Рабочая программа по предмету профильный труд 8класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (8 класс) по теме
рабочая программа по предмету профильный труд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/08/programma_s_5-9_klass.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ М.Л. Позывайлова ___________ О.В. Шовкалюк
« 1 »_____09_________2016__г. « 29 _» ______08__________ 2016__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Профильный труд»
Класс: 8г
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов _136, кол-во часов в неделю__4_
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и cтарших классов
Протокол № от
« 29 »__08 _________ 2016__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе воспитатель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда:
- коррекция личности умственно отсталого ребенка;
- формирование социального опыта и поведения;
- практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)
воспитание уважения к рабочему человеку;
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
Формирование у школьников эстетического отношения к труду;
Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы (устанавливать последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
- овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту;
В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:
- Профессии профильного труда: уборщик производственных помещений, рабочий по кухне. Значение.Уборка пришкольной территории
- Сезонные работы на пришкольной территории.
- Уход за различными видами посуды
- Уборка санузла.
- Правила безопасной работы.
Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.
Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Сезонные работы на пришкольной территории.
предполагается то, что учащиеся будут знать:
- значение личного участия в благоустройстве окружающей среды;
- понятие о гигиене дыхания;
- планировку пришкольной территории (постройки, дорожки, зеленые насаждения, цветники, огородные грядки, газон);
- виды различных покрытий садовых дорожек;
- виды декоративных и садовых растений, деревьев, кустарников, их строение;
- виды цветковых растений;
- правила обработки земли под деревьями ;
- правила использования однолетних цветковых растений для оформления школьного двора.
- правила ухода за зелеными насаждениями (перекопка почвы, обрезка, полив);
- названия назначение и порядок хранения предметов садового инвентаря для обработки почвы;
- названия назначение и порядок хранения предметов хозяйственного инвентаря для ухода за различными покрытиями садовых дорожек;
- названия назначение и порядок хранения спецодежды;
- правила подготовки почвы к посадке растений;
- правила посадки готовой рассады в открытый грунт;
- правила прополки сорняков на клумбе;
- правила уборки снега с дорожек и крыльца;
- правила безопасной работы с инвентарем;
- правила оказания первой медицинской помощи при травмах.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- определять на местности дерево, куст, газон, клумбу, цветник;
- определять строение деревьев и кустарников;
- применять хозяйственный и садовый инвентарь по назначению и готовить его к хранению;
- использовать спецодежду по назначению и готовить её к хранению;
- технологически правильно выполнять работы по:
-очистки дорожек и детской площадки от опавших листьев;
-уборки растительных остатков с территории цветника;
-пересадки растений;
-уборки снега с дорожек и крыльца;
- подготовки почвы к посадке растений;
-посадки цветочной рассады;
- поливу почвы и деревьев;
- безопасной работы секатором.
- оказания себе медицинской помощи при травме (смазывать ранку йодом, накладывать бактерицидный пластырь).
Практические работы:
- определение составляющих зон пришкольного участка на плакате и на местности;
- выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
- осенние работы:
- подметание дорожек и площадки;
- уборка листвы с цветника и клумб;
- сбор листвы в ведро и мешки;
- удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника;
- пересадка многолетнего цветкового растения;
- сбор и перенос растительных остатков.
- зимние работы
- уборка снега с дорожек;
- уборка снега с крыльца.
- весенние работы:
- подготовка ящиков для посевов, выращивание рассады;
- перекопка почвы под деревьями и на клумбе;
- сгребание мусора с клумб;
-прополка сорняков на клумбе;
- сбор мусора в ведро и мешки;
- посадка садовой рассады однолетних цветковых растений;
- полив саженцев из лейки.
- обрезка сухих и поломанных веток и поросли;
- уход за руками после уборки.
- очистка инвентаря и установка на место хранения.
- ролевая игра «первая медицинская помощь».
Уход за различными видами посуды.
предполагается то, что учащиеся будут знать:
- виды кухонной посуды и инвентаря;
- название и назначение столовой посуды;
- название и назначение столовых приборов;
- правила ухода за столовой посудой и столовыми приборами;
- правила пользования столовыми приборами;
- правила сервировки стола к обеду;
- названия назначение и порядок хранения спецодежды;
- правила и последовательность мытья столовой посуды и столовых приборов;
- правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- соблюдать санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни;
- соблюдать правила безопасной работы с моющими средствами;
- использовать спецодежду по назначению и готовить её к хранению;
- различать кухонную посуду и инвентарь;
- пользоваться столовой посудой и столовыми приборами по назначению;
- использовать приспособления и материалы для мытья посуды по назначению;
- мыть столовую посуду и столовые приборы;
- сервировать стол к обеду.
Практические работы:
- определение предметов столовой посуды по названию и назначению.
- определение предметов столовых приборов по названию и назначению.
- сервировка стола к обеду.
- организация рабочего места для мытья посуды.
- выбор спецодежды для мытья посуды.
- выбор моющих и чистящих средств для посуды.
- очистка посуды от остатков пищи.
- мытье посуды и столовых приборов.
- уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды.
- уход за руками до и после уборки.
Уборка санузла.
предполагается то, что учащиеся будут знать:
- назначение и устройство санузла.
- виды санитарно- технического оборудования санузла.
- правила ухода за различными поверхностями санузла;
- названия и назначение предметов инвентаря, уход за ним и его хранение;
- порядок мытья и чистки кафеля, раковины, унитаза и его сиденья, зеркала, полочки, мыльницы;
- правила безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
- названия назначение и порядок хранения спецодежды;
- правила личной гигиены до и после уборки.
- Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- выбирать моющее или чистящее средство для ухода за сан.тех.оборудованием;
- пользоваться спецодеждой и резиновыми перчатками во время работы;
- оказывать себе первую помощь при попадании моющих средств на кожу и в глаза, обращаться за помощью к близким, в медучреждение;
- технологически правильно выполнять приемы уборки санузла и следить за осанкой при:
-мытье унитаза и его сиденья;
-мытье кафеля и раковины;
-мытье полочки и мыльницы;
-чистке зеркала.
- осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его;
Практические работы:
- выбор моющего или чистящего средства для ухода за сантех. оборудованием;
- выбор спецодежды для уборки санузла;
- мытье кафеля, раковины;
- мытье унитаза и его сиденья;
- мытье полочки и мыльницы;
- чистка зеркала;
- уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения;
- уход за руками после уборки.
1полугодие
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25. 26. 27 28 29 | Профессии профильного труда: уборщик производственных помещений, рабочий по кухне. Значение. Планировка пришкольной территории (постройки, дорожки, зеленые насаждения, площадка, цветник, газон). Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветковые растения: виды. Виды работ на пришкольном участке осенью. Инвентарь, спецодежда для выполнения работ. Оборудование детской площадки. Правила и последовательность уборки детской площадки. Подметание дорожек и площадки. Уборка листвы с цветника и газонов. Осенние работы в цветнике: удаление с корнями однолетних цветковых растений. Осенние работы в цветнике: уборка растительных остатков с территории цветника. Правила безопасности. Уход за инвентарем, установка на место хранения. Зачетное занятие: «Осенние работы в саду». Название и назначение предметов инвентаря для уборки помещений. Повторение. Назначение и устройство санузла. Виды санитарно- технического оборудования санузла. Правила ухода за оборудованием санузла. Моющие средства для уборки санузла. Правила безопасной работы с моющими средствами. Названия и назначения предметов инвентаря для уборки санузла. Правила мытья унитаза, раковины. Выбор моющих и чистящих средств для ухода за кафельной плиткой. Мытье кафельной плитки. Выбор моющих и чистящих средств для ухода за раковиной. Мытье раковины. Чистка смесителя. Уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения. Зачетное занятие. Уборка санузла. | 1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах однолетних цветковых растениях, правилами ухода за ними. 2.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками технологически правильно держать грабли и метлу во время работы, готовить их к хранению. 3.. Содействие физическому развитию учащихся. 4.Воспитание положительного отношения к труду. Закрепление знаний о видах осенних работ на участке. 1.Воспитание положительного отношения к труду. 2. Ознакомление учащихся с устройством, назначением санузла, правилами ухода за оборудованием санузла. 2.Учить видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. 3.Учить выбирать инвентарь и использовать его по назначению; 3.Формирование навыков и приемов мытья оборудования санузла. | Беседа: о труде, необходимости профессий младшего обслуживающего персонала. Значение профессий моп в жизни общества. Рассказ: виды зеленых насаждений на школьном участке . Многолетние и однолетние цветковые растения. Однолетние цветковые растения: виды, правила ухода за ними осенью. . Виды осенних работ на участке. Спецодежда и инвентарь (грабли, метла) для осенних работ на участке, устройство, назначение, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасной работы метлой и граблями. Выбор и надевание спецодежды для работы на пришкольном участке. . подметание дорожек и площадки; - уборка листвы с цветника и клумб; - сбор листвы в ведро и мешки; - удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника; - пересадка многолетнего цветкового растения; - сбор и перенос растительных остатков. Очистка инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки. подметание дорожек и площадки Уборка листвы с газонов 1.Беседа: устройство лестницы. Словарная работа. 2. Беседа: инвентарь и приспособления для уборки лестницы, проговаривание и запоминание новых слов - терминов, дидактическая игра: «Что взять для уборки». 3.Составление технологической цепочки уборки лестницы по картинкам. 4.Подметание лестницы веником; 5. Протирание перил (поручней) лестницы; 6. Крепление тряпки на швабру, промывка тряпки во время работы; 7. Протирание ступеней лестницы; 8.Протирание лестничных пролетов; 9. Чистка и уборка инвентаря на место; 10.Уход за руками после уборки. Теория: 1. Виды санитарно- технического оборудования санузла Практика: 2.Мытье раковины. | План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 7 класс, презентация «виды работна участке», алгоритм пересадки многолетнего цветкового растения. демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук, халат, перчатки, метла предметно - технологическая карта. Халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, дидактическая игра: «Что взять для уборки», предметно - технологическая карта уборки санузла, презентация «виды уборки», «устройство и уход за санузлом» демонстрационные упаковки моющих и чистящих средств, Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 8 класс авторские тестовые задания. Халат, резиновые перчатки.щетка, тряпка, моющее средство, предметно- технологическая карта. |
2 полугодие
№ | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование |
1. 2. 3. 4 5 6. 7. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | .Профессии обслуживающего труда, Значение. Пришкольная территория, ее объекты. Повторение. Правила оказания первой медицинской помощи при порезах. Инструменты для уборки дорожных покрытий в зимнее время, назначение, применение, безопасное обращение. Отработка приемов расчистки дорожек от снега. Чистка и уборка инвентаря на место. Название и назначение предметов кухонной мебели и оборудования. Повторение. Посуда и кухонная утварь. Название и назначение столовых приборов. Правила пользования столовыми приборами. Правила сервировки стола к завтраку. Сервировка стола к завтраку. Инвентарь и приспособления для мытья посуды. Моющие средства для мытья посуды. Правила безопасной работы с моющими средствами. .Организация рабочего места, требования к температуре воды.
Выбор и надевание рабочей одежды. .Сортировка посуды по видам и степени загрязнения. Выбор моющих и чистящих средств. Мытье посуды. Уход за инвентарем и приспособлениями для мытья посуды. | 1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками уборки дорожных покрытий в зимнее время. 2. Содействие физическому развитию учащихся 1.Воспитание положительного отношения к труду. 2. Ознакомить с видами посуды. 3.Формировать технологические навыки правильно выполнять приемы мытья посуды. | Теория: 1.Беседа: Значение профессии дворник Инвентарь и приспособления для уборки снега. 2. Составление операционной карты уборки снега из элементов. 3.Способы обработки мелких травм йодом, накладывание бактерицидного пластыря. Словарная работа. 3. Рассказ: Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в зимнее время. Правила техники безопасности при расчистки дорожных покрытий от снега. Практика: 5.Расчистка дорожек и детской площадки от снега. 9. Чистка и уборка инвентаря на место; 10.Уход за руками после уборки. Теория: Теория: 1. Беседа: 1. Санитарно - гигиенические требования при работе на кухне.. 2.Посуда и кухонная утварь..3. Инвентарь и приспособления для мытья посуды.4. Организация рабочего места, требования к температуре воды.5. Правила пользования столовой посудой и приборами.6.Сервировка стола к завтраку.7. Уход за посудой и кухонной утварью. Практика: 1.Регулирование температуры воды для мытья посуды. 2.выбор моющих и чистящих средств.3. Спецодежда для мытья посуды. 4.Определение предметов посуды по названию и назначению. 5.Мытье столовой посуды и столовых приборов. 6. Уход за руками после уборки. | Лопата для снега, рукавицы, презентация «виды работ на участке» , В.А.Зырянова, И.А. Хаминова Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник, авторские тестовые задания, презентация «Моя профессия - дворник». . Демонстрационные упаковки моющих и чистящих средств, Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 8 класс губка, моющее средство, предметно - технологическая карта, демонстрационные карточки, карточки с заданиями, презентация «мытье посуды», алгоритм сервировки стола к завтраку. предметно- технологическая карта, наглядно - дидактический материал «Посуда», скатерть, салфетки для сервировки, предметы чайной посуды., халат, резиновые перчатки.. |
20 | Мытье посуды. Зачетное занятие. | Теория: 1. Инвентарь и приспособления для мытья посуды. Практика: 2. Выбор моющих и чистящих средств. | губка, моющее средство, предметно - технологическая карта. | |
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | 1.Планировка пришкольной территории. Повторение. 2. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. 3.Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение. 4.Выбор рабочей одежды и инвентаря для весенних работ на участке. Повторение. 5. Определение составляющих зон пришкольного участка на плакате и местности. 6.Правила подготовки почвы к посадке растений. 7. Уборка листвы с цветника и клумб. 8.Правила посадки растений в открытый грунт. 9.Посадка садовой рассады однолетних цветковых растений. 10.Полив саженцев из лейки. 11. Уход за инвентарем, установка на место хранени Весенние работы на пришкольном участке. Зачетное занятие | 1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками работы в цветнике. 2.. Содействие физическому развитию учащихся. 3.Воспитание положительного отношения к труду | Теория: .Беседа:1.Значение личного участия в благоустройстве окружающей среды. 2.Планировка пришкольной территории. Правила использования однолетних цветковых растений для оформления школьного двора. 3.Названия, назначение, правила и порядок хранения предметов хозяйственного инвентаря. 4. Правила и порядок посадки рассады в открытый грунт. Практика: 1.Определение зон пришкольной территории. 2.Подготовка ящиков для посевов. 3. Уборка листвы с цветника и клумб. 4.Сбор мусора в ведро и мешки. 5.Посадка садовой рассады однолетних цветковых растений. 6.Полив саженцев из лейки. 7. Накладывание бактерицидного пластыря на порез. 8.Чистка и уборка инвентаря на место. 9. Уход за руками. Теория: Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. Практика: Подготовка почвы к посадке растений. | Предметно - технологическая карта, демонстрационные карточки, презентации: «виды работ на участке», «планировка пришкольной террритории», «выращивание рассады», фартук, перчатки, лопата, грабли, садовый савок, лейка, посевные ящики. Инвентарь и приспособления для работы в цветнике, халат, перчатки |
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой, М.: Энас, 2001.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
Для подведения итогов в конце каждой четверти проводятся зачетные занятия: выполнение отдельной операции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой, М.: Энас, 2001.
- Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
- Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
- Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.
9. В.А.Зырянова, И.А. Хаминова Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида по курсу «Технология», Самара, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету профильный труд 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа 7 класс...
Рабочая программа по предмету профильный труд 10 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд...
Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...
Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс на 2021-2022 учебный год...