Скорректированная программа Технология В.Д. Симоненко 5-7 классы
рабочая программа по технологии по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №1»
Скорректированная программа
Технология
В.Д. Симоненко
5-7 классы
(вариант для мальчиков)
учитель технологии: Гончарова Л.П.
учитель технологии: Суханова Л.Н.
р.п. Железнодорожный
2010
Пояснительная записка
Адаптированная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления, «Технология». В содержание программы включены разделы государственной программы ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2006 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России.
В программе 5-7 классов преобладают темы разделов: культура питания, бытовая
техника, , ремонтные работы в быту, материаловедение, машиноведение, дизайн, ремонт одежды, проектная деятельность, декоративная и художественная обработка материалов, электротехнология, профессиональное самоопределение, в выборе объектов проектирования в программе учтены психофизиологические и личностные особенности учащихся 5-7 классов.
В целях повышения мотивации обучения мальчиков в программу включены разделы
технология обработки древесины, художественная обработка древесины. Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики
Цели и задачи курса
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
" формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
• формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, сервиса и производства, а также освоение этих технологий; - знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов;
• профессиональное самоопределение учащихся.
Согласно новым направлениям при изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую.
На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.
Программа разработана с учетом психофизиологических возможностей школьников 5- 11 классов, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.
Программа решает задачи повышения качества образования:
- введены элементы информационных технологий (ИКТ) в содержание,
- проектная деятельность,
- обеспечено соответствие учебно-методического и дидактических комплектов и материально - технической базы реализуемой программе,
- обеспечены условия для развития детей с повышенной мотивацией к обучению.
Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики
В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения учащихся к кулинарии. Программа В.Д. Симоненко предусматривает занятия только для девочек, а приобретение навыков самообслуживания, приготовление пищи необходимо и мальчикам.
Практика показала, что мальчики 10-14 лет успешно и с интересом занимаются на уроках кулинарии. Приобретенные на занятиях знания и навыки очень помогают им в повседневной жизни, а некоторым дают ориентацию в выборе профессии.
Знания и навыки по приготовлению пищи, полученные учащимися на уроках технологии призваны способствовать профориентации школьников.
Предполагаемые результаты
Учащиеся получат знания:
- виды национальных блюд
- способы приготовления и оформления блюд
- правила подачи блюд
- пищевую ценность овощей
- правила поведения за столом
- правила по техники безопасности при кулинарных работ
- санитарно-гигиенические требования
- экологической подготовки
Учащиеся приобретут умения:
- правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюда
- приемы тепловой кулинарной обработки
- готовить холодные блюда
- украшать готовое блюдо
- готовить изделия из теста
- витаминизировать пищу
- сервировать стол
- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования
- соблюдать правила по техники безопасности
- правильно вести себя за столом
Основные цели
- развитие эстетического вкуса учащихся
- расширение знаний учащихся в кулинарии
- формирование культуры общения
- формирование и развитие творческих способностей учащихся в кулинарии
- формировать экологические убеждения
Уроки организуется в школе в оборудованном кабинете кулинарии, отвечающее санитарно - гигиеническим требованиям, кабинет должен быть светлым, сухим с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией. Учебную кухню рекомендуется оборудовать подвесными шкафами, разделочными столами. Для работы необходим инвентарь. На каждого ученика надо иметь: разделочные доски с обязательной маркировкой для сырых и вареных овощей, для мяса и рыбы и т.д.; разделочные доски для теста; кухонные ножи маленькие или средние. По одной шт. на каждую бригаду приобретаются: ножи желобковые, консервные, ложки деревянные и из нержавеющей стали, разливные ложки, шумовки, дуршлаги, скалки, чайники, подносы, подставки под горячую посуду, миски емкостью от 0,5 до 2л, кастрюли емкостью от 1 до 3-х л., сковороды разных размеров.
На группу: миксер, мясорубка, ступка, сито, набор выемок для печенья, форма для торта, столовую и чайную посуду, в том числе столовый и чайный сервизы, и приборы приобретают с учетом количества учащихся.
Программа рассчитана на 3 года обучения , 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Сочетать теорию с практикой.
Сделать занятие более динамичным позволяют показы слайд - фильмов.
С учащимися следует проводить экскурсии на предприятия пищевой промышленности музеи и на выставки. Это расширяет кругозор и развивает эстетический вкус учащихся, способствует ориентации их в выборе профессии.
Продукты питания для занятия приобретать чисто-экологические, при покупке обращая внимания на маркировку, не имеет ли данный продукт красителей, добавок, на дату выхода продукта.
Готовить блюда желательно из расчета одна порция на каждого занимающегося. Это даст возможность снимать пробу (дегустация), сервировать стол и одновременно закреплять на практике правила поведения за столом. Нормы продуктов указаны в инструкционных картах приготовления блюд.
Обязательное условие занятий – соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пищи – наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек; фартука и колпака для мальчиков, а также сменной обуви. Педагог должен строго следить за соблюдением учащимися правил гигиены. Только при соблюдении правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов можно приготовить доброкачественную, полезную, вкусную пищу.
Работа на уроках кулинарии связана с пользованием нагревательными приборами (электрической плитой), режущими инструментами (ножами, мясорубками и др.), с варкой, жарением и выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя ребят с помещением, его оборудование помещением, учитель обучает их правилам обращения с нагревательными приборами и режущими инструментами. На последующих занятиях педагог напоминает правила, необходимые в данный момент. Плакаты с правилами гигиены и охраны труда рекомендуется вывесить на видном месте в учебной кухне.
Знания области экологии необходимы каждому человеку как умение читать, писать и считать. Экология – наука о взаимоотношении живых организмов и условий среды. Поэтому в области кулинарии экологические знания необходимы. Чтобы приготовить высококачественное блюдо нужно качественное сырье и никакой химии. Формировать осознанную экологическую грамотность не просто, она требует развития у учащихся элементов системного мышления. Выпускники школ, получившие экологическую подготовку, будут готовы к дальнейшей экологической специализации в любой отрасли деятельности. Загрязняется воздух в помещение накапливанием пыли, испарением жидкостей для мытья посуды и сантехники, а также других сильных моющих средств. Чтобы снизить загрязнения воздуха в помещениях плотно закрывать крышки емкостей и выбрасывать пропитанную химикатами ветошь в герметичные контейнеры. Для мытья посуды применять пищевую соду. Огромное значение имеет вентиляция. Регулярно проветривать помещение даже зимой, особенно если оно хорошо изолировано, проводить влажную уборку ежедневно. Комнатный воздух хорошо очищает хлорофитум, выделяет в воздух много фитонцидов герань.
Наиболее характерна комбинированная структура занятий: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола, дегустация. Заключительный инструктаж, мытье посуды и уборка помещения.
Учитель должен составить тематический план уроков с учетом местных условий и национальных традиций. Большое внимание уроках должно уделяться экономному ведению домашнего хозяйства, бережному отношению к продуктам питания, особенно к хлебу.
Дежурят на уроках по бригадам. Дежурные подготавливают лабораторию: расставляет инвентарь на рабочие места каждой бригады, распределяет продукты. Дежурные следят за тем, чтобы в конце занятия ребята привели в порядок свои рабочие места, вымыли и убрали инвентарь. Затем дежурные выносят мусор.
Занятия каждого года обучения завершатся выполнением и защитой проектов.
Учебно - тематический план
№ | темы | Количество учебных часов | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
1 | Вводный урок | 2 часа | 2часа | 2 часа |
2 | Декоративно прикладное искусство | 10 часов | 10 часов | 12часов |
3 | Элементы материаловедения | 4 часа | 4 часа |
|
4 | Технология ведения дома | 6 часов | 6часов | 6 часов |
5 | Кулинария | 34 часа | 30 часов | 32 часа |
6 | Электротехнические работы | 4 часа | 4 часа | |
7 | Творческие проектные работы | 10 часов | 10 часов | 10 часов |
8 | Экскурсия | 2 часа | 2 часа | 2 часа |
9 | Итого: | 68 часов | 68 часов | 68 часов |
Содержание программы (68 часов)
5 класс
1.. Введение (2 часа)
Теория (2 часа)Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно – гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в кабинете.
2.Декоративно – прикладное искусство (10 часов)
Теория: (4 часа) Виды декоративно – прикладного искусства. Гжель. Процесс изготовления посуды. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства.
Практика: (6 часов) Изготовление посуды в технике папье – маше.
Оформление посуды росписью Гжель.
3. Элементы материаловедения. (4 часа) Натуральные и растительные волокна. Процессы прядения и ткачества.
теория (2 часа) Натуральные и растительные волокна. Процессы прядения и ткачества.
Практика: (2 часа) Практическая работа полотняное переплетение
4. Технология ведения дома (6 часов)
теория (2часа) Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование. Понятие интерьер. Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни: минимальный набор мебели, электрических приборов. Правила и варианты размещения оборудования. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. Способы поддержания чистоты воздуха, стен, пол
практика: (4 часа) Разработка интерьера кухни.
5. Физиология питания. Понятие о пище. Рациональное питание.( 4 часа )
Теория (2 часа) Ознакомление с основами физиологии питания; правилами санитарии и гигиены при работе с продуктами питания. Раскрыть понятия «кулинария». «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Кухонная посуда и уход за ней.
Практика( 2 часа)Кухонная посуда и уход за ней.
6. Значение овощей в питании человека. Блюда из овощей.( )
Теория (2 часа) правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из овощей.
Практика (4 часа) Механическая кулинарная обработка овощей: формы нарезки картофеля, моркови, свеклы, капусты, лука. Приготовление салатов
4. Сервировка стола. (4 часа)
теория(2 часа) Эстетическое оформление стола. Правила приема гостей к завтраку.
Практика: (2 часа). Сервировка стола к завтраку
5.Культура поведения за столом.(4 часа)
Теория: (2 часа) Столовые приборы
Практика (2 часа) Правила культуры поведения за столом
6. Приготовление блюд из яиц. ( 4 часа)
Теория (2 часа) Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Особенности кулинарного использования яиц.
Практика (2 часа) Способы варки и жарения яиц. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд из яиц к столу.
5. Приготовление бутербродов.4( часа)
Теория (2 часа) Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов и способы их приготовления
Практика (2 часа)Украшение бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов Расчет денежной стоимости бутербродов.
6. Горячие напитки.(4 часа)
Теория (2 часа) Горячие напитки их пищевая ценность. Посуда и инвентарь для их приготовления..
Практика(2 часа) Технология приготовления чая, кофе. Какао. Требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков. Подача чая, кофе и какао к столу
7. Домашние заготовки ( 4 часа )
Теория(2 часа) Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.
практика(2 часа) Быстрое замораживание продуктов в холодильнике
9.Творческие проектные работы(10 часов)
-теория: (4 часа)Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.
практика ;(4 часа) Технологический этап выполнения творческого проекта.
Защита проекта(2 часа).
6 класс
1. Введение ( 2 часа)
теория:(2 часа) Первичный инструктаж на рабочем месте
2.Декоративно – прикладное искусство (10 часов)
Теория: (4 часа) Виды декоративно – прикладного искусства. Хохлома Процесс изготовления кухонного инвентаря. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства.
Практика: (6 часов) роспись разделочной доски в технике Хохлома
3. Элементы материаловедения (4 часа)
Волокна животного происхождения
теория (2 часа) Получение шерстяных и шелковых волокон их переработка
Практика: (2 часа) Лабораторная работа свойства волокон.
4. Технология ведения дома ( 6 часов)
теория (2часа) современные средства ухода и защиты одежды и обуви.
практика (2 часа) Выбор и замена фурнитуры.
Физиология питания.(4 часа)
Теория ( 2 часа )
Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.
2. Молоко и его свойства.(4 часа)
Теория (2часа) Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используют в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, стерилизация, пастеризация). приготовление молока из сухого и сгущенного
Практика(2 часа)Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд
3. Рыба и морепродукты(6 часов)
Теория (2 часа) Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлажденной, мороженной и соленой рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание, припускание, жарение, запекание). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря. Требования к качеству готовых блюд.
Практика Правила оттаивания мороженой рыбы. Последовательность механической (первичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размера. Разделка соленой рыбы. Требования к качеству готовых блюд.
4. Блюда из круп, бобовых(4 часа)
теория (2 часа) Виды круп, бобовых .Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты, биточки. Технология их приготовления
Практика(2 часа) Технология их приготовления пудингов, котлет, биточков.
5. макаронные изделия(4часа)
Теория (2 часа) Макаронных изделий.. Технология их приготовления. Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время варки макаронных изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.
Практика(2часа) Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время варки макаронных изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.
5. Блины, оладьи, блинчики.(6часов)
Теория :Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.
Практика: (4 часа). Блины с припеком. Оладьи .Технология выпечки, Подача изделий к столу
6. Сладкие блюда и напитки(4часа)
Теория : Роль сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество – крахмал, его виды и свойства. Технология приготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки. Значение заготовки овощей и фруктов.( желе, мусс, суфле, самбук.) Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.
Практика : Приготовление фруктового желе, кисель, компот.
6. Заготовка продуктов..(4 часа)
Теория (2 часа) Заготовки овощей на зиму, условия сохранения в них витаминов. Приемы заготовки продуктов на зиму.
Практика (2 часа) Засолка огурцов, квашение капусты
7. Хлеб на столе.(2 часа )
Теория ( 1 час ) Виды хлебобулочных изделий. Блюда из черствого хлеба.
Практика ( 1час )технология приготовления Пудинга, бабки, торта.
Технология ведения дома: 6 часов
Современные средства ухода и защиты одежды и обуви
Условные обозначения на ярлыках одежды
8 Электротехника (4 часа)
теория: ( 2 часа) Правила эксплуатаци. и бытовых электроприборов Профессии связанные с электричеством.
Практика: ( 2 часа) оказание первой помощи при поражении током.
9.Творческие проектные работы(10 часов)
-теория: (4 часа)Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.
практика ;(4 часа) Технологический этап выполнения творческого проекта.
Защита проекта(2 часа).
7 класс
1. Введение(2часа)
Цель и задачи изучения предмета в 7 классе. Содержание предмета. Первичный инструктаж на рабочем месте
2.Декоративно – прикладное искусство (10 часов)
Теория: (4 часа) Виды декоративно – прикладного искусства. Русские народные игрушки .Процесс изготовления игрушки . Материалы и инструменты..
Практика: (6 часов) Изготовление игрушек из соленого теста.
Дымковская игрушка. Изготовление и роспись.
3. Элементы материаловедения (4 часа)
теория (2 часа) технология производства искусственных волокон.
Символы ухода за текстильными изделиями.
Практика: (2 часа) уход за одеждой
4. Технология ведения дома ( 6 часов)
теория (2часа) Освещение жилого дома.
практика (4 часа) Мелкий ремонт электроприборов.
Физиология питания.(2 часа)
Теория(2 часа) Общие сведения о физиологии питания
Пищевые отравления.(2 часа)
Теория (2часа) Понятие микроорганизмы. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.
2. Блюда из мяса.(6 часов)
Теория: (2 часа) Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.
Практика (4 часа) Технология приготовления супа с мясными фрикадельками
Технология приготовления мясных полуфабрикатов.
Запекание мясных блюд в духовом шкафу.
3. Кисломолочные продукты и блюда из них(6 часов)
Теория (2 часа) Кисломолочные продукты их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.
Практика (4часа)Технология приготовления сырников из творога. Технология приготовления вареников с творогом.
4. Изделия из теста(8 часов)
Теория (2 часа) Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста.
Практика (6 часов) Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста. Технология приготовления теста и изделий из них.
6. Домашнее консервирование (4 часа)
Теория (2 часа) Основные технологические процессы при подготовке к консервированию. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консервов. Консервирование с сахаром.
Практика (2часа) Технология приготовления Варенья, повидла, цукатов в домашних условиях
7. Приготовление обеда в походных условиях(4 часа)
Теория Правила сервировки стола к обеду, правила этикета, приготовление обеда в походных условиях, правила разведения костра, обеззараживания воды в походных условиях, использование съедобных декоративных трав для приготовления салатов и напитков.
Практика (4 часа) Приготовление бутербродов, полуфабрикатов, каши.
8.Творческие проектные работы(10 часов)
теория: (4 часа) Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.
практика ; (4 часа) Технологический этап выполнения творческого проекта.
Защита проекта (2 часа).
Предлагаемые темы проектов
1. Мини салаты для фуршета.
2. « Кем быть?»
3. Подставка для канцелярских предметов
4.Декоративная шкатулка.
Примерные тестовые задания
1. Отметьте буквой “С” санитарно-гигиенические требования, а буквой “Т” правила безопасных приемов работы при обработке пищевых продуктов:
(....) руки мойте с мылом;
(....) проверьте исправность шнура перед включением электроприбора;
(....) наденьте фартук;
(....) уберите волосы под головной убор;
(....) включайте и выключайте электроприбор сухими руками.
2. Отметьте знаком “+” все правильные ответы.
Витамин А содержится в:
(....) молоке | (....) яичном белке |
(....) яичном желтке | (....) печени животных |
(....) печени трески |
3. В качестве разрыхлителей теста применяются:
(....) сахар | (....) желатин |
(....) дрожжи | (....) маргарин |
(....) пищевая сода |
4. Предметами общего пользования в сервировке стола являются:
(....) вилки | (....) ложки |
(....) хлебница | (....) скатерть |
(....) солонка | (....) тарелки |
5. Чтобы смягчить стук приборов и тарелок по столу, под скатерть кладут:
(....) тонкий поролон | (....) клеенку |
(....) тонкую бумагу | |
(....) шелковую ткань | (....) тяжелую мягкую ткань |
6. Перед приготовлением рис:
(....) промывают | (....) обжаривают |
(....) сушат | (....) перебирают |
(....) проверяют на наличие вредителей |
7. Салат из свежих овощей украшают:
(....) зеленью
(....) искусственными цветами
(....) майонезом
(....) фигурной нарезкой
8. Из дрожжевого теста можно приготовить:
(....) пироги | (....) печенье |
(....) торт | (....) оладьи |
(....) кулич |
9. Консервирующими веществами при заготовке продуктов являются:
(....) соль | (....) пищевая сода |
(....) сахар | (....) уксусная кислота |
(....) лимонная кислота |
10. Для максимального сохранения минеральных солей в овощах их:
(....) варят в воде | (....) варят в кожуре |
(....) варят на пару | (....) запекают в духовом шкафу |
(....) жарят |
11. Салфетку на колени кладут:
(....) полностью развернутой
(....) сложенной вдвое с уравненными краями
(....) сложенной вдвое с верхней частью короче нижней
(....) сложенной вдвое с верхней частью длиннее нижней
(....) сложенной по диагонали
12. Праздничный стол украшают:
(....) невысокими букетами в низких вазах
(....) цветами с длинными стеблями в высоких вазах
(....) цветами с резким запахом
(....) с гирляндами из живых цветов.
13. Для приготовления желе применяются желирующие вещества:
(....) крахмал | (....) ваниль |
(....) агар | (....) желатин |
(....) сахар |
Литература для учителя
1. Программа технология. Хотунцев Ю.А. Симоненко В.Д.
2. Выпечка домашнего приготовления Издательство ПРООР Лукъянченко О.Н. 1999г
3. Рецептура для кондитера
4.Проектная деятельность учащихся Л.Н.Морозова. Издательство «Учитель»2006 год
5. Секреты русской кухни Воробьева Т. М.
Литература для учащихся
1. Здоровое питание. Жукова В. Н.
2. Тайны кулинарии Вишняченко Т. Н.
3. Выпечка домашнего приготовления. Велхина Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Скорректированная программа индивидуального обучения для 11 класса. Общая биология.
В помощь учителю индивидуального обучения....
Скорректированная программа по математике 5-6 класс.(для индивидуального обучения - 3 часа в неделю)
Скорректированная программа разработана на основе стандартной программы - УМК Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013.(5класс ; 6 класс)Программа годна для...
Скорректированная рабочая программа по биологии 6 класс.
Рабочая программа по биологии для 6 класса. Учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Программа скорректирована на 17 час. для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому....
Скорректированная программа по алгебре в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа.
Данная программа по алгебере предназначенна для учащихся восьмых классов индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа....
Скорректированная программа по геометрии в 10 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час.учитель Димитерко Лариса Анатольевна,ГБОУ СОШ №420
Данная программа по геометрии предназначенна для учащихся 10 классов индивидуального обучения.Всего в неделю 1 час....