Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/08/programma_s_5-9_klass.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда:
- коррекция личности умственно отсталого ребенка;
- формирование социального опыта и поведения;
- практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)
воспитание уважения к рабочему человеку;
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
Формирование у школьников эстетического отношения к труду;
Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы (устанавливать последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
- овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;
В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:
- Осенние хозяйственные работы на пришкольной территории;
- Весенние садовые и хозяйственные работы на пришкольной территории
- Зимние хозяйственные работы на пришкольной территории.
- Уход за школьной мебелью
- Работа в столовой
- уборка помещения;
- посуда: виды, мытье, хранение;
- профессии обслуживающего труда;
- Правила безопасной работы.
Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.
Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Садовые и хозяйственные работы на пришкольной территории.
предполагается то, что учащиеся будут знать:
- виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольном участке, уход за ними;
- понятия: цветник, виды цветов на пришкольном участке.
- названия предметов садового инвентаря и спецодежды;
- назначение инвентаря;
- правила безопасной работы с инвентарем;
- правила безопасной работы на пришкольном участке;
- правила ухода и хранения инвентаря.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- определять на местности дерево, куст, газон, клумбу;
- находить объекты (дерево, кустарник) на плане - схеме пришкольной территории.
- применять хозяйственный инвентарь по назначению и готовить его к хранению;
- использовать спецодежду по назначению и готовить её к хранению;
- технологически правильно держать инструменты во время работы (подметание, сгребание, перекопка, рыхление) и следить за своей осанкой;
- осуществлять уход за инвентарем, устанавливать на место хранения;
ухаживать за руками после уборки.
Практические работы:
- выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
- осенние работы:
- подметание дорожек и площадки;
- сгребание опавших листьев граблями;
- сбор листвы в валки и кучи;
- Зимние работы: упражнения по расчистке дорожек от снега.
- весенние работы:
-посев семян однолетних цветковых растений на рассаду;
-сгребание мусора с клумб;
-выдергивание и удаление сорных растений;
-вскапывания и рыхление участка;
- выравнивание почвы граблями;
- высадка рассады на клумбы;
- полив клумбы из лейки;
- уход за инвентарем и установка его на место хранения;
- уход за руками после уборки.
Уход за школьной мебелью
: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия и функциональное назначение предметов мебели и оборудования класса;
- рациональную последовательность уборки;
- правила и способы удаления пыли и грязи с поверхности мебели;
- названия и назначение предметов инвентаря для ухода за мебелью;
- последовательность действий и рабочие приемы (освободить убираемую поверхность от предметов, протереть поверхность влажной или сухой тряпкой, вернуть на место предметы);
- правила хранения инвентаря и приспособлений и ухода за ними;
- правила безопасной работы.
- правила личной гигиены до и после уборки.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- соблюдать гигиенические требования к рабочей одежде;
- подбирать и использовать по назначению инвентарь и приспособления для ухода за мебелью;
- определять способ удаления пыли (влажный или сухой);
- технологически правильно удалять пыль с предметов мебели различными способами, следить за осанкой;
- при влажной уборке (набирать в таз воду нужной температуры, добавлять в случае надобности моющее средство, смачивать и отжимать, расправлять и правильно удерживать ее в руке, совершать правильные движения по поверхности, промывать тряпочку после окончания работы и вывешивать ее для просушки, убирать тряпочку и таз в шкаф на хранение);
- осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его;
осуществлять уход за руками после уборки.
Практические работы:
- удаление пыли и грязи с жесткой мебели (столы, стулья, шкафы) сухой тряпочкой;
- набирание в таз воды нужной температуры;
- смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе;
- удаление пыли и грязи с жесткой мебели влажной тряпочкой;
- уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения;
- уход за руками до и после уборки.
Работа в столовой.
предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия и назначение предметов мебели в столовой;
- названия и назначение кухонного оборудования: мойка, плита, холодильник, посудомоечная машина;
- названия и назначение предметов чайной посуды;
- правила сервировки стола к чаю;
- названия и назначение моющих средств для посуды;
- правила и последовательность мытья посуды;
- правила безопасной работы с моющими средствами.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- ухода за предметами мебели и оборудования столовой;
- организовывать рабочее место для мытья посуды;
- соблюдения правил безопасной работы с моющими средствами;
- уборки со стола после еды;
- мытья посуды.
Практические работы:
- влажная уборка поверхности кухонной мебели;
- сервировка стола к завтраку;
- уборка стола после еды;
- организация рабочего места для мытья посуды;
- выбор средств и приспособлений для мытья посуды;
- набирание на губку необходимого количества моющего средства;
- выбор и надевание рабочей одежды для мытья посуды;
- мытье чайной посуды;
- уход за руками.
1полугодие
Дата | Кол-во час | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
4.09 5.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 2.10 3.10 9.10 10.1016.10 17.10 23.10 30.10 31.10 24.10 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 4.12 5.12 11.12 12.12 18.12 25.12 25.12 26.12 19.12 | 2 1 2 1 3 2 1 2 9 3 2 2 3 1 2 3 1 2 4 2 1 | 1. Повторение: Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда. 2.Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. 3. 4.Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода. 5. Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке. 6.Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды. 7. Правила безопасной работы с инвентарем. 8.Правила безопасной работы на участке. 9.Подметание дорожек. 11.Уборка хозинвентаря на место хранения. Зачетное занятие: Хозинвентарь и спецодежда для работы в саду. 1.Виды служебных помещений. 2.Название и назначение предметов мебели в школьном помещении. Значение ухода за мебелью. 4. Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью. 5.Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы с ними. 5. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями. 6. Правила удаления пыли и грязи с предметов жесткой мебели. 6. Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника . 7. Чистка и уборка инвентаря на место. 8.Правила личной гигиены до и после уборки. Зачетное занятие: Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью. | 1.Учить детей видеть мусор и формировать желание их устранить. 2. Овладение учащимися теоретическими знаниями планировки участка пришкольной территории. 3.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению. 3. Содействие физическому развитию учащихся. 1.Учить детей видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. 2. Формировать навык удаления пыли с жесткой мебели и подоконника сухой и влажной тряпкой. 3.Выбирать инвентарь и использовать его по назначению. 4.Осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его. | Теория: 1. Беседа: Виды профессий обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. Виды спецодежды, инвентарь и приспособления для работ на школьном участке. Пришкольная территория. Объекты пришкольной территории. Газон, уход за ним. Дорожки, виды покрытий, уход за ними. Клумба, отличие от газона, правила ухода. Повторение. Рассказ: Виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольной территории. Правила техники безопасности по сгребанию листьев граблями. Практика: 1.Определение на местности дерево, куст, газон, клумба. 2. Нахождение объектов на плане - схеме пришкольной территории. 3.Выбор спецодежды и инвентаря для работы в саду. Надевание спецодежды. 4. Отработка приемов технологически правильно держать садовый инструмент во время работы: сгребание листвы с газона, подметание дорожки. 5.Сгребание опавших листьев с газона. 6.Подметание дорожек с твердым покрытием. 7.Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки. Теория: Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке. Практика: Выбор рабочего инвентаря и приспособлений для работы в саду. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Теория: 1.Беседа: Виды служебных помещений. Название, назначение предметов мебели в школьном помещении, работа по картинкам. Словарная работа: название предметов мебели в школьном помещении. 2. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам. 3.Беседа: Виды покрытия жесткой мебели (краска, лак, пластик, эмаль). Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником. Словарная работа: название предметов инвентаря для ухода за жесткой мебелью. Практика: 4. Наполнение тазика водой для протирания подоконника. 5. Отработка приемов отжима тряпки. 6.Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника; 7. Чистка и уборка инвентаря на место; 8.Уход за руками после уборки. Теория: Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником. Практика: Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника | План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук. Инвентарь и приспособления для работы на пришкольном участке, халат, перчатки, метла, грабли. Халат, резиновые перчатки, тряпка (сухая и влажная), таз, моющее средство, дидактическая игра «Жилая комната», дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал «Инвентарь для уборки помещений». | 2 уровень: распознавание на местности дерево, газон, куст, клумбу, находить объекты на плане - схеме с помощью учителя, нахождение инвентаря, приспособлений и рабочей одежды для работы в саду. Отрабатывать приемы технологически правильно держать метлу, надевать рабочую одежду, убирать рабочий инвентарь на место хранения. 1 уровень:определять на местности, называть и находить на плане-схеме объекты пришкольной территории, называть инвентарь по назначению, определять виды дорожного покрытия (асфальтовое, грунтовое), технологически правильно сгребать листву с газонов и собирать в кучи, по инструкции учителя. 2 уровень: упражнения на формирование зрительного образа предмета, словарная работа: проговаривание и запоминание новых терминов, упражнения по формированию правильного двигательного навыка удаления пыли сухой тряпкой с предметов жесткой мебели, наполнению тазика водой. 1 уровень: проговаривание и запоминание названия, назначения предметов мебели в школьном помещении, упражнения по формированию правильного двигательного навыка отжимания тряпки , промывки тряпки во время уборки , удаления пыли влажной тряпкой с предметов жесткой мебели под контролем и по инструкции учителя. |
2 полугодие
Дата | Кол-во час | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 5.02 6.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 5.03 6.03 12.03 13.03 20.03 | 3 3 3 5 4 2 1 2 5 | 1.Название и назначение предметов мебели в столовой. 2.Название и назначение кухонного оборудования. 3. Название и назначение предметов чайной посуды и приборов. 4. Правила сервировки стола к чаю. Сервировка стола к чаю. 5.Отработка навыков уборки стола после еды. 6.Моющие средства и приспособления для мытья посуды. 7.Правила техники безопасности с моющими средствами. 8.Правила и последовательность мытья посуды. 9.Отработка навыков мытья чайной посуды. | 1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками мытья посуды, уборки стола после еды, сервировки стола к чаю. 2. Содействие физическому развитию учащихся. 3.Воспитание положительного отношения к труду. | Теория: 1. Беседа: оборудование и мебель в столовой, работа по картинкам. Словарная работа: название и назначение предметов мебели в столовой. Игра «Что это?» 2. Последовательность мытья посуды (из элементов по карточкам). 3. Беседа: инвентарь и приспособления для мытья посуды. Моющие средства, правила безопасной работы. Игра «выбери моющее средство и инвентарь» Практика: 4. Сервировка стола к чаю. 5.Уборка стола после еды. 6.Мытье посуды. 7.Размещение вымытой посуды в настольной сушке. 6. Уход за руками после уборки. | Игра «Что это?», демонстрационные карточки, ветошь, инструкционно - технологическая карта, презентация «мытье посуды», губка, моющее средство для мытья посуды, тазик, резиновые перчатки , халат.. | 3 уровень- упражнения на формирование зрительного образа предмета, словарная работа: проговаривание и запоминание новых терминов, упражнения по формированию правильного двигательного навыка при мытье посуды, выполнение заданий с помощью учителя. 2 уровень - упражнения по формированию навыка уборки стола после еды по инструкции учителя, расстановка предметов чайной посуды на столе с помощью учителя, размещение вымытой посуды в настольной сушилке. |
19.03 | 2 | Уборка в столовой: мытье посуды. зачетное занятие. | Теория: показ этапов последовательности мытья посуды. Практика: Мытье посуды. | губка, моющее средство, резиновые перчатки, халат. | ||
2.04 3.04 9.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.047.05 8.05 14.05 15.05 22.05 28.05 29.05 | 2 1 2 1 2 1 3 4 4 3 1 | 1.Объекты пришкольной территории: газон, клумба, цветник. Повторение. 2. Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках. 3.Однолетние цветочные растения, виды, назначение. 4. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. Повторение. 4.Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение. 5. Выбор и надевание рабочей одежды. Повторение. 7. Инвентарь для выращивания рассады цветочных растений. Последовательность выращивания рассады бархатцев. 8. Отработка приемов держания садовой лопаты. 9. Отработка приемов держания грабель. 10.Подготовка клумбы к высадке рассады бархатцев. 11.Полив клумбы из лейки. | 1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками подготовки цветника к посеву однолетних цветковых растений. 3. Содействие физическому развитию учащихся. | Теория: 1.Беседа:Элементы цветочного оформления. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт. Практика: 1.Подготовка почвы для посадки бархатцев, разметка посевных рядков, раскладка семян в рядки, заделка посевных рядков. 2. Планирование и размещение клумбы. 3. Уборка сучьев и мусора с цветника граблями. 4. Отработка приемов держания садовой лопаты. 5.Отработка приемов держания граблей. 6. Высадка рассады на клумбу. 7.Полив клумбы. 4.Чистка и уборка инвентаря на место. 5. Уход за руками. | Рисунки элементов цветочного оформления улиц и помещений, преметно-технологическая карта, презентация «виды работ на участке», презентация «что растет на клумбе», игра «Собери цветок, игра «найди лишний предмет», инвентарь и приспособления для работы в цветнике, халат, перчатки, лопата, грабли, лейка. | 3 уровень- отработка приемов держания садовой лопаты, полив клумбы, определение клумб. 2 уровень - показ газона, клумбы, уборка сучьев и мусора с цветника граблями. Высадка рассады на клумбу. |
21.05 | 2 | Весенние работы на пришкольном участке. Зачетное занятие | Теория: Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках. Практика: Полив клумбы. | халат, перчатки, лейка. |
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой, М.: Энас, 2001.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
Для подведения итогов в конце каждой четверти проводятся зачетные занятия: выполнение отдельной операции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой, М.: Энас, 2001.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
- Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
- Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 6 класс 2014-2015
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....
Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...
рабочая программа по математике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7 класс УМК Ю.Н.Макарычева, УМК Л.С.Атанасяна...
рабочая программа по математике 8 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по математике 8 класс по УМК Ю.Н.Макрычева, УМК Л.С.Атанасяна...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...