КТП - технология 8 класс В.Д. Симоненко.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора Директор МКОУ
________/С.А.Кугаевская/ по УЧ Кондинская СОШ
_________/Н.Г.Шевцова/ __________/Э.В.Кузьмина/
Протокол № _6________ Приказ № __141-од_____
от «_31_»__мая__20_22_г. «_31_»__мая__20_22_г. «_31_»__мая___20_22_г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Технология (мальчики)
_____________________________________________________________________________________________________
Класс 8 - 9
_____________________________________________________________________________________________________
Образовательная область Технология
_____________________________________________________________________________________________________
МО Кондинский район
_____________________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы 5 лет
_____________________________________________________________________________________________________
Учитель (ФИО) Зайцев Александр Викторович
______________________________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета Протокол №__12______
от «_31_» __мая___2022_г.
г.п. Кондинское
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов составлена в соответствии с:
- Основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения (2010 г.) с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от
- 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от
- 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического
- объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в
- редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического
- объединения по общему образованию).
- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технологи».
- Индустриальные технологии. 5-8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных
- учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.
- Учебного плана МКОУ Кондинской СОШ;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога.
Главными целями изучения предмета «Технология» являются:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
Цели обучения:
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на
приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание
ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений,
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими
объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории
последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и
роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание учащимися осваиваемых ими на уроках технологии знаний и умений как личностно и общественно значимых и практически применимых в повседневной жизни.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Для каждого класса формулируются ключевые теоретические и практические задания задающие основные направления работы с древесиной, металлами. Диктующие выбор аспектов видов деятельности по освоению сведений по теории и практической работе.
5 класс (2 часа в неделю) — древесина и древесные материалы, металлы
6 класс (2 часа в неделю) — механическая обработка древесины и металлы и сплавы
7 класс (2 часа в неделю) — древесина, механическая обработка металла
8 класс (2 час в неделю) — семейная экономика, проектирование.
9класс(1час в неделю) - Профессиональное самоопределение.
В условиях инклюзивного образования преподавание предмета «Технология» является очень значимым для обучающихся с ОВЗ. При планировании уроков для них предусматривается индивидуальная работа. Используются личностно ориентированные технологии, игровые приемы, работа с карточками, картинами и др.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС)
Личностные | Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
|
Метапредметные |
|
Предметные | Предметными результатами освоения учащимися программы «Технология» являются: В познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
В трудовой сфере:
В мотивационной сфере:
• осознание ответственности за качество результатов труда;
В эстетической сфере:
В коммуникативной сфере:
В физиолого-психологической сфере:
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. |
Содержание учебного предмета
Содержание курса
Класс | Теоретические сведения | Лабораторно-практические и практические работы | |
Раздел«Технологииобработкиконструкционныхматериалов» | |||
Тема1.Технологииручнойобработкидревесиныидревесныхматериалов | |||
5 | Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | Распознавание древесины и древесных материалов. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места. | |
6 | Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями. | |
7 | Конструкторскаяитехнологическаядокументация.ИспользованиеПКдляподготовкиконструкторскойитехнологическойдокументации. Заточкаинастройкадереворежущихинструментов. Точностьизмеренийидопускиприобработке.Отклоненияидопускинаразмерыдетали. Столярныешиповыесоединения.Технологияшиповогосоединениядеталей.Выдалбливаниепроушинигнёзд. Технологиясоединениядеталейшкантамиишурупамивнагель.Рациональныеприёмыработыручнымиинструментамиприподготовкедеталейисборкеизделий. Изготовлениедеталейиизделийразличныхгеометрическихформпотехническимрисункам,эскизам,чертежамитехнологическимкартам. Правилабезопасноготрудаприработеручнымистолярнымиинструментами. | Разработкачертежейдеталейиизделий.Разработкатехнологическихкартизготовлениядеталейиздревесины. Настройкарубанка.Доводкалезвияножарубанка.Расчётотклоненийидопусковнаразмерыдеталей.Расчётшиповыхсоединенийдеревяннойрамки. Изготовлениеизделийиздревесинысшиповымсоединениембрусков.Ознакомлениесрациональнымиприёмамиработыручнымиинструментами при выпиливании, долблении и зачистке шиповипроушин. Соединениедеталейиздревесинышкантамиишурупамивнагель. | |
Тема2.Технологиимашиннойобработкидревесиныидревесныхматериалов | |||
6 | Токарныйстанокдляобработкидревесины:устройство,назначение.Организацияработнатокарномстанке.Оснасткаиинструментыдляработынатокарномстанке.Технологиятокарнойобработкидревесины.Контролькачествадеталей. Графическаяитехнологическаядокументациядлядеталейиздревесины,изготовляемыхнатокарномстанке.Компьютеризацияпроектированияизделийиздревесиныидревесныхматериалов. Изготовлениедеталейиизделийнатокарномстанкепотехническимрисункам,эскизам,чертежамитехнологическимкартам. Профессии,связанныеспроизводствомиобработкойдревесиныидревесныхматериалов. Правилабезопасноготрудаприработенатокарномстанке. | Изучениеустройстватокарногостанкадляобработкидревесины.Организациярабочегоместадлявыполнениятокарных работсдревесиной.Соблюдениеправилбезопасноготрудаприработенатокарномстанке.Уборкарабочегоместа. Точениезаготовокнатокарномстанкедляобработкидревесины.Шлифовкаизачисткаготовыхдеталей. Точениедеталей(цилиндрическойиконической формы) натокарномстанкедляобработкидревесины.Применениеконтрольно-измерительныхинструментовпривыполнениитокарныхработ. | |
7 | Конструкторскаяитехнологическаядокументациядлядеталейиздревесины,изготовляемыхнатокарномстанке.ИспользованиеПКдляподготовкиконструкторской и технологической документации. Технологияобработкинаружныхфасонныхповерхностейдеталейиздревесины.Обработкавогнутойивыпуклойкриволинейнойповерхности.Точениешаровидисков. Технологияточениядекоративныхизделий,имеющихвнутренниеполости.Контролькачествадеталей.Шлифовкаиотделкаизделий. Экологичностьзаготовки,производстваиобработкидревесиныидревесныхматериалов. Изготовлениедеталейиизделийнатокарномстанкепотехническимрисункам,эскизам,чертежамитехнологическимкартам. | Выполнение чертежей и технологических карт для деталейиздревесины,изготовляемыхнатокарномстанке. Точениедеталейиздревесиныпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам.Ознакомлениесоспособамиприменения разметочныхиконтрольно-измерительныхинструментовпри изготовлениидеталей с фасоннымиповерхностями. Точениедекоративныхизделийиздревесины.Ознакомлениесрациональнымиприёмамиработыпривыполнениираз-личныхвидовтокарных работ.Соблюдениеправилбезопасноготрудаприработенастанках.Уборкарабочегоместа. | |
Тема3.Технологииручнойобработкиметалловиискусственныхматериалов | |||
5 | Металлыиихсплавы,областьприменения.Чёрныеицветныеметаллы.Основныетехнологическиесвойстваметаллов.Способыобработкиотливокизметалла.Тонколистовойметаллипроволока.Профессии,связанныеспроизводствомметаллов. Видыисвойства искусственных материалов. Назначениеиобластьпримененияискусственныхматериалов.Особенностиобработкиискусственныхматериалов.Экологическаябезопасностьприобработке,применениииутилизацииискусственныхматериалов. Рабочееместодляручнойобработкиметаллов.Слесарныйверстакиегоназначение.Устройствослесарных тисков.Инструментыиприспособлениядляручнойобработкиметалловиискусственныхматериалов,ихназначениеиспособыприменения. Графическиеизображениядеталейизметалловиискусственныхматериалов.ПрименениеПКдляразработкиграфическойдокументации. Технологииизготовленияизделийизметалловиискусственныхматериаловручнымиинструментами.Технологическиекарты. Технологическиеоперацииобработкиметалловручнымиинструментами:правка,разметка,резание,гибка,зачистка,сверление.Особенностивыполненияработ.Основныесведенияобимеющихсянапромышленныхпредприятияхспособахправки,резания,гибки,зачисткизаготовок,полученияотверстийвзаготовкахспомощьюспециальногооборудования. Основныетехнологическиеоперацииобработкиискусственныхматериаловручнымиинструментами. Точностьобработкиикачествоповерхностидеталей.Контрольно-измерительныеинструменты,применяемыеприизготовлениидеталейизметалловиискусственныхматериалов. Сборкаизделийизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов.Соединениезаклёпками.Соединениетонколистовогометаллафальцевымшвом. Способыотделкиповерхностейизделийизметалловиискусственныхматериалов. Профессии,связанные сручной обработкой металлов. Правилабезопасноготрудаприручнойобработкеметаллов. | Ознакомлениесобразцамитонколистовогометаллаипроволоки,исследованиеихсвойств. Ознакомлениесвидамиисвойствамиискусственныхматериалов. Организациярабочегоместадляручнойобработкиметаллов.Ознакомлениесустройствомслесарноговерстакаитисков.Соблюдениеправилбезопасноготруда.Уборкарабочегоместа. Чтениечертежей.Графическоеизображениеизделийизтонколистовогометалла,проволокииискусственныхматериалов.РазработкаграфическойдокументацииспомощьюПК. Разработкатехнологииизготовлениядеталейизметалловиискусственныхматериалов. Правказаготовокизтонколистовогометаллаипроволоки. Инструментыиприспособлениядляправки. Разметказаготовокизтонколистовогометалла,проволоки,пластмассы.Отработканавыковработысинструментамидляслесарнойразметки. Резаниезаготовокизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов. Зачисткадеталей изтонколистовогометалла,проволоки,пластмассы. Гибказаготовокизтонколистовогометалла,проволоки.Отработканавыковработысинструментамииприспособлениямидлягибки. Получениеотверстийвзаготовкахизметалловиискусственныхматериалов.Применениеэлектрической(аккумуляторной)дрелидлясверленияотверстий. Соединениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов. Отделкаизделийизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериалов. Изготовлениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериаловпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам.Визуальныйиинструментальныйконтролькачествадеталей.Выявлениедефектовиихустранение. | |
6 | Металлыиихсплавы,областьприменения.Свойствачёрныхицветныхметаллов.Свойстваискусственныхматериалов.Сортовойпрокат,профилисортовогопроката. Чертежидеталейизсортовогопроката.Применениекомпьютерадляразработкиграфическойдокументации.Чтениесборочныхчертежей. Контрольно-измерительныеинструменты.Устройствоштангенциркуля.Измерениеразмеровдеталейспомощьюштангенциркуля. Технологииизготовленияизделийизсортовогопроката. Технологическиеоперацииобработкиметалловручнымиинструментами:резание,рубка,опиливание,отделка;инструментыиприспособлениядляданныхопераций.Особенностирезанияслесарнойножовкой,рубкиметаллазубилом,опиливаниязаготовокнапильниками. Способыдекоративнойилакокрасочнойзащитыиотделкиповерхностейизделийизметалловиискусственныхматериалов. Профессии,связанныесручнойобработкойметаллов,механосборочнымииремонтнымиработами,отделкойповерхностейдеталей,контролемготовыхизделий. | Распознаваниевидовметалловисплавов,искусственныхматериалов.Ознакомлениесосвойствамиметалловисплавов. Ознакомлениесвидамисортовогопроката. Чтениечертежейотдельныхдеталейисборочныхчертежей.Выполнениечертежейдеталейизсортовогопроката. Изучениеустройстваштангенциркуля.Измерениеразмеровдеталейспомощьюштангенциркуля. Разработкатехнологическойкартыизготовленияизделияизсортовогопроката. Резаниеметаллаипластмассыслесарнойножовкой.Рубкаметаллавтискахинаплите. Опиливаниезаготовокизметаллаипластмасс.Отработканавыковработыснапильникамиразличныхвидов.Отделкаповерхностейизделий.Соблюдениеправилбезопасноготруда. | |
7 | Металлыиихсплавы,областьприменения.Классификациясталей.Термическаяобработкасталей. Резьбовые соединения.Резьба.Технологиянарезания вметаллахиискусственныхматериалахнаружнойивнутреннейрезьбывручную.Режущиеинструменты(метчик,плашка),приспособленияиоборудованиедлянарезаниярезьбы. Визуальныйиинструментальныйконтролькачествадеталей. Профессии,связанныесручнойобработкойметаллов,термическойобработкойматериалов. | Ознакомлениестермическойобработкойстали. Нарезаниенаружнойивнутреннейрезьбывручную.Отработканавыковнарезаниярезьбывметаллахиискусственныхматериалах.Выявлениедефектовиихустранение. Изготовлениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериаловпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам. | |
Тема4.Технологиимашиннойобработкиметалловиискусственныхматериалов | |||
5 | Понятиеомашинахимеханизмах. Видымеханизмов.Видысоединений.Простыеисложныедетали.Профессии,связанныесобслуживаниеммашинимеханизмов. Сверлильныйстанок:назначение,устройство.Организациярабочегоместадляработынасверлильномстанке.Инструментыиприспособлениядляработынасверлильномстанке.Правилабезопасноготрудаприработенасверлильномстанке. Изготовлениедеталейизтонколистовогометалла,проволоки,искусственныхматериаловпоэскизам,чертежамитехнологическимкартам. | Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомлениесустройствомнастольногосверлильногостанка,сприспособлениямииинструментамидляработынастанке.Отработканавыковработынасверлильномстанке.Применениеконтрольно-измерительныхинструментовприсверлильныхработах. | |
6 | Элементымашиноведения.Составные части машин. Виды механических передач. Понятиеопередаточномотношении.Соединениядеталей. Современныеручныетехнологическиемашиныимеханизмыдлявыполненияслесарныхработ. | Ознакомление с составными частями машин. Ознакомлениесмеханизмами(цепным,зубчатым,реечным),соединениями(шпоночными,шлицевыми).Определениепередаточногоотношениязубчатойпередачи. Ознакомлениессовременнымиручнымитехнологическимимашинамиимеханизмамидлявыполненияслесарныхработ. | |
7 | Токарно-винторезныйстанок:устройство,назначение,приёмыподготовкикработе;приёмыуправленияивыполненияопераций.Инструментыиприспособлениядляработынатокарномстанке.Основныеоперации токарнойобработкииособенностиихвыполнения.Особенноститоченияизделийизискусственныхматериалов.Правилабез-опаснойработынатокарномстанке. Фрезерныйстанок:устройство, назначение,приёмы работы.Инструментыиприспособлениядляработынафрезерномстанке.Основныеоперациифрезернойобработкииособенностиихвыполнения.Правилабезопаснойработынафрезерномстанке. Графическаядокументациядляизготовленияизделийнатокарномифрезерномстанках.Технологическаядокументациядляизготовленияизделийнатокарномифрезерномстанках. Операционнаякарта. Перспективныетехнологиипроизводствадеталейизметалловиискусственныхматериалов.Экологическиепроблемыпроизводства,примененияиутилизацииизделийизметалловиискусственныхматериалов. Профессии,связанныесобслуживанием,наладкойиремонтомтокарныхифрезерныхстанков. | Ознакомлениесустройствомшкольноготокарно-винторезногостанка. Ознакомлениесвидамииназначениемтокарныхрезцов,режимамирезанияпритокарнойобработке. Управлениетокарно-винторезнымстанком.Наладкаинастройкастанка. Отработкаприёмовработынатокарно-винторезномстанке(обтачиваниенаружнойцилиндрическойповерхности,подрезкаторца,сверлениезаготовки).Соблюдениеправилбезопасноготруда.Уборкарабочегоместа. Нарезаниерезьбыплашкойнатокарно-винторезномстанке.Ознакомлениесустройствомнастольногогоризонтально-фрезерногостанка.Ознакомлениесрежущиминструментомдля фрезерования. Наладкаинастройкашкольногофрезерногостанка.Установкафрезыизаготовки.Фрезерование.Соблюдениеправилбезопасноготруда.Уборкарабочегоместа. Разработкачертежейдляизготовленияизделийнатокарномифрезерномстанках.ПрименениеПКдляразработкиграфическойдокументации. Разработкаоперационнойкартынаизготовлениедеталивращенияидетали,получаемойфрезерованием.ПрименениеПКдляразработкитехнологическойдокументации. Изготовлениедеталейизметаллаиискусственныхматериаловнатокарномифрезерномстанкахпоэскизам,чертежамитехнологическим картам. | |
Тема5.Технологиихудожественноприкладнойобработкиматериалов | |||
5 | Традиционныевидыдекоративно-прикладноготворчестваинародныхпромысловприработесдревесиной.Единствофункциональногоназначения,формыихудожественногооформленияизделия. Технологиихудожественно-прикладнойобработкиматериалов.Выпиливаниелобзиком.Материалы,инструментыиприспособлениядлявыпиливания.Организациярабочегоместа.Приёмывыполнения работ. Правилабезопасноготруда. Технологиявыжиганияподереву.Материалы,инструментыиприспособлениядлявыжигания.Организациярабочегоместа.Приёмывыполнения работ. Правилабезопасноготруда. | Выпиливаниеизделийиздревесиныиискусственныхматериаловлобзиком,ихотделка.Определениетребованийксоздаваемомуизделию. Отделкаизделийиздревесинывыжиганием.Разработкаэскизовизделийиихдекоративногооформления. Изготовлениеизделийдекоративно-прикладноготворчествапоэскизамичертежам.Отделкаипрезентацияизделий. | |
6 | Традиционныевидыдекоративно-прикладноготворчестваинародныхпромысловприработесдревесиной.Историяхудожественнойобработкидревесины. Резьбаподереву:оборудованиеиинструменты.Видырезьбыподереву.Технологиивыполненияажурной,геометрической,рельефнойискульптурнойрезьбыподереву.Основныесредствахудожественнойвыразительностивразличныхтехнологиях.Эстетическиеиэргономическиетребованиякизделию. Правилабезопасноготрудапривыполнениихудожественно-прикладныхработсдревесиной. Профессии,связанныесхудожественнойобработкойдревесины. | Разработкаизделиясучётомназначенияиэстетическихсвойств.Выборматериаловизаготовокдлярезьбыподереву.Освоениеприёмоввыполненияосновныхоперацийручнымиинструментами.Художественнаярезьбаподеревуповыбраннойтехнологии. Изготовлениеизделий,содержащиххудожественнуюрезьбу,поэскизамичертежам.Отделкаипрезентацияизделий.Соблюдениеправилбезопасноготруда. | |
7 | Технологиихудожественно-прикладнойобработкиматериалов. Художественнаяобработкадревесины.Историямозаики.Видымозаики(инкрустация,интарсия,блочнаямозаика,маркетри). Технологияизготовлениямозаичныхнаборов.Материалы,рабочееместоиинструменты.Подготовкарисунка,выполнениенабора,отделка. Мозаикасметаллическимконтуром(филигрань,скань);подборматериалов,применяемыеинструменты,технологиявыполнения. Художественноеручноетиснениепофольге:материалыза-готовок,инструментыдлятиснения.Особенноститехнологииручноготиснения.Технологияполучениярельефныхрисунковнафольгевтехникебасмы. Технологияизготовлениядекоративныхизделийизпроволоки(ажурнаяскульптураизметалла).Материалы,инструменты,приспособления. Технологияхудожественнойобработкиизделийвтехникепросечного металла (просечное железо). Инструментыдля просечкииливыпиливания. Чеканка,историяеёвозникновения,виды.Материалыизделийиинструменты.Технологиячеканки:разработкаэскиза,подготовкаметаллическойпластины,переносизображениянапластину,выполнениечеканки,зачисткаиотделка. Правилабезопасноготрудапривыполнениихудожественно-прикладныхработсдревесинойиметаллом. Профессии,связанныесхудожественнойобработкойметалла. | Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подборматериалов,выполнениеработ,отделка. Изготовлениемозаикисметаллическимконтуром(украшениемозаикифилиграньюиливрезаннымметаллическимконтуром). Освоениетехнологииизготовленияизделиятиснениемпофольге;подготовкафольги,подборикопированиерисунка,тиснениерисунка,отделка. Разработкаэскизовиизготовлениедекоративногоизделияизпроволоки.Определениепоследовательностиизготовленияизделия. Изготовлениеизделиявтехникепросечногометалла.Под-боррисунка,подготовказаготовки,разметка,обработкавнутренних инаружныхконтуров, отделка. Изготовлениеметаллическихрельефовметодомчеканки:выборизделия,правказаготовки,разработкарисункаиперенос егонаметаллическуюповерхность,чеканка,зачистка,отделка. | |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | |||
Тема1.Технологииремонтадеталейинтерьера,одеждыиобувииуходазаними | |||
5 | Интерьержилогопомещения.Требованиякинтерьерупомещенийвгородскомисельскомдоме.Прихожая,гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение,оборудование,необходимыйнабормебели,декоративноеубранство. Способыуходазаразличнымивидаминапольныхпокрытий,лакированнойимягкоймебели,ихмелкийремонт.Способыудаленияпятенсобивкимебели. Технологияуходазакухней.Средствадляуходазастенами,раковинами,посудой,кухонноймебелью. Экологическиеаспектыприменениясовременныххимическихсредствипрепаратоввбыту. Технологииуходазаодеждой:хранение,чисткаистиркаодежды.Технологииуходазаобувью. Профессиивсфереобслуживанияисервиса. | Выполнениемелкогоремонтаодежды,чисткиобуви,восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удалениепятенсодеждыиобивкимебели.Соблюдениеправилбезопасностиигигиены. Изготовлениеполезныхдлядомавещей(издревесиныиметалла). | |
6 | Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. | Закреплениенастенныхпредметов(картины,стенда,полочки).Пробивание(сверление)отверстийвстене,установкакрепёжныхдеталей. | |
Тема2.Эстетикаиэкологияжилища | |||
5 | Требованиякинтерьеружилища:эстетические,экологические,эргономические. Оценкаирегулированиемикроклиматавдоме.Современныеприборыдляподдержаниятемпературногорежима,влажностиисостояниявоздушнойсреды.Рольосвещениявинтерьере.Подборнаосноверекламнойинформациисовременнойбытовойтехникисучётомпотребностейидоходовсемьи.Правила пользованиябытовойтехникой. | Оценкамикроклиматавпомещении.Подбор бытовой техникипорекламнымпроспектам. Разработкапланаразмещенияосветительныхприборов.Разработкаплановразмещениябытовыхприборов. Изготовлениеполезныхдлядомавещей(издревесиныиметалла). | |
8 | Характеристикаосновныхэлементовсистемэнергоснабжения,теплоснабжения, водопровода иканализациивгородскомисельском(дачном)домах.Правилаихэксплуатации.Современныесистемыфильтрацииводы.Системабезопасностижилища. | Ознакомлениес приточно-вытяжной естественной вентиляциейвпомещении. Ознакомлениессистемойфильтрацииводы(налабораторномстенде). Изучениеконструкцииводопроводныхсмесителей. | |
Тема3.Бюджетсемьи | |||
8 | Источникисемейныхдоходовибюджетсемьи.Способывыявленияпотребностейсемьи.Минимальныеиоптимальныепотребности.Потребительскаякорзинаодногочеловекаисемьи. Технологияпостроениясемейногобюджета.Доходыирасходысемьи.Рациональноепланированиерасходовнаосновеактуальныхпотребностейсемьи. Технология совершения покупок. Потребительские качестватоваровиуслуг.Правилаповеденияприсовершениипокупки.Способызащитыправпотребителей. Технологияведениябизнеса.Оценкавозможностейпредпринимательскойдеятельностидляпополнениясемейногобюджета.Выборвозможногообъектаилиуслугидляпредпринимательскойдеятельностинаосновеанализапотребностейместногонаселенияирынкапотребительскихтоваров. | Оценкаимеющихсяивозможныхисточниковдоходовсемьи.Анализпотребностейчленовсемьи.Планированиенедельных,месячныхигодовыхрасходовсемьисучётомеёсостава.Изучениеценнарынкетоваровиуслугвцеляхминимизациирасходоввбюджетесемьи. Анализкачестваипотребительскихсвойствтоваров.Выборспособасовершенияпокупки.Изучениеотдельныхположенийзаконодательствапоправампотребителей. Планированиевозможнойиндивидуальнойтрудовойдеятельности:обоснованиеобъектовиуслуг,примернаяоценкадоходности предприятия. | |
Тема4. Технологииремонтно-отделочных работ | |||
6 | Видыремонтно-отделочныхработ.Современныематериалыдлявыполненияремонтно-отделочныхработвжилыхпомещениях. Основытехнологииштукатурныхработ.Инструментыдляштукатурных работ, ихназначение. Особенностиработы со штукатурнымирастворами. Технология оклейкипомещенийобоями.Декоративноеоформлениеинтерьера.Назначениеивидыобоев.Видыклеевдлянаклейкиобоев.Расчётнеобходимогоколичестварулоновобоев.Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочныхистроительныхработ. Способырешенияэкологическихпроблем,возникающихпри проведенииремонтно-отделочныхистроительныхработ. | Проведениеремонтныхштукатурныхработ.Освоениеинструментовдляштукатурныхработ.Заделкатрещин,шлифовка. Разработкаэскизаоформлениястендекоративнымиэлементами.Изучениевидовобоев;подборобоевпокаталогамиобразцам.Выборобойногоклеяподвидобоев.Наклейкаобразцовобоев(налабораторномстенде). | |
7 | Видыремонтно-отделочныхработ.Современныематериалыдлявыполненияремонтно-отделочныхработвжилыхпомещениях. Основытехнологиималярныхработ.Инструментыиприспособлениядлямалярныхработ.Видыкрасокиэмалей.Особенностиокраскиповерхностейпомещений,применениетрафаретов.Основытехнологииплиточныхработ.Видыплитки,применяемойдляоблицовкистениполов.Материалыдлянаклейки плитки.Технологиякрепленияплиткикстенамиполам. Профессии,связанныесвыполнениемремонтно-отделочныхистроительныхработ. Соблюдениеправилбезопасного труда привыполненииремонтно-отделочныхработ. | Изучение технологии малярных работ.Подготовка поверхностейстенподокраску.Выборкраски,втомчислепокаталогам иобразцам.Изготовлениетрафаретадлянанесениякакого-либорисунканаповерхностьстены.Выполнениеремонтныхмалярныхработвшкольныхмастерскихподруководствомучителя. Ознакомлениестехнологиейплиточныхработ.Изучениеразличныхтиповплитокдляоблицовкистенинастилкиполов.Заменаотколовшейсяплиткинаучасткестены(подруководствомучителя). | |
Тема5.Технологииремонтаэлементовсистемводоснабженияиканализации | |||
6 | Простейшеесантехническоеоборудованиевдоме.Устройствоводопроводныхкрановисмесите-лей.Причиныпротеканияводывводопроводныхкранахисмесителях.Устранениепростыхнеисправностейводопроводныхкрановисмесителей.Инструментыиприспособлениядлясани-тарно-техническихработ,ихназначение. Профессии,связанныесвыполнениемсанитарно-техническихработ. Соблюдениеправилбезопасноготрудапривыполнениисанитарно-техническихработ. | Ознакомлениессантехническимиинструментамииприспособлениями.Изготовлениерезиновыхшайбипрокладокквентилямикранам. Разборкаисборкакрановисмесителей(налабораторномстенде).Заменарезиновыхшайбиуплотнительныхколец.Очисткааэраторасмесителя. | |
8 | Схемыгорячегоихолодноговодоснабжениявмногоэтажномдоме.Системаканализациивдоме.Мусоропроводы и мусоросборники. Водопроводиканализация:типичныенеисправностиипростейшийремонт.Способымонтажакранов,вентилейисмесителей.Устройствосливныхбачковразличныхтипов.Приёмыработысинструментамииприспособлениямидлясанитарно-техническихработ. Утилизациясточныхводсистемыводоснабженияиканализации.Экологическиепроблемы,связанныесихутилизацией. Профессии,связанныесвыполнениемсанитарно-техническихработ. | Ознакомлениесосхемойсистемыводоснабженияиканализациившколеидома.Изучениеконструкциитиповогосмывногобачка(научебномстенде).Изготовлениетросадлячисткиканализационных труб. Разборкаисборказапорныхустройствсистемыводоснабжениясосменнымибуксами(налабораторномстенде). | |
Раздел «Электротехника» | |||
Тема1. Электромонтажные и сборочныетехнологии | |||
8 | Общеепонятиеобэлектрическомтоке,осилетока,напряженииисопротивлении.Видыисточниковтокаиприёмниковэлектрическойэнергии.Условныеграфическиеизображениянаэлектрическихсхемах. Понятиеобэлектрическойцепииоеёпринципиальнойсхеме.Видыпроводов.Инструментыдляэлектромонтажныхработ.Приёмымонтажаисоединенийустановочныхпроводовиустановочныхизделий. Правилабезопаснойработысэлектроустановками,привыполненииэлектромонтажныхработ. Профессии,связанныесвыполнениемэлектромонтажныхиналадочныхработ. | Чтениепростойэлектрическойсхемы.Сборкаэлектрическойцепииздеталейконструкторасгальваническимисточникомтока.Исследованиеработыцепи при различных вариантахеёсборки. Электромонтажныеработы:ознакомлениесвидамиэлектромонтажныхинструментовиприёмамиихиспользования;выполнениеупражненийпомеханическомуоконцеванию,соединениюиответвлениюпроводов. Изготовлениеудлинителя.Использованиепробникадляпоискаобрывавпростыхэлектрическихцепях. | |
Тема2.Электротехническиеустройства сэлементамиавтоматики | |||
8 | Принципыработыиспособыподключенияплавкихиавтоматическихпредохранителей.Схемаквартирнойэлектропроводки.Подключениебытовыхприёмниковэлектрическойэнергии. Работасчётчикаэлектрическойэнергии.Способыопределениярасходаистоимостиэлектрическойэнергии.Возможностьодновременноговключениянесколькихбытовыхприбороввсетьсучётомихмощности.Путиэкономииэлектрическойэнергии. Понятиеопреобразовании неэлектрических величинв электрическиесигналы.Видыдатчиков(механические,контактные, реостат),биметаллическиереле.Понятиеобавтоматическомконтролеиорегулировании.Видыиназначениеавтоматическихустройств.Элементыавтоматикивбытовыхэлектротехническихустройствах.Простейшиесхемыустройствавтоматики. Влияниеэлектротехническихиэлектронныхприборовнаокружающуюсредуиздоровьечеловека.Правилабезопаснойработысэлектроустановкамиипривыполненииэлектромонтажныхработ. Профессии,связанныес производством,эксплуатациейи обслуживаниемэлектротехническихи электронныхустройств. | Изучение схем квартирной электропроводки. Сборкамоделиквартирнойпроводкисиспользованиемтиповыхаппаратовкоммутацииизащиты. Сборкаииспытаниемоделиавтоматическойсигнализации(издеталейэлектроконструктора). | |
Тема3.Бытовыеэлектроприборы | |||
8 | Применениеэлектрическойэнергиивпромышленности,натранспортеивбыту. Электроосветительныеиэлектронагревательныеприборы,ихбезопаснаяэксплуатация.Характеристикибытовыхприборовпоихмощностиирабочемунапряжению.Видыэлектронагревательныхприборов.Путиэкономииэлектрическойэнергиивбыту.Техническиехарактеристикилампнакаливанияилюминесцентныхэнергосберегающихламп.Ихпреимущества,недостаткииособенностиэксплуатации. Общиесведенияобытовыхмикроволновыхпечах,обихустройствеиоправилахэксплуатации.Общиесведенияопринципеработы,видахиправилахэксплуатациибытовыххолодильниковистиральныхмашин. Цифровыеприборы. Правилабезопасногопользованиябытовымиэлектроприборами. | Оценкадопустимойсуммарноймощностиэлектроприборов,подключаемыхкоднойрозеткеивквартирной(домовой)сети.Исследованиесоотношенияпотребляемоймощностиисилысветаразличныхламп. | |
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» | |||
Тема1.Сферыпроизводстваиразделениетруда | |||
8 | Сферыиотраслисовременногопроизводства.Основныесоставляющиепроизводства.Основныеструктурныеподразделенияпроизводственногопредприятия. Влияниетехникиитехнологийнавиды,содержаниеиуровеньквалификациитруда.Уровниквалификациииуровниобразования.Факторы,влияющиенауровеньоплатытруда. Понятиеопрофессии,специальности,квалификацииикомпетентностиработника. | Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализструктурыпредприятияипрофессиональногоразделениятруда. | |
Тема2.Профессиональноеобразованиеи профессиональная карьера | |||
8 | Рольпрофессиивжизничеловека.Видымассовыхпрофессийсферыиндустриальногопроизводстваисервисаврегионе.Региональныйрыноктрудаиегоконъюнктура.Специальность,производительностьиоплататруда. Классификация профессий.Внутренниймирчеловекаипрофессиональноесамоопределение.Профессиональныеинтересы,склонностииспособности.Диагностикаисамодиагностикапрофессиональнойпригодностиквыбранномувидупрофессиональнойдеятельности.Мотивыиценностныеориентациисамоопределения. Источникиполученияинформации о профессиях, путяхиобуровняхпрофессиональногообразования. Возможностипостроениякарьерывпрофессиональнойдеятельности. Здоровьеивыборпрофессии. | Лабораторно-практическиеипрактическиеработы.ОзнакомлениепоЕдиномутарифно-квалификационномусправочникусмассовымипрофессиями. Поискинформациивразличныхисточниках,включаяИнтернет,овозможностяхполученияпрофессиональногообразования.Диагностикасклонностейикачествличности.Построениеплановпрофессиональногообразованияитрудоустройства.Составлениепланафизическойподготовкикпредполагаемойпрофессии. | |
Раздел«Технологииисследовательскойиопытническойдеятельности» | |||
Тема1.Исследовательскаяисозидательнаядеятельность | |||
5 | Понятиетворческогопроекта.Порядоквыборатемыпроекта.Выбортемпроектовнаосновепотребностейиспросанарынкетоваровиуслуг.Формулированиетребованийквыбранномуизделию. Обоснованиеконструкцииизделия.Методыпоискаинформациивкнигах,журналахисетиИнтернет.Этапывыполненияпроекта(поисковый,технологический,заключительный). Техническиеитехнологическиезадачиприпроектированииизделия,возможныепутиихрешения(выборматериалов,рациональнойконструкции,инструментовитехнологий,порядкасборки, вариантовотделки). Подготовкаграфическойитехнологическойдокументации. Расчётстоимостиматериаловдляизготовленияизделия.Окончательныйконтрольиоценкапроекта. Портфолио(журналдостижений)какпоказательработыучащегосязаучебныйгод. Способыпроведенияпрезентациипроектов.ИспользованиеПКпривыполненииипрезентациипроекта. | Обоснованиевыбораизделиянаосновеличныхпотребностей.ПоискнеобходимойинформациисиспользованиемсетиИнтернет. Выборвидовизделий.Определениесоставадеталей.Выполнениеэскиза,моделиизделия.Составлениеучебнойинструкционнойкарты. Изготовлениедеталей,сборкаиотделкаизделия.Оценкастоимостиматериаловдляизготовленияизделия.Подготовкапояснительнойзаписки.Оформлениепроектныхматериалов.Презентацияпроекта. Вариантытворческихпроектовиздревесиныиподелочныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(подставкидляручекикарандашей,настольнаяполочкадлядисков,полочкидляцветов,подставкиподгорячуюпосуду,разделочныедоски,подвескадляотрывногокалендаря,домикидляптиц,декоративныепанно,вешалкидляодежды,рамкидляфотографий),стульчикдляотдыханаприроде,головоломки,игрушки,куклы,моделиавтомобилей,судовисамолётов,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр. Вариантытворческихпроектовизметалловиискусственныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(ручкидлядверей,подставкидляцветов,декоративныеподсвечники,под-ставкиподгорячуюпосуду,брелок,подставкадлякниг,декоративныецепочки,номерокнадверьквартиры),отвёртка,под-ставка дляпаяльника, коробки длямелких деталей,головоломки, | |
6 | Творческийпроект.Понятиеотехническомзадании.Этапыпроектированияиконструирования.ПрименениеПКприпроектированииизделий. Техническиеитехнологическиезадачиприпроектированииизделия,возможныепутиихрешения(выборматериалов,рациональнойконструкции,инструментовитехнологий,порядкасборки, вариантовотделки). Ценаизделиякактовара.Основныевидыпроектнойдокументации. Правилабезопасноготрудапривыполнениитворческихпроектов | Коллективныйанализвозможностейизготовленияизделий,предложенныхучащимисявкачестветворческогопроекта.КонструированиеипроектированиедеталейспомощьюПК. Разработкачертежейитехнологическихкарт.Изготовлениедеталейиконтрольихразмеров.Сборкаиотделкаизделия.Оценкастоимостиматериаловдляизготовленияизделия,еёсравнениесвозможнойрыночнойценойтовара.Разработкавариантарекламы. Подготовкапояснительнойзаписки.Оформлениепроектныхматериалов.Презентацияпроекта.ИспользованиеПКпривыполненииипрезентациипроекта. Вариантытворческихпроектовиздревесиныиподелочныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(подставкидлясалфеток,полочкадляодежды,деревянныеложки,кухонныевилкиилопатки,подвескадлячашек,солонки,скамеечки,полочкадлятелефона,двернаяручка,карниздлякухни,подставкадляцветов,панносплоскорельефнойрезьбой,разделочнаядоска,украшеннаягеометрическойрезьбой),детскаялопатка,кормушкидляптиц,игрушкидлядетей(пирамидка,утёнок,фигурки-матрёшки),карандашница,коробкадлямелкихдета-лей,будкадлячетвероногогодруга,садовыйрыхлитель,игры(кегли,городки,шашки),крестовинадляновогоднейёлки,ручкидлянапильниковистамесок,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр. Вариантытворческихпроектовизметалловиискусственныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(вешалка-крючок,подвескадляцветов,инвентарьдлямангалаиликамина,настенныйсветильник,ручкадлядверкишкафчика),моде-ливертолётаиавтомобилей,шпательдляремонтныхработ,шаблондляконтроляуглов,приспособлениедляизготовлениязаклёпок,нутромер,зажимдлятаблиц,подвеска,наглядныепособия,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр. | |
7 | Творческийпроект.Этапыпроектированияиконструирования.Проектированиеизделийнапредприятии(конструкторскаяитехнологическаяподготовка).Государственныестандартынатиповыедеталиидокументацию. Основныетехническиеитехнологическиезадачиприпроектированииизделия,возможныепутиихрешения.ПрименениеПКприпроектировании. Экономическаяоценкастоимостивыполненияпроекта. Методикапроведенияэлектроннойпрезентациипроектов(сценарии,содержание). | Обоснованиеидеиизделиянаосновемаркетинговых опросов. Поиск необходимой информациис использованием сети Интернет. Конструированиеидизайн-проектированиеизделиясиспользованиемПК,установлениесоставадеталей. Разработкачертежейдеталейпроектногоизделия. Составлениетехнологическихкартизготовлениядеталейизделия. Изготовлениедеталейизделия,сборкаизделияиегоотделка.Разработкавариантарекламы. Оформлениепроектныхматериалов.Подготовкаэлектроннойпрезентациипроекта. Вариантытворческихпроектовиздревесиныиподелочныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(табурет,сто-ликскладнойдлябалкона,банкетка,скалка,шкатулка,стаканчикдляручекикарандашей,толкушка,столик,вазадляконфетипеченья,полочкадляваннойкомнаты,ваза,чаша,тарелка,сахарница-бочонок,кухонныйкомплектдляизмельченияспеций,аптечка,полочка-вешалкадлядетскойодежды,рамадлязеркала,подсвечник,приспособлениедляколкиорехов),изделиядекоративно-прикладноготворчества(шахматнаядоска,мозаичноепанно,шкатулка,мозаикасметаллическимконтуром),киянка,угольник,выпиловочныйстолик,массажёр,игрушкидлядетей,наглядныепособияидр. Вариантытворческихпроектовизметалловиискусственныхматериалов:предметыобиходаиинтерьера(подставкадляцветов,картинаизпроволоки,мастерокдляремонтныхработ,флюгер,вешалка-крючок,ручкидляшкафчиков),изделиядекоративно-прикладноготворчества(панно,выполненноетиснениемпофольге,ажурнаяскульптураизпроволоки,изделиявтехникебасмыипросечногометалла,чеканка),струбцина,во-ротокдлянарезаниярезьбы,отвёртка,фигуркиизпроволоки,моделиавтомобилейикораблей,наглядныепособия,раздаточныематериалыдляучебныхзанятийидр. | |
8 | Проектированиекаксферапрофессиональнойдеятельности.Последовательностьпроектирования.Банкидей.Реализацияпроекта.Оценкапроекта. | Обоснованиетемытворческогопроекта.Поискиизучениеинформациипопроблеме,формированиебазыданных. Разработканесколькихвариантов решенияпроблемы,выборлучшеговариантаиподготовканеобходимойдокументации. Выполнениепроектаианализрезультатовработы.ОформлениепояснительнойзапискиипроведениепрезентацииспомощьюПК. Варианты творческих проектов:«Семейный бюджет», «Бизнес-план семейногопредприятия»,«Домбудущего», «Мойпрофессиональныйвыбор»идр. |
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Общее | Практические работы | Контрольные работы | ||
Вводное | 2 | |||
1. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 20 | 20 | 1 |
2. | Технологии художественно - прикладной обработки материалов | 6 | 6 | |
3. | Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | 4 | |
4. | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | ||
6. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 22 | 22 | 1 |
7. | Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | 4 | |
8. | Технологии домашнего хозяйства | 6 | 6 | |
9 | Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) | 4 | 4 | 1 |
ИТОГО | 70 | 3 |
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Общее | Практические работы | Контрольные работы | ||
1. | Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов | 24ч | 22 | 1 |
2. | Технологии изготовления изделий из сортового проката | 22 | 20 | 1 |
3. | Технологические машины | 4 | ||
4. | Эстетика и экология жилищ | 4 | ||
5. | Творческая, проектная деятельность | 14 | 14 | |
Итоговый урок | 2 | 1 | ||
ИТОГО | 70 | 3 |
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Общее | Практические работы | Контрольные работы | ||
1. | Технология обработки древесины. Элементы техники | 24ч | 22 | |
2. | Технология обработки металлов. Элементы техники. | 28 | 26 | |
3. | Ремонтные работы в быту | 8 | 8 | |
4. | Творческая, проектная деятельность | 10 | 10 | |
ИТОГО | 70 | 3 |
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Общее | Практические работы | Контрольные работы | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труд | 2 | ||
2. | Семейная экономика | 20 | 11 | 1 |
3. | Электротехнические работы | 20 | 13 | 1 |
4. | Ремонтно-отделочные работы | 10 | 3 | |
5. | Проектирование и изготовление изделий | 16 | 6 | 2 |
ИТОГО | 68 | 4 |
Календарно тематическое планирование для 8 класса на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Дата по факту | Тема урока | Элементы, содержание | Формы текущего контроля |
1-2 | 05.09 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила поведения и Т.Б на уроках технологии | Содержание курса «Технология.8 класс». Правила безопасногоповедениявмастерской | Фронтальныйопрос | |
Семейная экономика. 20ч. | |||||
3-4 | 12.09 | Семья как экономическая ячейка общества Малое предпринимательство | Семья, её функции. Связи семьис обществом, государством. Семья как экономическая ячейкаобщества. Потребности семьи ипутиихудовлетворения. | Контроль выполнения практической работы | |
5-6 | 19.09 | Предпринимательство в семье. | Предпринимательскаядеятельностьиеёвиды. Прибыль. | Фронтальныйопрос. Контроль выполнение е практической работы | |
7-8 | 26.09 | Потребности семьи.Информацияотоварах. | Основные потребности семьиипути их удовлетворения Правилапокупок.Источникиинформации о товарах. Классификация вещейсцельюпокупки | Тестирование | |
9-10 | 03.10 | Бюджетсемьи.Доходнаяирасходная части бюджета.Бюджетмоейсемьи. Расходынапитание | Бюджет семьи и его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Фронтальный опрос. Контроль выполнения практической работы | |
11-12 | 10.10 | Сбережения Личный бюджет | Накопления и сбережения.Способы сбережения средств.Формы размещения сбережений.Структураличного бюджета школьника | Тестирование | |
13-14 | 17.10 | . | Трудовые отношения в семье. | Основныепринципы взаимоотношенийвсемье | Контрольвыполненияпрактическойработы |
15-16 | 24.10 | . | Экономика приусадебного участка | Значение приусадебного участкав семейном бюджете. Вариантыиспользования приусадебногоучастка | Контрольвыполненияпрактическойработы |
17-18 | 07.11 | Информационные технологиивдомашнейэкономике | Составлениебюджета семьис использованием домашнегокомпьютера | Фронтальныйопрос | |
19-20 | 14.11 | Коммуникации в домашнемхозяйстве | Источники информационногообеспечения семьи, средствапередачи и приёма информации. Современные средствакоммуникации | Фронтальный опрос Контроль выполнения практической работы | |
21-22 | 21.11 | . | Семейная экономика (обобщающий урок) Контрольная работа | Итоговое обсуждение, Вывод:что нужно, чтобы семейнаяэкономикахорошоработала. | Контрольная работа. Беседа, опрос. |
Ремонтно-отделочные работы10ч. | |||||
23-24 | 28.11 | Как строят дом. Ремонтоконныхидверныхблоков. | Простейшие работы по ремонтуоконных и дверных блоков. Инструментыи материалы | ||
25-26 | 05.12 | Технологияустановки врезногозамка | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технологияустановки дверногозамка. Правилабезопасности труда | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы | |
27-28 | 12.12 | Утепление дверей и окон | Правила ремонта Правила безопаснойработы | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы | |
29-30 | 19.12 | Ручные инструменты | Назначение ручных инструментов: режущиедавящие, измерительные и др. Конструкция инструментов | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы | |
31-32 | 26.12 | Безопасностьручныхработ.Культура дома. | Правила безопасности инеобходимость их соблюдения вбыту,приработе по дому. Обсуждение: можно ли работу подомусделатьабсолютно безопасной?Культуратруда. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа. | |
Электротехнические работы20ч. | |||||
33-34 | 09.01 | Электрическая энергия-основа современноготехнического прогресса.Электрическийтокиегоиспользование. | Электрическая энергия -основасовременноготехнического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов.Изображение источников получения и потребления электрическойэнергии на схемах. Простейшиеэлектрическиесхемы.Правила безопасноститруда | Фронтальный и индивидуальный опрос. Терминологический диктант. |
35-36 | 23.01 | Принципиальные имонтажные электрическиесхемы. | Принципиальная электрическаясхема. Работас таблицей «Условные обозначенияэлементов электрической цепи».Элементы электрической цепи:гальванический элемент, батареяизгальваническихэлементов, соединениепроводов. | Контрольвыполненияпрактической работы | |
37-38 | 30.01 | Параметры потребителейэлектроэнергии. Параметрыисточникаэлектроэнергии | Главный потребитель э/э –нагрузка.Электрическое сопротивление. Единицыизмерения сопротивления.Соединение проводников:последовательное, параллельное. Проводимость.Напряжение, единица напряжения. Мощность, единицаизмерения.Электродвижущаясила, плавкие предохранители, устройствозащиты. | Контрольвыполненияпрактическойработы | |
39-40 | 06.02 | Электрические измерительныеприборы. Вольтметр,амперметр | Электроизмерительныеприборы: их типы и область применения.Устройство и назначениевольтметра,амперметра,омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических | Фронтальный опрос | |
41-42 | 13.02 | Электробезопасностьнаурокахтехнологии. Организация рабочего местадляэлектротехническихработ | Правила электробезопасности,пороговоощутимыйток. Организация рабочего местаэлектромонтажника. Электромонтажныеинструменты. Сборкаэлектрическойцепис элементамиуправленияи защиты.Проверкаисправности проводов и элементовэлектрическойцепи. | Фронтальный опрос Контроль выполнения практической работы | |
43-44 | 20.02 | Электрические провода. Виды проводов. Монтажэлектрическойцепи | Электроизоляционные материалы: изолента, кембрик,оплетка.Установочные, монтажные, обмоточныепровода, шнур, токоведущаяжила, марка провода. Видысоединенийпроводов. Ответвление, распределительнаякоробка. Паяние. Паяльник, его устройство, подготовка к работе. | Фронтальный опрос Контроль выполнениепрактической работы | |
45-46 | 27.02 | Электромагниты и их применение. Электромагнитныереле. | Принципдействияи область применения электромагнитов.Электромагнитныереле - принципы работы. | Фронтальный опрос | |
47-48 | 06.03 | Бытовыенагревательныеприборыисветильники. Техника безопасности приработе с бытовымиэлектроприборами | Принцип действия бытовыхнагревательныхприборови светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов.Виды ламп. Правила безопаснойработы | Контроль выполнения практической работы. Фронтальный опрос | |
49-50 | 13.03 | Двигатели постоянноготока. Электроэнергетикабудущего. | Применение электродвигателей вбыту, промышленности и натранспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного ипеременного тока. Схемаподключениякисточникутока. Правилабезопасноститруда. | Фронтальный опрос | |
51-52 | 20.03 | Бытовые электроприборы; электрическийпылесос, стиральнаямашина, холодильник. | Электроприборы, облегчающиедомашний труд. Электроприборы их устройство,назначение и принцип работы.Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда | Тест | |
Проектирование и изготовление изделий Творческий проект. 16 ч. | |||||
53-54 | 03.04 | Творческий проект. Этапы проектирования | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации | Контрольвыполнения практической работы Фронтальный опрос | |
55-56 | 10.04 | Творческий проектвыбор темы. Пояснительная записка | Этапы проектирования. Выбор иобоснованиетемыпроекта. Пояснительная записка.Критерииоценкипроектов. Составление плана и выполнение проекта. | Контрольвыполнения практической работы Фронтальный опрос | |
57-58 | 17.04 | Творческий проект Планирование процесса | Планирование процесса созданияизделия. Расчёт стоимостипроекта.Подготовканеобходимыхматериалов | Контрольвыполнения практической работы.Фронтальный опрос | |
59-60 | 24.04 | Творческийпроект. Технологическаякарта,изготовлениедеталей | Составление технологическойкарты. Изготовление деталей иконтролькачества. | Контрольвыполнения практической работы. Фронтальный опрос | |
61-62 | 15.05 | Творческий проект. Сборкаиотделкаизделия. | Сборка и отделкаизделия. | Контрольвыполнения практической работы. Фронтальный опрос | |
63-64 | 22.05 | Оценка творческого проекта. Оформление проектных материалов | Оформление проектных материалов | Контрольвыполнения практическойработы | |
65-66 | 29.05 | Защита и оценкатворческогопроекта. | Защита и оценка творческогопроекта. | Контрольвыполнения практическойработы | |
67-68 | Кудапойтиучиться? Образовательные учрежденияТюменскойобласти. | Тестированиепопрофессиональной ориентации. ВУЗы и Колледжи Тюменскойобласти |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация) | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | 21-22 | «Семейная экономика» Расходы на питание | 21.11 | ||
2 | 51-52 | « Электротехнические работы». Квартирная электропроводка | 27.03 | ||
3 | 65-66 | Защита творческого проекта | 29.05 | ||
4 | Промежуточная аттестация (итоговый тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко
Пояснительная записка+календарно -тематический план+контр.измерительные материалы...
Скорректированная программа Технология В.Д. Симоненко 5-7 классы
(вариант для мальчиков)...
Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко для сельской малокомплектной школы
Рабочая программа написана для сельской малокомплектной школы, с учетом работы на учебно-опытном участке....
КТП по технологии по программе Симоненко 5 кл.
КТП по технологии по программе Симоненко В.Д. 2 ч. в неделю...
КТП по технологии по программе Симоненко 6 кл
КТП по технологии по программе Симоненко В.Д. 6 кл. 2 ч в неделю, 78 часов...
КТП по технологии по программе Симоненко 7 кл
КТП по технологии по прогармме Симоненко В.Д. 7 кл. 2 ч в неделю 78 часов...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 -7 класс,технология,В.Д.Симоненко
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-7 класс...