КТП - технология 8 класс В.Д. Симоненко.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Рабочая программа по Учебнику В.Д. Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 103.31 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                             Заместитель директора                 Директор МКОУ                    

________/С.А.Кугаевская/               по УЧ                                              Кондинская  СОШ

                                                            _________/Н.Г.Шевцова/              __________/Э.В.Кузьмина/

Протокол № _6________                                                                          Приказ № __141-од_____

от «_31_»__мая__20_22_г.              «_31_»__мая__20_22_г.                «_31_»__мая___20_22_г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                       Технология (мальчики)

_____________________________________________________________________________________________________

Класс                                           8 - 9  

_____________________________________________________________________________________________________

Образовательная область          Технология

_____________________________________________________________________________________________________

МО                                               Кондинский район    

_____________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы   5 лет

_____________________________________________________________________________________________________

Учитель (ФИО)                             Зайцев Александр Викторович

______________________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета                        Протокол №__12______

                                                                        от «_31_» __мая___2022_г.

г.п. Кондинское

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии  для 5-9 классов составлена в соответствии с:

  • Основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования второго поколения (2010 г.) с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от
  • 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от
  • 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
  • Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического
  • объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля  2015 г. № 1/15, в
  • редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического
  • объединения по общему образованию).
  • Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технологи».
  • Индустриальные технологии. 5-8 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных
  • учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.
  • Учебного плана МКОУ Кондинской СОШ;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога.

Главными целями изучения предмета «Технология» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  •  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

Цели обучения:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на

приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание

ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений,

воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими

объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории

последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и  

роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание учащимися осваиваемых ими на уроках технологии  знаний и умений как личностно и общественно значимых и практически применимых в повседневной жизни.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

    Для каждого класса формулируются ключевые теоретические и  практические задания задающие основные направления работы с  древесиной, металлами.  Диктующие выбор аспектов видов деятельности по освоению сведений по теории и практической работе.

5 класс (2 часа в неделю) — древесина и древесные материалы, металлы

6 класс (2 часа в неделю)  — механическая обработка древесины и  металлы и сплавы

7 класс (2 часа в неделю) — древесина, механическая обработка металла

8 класс (2 час в неделю) —  семейная экономика, проектирование.

9класс(1час в неделю) - Профессиональное самоопределение.

В условиях инклюзивного образования преподавание предмета «Технология»  является очень значимым для обучающихся с ОВЗ. При планировании уроков для них предусматривается  индивидуальная работа. Используются личностно ориентированные технологии, игровые приемы, работа с карточками, картинами и др.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС)

Личностные

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные

  • Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим   условиям   способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
  • Регулятивные УУД:
  • самостоятельно планировать выполнение учебной задачи;
  • сравнивать полученные результаты с учебной задачей, планом её реализации;
  • осуществлять систематический самоконтроль, самооценку деятельности
  • вносить изменения в последовательность и время выполнения учебной задачи;
  • повысить уровень приобретённых знаний, умений и навыков,
  • успех обучения в целом.
  • Познавательные УУД:
  •  умение работать с разными источниками информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.), находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
  • Коммуникативные УУД:
  •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;    
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Предметные

Предметными результатами освоения учащимися  программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

•        рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической,  технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение  элементов  прикладной  экономики  при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

•        осознание  ответственности  за  качество  результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета    

Содержание курса

Класс

Теоретические сведения

Лабораторно-практические и практические работы

Раздел«Технологииобработкиконструкционныхматериалов»

Тема1.Технологииручнойобработкидревесиныидревесныхматериалов

5

Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его  устройство.  Ручные  инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и  изделий;  контроль  качества.  Приспособления  для  ручной

обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

6

Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Распознавание  природных пороков древесины   в   материалах и  заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления  детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

7

Конструкторскаяитехнологическаядокументация.ИспользованиеПКдляподготовкиконструкторскойитехнологическойдокументации.

Заточкаинастройкадереворежущихинструментов.

Точностьизмеренийидопускиприобработке.Отклоненияидопускинаразмерыдетали.

Столярныешиповыесоединения.Технологияшиповогосоединениядеталей.Выдалбливаниепроушинигнёзд.

Технологиясоединениядеталейшкантамиишурупамивнагель.Рациональныеприёмыработыручнымиинструментамиприподготовкедеталейисборкеизделий.

Изготовлениедеталейиизделийразличныхгеометрическихформпотехническимрисункам,эскизам,чертежамитехнологическимкартам.

Правилабезопасноготрудаприработеручнымистолярнымиинструментами.

Разработкачертежейдеталейиизделий.Разработкатехнологическихкартизготовлениядеталейиздревесины.

Настройкарубанка.Доводкалезвияножарубанка.Расчётотклоненийидопусковнаразмерыдеталей.Расчётшиповыхсоединенийдеревяннойрамки.

Изготовлениеизделийиздревесинысшиповымсоединениембрусков.Ознакомлениесрациональнымиприёмамиработыручнымиинструментами при выпиливании, долблении и зачистке шиповипроушин.

Соединениедеталейиздревесинышкантамиишурупамивнагель.

Тема2.Технологиимашиннойобработкидревесиныидревесныхматериалов

6

Токарныйстанокдляобработкидревесины:устройство,назначение.Организацияработнатокарномстанке.Оснасткаиинструментыдляработынатокарномстанке.Технологиятокарнойобработкидревесины.Контролькачествадеталей.

Графическаяитехнологическаядокументациядлядеталейиздревесины,изготовляемыхнатокарномстанке.Компьютеризацияпроектированияизделийиздревесиныидревесныхматериалов.

Изготовлениедеталейиизделийнатокарномстанкепотехническимрисункам,эскизам,чертежамитехнологическимкартам.

Профессии,связанныеспроизводствомиобработкойдревесиныидревесныхматериалов.

Правилабезопасноготрудаприработенатокарномстанке.

Изучениеустройстватокарногостанкадляобработкидревесины.Организациярабочегоместадлявыполнениятокарных работсдревесиной.Соблюдениеправилбезопасноготрудаприработенатокарномстанке.Уборкарабочегоместа.

Точениезаготовокнатокарномстанкедляобработкидревесины.Шлифовкаизачисткаготовыхдеталей.

Точениедеталей(цилиндрическойиконической формы) натокарномстанкедляобработкидревесины.Применениеконтрольно-измерительныхинструментовпривыполнениитокарныхработ.

7

Конструкторскаяитехнологическаядокументациядлядеталейиздревесины,изготовляемыхнатокарномстанке.ИспользованиеПКдляподготовкиконструкторской и технологической документации.

Технологияобработкинаружныхфасонныхповерхностейдеталейиздревесины.Обработкавогнутойивыпуклойкриволинейнойповерхности.Точениешаровидисков.

Технологияточениядекоративныхизделий,имеющихвнутренниеполости.Контролькачествадеталей.Шлифовкаиотделкаизделий.

Экологичностьзаготовки,производстваиобработкидревесиныидревесныхматериалов.

Изготовлениедеталейиизделийнатокарномстанкепотехническимрисункам,эскизам,чертежамитехнологическимкартам.

Выполнение чертежей и технологических карт для деталейиздревесины,изготовляемыхнатокарномстанке.

Точениедеталейиздревесиныпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам.Ознакомлениесоспособамиприменения разметочныхиконтрольно-измерительныхинструментовпри изготовлениидеталей с фасоннымиповерхностями.

Точениедекоративныхизделийиздревесины.Ознакомлениесрациональнымиприёмамиработыпривыполнениираз-личныхвидовтокарных работ.Соблюдениеправилбезопасноготрудаприработенастанках.Уборкарабочегоместа.

Тема3.Технологииручнойобработкиметалловиискусственныхматериалов

5

Металлыиихсплавы,областьприменения.Чёрныеицветныеметаллы.Основныетехнологическиесвойстваметаллов.Способыобработкиотливокизметалла.Тонколистовойметаллипроволока.Профессии,связанныеспроизводствомметаллов.

Видыисвойства искусственных материалов. Назначениеиобластьпримененияискусственныхматериалов.Особенностиобработкиискусственныхматериалов.Экологическаябезопасностьприобработке,применениииутилизацииискусственныхматериалов.

Рабочееместодляручнойобработкиметаллов.Слесарныйверстакиегоназначение.Устройствослесарных тисков.Инструментыиприспособлениядляручнойобработкиметалловиискусственныхматериалов,ихназначениеиспособыприменения.

Графическиеизображениядеталейизметалловиискусственныхматериалов.ПрименениеПКдляразработкиграфическойдокументации.

Технологииизготовленияизделийизметалловиискусственныхматериаловручнымиинструментами.Технологическиекарты.

Технологическиеоперацииобработкиметалловручнымиинструментами:правка,разметка,резание,гибка,зачистка,сверление.Особенностивыполненияработ.Основныесведенияобимеющихсянапромышленныхпредприятияхспособахправки,резания,гибки,зачисткизаготовок,полученияотверстийвзаготовкахспомощьюспециальногооборудования.

Основныетехнологическиеоперацииобработкиискусственныхматериаловручнымиинструментами.

Точностьобработкиикачествоповерхностидеталей.Контрольно-измерительныеинструменты,применяемыеприизготовлениидеталейизметалловиискусственныхматериалов.

Сборкаизделийизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов.Соединениезаклёпками.Соединениетонколистовогометаллафальцевымшвом.

Способыотделкиповерхностейизделийизметалловиискусственныхматериалов.

Профессии,связанные  сручной  обработкой  металлов. Правилабезопасноготрудаприручнойобработкеметаллов.

Ознакомлениесобразцамитонколистовогометаллаипроволоки,исследованиеихсвойств.

Ознакомлениесвидамиисвойствамиискусственныхматериалов.

Организациярабочегоместадляручнойобработкиметаллов.Ознакомлениесустройствомслесарноговерстакаитисков.Соблюдениеправилбезопасноготруда.Уборкарабочегоместа.

Чтениечертежей.Графическоеизображениеизделийизтонколистовогометалла,проволокииискусственныхматериалов.РазработкаграфическойдокументацииспомощьюПК.

Разработкатехнологииизготовлениядеталейизметалловиискусственныхматериалов.

Правказаготовокизтонколистовогометаллаипроволоки.

Инструментыиприспособлениядляправки.

Разметказаготовокизтонколистовогометалла,проволоки,пластмассы.Отработканавыковработысинструментамидляслесарнойразметки.

Резаниезаготовокизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов.

Зачисткадеталей  изтонколистовогометалла,проволоки,пластмассы.

Гибказаготовокизтонколистовогометалла,проволоки.Отработканавыковработысинструментамииприспособлениямидлягибки.

Получениеотверстийвзаготовкахизметалловиискусственныхматериалов.Применениеэлектрической(аккумуляторной)дрелидлясверленияотверстий.

Соединениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов.

Отделкаизделийизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов.

Изготовлениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериаловпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам.Визуальныйиинструментальныйконтролькачествадеталей.Выявлениедефектовиихустранение.

6

Металлыиихсплавы,областьприменения.Свойствачёрныхицветныхметаллов.Свойстваискусственныхматериалов.Сортовойпрокат,профилисортовогопроката.

Чертежидеталейизсортовогопроката.Применениекомпьютерадляразработкиграфическойдокументации.Чтениесборочныхчертежей.

Контрольно-измерительныеинструменты.Устройствоштангенциркуля.Измерениеразмеровдеталейспомощьюштангенциркуля.

Технологииизготовленияизделийизсортовогопроката.

Технологическиеоперацииобработкиметалловручнымиинструментами:резание,рубка,опиливание,отделка;инструментыиприспособлениядляданныхопераций.Особенностирезанияслесарнойножовкой,рубкиметаллазубилом,опиливаниязаготовокнапильниками.

Способыдекоративнойилакокрасочнойзащитыиотделкиповерхностейизделийизметалловиискусственныхматериалов.

Профессии,связанныесручнойобработкойметаллов,механосборочнымииремонтнымиработами,отделкойповерхностейдеталей,контролемготовыхизделий.

Распознаваниевидовметалловисплавов,искусственныхматериалов.Ознакомлениесосвойствамиметалловисплавов.

Ознакомлениесвидамисортовогопроката.

Чтениечертежейотдельныхдеталейисборочныхчертежей.Выполнениечертежейдеталейизсортовогопроката.

Изучениеустройстваштангенциркуля.Измерениеразмеровдеталейспомощьюштангенциркуля.

Разработкатехнологическойкартыизготовленияизделияизсортовогопроката.

Резаниеметаллаипластмассыслесарнойножовкой.Рубкаметаллавтискахинаплите.

Опиливаниезаготовокизметаллаипластмасс.Отработканавыковработыснапильникамиразличныхвидов.Отделкаповерхностейизделий.Соблюдениеправилбезопасноготруда.

7

Металлыиихсплавы,областьприменения.Классификациясталей.Термическаяобработкасталей.

Резьбовые соединения.Резьба.Технологиянарезания вметаллахиискусственныхматериалахнаружнойивнутреннейрезьбывручную.Режущиеинструменты(метчик,плашка),приспособленияиоборудованиедлянарезаниярезьбы.

Визуальныйиинструментальныйконтролькачествадеталей.

Профессии,связанныесручнойобработкойметаллов,термическойобработкойматериалов.

Ознакомлениестермическойобработкойстали.

Нарезаниенаружнойивнутреннейрезьбывручную.Отработканавыковнарезаниярезьбывметаллахиискусственныхматериалах.Выявлениедефектовиихустранение.

Изготовлениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериаловпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам.

Тема4.Технологиимашиннойобработкиметалловиискусственныхматериалов

5

Понятиеомашинахимеханизмах. Видымеханизмов.Видысоединений.Простыеисложныедетали.Профессии,связанныесобслуживаниеммашинимеханизмов.

Сверлильныйстанок:назначение,устройство.Организациярабочегоместадляработынасверлильномстанке.Инструментыиприспособлениядляработынасверлильномстанке.Правилабезопасноготрудаприработенасверлильномстанке.

Изготовлениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериаловпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам.

Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомлениесустройствомнастольногосверлильногостанка,сприспособлениямииинструментамидляработынастанке.Отработканавыковработынасверлильномстанке.Применениеконтрольно-измерительныхинструментовприсверлильныхработах.

6

Элементымашиноведения.Составные части машин.  Виды  механических  передач.  Понятиеопередаточномотношении.Соединениядеталей.

Современныеручныетехнологическиемашиныимеханизмыдлявыполненияслесарныхработ.

Ознакомление  с  составными  частями  машин.  Ознакомлениесмеханизмами(цепным,зубчатым,реечным),соединениями(шпоночными,шлицевыми).Определениепередаточногоотношениязубчатойпередачи.

Ознакомлениессовременнымиручнымитехнологическимимашинамиимеханизмамидлявыполненияслесарныхработ.

7

Токарно-винторезныйстанок:устройство,назначение,приёмыподготовкикработе;приёмыуправленияивыполненияопераций.Инструментыиприспособлениядляработынатокарномстанке.Основныеоперации

токарнойобработкииособенностиихвыполнения.Особенноститоченияизделийизискусственныхматериалов.Правилабез-опаснойработынатокарномстанке.

Фрезерныйстанок:устройство, назначение,приёмы работы.Инструментыиприспособлениядляработынафрезерномстанке.Основныеоперациифрезернойобработкииособенностиихвыполнения.Правилабезопаснойработынафрезерномстанке.

Графическаядокументациядляизготовленияизделийнатокарномифрезерномстанках.Технологическаядокументациядляизготовленияизделийнатокарномифрезерномстанках. Операционнаякарта.

Перспективныетехнологиипроизводствадеталейизметалловиискусственныхматериалов.Экологическиепроблемыпроизводства,примененияиутилизацииизделийизметалловиискусственныхматериалов.

Профессии,связанныесобслуживанием,наладкойиремонтомтокарныхифрезерныхстанков.

Ознакомлениесустройствомшкольноготокарно-винторезногостанка.

Ознакомлениесвидамииназначениемтокарныхрезцов,режимамирезанияпритокарнойобработке.

Управлениетокарно-винторезнымстанком.Наладкаинастройкастанка.

Отработкаприёмовработынатокарно-винторезномстанке(обтачиваниенаружнойцилиндрическойповерхности,подрезкаторца,сверлениезаготовки).Соблюдениеправилбезопасноготруда.Уборкарабочегоместа.

Нарезаниерезьбыплашкойнатокарно-винторезномстанке.Ознакомлениесустройствомнастольногогоризонтально-фрезерногостанка.Ознакомлениесрежущиминструментомдля фрезерования.

Наладкаинастройкашкольногофрезерногостанка.Установкафрезыизаготовки.Фрезерование.Соблюдениеправилбезопасноготруда.Уборкарабочегоместа.

Разработкачертежейдляизготовленияизделийнатокарномифрезерномстанках.ПрименениеПКдляразработкиграфическойдокументации.

Разработкаоперационнойкартынаизготовлениедеталивращенияидетали,получаемойфрезерованием.ПрименениеПКдляразработкитехнологическойдокументации.

Изготовлениедеталейизметаллаиискусственныхматериаловнатокарномифрезерномстанкахпоэскизам,чертежамитехнологическим картам.

Тема5.Технологиихудожественноприкладнойобработкиматериалов

5

Традиционныевидыдекоративно-прикладноготворчестваинародныхпромысловприработесдревесиной.Единствофункциональногоназначения,формыихудожественногооформленияизделия.

Технологиихудожественно-прикладнойобработкиматериалов.Выпиливаниелобзиком.Материалы,инструментыиприспособлениядлявыпиливания.Организациярабочегоместа.Приёмывыполнения работ. Правилабезопасноготруда.

Технологиявыжиганияподереву.Материалы,инструментыиприспособлениядлявыжигания.Организациярабочегоместа.Приёмывыполнения работ. Правилабезопасноготруда.

Выпиливаниеизделийиздревесиныиискусственныхматериаловлобзиком,ихотделка.Определениетребованийксоздаваемомуизделию.

Отделкаизделийиздревесинывыжиганием.Разработкаэскизовизделийиихдекоративногооформления.

Изготовлениеизделийдекоративно-прикладноготворчествапоэскизамичертежам.Отделкаипрезентацияизделий.

6

Традиционныевидыдекоративно-прикладноготворчестваинародныхпромысловприработесдревесиной.Историяхудожественнойобработкидревесины.

Резьбаподереву:оборудованиеиинструменты.Видырезьбыподереву.Технологиивыполненияажурной,геометрической,рельефнойискульптурнойрезьбыподереву.Основныесредствахудожественнойвыразительностивразличныхтехнологиях.Эстетическиеиэргономическиетребованиякизделию.

Правилабезопасноготрудапривыполнениихудожественно-прикладныхработсдревесиной.

Профессии,связанныесхудожественнойобработкойдревесины.

Разработкаизделиясучётомназначенияиэстетическихсвойств.Выборматериаловизаготовокдлярезьбыподереву.Освоениеприёмоввыполненияосновныхоперацийручнымиинструментами.Художественнаярезьбаподеревуповыбраннойтехнологии.

Изготовлениеизделий,содержащиххудожественнуюрезьбу,поэскизамичертежам.Отделкаипрезентацияизделий.Соблюдениеправилбезопасноготруда.

7

Технологиихудожественно-прикладнойобработкиматериалов.

Художественнаяобработкадревесины.Историямозаики.Видымозаики(инкрустация,интарсия,блочнаямозаика,маркетри).

Технологияизготовлениямозаичныхнаборов.Материалы,рабочееместоиинструменты.Подготовкарисунка,выполнениенабора,отделка.

Мозаикасметаллическимконтуром(филигрань,скань);подборматериалов,применяемыеинструменты,технологиявыполнения.

Художественноеручноетиснениепофольге:материалыза-готовок,инструментыдлятиснения.Особенноститехнологииручноготиснения.Технологияполучениярельефныхрисунковнафольгевтехникебасмы.

Технологияизготовлениядекоративныхизделийизпроволоки(ажурнаяскульптураизметалла).Материалы,инструменты,приспособления.

Технологияхудожественнойобработкиизделийвтехникепросечного металла (просечное железо). Инструментыдля просечкииливыпиливания.

Чеканка,историяеёвозникновения,виды.Материалыизделийиинструменты.Технологиячеканки:разработкаэскиза,подготовкаметаллическойпластины,переносизображениянапластину,выполнениечеканки,зачисткаиотделка.

Правилабезопасноготрудапривыполнениихудожественно-прикладныхработсдревесинойиметаллом.

Профессии,связанныесхудожественнойобработкойметалла.

Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подборматериалов,выполнениеработ,отделка.

Изготовлениемозаикисметаллическимконтуром(украшениемозаикифилиграньюиливрезаннымметаллическимконтуром).

Освоениетехнологииизготовленияизделиятиснениемпофольге;подготовкафольги,подборикопированиерисунка,тиснениерисунка,отделка.

Разработкаэскизовиизготовлениедекоративногоизделияизпроволоки.Определениепоследовательностиизготовленияизделия.

Изготовлениеизделиявтехникепросечногометалла.Под-боррисунка,подготовказаготовки,разметка,обработкавнутренних инаружныхконтуров, отделка.

Изготовлениеметаллическихрельефовметодомчеканки:выборизделия,правказаготовки,разработкарисункаиперенос егонаметаллическуюповерхность,чеканка,зачистка,отделка.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема1.Технологииремонтадеталейинтерьера,одеждыиобувииуходазаними

5

Интерьержилогопомещения.Требованиякинтерьерупомещенийвгородскомисельскомдоме.Прихожая,гостиная,  детская  комната,  спальня,  кухня:  их  назначение,оборудование,необходимыйнабормебели,декоративноеубранство.

Способыуходазаразличнымивидаминапольныхпокрытий,лакированнойимягкоймебели,ихмелкийремонт.Способыудаленияпятенсобивкимебели.

Технологияуходазакухней.Средствадляуходазастенами,раковинами,посудой,кухонноймебелью.

Экологическиеаспектыприменениясовременныххимическихсредствипрепаратоввбыту.

Технологииуходазаодеждой:хранение,чисткаистиркаодежды.Технологииуходазаобувью.

Профессиивсфереобслуживанияисервиса.

Выполнениемелкогоремонтаодежды,чисткиобуви,восстановление  лакокрасочных  покрытий  на  мебели.  Удалениепятенсодеждыиобивкимебели.Соблюдениеправилбезопасностиигигиены.

Изготовлениеполезныхдлядомавещей(издревесиныиметалла).

6

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Закреплениенастенныхпредметов(картины,стенда,полочки).Пробивание(сверление)отверстийвстене,установкакрепёжныхдеталей.

Тема2.Эстетикаиэкологияжилища

5

Требованиякинтерьеружилища:эстетические,экологические,эргономические.

Оценкаирегулированиемикроклиматавдоме.Современныеприборыдляподдержаниятемпературногорежима,влажностиисостояниявоздушнойсреды.Рольосвещениявинтерьере.Подборнаосноверекламнойинформациисовременнойбытовойтехникисучётомпотребностейидоходовсемьи.Правила

пользованиябытовойтехникой.

Оценкамикроклиматавпомещении.Подбор бытовой техникипорекламнымпроспектам.

Разработкапланаразмещенияосветительныхприборов.Разработкаплановразмещениябытовыхприборов.

Изготовлениеполезныхдлядомавещей(издревесиныиметалла).

8

Характеристикаосновныхэлементовсистемэнергоснабжения,теплоснабжения,  водопровода

иканализациивгородскомисельском(дачном)домах.Правилаихэксплуатации.Современныесистемыфильтрацииводы.Системабезопасностижилища.

Ознакомлениес приточно-вытяжной естественной вентиляциейвпомещении.

Ознакомлениессистемойфильтрацииводы(налабораторномстенде).

Изучениеконструкцииводопроводныхсмесителей.

Тема3.Бюджетсемьи

8

Источникисемейныхдоходовибюджетсемьи.Способывыявленияпотребностейсемьи.Минимальныеиоптимальныепотребности.Потребительскаякорзинаодногочеловекаисемьи.

Технологияпостроениясемейногобюджета.Доходыирасходысемьи.Рациональноепланированиерасходовнаосновеактуальныхпотребностейсемьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качестватоваровиуслуг.Правилаповеденияприсовершениипокупки.Способызащитыправпотребителей.

Технологияведениябизнеса.Оценкавозможностейпредпринимательскойдеятельностидляпополнениясемейногобюджета.Выборвозможногообъектаилиуслугидляпредпринимательскойдеятельностинаосновеанализапотребностейместногонаселенияирынкапотребительскихтоваров.

Оценкаимеющихсяивозможныхисточниковдоходовсемьи.Анализпотребностейчленовсемьи.Планированиенедельных,месячныхигодовыхрасходовсемьисучётомеёсостава.Изучениеценнарынкетоваровиуслугвцеляхминимизациирасходоввбюджетесемьи.

Анализкачестваипотребительскихсвойствтоваров.Выборспособасовершенияпокупки.Изучениеотдельныхположенийзаконодательствапоправампотребителей.

Планированиевозможнойиндивидуальнойтрудовойдеятельности:обоснованиеобъектовиуслуг,примернаяоценкадоходности  предприятия.

Тема4. Технологииремонтно-отделочных работ

6

Видыремонтно-отделочныхработ.Современныематериалыдлявыполненияремонтно-отделочныхработвжилыхпомещениях.

Основытехнологииштукатурныхработ.Инструментыдляштукатурных работ, ихназначение. Особенностиработы со штукатурнымирастворами.

Технология  оклейкипомещенийобоями.Декоративноеоформлениеинтерьера.Назначениеивидыобоев.Видыклеевдлянаклейкиобоев.Расчётнеобходимогоколичестварулоновобоев.Профессии,  связанные  с  выполнением  ремонтно-отделочныхистроительныхработ.

Способырешенияэкологическихпроблем,возникающихпри проведенииремонтно-отделочныхистроительныхработ.

Проведениеремонтныхштукатурныхработ.Освоениеинструментовдляштукатурныхработ.Заделкатрещин,шлифовка.

Разработкаэскизаоформлениястендекоративнымиэлементами.Изучениевидовобоев;подборобоевпокаталогамиобразцам.Выборобойногоклеяподвидобоев.Наклейкаобразцовобоев(налабораторномстенде).

7

Видыремонтно-отделочныхработ.Современныематериалыдлявыполненияремонтно-отделочныхработвжилыхпомещениях.

Основытехнологиималярныхработ.Инструментыиприспособлениядлямалярныхработ.Видыкрасокиэмалей.Особенностиокраскиповерхностейпомещений,применениетрафаретов.Основытехнологииплиточныхработ.Видыплитки,применяемойдляоблицовкистениполов.Материалыдлянаклейки

плитки.Технологиякрепленияплиткикстенамиполам.

Профессии,связанныесвыполнениемремонтно-отделочныхистроительныхработ.

Соблюдениеправилбезопасного труда привыполненииремонтно-отделочныхработ.

Изучение технологии малярных работ.Подготовка поверхностейстенподокраску.Выборкраски,втомчислепокаталогам иобразцам.Изготовлениетрафаретадлянанесениякакого-либорисунканаповерхностьстены.Выполнениеремонтныхмалярныхработвшкольныхмастерскихподруководствомучителя.

Ознакомлениестехнологиейплиточныхработ.Изучениеразличныхтиповплитокдляоблицовкистенинастилкиполов.Заменаотколовшейсяплиткинаучасткестены(подруководствомучителя).

Тема5.Технологииремонтаэлементовсистемводоснабженияиканализации

6

Простейшеесантехническоеоборудованиевдоме.Устройствоводопроводныхкрановисмесите-лей.Причиныпротеканияводывводопроводныхкранахисмесителях.Устранениепростыхнеисправностейводопроводныхкрановисмесителей.Инструментыиприспособлениядлясани-тарно-техническихработ,ихназначение.

Профессии,связанныесвыполнениемсанитарно-техническихработ.

Соблюдениеправилбезопасноготрудапривыполнениисанитарно-техническихработ.

Ознакомлениессантехническимиинструментамииприспособлениями.Изготовлениерезиновыхшайбипрокладокквентилямикранам.

Разборкаисборкакрановисмесителей(налабораторномстенде).Заменарезиновыхшайбиуплотнительныхколец.Очисткааэраторасмесителя.

8

Схемыгорячегоихолодноговодоснабжениявмногоэтажномдоме.Системаканализациивдоме.Мусоропроводы и мусоросборники.

Водопроводиканализация:типичныенеисправностиипростейшийремонт.Способымонтажакранов,вентилейисмесителей.Устройствосливныхбачковразличныхтипов.Приёмыработысинструментамииприспособлениямидлясанитарно-техническихработ.

Утилизациясточныхводсистемыводоснабженияиканализации.Экологическиепроблемы,связанныесихутилизацией.

Профессии,связанныесвыполнениемсанитарно-техническихработ.

Ознакомлениесосхемойсистемыводоснабженияиканализациившколеидома.Изучениеконструкциитиповогосмывногобачка(научебномстенде).Изготовлениетросадлячисткиканализационных труб.

Разборкаисборказапорныхустройствсистемыводоснабжениясосменнымибуксами(налабораторномстенде).

Раздел «Электротехника»

Тема1. Электромонтажные и сборочныетехнологии

8

Общеепонятиеобэлектрическомтоке,осилетока,напряженииисопротивлении.Видыисточниковтокаиприёмниковэлектрическойэнергии.Условныеграфическиеизображениянаэлектрическихсхемах.

Понятиеобэлектрическойцепииоеёпринципиальнойсхеме.Видыпроводов.Инструментыдляэлектромонтажныхработ.Приёмымонтажаисоединенийустановочныхпроводовиустановочныхизделий.

Правилабезопаснойработысэлектроустановками,привыполненииэлектромонтажныхработ.

Профессии,связанныесвыполнениемэлектромонтажныхиналадочныхработ.

Чтениепростойэлектрическойсхемы.Сборкаэлектрическойцепииздеталейконструкторасгальваническимисточникомтока.Исследованиеработыцепи при различных вариантахеёсборки.

Электромонтажныеработы:ознакомлениесвидамиэлектромонтажныхинструментовиприёмамиихиспользования;выполнениеупражненийпомеханическомуоконцеванию,соединениюиответвлениюпроводов.

Изготовлениеудлинителя.Использованиепробникадляпоискаобрывавпростыхэлектрическихцепях.

Тема2.Электротехническиеустройства сэлементамиавтоматики

8

Принципыработыиспособыподключенияплавкихиавтоматическихпредохранителей.Схемаквартирнойэлектропроводки.Подключениебытовыхприёмниковэлектрическойэнергии.

Работасчётчикаэлектрическойэнергии.Способыопределениярасходаистоимостиэлектрическойэнергии.Возможностьодновременноговключениянесколькихбытовыхприбороввсетьсучётомихмощности.Путиэкономииэлектрическойэнергии.

Понятиеопреобразовании неэлектрических величинв электрическиесигналы.Видыдатчиков(механические,контактные, реостат),биметаллическиереле.Понятиеобавтоматическомконтролеиорегулировании.Видыиназначениеавтоматическихустройств.Элементыавтоматикивбытовыхэлектротехническихустройствах.Простейшиесхемыустройствавтоматики.

Влияниеэлектротехническихиэлектронныхприборовнаокружающуюсредуиздоровьечеловека.Правилабезопаснойработысэлектроустановкамиипривыполненииэлектромонтажныхработ.

Профессии,связанныес  производством,эксплуатациейи обслуживаниемэлектротехническихи электронныхустройств.

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборкамоделиквартирнойпроводкисиспользованиемтиповыхаппаратовкоммутацииизащиты.

Сборкаииспытаниемоделиавтоматическойсигнализации(издеталейэлектроконструктора).

Тема3.Бытовыеэлектроприборы

8

Применениеэлектрическойэнергиивпромышленности,натранспортеивбыту.

Электроосветительныеиэлектронагревательныеприборы,ихбезопаснаяэксплуатация.Характеристикибытовыхприборовпоихмощностиирабочемунапряжению.Видыэлектронагревательныхприборов.Путиэкономииэлектрическойэнергиивбыту.Техническиехарактеристикилампнакаливанияилюминесцентныхэнергосберегающихламп.Ихпреимущества,недостаткииособенностиэксплуатации.

Общиесведенияобытовыхмикроволновыхпечах,обихустройствеиоправилахэксплуатации.Общиесведенияопринципеработы,видахиправилахэксплуатациибытовыххолодильниковистиральныхмашин.

Цифровыеприборы.

Правилабезопасногопользованиябытовымиэлектроприборами.

Оценкадопустимойсуммарноймощностиэлектроприборов,подключаемыхкоднойрозеткеивквартирной(домовой)сети.Исследованиесоотношенияпотребляемоймощностиисилысветаразличныхламп.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема1.Сферыпроизводстваиразделениетруда

8

Сферыиотраслисовременногопроизводства.Основныесоставляющиепроизводства.Основныеструктурныеподразделенияпроизводственногопредприятия.

Влияниетехникиитехнологийнавиды,содержаниеиуровеньквалификациитруда.Уровниквалификациииуровниобразования.Факторы,влияющиенауровеньоплатытруда.

Понятиеопрофессии,специальности,квалификацииикомпетентностиработника.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

Анализструктурыпредприятияипрофессиональногоразделениятруда.

Тема2.Профессиональноеобразованиеи профессиональная карьера

8

Рольпрофессиивжизничеловека.Видымассовыхпрофессийсферыиндустриальногопроизводстваисервисаврегионе.Региональныйрыноктрудаиегоконъюнктура.Специальность,производительностьиоплататруда.

Классификация профессий.Внутренниймирчеловекаипрофессиональноесамоопределение.Профессиональныеинтересы,склонностииспособности.Диагностикаисамодиагностикапрофессиональнойпригодностиквыбранномувидупрофессиональнойдеятельности.Мотивыиценностныеориентациисамоопределения.

Источникиполученияинформации о профессиях, путяхиобуровняхпрофессиональногообразования.

Возможностипостроениякарьерывпрофессиональнойдеятельности.

Здоровьеивыборпрофессии.

Лабораторно-практическиеипрактическиеработы.ОзнакомлениепоЕдиномутарифно-квалификационномусправочникусмассовымипрофессиями.

Поискинформациивразличныхисточниках,включаяИнтернет,овозможностяхполученияпрофессиональногообразования.Диагностикасклонностейикачествличности.Построениеплановпрофессиональногообразованияитрудоустройства.Составлениепланафизическойподготовкикпредполагаемойпрофессии.

Раздел«Технологииисследовательскойиопытническойдеятельности»

Тема1.Исследовательскаяисозидательнаядеятельность

5

Понятиетворческогопроекта.Порядоквыборатемыпроекта.Выбортемпроектовнаосновепотребностейиспросанарынкетоваровиуслуг.Формулированиетребованийквыбранномуизделию.

Обоснованиеконструкцииизделия.Методыпоискаинформациивкнигах,журналахисетиИнтернет.Этапывыполненияпроекта(поисковый,технологический,заключительный).

Техническиеитехнологическиезадачиприпроектированииизделия,возможныепутиихрешения(выборматериалов,рациональнойконструкции,инструментовитехнологий,порядкасборки, вариантовотделки).

Подготовкаграфическойитехнологическойдокументации. Расчётстоимостиматериаловдляизготовленияизделия.Окончательныйконтрольиоценкапроекта.

Портфолио(журналдостижений)какпоказательработыучащегосязаучебныйгод.

Способыпроведенияпрезентациипроектов.ИспользованиеПКпривыполненииипрезентациипроекта.

Обоснованиевыбораизделиянаосновеличныхпотребностей.ПоискнеобходимойинформациисиспользованиемсетиИнтернет.

Выборвидовизделий.Определениесоставадеталей.Выполнениеэскиза,моделиизделия.Составлениеучебнойинструкционнойкарты.

Изготовлениедеталей,сборкаиотделкаизделия.Оценкастоимостиматериаловдляизготовленияизделия.Подготовкапояснительнойзаписки.Оформлениепроектныхматериалов.Презентацияпроекта.

Вариантытворческихпроектовиздревесиныиподелочныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(подставкидляручекикарандашей,настольнаяполочкадлядисков,полочкидляцветов,подставкиподгорячуюпосуду,разделочныедоски,подвескадляотрывногокалендаря,домикидляптиц,декоративныепанно,вешалкидляодежды,рамкидляфотографий),стульчикдляотдыханаприроде,головоломки,игрушки,куклы,моделиавтомобилей,судовисамолётов,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр.

Вариантытворческихпроектовизметалловиискусственныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(ручкидлядверей,подставкидляцветов,декоративныеподсвечники,под-ставкиподгорячуюпосуду,брелок,подставкадлякниг,декоративныецепочки,номерокнадверьквартиры),отвёртка,под-ставка дляпаяльника, коробки длямелких деталей,головоломки,

6

Творческийпроект.Понятиеотехническомзадании.Этапыпроектированияиконструирования.ПрименениеПКприпроектированииизделий.

Техническиеитехнологическиезадачиприпроектированииизделия,возможныепутиихрешения(выборматериалов,рациональнойконструкции,инструментовитехнологий,порядкасборки, вариантовотделки).

Ценаизделиякактовара.Основныевидыпроектнойдокументации.

Правилабезопасноготрудапривыполнениитворческихпроектов

Коллективныйанализвозможностейизготовленияизделий,предложенныхучащимисявкачестветворческогопроекта.КонструированиеипроектированиедеталейспомощьюПК.

Разработкачертежейитехнологическихкарт.Изготовлениедеталейиконтрольихразмеров.Сборкаиотделкаизделия.Оценкастоимостиматериаловдляизготовленияизделия,еёсравнениесвозможнойрыночнойценойтовара.Разработкавариантарекламы.

Подготовкапояснительнойзаписки.Оформлениепроектныхматериалов.Презентацияпроекта.ИспользованиеПКпривыполненииипрезентациипроекта.

Вариантытворческихпроектовиздревесиныиподелочныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(подставкидлясалфеток,полочкадляодежды,деревянныеложки,кухонныевилкиилопатки,подвескадлячашек,солонки,скамеечки,полочкадлятелефона,двернаяручка,карниздлякухни,подставкадляцветов,панносплоскорельефнойрезьбой,разделочнаядоска,украшеннаягеометрическойрезьбой),детскаялопатка,кормушкидляптиц,игрушкидлядетей(пирамидка,утёнок,фигурки-матрёшки),карандашница,коробкадлямелкихдета-лей,будкадлячетвероногогодруга,садовыйрыхлитель,игры(кегли,городки,шашки),крестовинадляновогоднейёлки,ручкидлянапильниковистамесок,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр.

Вариантытворческихпроектовизметалловиискусственныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(вешалка-крючок,подвескадляцветов,инвентарьдлямангалаиликамина,настенныйсветильник,ручкадлядверкишкафчика),моде-ливертолётаиавтомобилей,шпательдляремонтныхработ,шаблондляконтроляуглов,приспособлениедляизготовлениязаклёпок,нутромер,зажимдлятаблиц,подвеска,наглядныепособия,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр.

7

Творческийпроект.Этапыпроектированияиконструирования.Проектированиеизделийнапредприятии(конструкторскаяитехнологическаяподготовка).Государственныестандартынатиповыедеталиидокументацию.

Основныетехническиеитехнологическиезадачиприпроектированииизделия,возможныепутиихрешения.ПрименениеПКприпроектировании.

Экономическаяоценкастоимостивыполненияпроекта.

Методикапроведенияэлектроннойпрезентациипроектов(сценарии,содержание).

Обоснованиеидеиизделиянаосновемаркетинговых опросов. Поиск необходимой информациис использованием сети Интернет.

Конструированиеидизайн-проектированиеизделиясиспользованиемПК,установлениесоставадеталей.

Разработкачертежейдеталейпроектногоизделия.

Составлениетехнологическихкартизготовлениядеталейизделия.

Изготовлениедеталейизделия,сборкаизделияиегоотделка.Разработкавариантарекламы.

Оформлениепроектныхматериалов.Подготовкаэлектроннойпрезентациипроекта.

Вариантытворческихпроектовиздревесиныиподелочныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(табурет,сто-ликскладнойдлябалкона,банкетка,скалка,шкатулка,стаканчикдляручекикарандашей,толкушка,столик,вазадляконфетипеченья,полочкадляваннойкомнаты,ваза,чаша,тарелка,сахарница-бочонок,кухонныйкомплектдляизмельченияспеций,аптечка,полочка-вешалкадлядетскойодежды,рамадлязеркала,подсвечник,приспособлениедляколкиорехов),изделиядекоративно-прикладноготворчества(шахматнаядоска,мозаичноепанно,шкатулка,мозаикасметаллическимконтуром),киянка,угольник,выпиловочныйстолик,массажёр,игрушкидлядетей,наглядныепособияидр.

Вариантытворческихпроектовизметалловиискусственныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(подставкадляцветов,картинаизпроволоки,мастерокдляремонтныхработ,флюгер,вешалка-крючок,ручкидляшкафчиков),изделиядекоративно-прикладноготворчества(панно,выполненноетиснениемпофольге,ажурнаяскульптураизпроволоки,изделиявтехникебасмыипросечногометалла,чеканка),струбцина,во-ротокдлянарезаниярезьбы,отвёртка,фигуркиизпроволоки,моделиавтомобилейикораблей,наглядныепособия,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр.

8

Проектированиекаксферапрофессиональнойдеятельности.Последовательностьпроектирования.Банкидей.Реализацияпроекта.Оценкапроекта.

Обоснованиетемытворческогопроекта.Поискиизучениеинформациипопроблеме,формированиебазыданных.

Разработканесколькихвариантов решенияпроблемы,выборлучшеговариантаиподготовканеобходимойдокументации. Выполнениепроектаианализрезультатовработы.ОформлениепояснительнойзапискиипроведениепрезентацииспомощьюПК.

Варианты творческих проектов:«Семейный бюджет»,

«Бизнес-план семейногопредприятия»,«Домбудущего», «Мойпрофессиональныйвыбор»идр.

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Общее

Практические работы

Контрольные работы

Вводное  

2

1.

 Технологии ручной обработки древесины и древесных

материалов

 20

20

1

2.

Технологии художественно - прикладной обработки материалов

6

6

3.

Исследовательская и созидательная деятельность

 4

4

4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов  

 2

6.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22

 22

 1

7.

 Исследовательская и созидательная деятельность

4

 4

8.

 Технологии домашнего хозяйства

 6

6

9

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)

4

4

1

ИТОГО

70

3

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Общее

Практические работы

Контрольные работы

1.

Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов

24ч

22

1

2.

Технологии изготовления изделий из сортового проката

22

20

 1

3.

Технологические машины    

 4

4.

 Эстетика и экология жилищ

 4

5.

Творческая, проектная деятельность

 14

14

Итоговый урок

2

1

ИТОГО

70

 3

Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Общее

Практические работы

Контрольные работы

1.

Технология обработки древесины. Элементы техники

24ч

22

2.

Технология обработки металлов. Элементы техники.  

28

26

3.

Ремонтные работы в быту

 8

8

4.

Творческая, проектная деятельность

10

10

ИТОГО

70

3

Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Общее

Практические работы

Контрольные работы

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труд

2

2.

Семейная экономика

20

 11

1

3.

Электротехнические работы

20

13

1

4.

 Ремонтно-отделочные работы

10

3

5.

 Проектирование и изготовление изделий

16

 6

 2

ИТОГО

68

4

Календарно тематическое планирование для 8 класса на 2022-2023 учебный год

п/п

Дата

проведения

Дата по

факту

Тема урока

Элементы, содержание

Формы текущего контроля

1-2

05.09

Вводное занятие.

Инструктаж по охране труда. Правила поведения и Т.Б на уроках технологии

Содержание курса «Технология.8 класс». Правила безопасногоповедениявмастерской

Фронтальныйопрос

Семейная экономика. 20ч.

3-4

12.09

Семья как экономическая ячейка общества

Малое  предпринимательство

Семья, её функции. Связи семьис обществом, государством. Семья как экономическая ячейкаобщества. Потребности семьи ипутиихудовлетворения.

Контроль выполнения практической работы

5-6

19.09

Предпринимательство в семье.

Предпринимательскаядеятельностьиеёвиды.

Прибыль.

Фронтальныйопрос. Контроль

выполнение е

практической работы

7-8

26.09

Потребности семьи.Информацияотоварах.

Основные потребности семьиипути их удовлетворения Правилапокупок.Источникиинформации

о товарах. Классификация вещейсцельюпокупки

Тестирование

9-10

03.10

Бюджетсемьи.Доходнаяирасходная части бюджета.Бюджетмоейсемьи.

Расходынапитание

Бюджет семьи  и  его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход.

Рациональное планирование

бюджета семьи.  Ведение учёта

Фронтальный опрос. Контроль выполнения

практической работы

11-12

10.10

Сбережения

Личный бюджет

Накопления и сбережения.Способы сбережения средств.Формы размещения сбережений.Структураличного бюджета

школьника

Тестирование

13-14

17.10

.

Трудовые отношения в семье.

Основныепринципы

взаимоотношенийвсемье

Контрольвыполненияпрактическойработы

15-16

24.10

.

Экономика приусадебного участка

Значение приусадебного участкав семейном бюджете. Вариантыиспользования приусадебногоучастка

Контрольвыполненияпрактическойработы

17-18

07.11

Информационные технологиивдомашнейэкономике

Составлениебюджета семьис

использованием домашнегокомпьютера

Фронтальныйопрос

19-20

14.11

Коммуникации в домашнемхозяйстве

Источники информационногообеспечения семьи, средствапередачи и приёма информации. Современные средствакоммуникации

Фронтальный опрос

Контроль выполнения практической работы

21-22

21.11

.

Семейная  экономика

 (обобщающий урок)

Контрольная работа

Итоговое обсуждение, Вывод:что нужно, чтобы семейнаяэкономикахорошоработала.

Контрольная работа.

Беседа, опрос.

Ремонтно-отделочные

работы10ч.

23-24

28.11

Как строят дом. Ремонтоконныхидверныхблоков.

Простейшие работы по ремонтуоконных и дверных блоков.

Инструментыи материалы

25-26

05.12

Технологияустановки

врезногозамка

Разновидности замков.

Особенности установки разных видов замков.

Технологияустановки дверногозамка.

Правилабезопасности труда

Фронтальный опрос.

Контроль качества выполнения

практической работы

27-28

12.12

Утепление дверей и окон

Правила ремонта

Правила безопаснойработы

Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы

29-30

19.12

Ручные инструменты

Назначение ручных инструментов: режущиедавящие, измерительные

и др.

Конструкция инструментов  

Фронтальный опрос.

Контроль качества выполнения практической работы

31-32

26.12

Безопасностьручныхработ.Культура дома.

Правила безопасности инеобходимость их соблюдения вбыту,приработе по дому.

Обсуждение: можно ли работу подомусделатьабсолютно безопасной?Культуратруда.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Практическая работа.

Электротехнические

работы20ч.

33-34

09.01

Электрическая энергия-основа современноготехнического прогресса.Электрическийтокиегоиспользование.

Электрическая энергия -основасовременноготехнического

прогресса. Типы электростанций.

Типы гальванических элементов.Изображение источников получения и потребления электрическойэнергии на схемах. Простейшиеэлектрическиесхемы.Правила безопасноститруда

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Терминологический

диктант.

35-36

23.01

Принципиальные имонтажные электрическиесхемы.

Принципиальная электрическаясхема. Работас таблицей

«Условные обозначенияэлементов электрической цепи».Элементы электрической цепи:гальванический элемент, батареяизгальваническихэлементов, соединениепроводов.

Контрольвыполненияпрактической

работы

37-38

30.01

Параметры потребителейэлектроэнергии.

Параметрыисточникаэлектроэнергии

Главный потребитель э/э –нагрузка.Электрическое

сопротивление. Единицыизмерения сопротивления.Соединение проводников:последовательное,

параллельное. Проводимость.Напряжение, единица напряжения. Мощность, единицаизмерения.Электродвижущаясила, плавкие предохранители, устройствозащиты.

Контрольвыполненияпрактическойработы

39-40

06.02

Электрические измерительныеприборы.

Вольтметр,амперметр

Электроизмерительныеприборы:

их типы и область применения.Устройство и назначениевольтметра,амперметра,омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.

Условные  обозначения на электрических

Фронтальный

опрос

41-42

13.02

Электробезопасностьнаурокахтехнологии.

Организация рабочего местадляэлектротехническихработ

Правила электробезопасности,пороговоощутимыйток.

Организация рабочего местаэлектромонтажника.

Электромонтажныеинструменты. Сборкаэлектрическойцепис

элементамиуправленияи

защиты.Проверкаисправности

проводов и элементовэлектрическойцепи.

Фронтальный опрос

Контроль

выполнения практической

работы

43-44

20.02

Электрические провода.

Виды проводов.

Монтажэлектрическойцепи

Электроизоляционные

материалы: изолента, кембрик,оплетка.Установочные,

монтажные, обмоточныепровода, шнур, токоведущаяжила, марка провода. Видысоединенийпроводов.

Ответвление, распределительнаякоробка. Паяние. Паяльник, его устройство, подготовка к работе.

Фронтальный опрос

Контроль

выполнениепрактической

работы

45-46

27.02

Электромагниты и их применение.

Электромагнитныереле.

Принципдействияи область

применения электромагнитов.Электромагнитныереле  - принципы работы.

Фронтальный опрос

47-48

06.03

Бытовыенагревательныеприборыисветильники.

Техника безопасности приработе с бытовымиэлектроприборами

Принцип действия бытовыхнагревательныхприборови светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов.Виды ламп. Правила безопаснойработы

Контроль

выполнения практической работы.

Фронтальный опрос

49-50

13.03

Двигатели постоянноготока. Электроэнергетикабудущего.

Применение электродвигателей вбыту, промышленности и натранспорте. Общие

представления о принципах работы двигателей постоянного ипеременного тока.

Схемаподключениякисточникутока. Правилабезопасноститруда.

Фронтальный опрос

51-52

20.03

Бытовые электроприборы; электрическийпылесос, стиральнаямашина,

холодильник.

Электроприборы, облегчающиедомашний труд. Электроприборы их устройство,назначение и принцип работы.Правила эксплуатации электроприборов.

Правила безопасности труда

Тест

Проектирование и изготовление изделий Творческий проект. 16 ч.

53-54

03.04

Творческий проект.

Этапы проектирования

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений.

Применение компьютера при проектировании изделия.

Содержание  проектной

документации

Контрольвыполнения практической работы

Фронтальный опрос

55-56

10.04

Творческий проектвыбор темы.

Пояснительная записка

Этапы проектирования. Выбор иобоснованиетемыпроекта.

Пояснительная записка.Критерииоценкипроектов.

Составление плана и выполнение проекта.

Контрольвыполнения практической работы

Фронтальный опрос

57-58

17.04

Творческий проект

Планирование процесса

Планирование процесса созданияизделия. Расчёт стоимостипроекта.Подготовканеобходимыхматериалов

Контрольвыполнения практической работы.Фронтальный опрос

59-60

24.04

Творческийпроект.

Технологическаякарта,изготовлениедеталей

Составление технологическойкарты. Изготовление деталей иконтролькачества.

Контрольвыполнения практической работы.

Фронтальный опрос

61-62

15.05

Творческий проект. Сборкаиотделкаизделия.

Сборка и отделкаизделия.

Контрольвыполнения практической работы.

Фронтальный опрос

63-64

22.05

Оценка творческого проекта.

Оформление проектных  материалов

Оформление проектных материалов

Контрольвыполнения практическойработы

65-66

29.05

Защита и оценкатворческогопроекта.

Защита и оценка творческогопроекта.

Контрольвыполнения практическойработы

67-68

Кудапойтиучиться?

Образовательные учрежденияТюменскойобласти.

Тестированиепопрофессиональной ориентации.

ВУЗы и Колледжи Тюменскойобласти

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

1

21-22

«Семейная экономика» Расходы на питание

21.11

2

51-52

« Электротехнические работы». Квартирная электропроводка

 27.03

3

65-66

Защита творческого проекта

29.05

4

Промежуточная аттестация (итоговый тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко

Пояснительная записка+календарно -тематический план+контр.измерительные материалы...

Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко для сельской малокомплектной школы

Рабочая программа написана для сельской малокомплектной школы, с учетом работы на учебно-опытном участке....

КТП по технологии по программе Симоненко 5 кл.

КТП по технологии по программе Симоненко В.Д. 2 ч. в неделю...

КТП по технологии по программе Симоненко 6 кл

КТП по технологии по программе Симоненко В.Д. 6 кл. 2 ч в неделю, 78 часов...

КТП по технологии по программе Симоненко 7 кл

КТП по технологии по прогармме Симоненко В.Д. 7 кл. 2 ч в неделю 78 часов...