Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-2022_g_12_klass_rabochaya_programma_po_profilnomu_trudu1.docx | 58.5 КБ |
ktp_12_klass_na_2021-2022_g.xls | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1 | Психолого – педагогическая характеристика 12 класса | 2 |
1.2 | Планируемые результаты программы учебных планов | 6 |
1.3 | Создание условий образовательной среды | 8 |
2. | Содержательный раздел | 9 |
2.1 | Содержание учебных предметов | 10 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету профильный труд учебного плана для 12 класса является частью адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа разработана с учетом государственных требований (Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).
- Краткая психолого – педагогическая характеристика подгруппы (обучающихся)
Подгруппа 12 класса КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучается по профилю «Столяр строительный». Состав подгруппы 5 человек, из них – 5 юношей 17 - 18 лет, представляющих разные нозологические категории.
Обучающиеся способны к овладению простыми трудовыми компетенциями, имеют достаточный уровень адаптации к несложным жизненным ситуациям.
При разработке рабочей программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно - развивающей среде обучающиеся способны включиться в трудовую деятельность.
В учебной мастерской школы обучающиеся получат компетенцию столяр строительный.
Компетенции, приобретенные в образовательном процессе, обучающиеся смогут применить в жизни, в практической деятельности, что будет способствовать их социализации и дальнейшей интеграции в общество.
Педагогическая коррекция дефекта обучающихся на уроках профильный труд направлена на развитие их трудовых способностей, самостоятельности, познавательной функции.
Содержание рабочей программы интегрировано с содержанием предметов учебного плана.
Единство образовательного и воспитательного процесса направлено на решение задач социальной адаптации обучающихся.
По результатам психолого – педагогической диагностики, протокол заседания ППК №30 от 30.04.2021 г. определены коррекционные задачи на 2021-2022 учебный год (Таблица 1).
Таблица 1
Коррекционные задачи обучающихся 12 класса на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя обучающихся, воспитанников | Учебно-коррекционная | Коррекционно-развивающая | Коррекционно-воспитательная |
1. | А.Ислам | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии |
2. | Ж. Ерлан | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии |
3. | К. Никита | Продолжить расширение представлений по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии |
4. | Н. Радмир | Продолжить расширение представлений по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии |
5. | Ш. Радислав | Продолжить расширение представлений по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями | Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы | Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии |
1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
Рабочая программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области технология, предмет- профильный труд, профиль – столяр строительный и характеризуют их достижения в усвоении компетенций, возможности их применения в практической деятельности. Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся (Таблица 2).
Таблица 2
Планируемые результаты освоения предметов учебного плана
Предмет | Предметные результаты | Личностные результаты | |
Минимальный уровень усвоения предметов программы | Максимальный уровень усвоения предметов программы | ||
Профильный труд | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах - интерес к овладению доступным видам трудовой деятельности: столяр строительный - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы, электроинструменты -соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении столярных работ -охрана труда и здоровья -использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) - дефекты и пороки древесины - виды пиломатериалов, их применение - работа с механическими инструментами столяра: лобзик, пила по дереву(ножовка), рубанок - выпиливание по разметке - склеивание деталей изделия столярным клеем | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: столяр строительный - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы, электроинструменты -соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении столярных работ -охрана труда и здоровья - использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) виды пиломатериалов, их применение - работа с механическими инструментами столяра: лобзик, пила по дереву(ножовка), рубанок - выпиливание по разметке - склеивание деталей изделия столярным клеем - применение в работе электроинструмента (электролобзик, дрель) - расчет нормы расхода сырья - бизнес-планирование - самостоятельное изготовление изделия | Развитие интереса к трудовой деятельности, социальной пользе труда, уважание к труду |
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
1.3.Создание образовательной среды
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся
№ п.п | Назологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) | -Интерактивная доска Screen Media -ноутбук -проектор короткофокусный ViewSonic PJD - учебно-практический наглядный материал: плакаты по технике безопасности и охране труда - учебно-практический наглядный материал: плакаты по применению электроинструментов -учебно-практический наглядный материал: плакаты по технологии изготовления изделий - наглядный материал: демонтрационный стенд с демонстрацией деталей изделия из древесины -инструменты столяра: измерительные инструменты и приспособления- линейки для разнесения разметки на детали, рулетки, циркули, угловые линейки - средства СИЗ: защитные очки, перчатки - механические инструменты: лобзки, стаместки, рубанки, отвертки, отвертки крестообразные - электроинструменты: дрель, электролобзик,электрорубанок - аптечка первой помощи -изделия декоративно-прикладного искусства (утварь) | -предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности обучающихся конкретными предметами)
-индивидуальная и дифференцированная работа на уроке -эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений обучающегося |
- Содержательный раздел
Таблица 4
- Содержание учебного предмета
* возможно применение дистанционных форм обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету профильный труд 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа 7 класс...
Рабочая программа по предмету профильный труд 8класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд...
Рабочая программа по предмету профильный труд 10 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд...
Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...
Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс на 2021-2022 учебный год...