Рабочая программа по предмету профильный труд 10 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа (10 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

рабочая программа по предмету профильный труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 204 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья   к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда

  1. коррекция личности умственно отсталого ребенка;
  2. формирование социального опыта и поведения;
  3. практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  4. формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

  1. Обслуживание себя (домашний труд).
  2. Обслуживание других, профессиональный труд.

Программа учитывает требования отдельных, наиболее доступных видов работ для детей со сложной структурой дефекта, по которым возможно трудоустройство выпускников, что имеет огромное значение для социальной адаптации учащихся с отклонениями в развитии. Образовательной целью программы является формирование социальных навыков, которые помогут учащимся со сложной структурой дефекта приобрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Формирование у школьников эстетического отношения к труду;

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Обучение учащихся по программе «Обслуживающий труд» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, частная квартира), уборка уличных территорий.

В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:

  • Осенние хозяйственные  работы на пришкольной территории;
  • Уборка пришкольной территории
  • Уход за различными видами посуды.
  • уборка  помещения;
  • Генеральная  уборка помещения  
  • Правила безопасной работы.

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Сезонные работы на пришкольной территории.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • понятие о функциональных обязанностях дворника;
  • виды зеленых насаждений общего и ограниченного пользования;
  • названия и виды деревьев и кустарников на школьном участке;
  • породы деревьев и кустарников (лиственные и хвойные);
  • правила ухода за многолетними цветковыми растениями;
  • названия, назначение, порядок хранения предметов садового и хозяйственного инвентаря и спецодежды в зависимости от сезона;
  • правила безопасной работы с инвентарем;
  • правила безопасной работы при уборке территории;
  • правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;
  • правила обрезания сухих веток секатором;
  • правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов;
  • порядок вызова служб «01», «02», «04»;
  • порядок сообщения информации в экстренном случае;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • определять деревья и кустарники по листьям, плодам, побегам коры;
  • ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
  • планировать работу;
  • применять хозяйственный инвентарь по назначению  и готовить его к хранению;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой при:

-подметании дорожек с твердым покрытием;

-сгребании листвы и мусора, его переноске, сборе в валки и кучи;

-перекапывании приствольных кругов и почвы под деревьями;

-укрывание почвы под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

- уходе за зимующими многолетниками

  • применять правила безопасной работы на практике;
  • набирать номер телефона служб экстренного вызова и четко сообщать информацию;

Практические работы:

  • выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
  • осенние работы:

-подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;

-сбор, переноска и утилизация листвы и мусора;

-перекопка почвы под деревьями и кустарниками;

- пересадка флоксов.

  • Весенние работы:

- подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;

- сбор, переноска и утилизация мусора;

- перекопка почвы под деревьями и кустарниками;

-весенний уход за многолетними цветковыми растениями;

 Ролевые игры: «вызов аварийных служб», «культура общения».

     

Работа в столовой.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • требования к санитарно- эпидемиологическому режиму (наличие медицинской книжки);
  • название, назначение  предметов кухонного оборудования;
  • правила и последовательность уборки столовой;
  • виды кухонной посуды и инвентаря;
  • способы ухода за металлической кухонной посудой с различными видами поверхностей (тефаль, тефлон, эмаль);
  • способы ухода за стеклянной, фарфоровой, и фаянсовой посудой;
  • способы чистки столовых приборов;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • способы защиты и ухода за кожей рук;
  • правила и последовательность мытья столовой посуды и столовых приборов.
  • правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни;
  • соблюдать правила безопасной работы с моющими средствами;
  • соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • убирать помещение столовой;
  • мыть эмалевые, оцинкованные, стальные поверхности кухонного оборудования;
  • выбирать соответствующие поверхности, чистящие и моющие средства
  • называть и различать кухонную посуду и инвентарь;
  • использовать приспособления и материалы для мытья посуды по назначению;
  • чистить и мыть посуду различного вида и назначения;

Практические работы:

  • Экскурсия в школьную столовую.
  • Выбор моющих и чистящих средств для уборки столовой.
  • Обработка инвентаря моющими растворами.
  • Организация рабочего места для мытья посуды.
  • Уборка стола после еды.
  • Уход за металлической кухонной  посудой с различными видами поверхностей: тефаль, тефлон, эмаль.
  • Уход за металлической посудой без покрытия: чугун, алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованное железо.
  • Уход за стеклянной посудой.
  • Уход за фарфоровой и фаянсовой посудой.
  • Чистка столовых приборов.
  • Выбор спецодежды для мытья посуды.
  • Выбор моющих и чистящих средств.
  • Очистка посуды от остатков пищи.
  • Уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды.
  • Уход за руками до и после уборки.

Уборка школьных помещений (библиотека, класс, кабинет, рекреация, лестница).

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • понятие о функциональных обязанностях уборщика служебного помещения;
  • виды служебных помещений;
  • названия и функциональное назначение элементов помещения (пол, стены, плинтус, дверной проем и т. д.)  и технических конструкций (лестничная клетка, вентиляционная решетка, электрическая розетка);
  • виды покрытий  пола (линолеум, метлахская плитка, паркет, ковровое покрытие);
  • технологию ухода за половыми покрытиями (линолеум, метлахская плитка, паркет, ковровые покрытия);
  • правилах и последовательности уборки помещения;
  • назначении пылесоса;
  • технике безопасности при работе с пылесосом;
  • особенности уборки трудовых мастерских, коридора, лестничных пролетов;
  • названия и назначение предметов инвентаря и приспособления для ухода за полами (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • правила хранения инвентаря и приспособлений и уход за ними;
  • как пользоваться инструкцией к моющим и чистящим средствам;
  • правила техники безопасности при мытье окон;
  • правилах и последовательности мытья окон;
  • правила безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • названия элементов конструкции лестницы.
  • чистящие и моющие средства для уборки лестницы;
  • инвентарь и приспособления для уборки лестницы;
  • правила и последовательность обработки поверхностей стен, перил, ступеней;
  • технику безопасности при работе на лестнице;
  • правила мытья оконных переплетов;
  • правила ухода за руками после уборки.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу;
  • находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технических конструкций;
  • выбирать соответствующую работе спецодежду;
  • подбирать необходимый для данной работы инвентарь и приспособления;
  • подбирать чистящие и моющие средства по инструкции на упаковке;
  • осуществлять уход за инвентарем и правильно его хранить;
  • определять виды полов и покрытий;
  • технологически правильно обрабатывать полы;
  • пользоваться пылесосом;
  • определять степень загрязнения окон;
  • пользоваться различными приспособлениями и стеклоочистителями при мытье окон;
  • технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями;
  • соблюдать правила безопасности с чистящими и моющими средствами;
  • технологически правильно мыть перила, лестничные ступени;
  • применять правила безопасной работы на практике;

Практические работы:

  • подбор спецодежды  по назначению;
  • выбор моющих и чистящих средств по инструкции;
  • уход за инвентарем и приспособлениями;
  • мытье окон согласно инструкции;
  • мытье полов (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • уборка ковровых покрытий с применением пылесоса;
  • уборка коридора, библиотеки, трудовой мастерской;
  • сухая и влажная уборка лестничных маршей, мытье перил, мытье ступеней;
  • уход за руками до и после уборки.

Трудоустройство.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • наличие трудового договора как официального документа;
  • права и обязанности работника в соответствии с ТК РФ;
  • отличительные особенности деловой и рабочей одежды;
  • правила поведения на рабочем месте;
  • правила поведения с администрацией;
  • правила поведения с коллегами по работе;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • вести диалог по телефону;
  • подбирать одежду и прическу в зависимости от ситуации;
  • подбирать деловую и рабочую одежду;
  • следить за своим внешним видом;
  • следить за своей речью.

Практические работы:

Ролевые игры: «я собираюсь на работу»; « разговор по телефону с социальными службами»; «давайте познакомимся»,  «мой первый рабочий день»,

1 полугодие

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

1.Профессии обслуживающего труда, значение в жизни общества. Функциональные обязанности дворника.

2.Значение культуры общения в отношениях людей.

3.Инструменты, хозинвентарь, спецодежда. Правила безопасной работы..

4.Виды дорожек (твердое, грунтовое). Уход за ними.

5.Многолетние цветочные растения, названия, уход.

6.Декоративные кустарники на школьном участке, виды, уход .

7.  Подметание дорожек, площадок по образцу.

8. Сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи и мешки.

9. Перекапывание приствольного круга деревьев и кустарников.

10. Обрезание сухих и поломанных веток секатором.

11.Правила дорожной безопасности в отношении себя  и пешеходов.

12. Укрывание почвы под деревьями и кустарниками на зиму листвой

13. Чистка и уборка инвентаря на место;

Зачетное занятие: «Осенние работы на участке».

1.Овладение учащимися теоретическими сведениями о правилах поведения при выполнение должностных обязанностей.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах декоративных кустарников, правилами ухода за ними, видов многолетних цветковых растениях, правилами ухода за ни ми.

3. Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками перекопки приствольных кругов и почвы под деревьями, сбор листвы в валки и перенос  к месту утилизации

2. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа: О значении профессий моп в жизни общества.

2. Ролевая игра: «Соблюдение правил поведения при исполнении должностных обязанностей»

3. Рассказ:  Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в осеннее время. Правила безопасной работы метлой и граблями.

4.Виды декоративных кустарников, правила перекопки почвы под ними. Правила безопасной работы лопатой.

5. Виды многолетних цветковых растений, правила ухода за ними.

6.Правила дорожного движения при выполнении сезонных работ на дороге.

7. составление технологической карты уборки листвы с дорожек

Практика: 

1.Уборка  дорожек с различными видами покрытий.

2.Сбор и перенос листвы.

3. Перекопка почвы под деревьями и кустарниками.

4.ролевая игра порядок вызова служб «01», «02», «03»

5. Обрезание сухих и поломанных веток секатором. Чистка и уборка инвентаря на место;

6.Уход за руками после уборки.

Теория: Правила безопасной работы лопатой.

Практика: Сбор листвы в мешок.

Наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ 9 класс), картинки с изображением элементов пришкольной территории и подписи к ним, презентации «виды садовых работ на участке», «садовый инвентарь».  Инвентарь, приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, грабли, лопата.

Инвентарь и приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, лопата.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30

1.Должностные обязанности МОП

2.Виды служебных помещений.

3.Элементы помещений и технических конструкций.

4.Гигиенические требования к состоянию помещений.

5.Виды половых покрытий: паркет, линолеум, напольная плитка, ковровые покрытия.

6.правила и последовательность уборки помещения

7. Инвентарь, приспособления и спецодежда для уборки.

8.Правила техники безопасности при работе на лестнице в здании.

9. Конструкция  лестницы.

10.Правила безопасной работы с инвентарем, приспособлениями, моющими средствами.

11.Сухая уборка лестничных маршей.

12. Влажная уборка лестничных маршей.

13. Мытье перил, стен, окон на лестнице.

14. Уход за инвентарем, установка на место хранения.

Зачетное занятие: Уборка лестницы

1.Понятие о должностных обязанностях уборщика помещений.

2.  Овладение учащимися теоретическими знаниями о строении лестницы в здании.

2.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

3.Учить выбирать инвентарь и использовать его по назначению;

3.Формирование навыков и приемов уборки лестницы.

Теория:

1.Беседа: Виды служебных помещений, название и функциональное назначение элементов помещения. Устройство лестницы. Словарная работа.

2. Беседа: инвентарь и приспособления для уборки лестницы, Правила хранения инвентаря и уход за ним. дидактическая игра: «Что взять для уборки».

3.Составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам.

Практика:

1..Подметание лестницы веником;

2. Протирание перил (поручней) лестницы;

3. Крепление тряпки на швабру, промывка тряпки во время работы;

4. Протирание  ступеней лестницы;

5.Протирание лестничных пролетов;

6.Выбор моющих и чистящих средств по инструкции;

7. Чистка и уборка инвентаря на место;

8.Уход за руками.

Теория: Назначение и устройство лестницы в здании.

Практика: Мытье перил лестницы.

Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ9 класс), презентация «виды покрытий пола», «мытье и подметание пола», «элементы помещения», «уборка лестницы»,халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, дидактическая игра: «Что взять для уборки», предметно - технологическая карта уборки лестницы.

Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, предметно - технологическая карта уборки лестницы.

2 полугодие

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1. Виды предприятий общественного питания, назначение.

2 Функциональные обязанности  рабочего по кухне в детском учреждении требования к санитарно- эпидемиологическому режиму (наличие медицинской книжки);.

3. Спецодежда, ее назначение, уход за ней.

Понятие о санитарии и личной гигиене.

4. Кухонное оборудование, назначение. Правила безопасной работы.

5. правила и последовательность уборки столовой

6. Определение рабочих операций, составление плана работы уборки столовой.

7 виды кухонной посуды и инвентаря.

8. Уход за металлической посудой без покрытия: чугун, алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованное железо.

9.способы ухода за металлической кухонной посудой с различными видами поверхностей (тефаль, тефлон, эмаль

10. способы ухода за стеклянной, фарфоровой, и фаянсовой посудой.

11. способы чистки столовых приборов;

12. Инвентарь и приспособления для мытья посуды. Выбор инвентаря в зависимости от поверхности посуды.

13. Моющие и чистящие средства для мытья посуды.

14. Правила оказания медицинской помощи при мелких травмах.

15  Назначение кухонной посуды и инвентаря.

16. Название и назначение столовых приборов, чайной и столовой посуды.

17 Сервировка стола: выбор посуды, приборов для сервировки стола, укладка салфеток в салфетницу.

18. Уход за посудой и кухонной утварью, правила безопасной работы.

19. Организация рабочего места для мытья посуды.

20. Виды покрытия посуды: определение видов покрытия посуды.

21. Выбор моющих и чистящих средств, правила безопасной работы.

22. Порядок и последовательность мытья посуды.

23. Мытье посуды

24. Правила личной гигиены при мытье посуды.

Зачетное занятие. Уборка стола после еды.

1.Воспитание положительного отношения к труду.

2. Ознакомление учащихся с правилами ухода за различнымси видами посуды.

3. Ознакомление учащихся с способами чистки столовых и кухонных приборов

4.Формировать технологические навыки правильно выполнять  приемы мытья посуды

4.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

Теория:

1. Беседа: 1. Кухонное оборудование, назначение. Правила безопасной работы.

2.. Инвентарь и приспособления для

 Чистки и мытья посуды.

4. Правила ухода за различными видами комнатных растений.

5. Инвентарь и приспособления для мытья посуды.

6. Последовательность уборки стола после еды.

7. Уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды. Словарная работа.

Правила соблюдения техники безопасности при работе с моющими средствами и горячей водой.

Практика:

1. Выбор спецодежды и инвентаря

2. Очистка посуды от остатков пищи.

3. Уход за металлической посудой без покрытия: чугун, алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованное железо.

4.упражнения по формированию правильного двигательного навыка при мытье посуды,

5.Мытье  посуды.

6. Организация рабочего места для мытья посуды.

7.размещение вымытой посуды в настольной сушилке.

8.упражнения по формированию навыка уборки стола после еды  

9.Уборка стола после еды.

10. расстановка предметов чайной посуды на столе

7. Сервировка стола к завтраку.

8.уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения.

9. Уход за руками

Теория:

1. Составление плана работы

Практика:

2.Уборка стола после еды

Халат, резиновые перчатки, щетка, тряпка, моющие  и чистящие средства, предметно - технологическая карта,  учебник «Обслуживающий труд 8 класс», учебник «Обслуживающий труд 9 класс», демонстрационные карточки, презентация «Комнатные растения».

Халат, резиновые перчатки.щетка, тряпка, моющее средство, предметно- технологическая карта.

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

1.Краткая характеристика профессий обслуживающего труда: «мойщик посуды», «уборщик производственных помещений», «дворник».

2.Молодежный, деловой стиль одежды.

4.Планировка пришкольной территории. Повторение.

5. Инструменты и приспособления для работы на школьном участке: виды, назначение.

6. Виды деревьев и кустарников, правила ухода в весеннее время года.

7. Секатор, устройство, назначение, правила безопасной работы.

8.Правила обрезания сухих веток секатором.

9/Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками.

11. Подготовка почвы для посадки рассады в цветнике: перекапывание, выравнивание граблями.

12. Высаживание рассады в цветник: посадка рассады в лунку, полив саженцев из лейки.

13. Уход за цветником: полив, удаление сухих листьев и сорняков.

14.Правила ухода за дорожками различными видами покрытием (грунтовые, покрытые асфальтом и плитками)

15. Правила сбора и транспортировки мусора и растительных остатков.

 16.Уход за инвентарем.

Зачетное занятие: Весенние работы на пришкольном участке.

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками работы на участке.

2.. Содействие физическому развитию учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду.

4. Формирование навыков работы с хозинвентарем.

Ролевая игра «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб»

Теория:

1.Беседа: Характеристика профессий уборщик производственных помещений, дворник.

Отличительные особенности деловой и рабочей одежды. Ролевые игры «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб»

 Словарная работа.

Виды деревьев и кустарников, растущих на участке. Дидактическая игра «от какого дерева листок».

2. Практика: 

подбор деловой и рабочей одежды по картинкам

удаление сорняков из клумбы

посадка цветочной рассады..

Окапывание приствольного круга.

Работа секатором         вхолостую.

Теория: Инструменты и приспособления для работы на участке: виды, назначение.

Практика: Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками.

Преметно-технологическая карта, игра «найди лишний предмет», презентации «Виды деревьев и кустарников», «Виды  работ на участке»,  инвентарь и приспособления для работы на участке, халат, хозяйственные перчатки, лопата, секатор.

халат, хозяйственные перчатки, лопата.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Девятков А.С., Девяткова Т.А., Матвеева Н.Б., Мыльников И.И., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Программно - методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой  подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.2003.- 160 с.

  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  • Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2011.-144с.
  • Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 9 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2012.-112с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Девятков А.С., Девяткова Т.А., Матвеева Н.Б., Мыльников И.И., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Программно - методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой  подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.2003.- 160 с.
  2.  Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  3. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  4. Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2011.-144с.
  5. Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 9 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2012.-112с.
  6. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
  7.  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
  8.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
  9.  Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...