Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 6 класс.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества.
Беседа состоит из нескольких этапов. На первом этапе педагог обосновывает тему. На втором, основном этапе беседы дается материал для обсуждения. Затем педагог начинает ставить вопросы так, чтобы воспитанники свободно высказывали свои мнения, приходили к самостоятельным обобщениям и выводам. На последнем, заключительном этапе педагог обобщает все высказывания, на их основе формулирует наиболее разумное, по его мнению, решение обсуждаемой проблемы.
Беседа имеет огромное значение в формировании личностных качеств воспитанников. Она помогает выработать правильное отношение к окружающей действительности, к своим гражданским, нравственным и политическим обязанностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_besedy_6_a.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I четверть. (8 ч.)
Тема | Цели и задачи занятия. | Словарь | Примечания. | ||
1.09 Моя малая родина. | Формирование активной гражданской позиции, понимание сопричастности каждого к судьбе Отечества, любви и преданности к своей Родине. | Бедгородчина, областной центр, достопримечательности. | Рассказы детей; просмотр презентации. | ||
8.09 М ой дневник | Познакомить воспитанников с правилами ведения дневника, показать значение дневника в школьной жизни, воспитывать аккуратность ведения дневника. | Эмоциональный подъем, самооценка, контакт с родителями. | Заполнение первых страниц дневника | ||
15.09 Азбука нравственности. Правила поведения в школе, в столовой, раздевалке. | Повторить законы, нормы и правила школьной жизни, подвести к выводу о необходимости соблюдать принятые школой законы; уточнить понятия «школьный коллектив», «школьные товарищи». | Требовательность к себе, раздражайся, будь добрым, но не добреньким; взаимопонимание. | Распределение обязанностей, составление графика дежурства, игра «Давай договоримся», памятки. | ||
22.09 Твой внешний вид. | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | Будничная одежда, внешний вид, чистоплотность. | Игра «Характер», Обсуждение стихов, кроссворд. | ||
29.09 Правила дорожного движения. | Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма. | Травматизм, предписывающие, запрещающие, предупреждающие. | Аукцион загадок, ребусы, кроссворды, игра «Запрещается- разрешается». | ||
6.10 Я и моё здоровье | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Жаропонижающие средства, важная ценность, источник радости. | Повторить пословицы, Кроссворд, Инсценировка «Здоровый образ жизни». | ||
13.10 Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны | Помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведение.; анализировать своё поведение, сдерживать свой нрав, не проявлять свои капризы, уметь уступать в споре, уважительно относиться к окружающим. | Сдерживать обещание, управлять, самоубеждение, самовнушение. | Пословицы, чтение отрывка из произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», решение ситуаций. | ||
20.10 Как уберечь себя от беды? | Уяснить с детьми главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. | ||||
II четверть. (8ч.) | |||||
3.10 Государственный праздник - День примирения и согласия и религиозный - день Казанской иконы Божией Матери. | Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России. | Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства. | Рассказ об истории праздника Дня примирения и согласия. Рассказ о появлении иконы, ее чудодейственных свойствах | ||
11.11 Отношения в семье и характер подростка. | Воспитывать любовь и уважение к родителям, всем членам семьи, учить почтительному отношению к старшим, развитие интереса к семейной родословной. | Почтительное отношение, родословная, родословное древо. | Составить свою родословную, выполнить рисунок «Моя семья», разгадывание кроссворда. | ||
10.11 Я и моя семья. | Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить почтительному отношению к старшим. | Драгоценнейшее наследство, пример для подражания конфликт, учитывать интересы других снисходительность. | Решение проблемных ситуаций. Ответы на вопросы теста. Запись пословиц. | ||
17.11 Основы этикета. | Воспитывать культуру поведения в школе; способствовать формированию основ социального поведения, этические и нравственные принципы. | Этикет, нравственность, правило хорошего тона ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. | Обсуждение ситуаций, тестирование, кроссворд. | ||
24.11 О дружбе и товариществе. | Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; воспитывать культуру чувств, умение понять и поддержать другого человека не за похвалу, а бескорыстно. | Истинные друзья, отзывчивость взаимопонимание, поддержка | Знакомство с отрывками из литературных произведений. Игра «Кто это». | ||
1.12 Искусство общения. «К большому терпению приведет умение». | Помочь в усвоении общих моральных норм и норм поведения в конкретной ситуации, воспитывать умение общаться бесконфликтно и уметь принимать мнение других. | Хорошие манеры, эмоции, мимика, обычаи и традиции. | Сформулировать правила, регулирующие отношения между детьми и со взрослыми. | ||
8.12 Правила безопасного движения, культуры поведения на улице, в транспорте. | Познакомить с историей возникновения дорожных правил. Проверить и закрепить знание правил дорожного движения; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности. | Лихачи, регулировщик, суматоха, хаос, гарантией безопасности. | Пословицы, игры ; вывести и записать законы дороги. | ||
15.12 Конфликтный ли ты человек? Разрешение конфликтов в классе. | Учить детей анализировать свое поведение, разрешать конфликтные ситуации, учитывая не только свои интересы, но и интересы своих товарищей. Прививать этику поведения в конфликтной ситуации. | Конфликт, этика поведения. | |||
22.12 Праздник Новый год и Рождество | Познакомить с народными названиями зимних месяцев, с традициями празднования Нового года в разных странах мира, с христианскими новогодними праздниками на Руси. | Лунный календарь, национальная особенность, по «новому стилю» Святки, обрядовые трапезы. | Знакомство с рассказом А.Толкачевой «Любимый шарик», стихи о зиме. | ||
III четверть. (10ч.) | |||||
Тема | Цели и задачи. | Словарь. | Примечания. | ||
12.01 Зимние каникулы. | Расширять знания о зимних видах спорта, словарный запас, развивать любознательность, интерес, привлекать к занятиям спортом, воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. | Биатлон, горнолыжный спорт, шорт-трек, сноубординг, фристайл, , лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, хоккей, скелетон, кёрлинг. | - Выполнение рисунка на тему «Чем я занимался в зимние каникулы». - «Зимняя викторина». - Игра «Загадочные снежки». | ||
19.01 Семь чудес света | Расширять знания об окружающей действительности, словарный запас, развивать любознательность, интерес. расширение представления о культуре Древнего мира, развитие эстетического чувства учащихся | Статуя Христа Спасителя. Большой сфинкс. Голубая мечеть. Остров Пасхи.Эйфелева башня. Великая китайская стена. Колизей | Познакомить с интересным материалом о 7 чудесах света. Презентация | ||
26.01 Поговорим о вежливости. | Помочь учащимся задуматься о себе, побудить их к самокритичности, исправлению недостатков в своем поведении; воспитывать в учащихся чувства товарищества и дружбы. | Деликатность, бестактность, "Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям" (Ж - Ж. Руссо), " | Презентация. Памятка. | ||
2.02 Как уберечь себя от беды? | Учить детей вести здоровый образ жизни; формировать осознание того, что ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. Предостеречь от увлечения алкогольными напитками; показать губительное действие алкоголя на формирующийся мозг подростков и на весь организм в целом | Иммунитет, закаливание организма, антитела, позитивные и негативные эмоции, апатия и равнодушие | |||
9.02 День святого Валентина. | Познакомить с историей празднования этого дня, развивать умение дарить окружающим хорошее настроение, вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание; вызвать особенное, лирическое настроение души. | Легенда, символ любви, сердечный день календаря, Валентинки, Древнеий Рим. | Игры, конкурсы. | ||
16.02 Чтение – окно в мир познания. | Прививать детям любовь к художественной литературе. Доказать важность умения правильно и быстро читать. Подчеркнуть воспитательное и образовательное значение чтения. Учить соблюдать правила гигиены чтения. | Книголюб, художественная литература. | Конкурс пословиц окниге и чтении. | ||
23.02 Дню защитника Отечества посвящается. | Познакомить с историей праздника, воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развивать познавательную активность учащихся. | Профессиональный праздник военных, День Красной Армии, Днем Советской Армии и Военно-морского флота | Конкурсы, игры, сочинения о папах. | ||
2.03 Культура приветствия, обращения, знакомства. Как не прослыть неприятным человеком. | Обратить внимание учащихся на культуру речи, на общепринятые нормы произношения и формы речи, приветствия; воспитание хороших манер, желание избавиться от плохих. | Разбираться в людях, эмоции и чувства — зеркало человеческой души, эмоциональный всплеск. | Викторина. Игра на развитие внимания и речи «Снежный ком». | ||
9.03 Женский праздник – 8 Марта. | Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива. | Социальные права, Клары Цеткин, равноправие, В России женский день начали отмечать в 1913 году. | Разучивание стихов. Конкурсы, сценки. Рассказ учителя «Из истории праздника». | ||
16.03. Береги своё время и время других. (Цена времени) | Воспитать ответственное отношение к своему и чужому времени, вооружить воспитанников рациональными методами учебного труда, расчета своего времени. | Ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний, заниматься самовоспитанием | Оформление памятки. Пословицы. Соревнования на время. | ||
IV четверть. (8ч). | |||||
30.03 Школьный жаргон – миф или реальность?
| Обратить внимание на проблему жаргона, его влияние на этику поведения учащихся. Обсудить причины использования жаргонных слов и возможные пути их искоренения, способствовать формированию благоприятной атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям. | Порядочность, бескорыстие, предательство; зависть; злоречие; жадность; жаргон, сквернословие ложь; месть; эгоизм. | Конкурсы. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. | ||
6.04 Наше здоровье. (Эмоции, чувства и поступки, стресс). | Повторить основные гигиенические правила, расширять словарный запас, связную устную речь, познакомить со способами оказания первой помощи в экстремальной ситуации. | Тревожность и стресс, конфликтовать по мелочам, повелевать собой – величайшая власть. | Игры: Кто больше знает? Практическая работа «Как снять стресс»? | ||
13.04 Правила поведения в театре. | Повторить и закрепить знание правил поведения в театре, расширить речевой диапазон воспитанников | Актеры, музыканты, фойе, вестибюль, антракт | Разгадывание ребуса. Чтение рассказа.. знакомство с памяткой. | ||
20.04 Город на белой горе. | Способствовать обогащению знаний детей о родном крае. Познакомить с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край. | Губерния, Белогорье, лесостепная зона, достопримечательностями, плодородные почвы, промышленность, музеи, ВУЗы. | Рисунки на тему "Мой город" | ||
27.05 День Весны и Труда | Рассказать о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов; формировать представления о том, что люди должны жить в мире и согласии независимо от национальностей; развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. | Первомай, демонстрация, День международной солидарности трудящихся, транспаранты. Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается Вселенная. | Знакомство с историей возникновения праздника. | ||
4.05 «Этих дней не смолкнет слава …»
| Знакомить с героическим историческим прошлым нашей Родины, воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развивать познавательную активность учащихся. | Концлагерь, оккупированная территория, многострадальная земля. | Презентация, заочная экскурсия по аллее славы, заучивание стихотворения. | ||
11.05 Как воспитать уверенность и бесстрашие? | Учить анализировать своё поведение и поступки, умение находить причину страхов и способы преодоления. | Уверенность, бесстрашие, причина нашего страха в нашем поведении. | Стихи Э.Успенского, И. Токмаковой. Игра «Почему это произошло». | ||
18.05 Скоро летние каникулы. | Познакомить с правилами поведения на воде, в лесу, расширять и уточнять словарь по данной теме; воспитывать культуру поведения в местах отдыха; внимание, осторожность; уважительное и бережное отношению к окружающему миру. | Опасности, досуг, правила безопасного поведения. | Составление памяток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...