Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

2

1.1

Психолого – педагогическая характеристика 12  класса

2

1.2

Планируемые результаты программы учебных планов

6

1.3

Создание условий образовательной среды

8

2.

Содержательный раздел

9

2.1

Содержание учебных предметов

10


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету профильный труд учебного плана  для 12 класса является частью адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа разработана с учетом государственных требований (Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).

  1. Краткая психолого – педагогическая характеристика подгруппы  (обучающихся)  

   Подгруппа 12 класса КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучается по профилю «Столяр строительный». Состав подгруппы 5 человек, из них – 5 юношей 17 - 18 лет, представляющих разные нозологические категории.

  Обучающиеся способны к овладению простыми трудовыми компетенциями, имеют достаточный уровень адаптации к несложным жизненным ситуациям.  

При разработке рабочей программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно - развивающей среде обучающиеся способны  включиться в трудовую деятельность.

 В учебной мастерской школы обучающиеся получат компетенцию столяр строительный.

Компетенции, приобретенные в образовательном процессе, обучающиеся смогут применить в жизни, в практической деятельности, что будет способствовать их социализации и дальнейшей интеграции в общество.

Педагогическая коррекция дефекта обучающихся на уроках профильный труд направлена на развитие их трудовых способностей,   самостоятельности,   познавательной функции.

 Содержание рабочей программы интегрировано с содержанием предметов учебного плана.

Единство образовательного и воспитательного процесса направлено на решение задач социальной адаптации  обучающихся.

По результатам психолого – педагогической диагностики, протокол заседания ППК №30  от 30.04.2021 г. определены коррекционные задачи на 2021-2022 учебный год (Таблица 1).

Таблица 1

Коррекционные задачи обучающихся 12 класса на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя обучающихся, воспитанников

Учебно-коррекционная

Коррекционно-развивающая

Коррекционно-воспитательная

1.

А.Ислам

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

2.

Ж. Ерлан

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

3.

К. Никита

Продолжить расширение представлений по  предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

4.

Н. Радмир

Продолжить расширение представлений по  предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

5.

Ш. Радислав

Продолжить расширение представлений по  предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов

Рабочая программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области технология, предмет- профильный труд, профиль – столяр строительный и характеризуют их достижения в усвоении компетенций, возможности их применения в практической деятельности. Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный  уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

Предмет

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень усвоения предметов программы

Максимальный уровень усвоения предметов программы

Профильный труд

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах

- интерес к овладению доступным видам трудовой деятельности: столяр строительный

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы, электроинструменты

-соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении столярных работ

-охрана труда и здоровья

-использование средств индивидуальной защиты (СИЗ)

- дефекты и пороки древесины

- виды пиломатериалов, их применение

- работа с механическими инструментами столяра: лобзик, пила по дереву(ножовка), рубанок

- выпиливание по разметке

- склеивание деталей изделия столярным клеем

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  столяр строительный

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы, электроинструменты

-соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении  столярных работ

-охрана труда и здоровья

- использование средств индивидуальной защиты (СИЗ)

виды пиломатериалов, их применение

- работа с механическими инструментами столяра: лобзик, пила по дереву(ножовка), рубанок

- выпиливание по разметке

- склеивание деталей изделия столярным клеем

- применение в работе электроинструмента (электролобзик, дрель)

- расчет нормы расхода сырья

- бизнес-планирование

- самостоятельное изготовление изделия

Развитие  интереса к трудовой деятельности, социальной пользе труда,  уважание к труду

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию.

1.3.Создание образовательной среды

Таблица 3

        Сведения о создании условий для обучающихся         

п.п

Назологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

-Интерактивная доска Screen Media

-ноутбук

-проектор короткофокусный ViewSonic PJD

- учебно-практический наглядный материал: плакаты по технике безопасности и охране труда

- учебно-практический наглядный материал: плакаты по применению электроинструментов

-учебно-практический наглядный материал: плакаты по технологии изготовления изделий

- наглядный материал: демонтрационный стенд с демонстрацией деталей изделия из древесины

-инструменты столяра: измерительные инструменты и приспособления-  линейки для разнесения разметки на детали, рулетки, циркули, угловые линейки

- средства СИЗ: защитные очки, перчатки

 - механические инструменты: лобзки, стаместки, рубанки, отвертки, отвертки крестообразные

- электроинструменты: дрель, электролобзик,электрорубанок

- аптечка первой помощи

-изделия декоративно-прикладного искусства (утварь)

-предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности обучающихся конкретными предметами)

  • -постепенное усложнение практических самостоятельных работ обучающихся
  • - смена видов деятельности на
  • -динамическая пауза

-индивидуальная и дифференцированная работа на уроке

-эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений обучающегося

  1. Содержательный раздел

Таблица 4

  1. Содержание учебного предмета

* возможно применение дистанционных форм обучения

Профильный труд

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий (коррекционных)

Формирование БУД

Коррекционно – развивающая  работа

1.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Практическая,

индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная,

предметно-практическая и учебная деятельность,

трудовая деятельность

Личностные учебные действия:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Коммуникативные учебные действия:

-  вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

-  принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Познавательные учебные действия:

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами

Практическая работа, самостоятельная работа, беседа, дидактическая игра, проектная деятельность,

 заполнение графической таблицы (технологической карты  трудового процесса)

2.

Пороки и дефекты древесины

3.

Пиломатериалы, виды пиломатериалов, их применение

4.

Расчет нормы расхода сырья

5.

Бизнес-планирование

6.

7.

8.

Технология

Дизайн изделий

Техника безопасности и охрана труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...