Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (6 класс) на тему

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда:

  1. коррекция личности умственно отсталого ребенка;
  2. формирование социального опыта и поведения;
  3. практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  4. формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Формирование у школьников эстетического отношения к труду;

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы (устанавливать последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
  • овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;

В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:

  • Осенние хозяйственные  работы на пришкольной территории;
  • Весенние садовые и хозяйственные работы на пришкольной территории
  • Зимние хозяйственные работы на пришкольной территории.
  • Уход за школьной мебелью
  • Работа в столовой
  • уборка  помещения;
  • посуда: виды, мытье, хранение;
  • профессии обслуживающего труда;
  • Правила безопасной работы.

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Садовые и хозяйственные работы на пришкольной территории.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольном участке, уход за ними;
  • понятия: цветник, виды цветов на пришкольном участке.
  • названия предметов садового инвентаря и спецодежды;
  • назначение инвентаря;
  • правила безопасной работы с инвентарем;
  • правила безопасной работы на пришкольном участке;
  • правила ухода и хранения инвентаря.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • определять на местности дерево, куст, газон, клумбу;
  • находить объекты (дерево, кустарник) на  плане - схеме пришкольной территории.
  • применять хозяйственный инвентарь по назначению  и готовить его к хранению;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • технологически правильно держать инструменты во время работы (подметание, сгребание, перекопка, рыхление) и следить за своей осанкой;
  • осуществлять уход за инвентарем, устанавливать на место хранения;

ухаживать за руками  после уборки.

 Практические работы:

  • выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
  • осенние работы:

- подметание дорожек и площадки;

- сгребание опавших листьев граблями;

- сбор листвы в валки и кучи;

  • Зимние работы: упражнения по расчистке дорожек от снега.
  • весенние работы:

-посев семян однолетних цветковых растений на рассаду;

-сгребание мусора с клумб;

-выдергивание и удаление сорных растений;

-вскапывания  и рыхление участка;

- выравнивание почвы граблями;

- высадка рассады на клумбы;

- полив клумбы из лейки;

  • уход за инвентарем и установка его на место хранения;
  • уход за руками после уборки.

Уход за школьной мебелью

: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия и функциональное назначение предметов мебели и оборудования класса;
  • рациональную последовательность уборки;
  • правила и способы удаления пыли и грязи с поверхности мебели;
  • названия и назначение предметов инвентаря для ухода за мебелью;
  • последовательность действий и рабочие приемы (освободить убираемую поверхность от предметов, протереть поверхность влажной или сухой тряпкой, вернуть на место предметы);
  • правила хранения инвентаря и приспособлений и ухода за ними;
  • правила безопасной работы.
  • правила личной гигиены до и после уборки.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • соблюдать гигиенические требования к рабочей одежде;
  • подбирать и использовать по назначению инвентарь и приспособления для ухода за мебелью;
  • определять способ удаления пыли (влажный или сухой);
  • технологически правильно удалять пыль с предметов мебели различными способами, следить за осанкой;
  • при влажной уборке (набирать в таз воду нужной температуры, добавлять в случае надобности моющее средство, смачивать и отжимать, расправлять и правильно удерживать ее в руке, совершать правильные движения по поверхности, промывать тряпочку после окончания работы и вывешивать ее для просушки, убирать тряпочку и таз в шкаф на хранение);
  • осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его;

осуществлять уход за руками после уборки. 

Практические работы:

  • удаление пыли и грязи с жесткой мебели (столы, стулья, шкафы) сухой тряпочкой;
  • набирание в таз воды нужной температуры;
  • смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе;
  • удаление пыли и грязи с жесткой мебели влажной тряпочкой;
  • уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения;
  • уход за руками до и после уборки.

Работа в столовой.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия  и назначение предметов  мебели в столовой;
  • названия  и назначение кухонного оборудования: мойка, плита, холодильник, посудомоечная машина;
  • названия  и назначение предметов чайной посуды;
  • правила сервировки стола к чаю;
  • названия и назначение моющих средств для посуды;
  • правила и последовательность мытья посуды;
  • правила безопасной работы с моющими средствами.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • ухода за предметами мебели и оборудования столовой;
  • организовывать рабочее место для мытья посуды;
  •  соблюдения правил безопасной работы с моющими средствами;
  • уборки со стола после еды;
  • мытья посуды.

 Практические работы:

  • влажная уборка поверхности кухонной мебели;
  • сервировка стола к завтраку;
  • уборка стола после еды;
  • организация рабочего места для мытья посуды;
  • выбор средств и приспособлений для мытья посуды;
  • набирание на губку необходимого количества моющего средства;
  • выбор и надевание рабочей одежды для мытья посуды;
  • мытье чайной  посуды;
  • уход за руками.

1полугодие

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

4.09

5.09

11.09

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09

2.10

3.10

9.10

10.1016.10

17.10

23.10

30.10

31.10

24.10

13.11

14.11

20.11                            

21.11

27.11

28.11

4.12

5.12

11.12

12.12

18.12

25.12

25.12

26.12

19.12

2

1

2

1

3

2

1

2

9

3

2

2

3

1

2

3

1

2

4

2

1

1. Повторение: Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда.

2.Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения.

3.    

4.Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода.

5. Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке.

6.Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды.

7. Правила безопасной работы с инвентарем.

8.Правила безопасной работы на участке.

9.Подметание дорожек.

11.Уборка хозинвентаря на место хранения.

Зачетное занятие:  Хозинвентарь и спецодежда для работы в саду.

1.Виды служебных помещений.

2.Название и назначение предметов мебели в школьном помещении. Значение ухода за мебелью.

4. Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью.

5.Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы с ними.

5. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями.

6. Правила удаления пыли и грязи с предметов жесткой мебели.

6. Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника .

7. Чистка и уборка инвентаря на место.

8.Правила личной гигиены до и после уборки.

Зачетное занятие:  

Инвентарь и приспособления  для ухода за жесткой мебелью.

1.Учить детей видеть  мусор и формировать желание их устранить.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями планировки участка пришкольной территории.

3.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению.

3. Содействие физическому развитию учащихся.

1.Учить детей видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

2. Формировать навык удаления пыли с жесткой мебели и  подоконника сухой и влажной тряпкой.

3.Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.

4.Осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его.

Теория:

1. Беседа: Виды профессий обслуживающего труда.

 Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. Виды спецодежды,  инвентарь и приспособления для  работ на школьном участке.

Пришкольная территория. Объекты пришкольной территории. Газон, уход за ним. Дорожки, виды покрытий, уход за ними. Клумба, отличие от газона, правила ухода. Повторение.

Рассказ: Виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольной территории. Правила техники безопасности по сгребанию листьев граблями.  

Практика: 

1.Определение на местности дерево, куст, газон, клумба.

2. Нахождение объектов на  плане - схеме пришкольной территории.

3.Выбор спецодежды и инвентаря для работы в саду. Надевание спецодежды.

4. Отработка приемов технологически правильно держать садовый инструмент во время работы: сгребание листвы с газона, подметание дорожки.

5.Сгребание опавших листьев с газона.

6.Подметание дорожек с твердым покрытием.

 7.Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки.

Теория: Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке.

Практика: Выбор рабочего инвентаря и приспособлений для работы в саду.

Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Теория:

1.Беседа: Виды служебных помещений. Название, назначение предметов мебели в школьном помещении, работа по картинкам. Словарная работа: название предметов мебели в школьном помещении.

2. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам.

3.Беседа: Виды покрытия жесткой мебели (краска, лак, пластик, эмаль).  Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником. Словарная работа: название предметов инвентаря для ухода за жесткой мебелью.

Практика:

4. Наполнение тазика водой для протирания подоконника.

5. Отработка приемов отжима тряпки.

6.Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника;

7. Чистка и уборка инвентаря на место;

8.Уход за руками после уборки.

Теория: Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником.

Практика: Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук.

Инвентарь и приспособления для работы на пришкольном участке, халат, перчатки, метла, грабли.

Халат, резиновые перчатки, тряпка (сухая и влажная), таз, моющее средство,

дидактическая игра «Жилая комната», дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал  «Инвентарь для уборки помещений».

2 уровень: распознавание на местности дерево, газон, куст, клумбу, находить объекты на плане - схеме с помощью учителя, нахождение инвентаря, приспособлений и рабочей одежды для работы в саду. Отрабатывать  приемы технологически правильно держать метлу, надевать рабочую одежду, убирать рабочий инвентарь на место хранения.

1 уровень:определять на местности, называть и находить на плане-схеме объекты пришкольной территории, называть инвентарь по назначению, определять виды дорожного покрытия (асфальтовое, грунтовое), технологически правильно сгребать листву с газонов и собирать в кучи, по инструкции учителя.

2 уровень: упражнения на формирование зрительного образа предмета, словарная работа: проговаривание и запоминание новых терминов, упражнения по формированию правильного двигательного навыка удаления пыли сухой тряпкой с предметов жесткой мебели, наполнению тазика водой.

1 уровень: проговаривание и запоминание названия, назначения предметов мебели в школьном помещении,  упражнения по формированию правильного двигательного навыка отжимания тряпки , промывки тряпки во время уборки , удаления пыли влажной тряпкой с предметов жесткой мебели под контролем и по инструкции учителя.

2 полугодие

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

15.01

16.01

22.01

23.01

29.01

30.01

5.02

6.02

12.02

13.02

19.02

20.02

26.02

27.02

5.03

6.03

12.03

13.03

20.03

3

3

3

5

4

2

1

2

5

1.Название и назначение предметов мебели в столовой.

2.Название и назначение кухонного оборудования.

3. Название и назначение предметов чайной посуды и приборов.

4. Правила сервировки стола к чаю. Сервировка стола к чаю.

5.Отработка навыков уборки стола после еды.

6.Моющие средства и приспособления для мытья посуды.

7.Правила  техники безопасности с моющими средствами.

8.Правила и последовательность мытья посуды.

9.Отработка навыков мытья чайной посуды.

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками мытья посуды, уборки стола после еды, сервировки стола к чаю.

2. Содействие физическому развитию учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду.

Теория:

1. Беседа: оборудование и мебель в столовой, работа по картинкам. Словарная работа: название и назначение предметов мебели в столовой. Игра «Что это?»  

2. Последовательность мытья посуды (из элементов по карточкам).

3. Беседа: инвентарь и приспособления для мытья посуды. Моющие средства, правила безопасной работы. Игра «выбери моющее средство и инвентарь»

Практика:

4. Сервировка стола к чаю. 5.Уборка стола после еды.

6.Мытье посуды.

7.Размещение вымытой посуды в настольной сушке.

6. Уход за руками после уборки.

Игра «Что это?», демонстрационные карточки, ветошь, инструкционно - технологическая карта, презентация «мытье посуды», губка, моющее средство для мытья посуды, тазик, резиновые перчатки , халат..

3 уровень- упражнения на формирование зрительного образа предмета, словарная работа: проговаривание и запоминание новых терминов, упражнения по формированию правильного двигательного навыка при мытье посуды, выполнение заданий с помощью учителя.

2 уровень - упражнения по формированию навыка уборки стола после еды  по инструкции учителя, расстановка предметов чайной посуды на столе с помощью учителя,  размещение вымытой посуды в настольной сушилке.

19.03

2

Уборка в столовой: мытье посуды.

зачетное занятие.

Теория: показ этапов последовательности мытья посуды.

Практика: Мытье посуды.

губка, моющее средство, резиновые перчатки, халат.

2.04

3.04

9.04

10.04

16.04

17.04

23.04

24.04

30.047.05

8.05

14.05

15.05

22.05

28.05

29.05

2

1

2

1

2

1

3

4

4

3

1

1.Объекты пришкольной территории: газон, клумба, цветник. Повторение.

2. Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках.

3.Однолетние цветочные растения, виды, назначение.

4. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. Повторение.

4.Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.

5. Выбор и надевание рабочей одежды. Повторение.

7. Инвентарь для выращивания рассады цветочных растений. Последовательность выращивания рассады бархатцев.

8. Отработка приемов держания садовой лопаты.

9. Отработка приемов держания грабель.

10.Подготовка клумбы к высадке рассады бархатцев.

11.Полив клумбы из лейки.

1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками  подготовки цветника к посеву однолетних цветковых растений.

3. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа:Элементы цветочного оформления. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт.

Практика: 

1.Подготовка почвы для посадки бархатцев, разметка посевных рядков, раскладка семян в рядки, заделка посевных рядков.

2. Планирование и размещение клумбы.

3. Уборка сучьев и мусора с цветника граблями.

4. Отработка приемов держания садовой лопаты.

5.Отработка приемов держания граблей.

6. Высадка рассады на клумбу.

7.Полив клумбы.

4.Чистка и уборка инвентаря на место.

5. Уход за руками.

Рисунки элементов цветочного оформления  улиц и помещений, преметно-технологическая карта, презентация «виды работ на участке», презентация «что растет на клумбе», игра «Собери цветок, игра «найди лишний предмет», инвентарь и приспособления для работы в цветнике, халат, перчатки, лопата, грабли, лейка.

3 уровень- отработка приемов держания садовой лопаты, полив клумбы, определение клумб.

2 уровень - показ газона, клумбы, уборка сучьев и мусора с цветника граблями. Высадка рассады на клумбу.

21.05

2

Весенние работы на пришкольном участке.

Зачетное занятие

Теория: Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках.

Практика: Полив клумбы.

халат, перчатки, лейка.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  • Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.

            Для подведения итогов в конце каждой четверти проводятся зачетные занятия: выполнение отдельной операции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  2. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  3. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  4. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  5. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
  6.  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
  7.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
  8.  Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.

  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 6 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...

рабочая программа по математике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 7 класс УМК Ю.Н.Макарычева, УМК Л.С.Атанасяна...

рабочая программа по математике 8 класс 2014-2015 учебный год

рабочая программа по математике 8 класс по УМК Ю.Н.Макрычева, УМК Л.С.Атанасяна...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...