времена года в поэтических строках произведений. Развивать слуховое восприятие речи учащихся. | Не захнычу, всё другое на свете черня, подчиняться заставлю, пожелайте хорошего мне. |
20 | 18.03 | Е. Евтушенко. «Зависть». | Прививать интерес к поэзии Е.Евтушенко. Выяснить, как относится к своему герою автор. Учить высказывать своё отношение, не стесняясь. Учить спорить, отстаивать своё мнение. | Зависть, я притворюсь, как будто я простак, судьба у каждого своя. |
IV четверть.
№ | Дата | Тема | Цели и задачи | Словарь |
1-4 | 30.03, 1,6,8.04 | А. Лиханов. «Каждый год в сентябре….» | Прививать любовь к творчеству русских писателей. Обратить внимание на соответствие описания природы и событий, которые описывает автор. Учить делиться своими впечатлениями по содержанию произведения. | Тромбофлебит, обоняние, самообман, галлюцинации. |
5 | 13.04 | А.Вознесенский. «Снег в октябре». | Рассмотреть описание снега в октябре поэтом А. Вознесенским. Учить детей любить родную природу. Обогащать словарный запас учащихся. | Снежное сожаление, красные можжевелины, наст, оседая, шевелится, велосипедный круглый звонок. |
6 | 15.04 | Б. Ахмадулина. «Свеча». | Прикоснуться к творчеству Б.Ахмадулиной. Развивать ассоциативное мышление и логику. Развивать речь детей. | |
7 | 20.04 | Б. Ахмадулина. «Бьют часы…» | Продолжить знакомство с творчеством Б.Ахмадулиной. На основе описания осени поэтессой помочь детям полюбить это время года. Учить использовать слова автора в своей речи. | Возвестившие осень, ударяется яблоко оземь, бездействует сад, виновник торжества. |
8-10 | 22, 27, 29.04 6.05 | Зарубежная литература. Дж. Лондон. «Сказание о Кише». | Увлечь детей чтением произведения зарубежной литературы «Сказание о Кише». Воспитывать стремление ребят быть похожими на Киша. | Сказание, из самой бедной иглу, соплеменники, насмешками и глумлением, нарты, фунт, слова его будут кроткими, гонец. |
11 | 4.05 | Марк Твен. « История с приведением».
| Продолжить чтение произведений зарубежной литературы. Выяснить, что в истории вымышлено, что может быть реально. Заинтересовать детей чтением историй о приведениях. | Приведение, суеверный страх, липкой вуалью, ночной кошмар, проклятые ознобыши.
|
12-16 | 6,11,13,18,21.05 | О.Генри. «Вождь краснокожих». | Познакомить учащихся с новым произведением зарубежной литературы. Выяснить, как же были наказаны похитители, ожидали ли они такого поворота событий. Развивать интерес к чтению произведений зарубежной литературы. | Нашло временное помрачение ума, на проведение жульнической спекуляции, в милях двух, праща. |
17 | 25.05 | Итоговое занятие. | Вспомнить понравившиеся произведения, которые были прочитаны. Объяснить, почему они запомнились, чем понравились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...