Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа (11 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ М.Л. Позывайлова                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«  1   »_____09_________2016__г.                                                                           « 29  _» ______08__________ 2016__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Профильный труд»

Класс: 11a

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов _204, кол-во часов в неделю__6_

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и cтарших классов

Протокол №          от

«    29     »__08 _________ 2016__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 204 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья   к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда

  1. коррекция личности умственно отсталого ребенка;
  2. формирование социального опыта и поведения;
  3. практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  4. формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

  1. Обслуживание себя (домашний труд).
  2. Обслуживание других, профессиональный труд.

Программа учитывает требования отдельных, наиболее доступных видов работ для детей со сложной структурой дефекта, по которым возможно трудоустройство выпускников, что имеет огромное значение для социальной адаптации учащихся с отклонениями в развитии. Образовательной целью программы является формирование социальных навыков, которые помогут учащимся со сложной структурой дефекта приобрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

Формирование у школьников эстетического отношения к труду;

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Обучение учащихся по программе «Обслуживающий труд» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, частная квартира), уборка уличных территорий.

В программу по обслуживающему труду включены следующие разделы:

  • Сезонные работы на пришкольной территории.
  • Уход за комнатными растениями
  • Работа в пищеблоке
  • Уборка производственных и служебных помещений..
  • Трудовые отношения.

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Сезонные работы на пришкольной территории.

 

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • понятие о функциональных обязанностях дворника;
  • виды зеленых насаждений общего и ограниченного пользования;
  • названия элементов цветочного оформления школьного участка;
  • виды однолетних цветковых растений, выращиваемых в местных условиях;
  • виды посадок зеленых насаждений (массив, группа, аллея, рядовая посадка, одиночная, живая изгородь);
  • названия, назначение, порядок хранения предметов садового и хозяйственного инвентаря и спецодежды в зависимости от сезона;
  • правила соблюдения санитарно - гигиенических требований при работе;
  • правила безопасной работы с инвентарем;
  • правила безопасной работы при уборке территории;
  • правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;
  • правила безопасной работы при уборке снега и колке льда;
  • правила обрезания сухих веток секатором;
  • правила посева семян в цветнике;
  • номер телефона аварийных служб;
  • правила дорожной безопасности в отношении себя и пешеходов;
  • порядок вызова служб «01», «02», «04»;
  • порядок сообщения информации в экстренном случае;
  • правила оказания медицинской помощи при травмах;
  • порядок обращения в травмпункт случае   необходимости (профилактика столбняка).

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • определять  и распознавать элементы цветочного оформления, ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
  • планировать работу;
  • применять хозяйственный инвентарь по назначению  и готовить его к хранению;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой при:

-подметании дорожек с твердым покрытием;

-сгребании листвы и мусора, его переноска, сбор в валки и кучи;

-перекапывании приствольных кругов и почвы под деревьями;

-вскапывании и выравнивании почвы для посева семян;

-посеве семян в цветник;

-обрезании сухих и поломанных веток;

-сгребании снега со ступеней крыльца, дорожек;

-укрывание почвы под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

  • применять правила безопасной работы на практике;
  • обрабатывать мелкие травмы кожных покровов рук;
  • обращаться в травмпункт в случае необходимости;
  • набирать номер телефона служб экстренного вызова и четко сообщать информацию;
  • ухаживать за руками после работы (мыть горячей водой с мылом и щеткой не только кожу рук, но и под ногтями).

Практические работы:

  • выбор спецодежды и инвентаря, в зависимости от вида работы и времени года;
  • осенние работы:

-подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;

-сбор, переноска и утилизация листвы и мусора;

-перекопка почвы под деревьями и кустарниками, укрывание листвой на зиму;

  • зимние работы:

-уборка снега с твердых покрытий, колка льда;

-очистка крыльца от снега;

  • весенние работы:

- подметание дорожек и площадок с различным видом покрытий;

- сбор, переноска и утилизация мусора;

- перекопка почвы под деревьями и кустарниками;

-обрезание сухих и поломанных веток секатором;

-посев семян однолетних цветковых растений в цветник.

  • ролевые игры: «вызов аварийных служб», «культура общения», «оказание первой помощи», «вы почувствовали запах дыма или увидели пламя».

Уход за комнатными растениями

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • Виды комнатных растений
  • Условия выращивания и ухода за ними (полив, протирка от пыли, обмывание листьев, мытье поддонов);
  • Способы подкормки комнатных растений специальными удобрениями;
  • Инвентарь, необходимый для ухода и пересадки комнатных растений;
  • Правила посадки и пересадки комнатных растений

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • Правильно подобрать место для комнатного растения в соответствии с особенностями его произрастания;
  • Готовить раствор для подкормки растений в соответствии с инструкцией;
  • Правильно ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листья, обрезать сухие листья;
  • Пользоваться инвентарем, необходимым для ухода и посадки комнатных растений;
  • Готовить цветочные горшки к посадке растений (чистка, дезинфицирование)
  • Пересаживать и сажать комнатные растения

     Уборка производственных и служебных помещений.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • понятие о функциональных обязанностях уборщика служебного помещения;
  • виды служебных помещений;
  • названия и функциональное назначение элементов помещения (пол, стены, плинтус, дверной проем и т. д.)  и технических конструкций (лестничная клетка, вентиляционная решетка, электрическая розетка);
  • виды и назначение мебели в школе;
  • виды покрытий поверхности мебели;
  • моющие и чистящие средства для ухода за различными поверхностями мебели;
  • названия и назначение предметов инвентаря и приспособления для ухода различными поверхностями мебели;
  • технологический цикл ухода за различными поверхностями мебели;
  • назначение пылесоса;
  • технике безопасности при работе с пылесосом;
  • технологию ухода за половыми покрытиями (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • названия и назначение предметов инвентаря и приспособления для ухода за полами (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • моющие и чистящие средства для ухода за половыми покрытиями (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • как пользоваться инструкцией к моющим и чистящим средствам;
  • правила техники безопасности при мытье окон;
  • правилах и последовательности мытья окон;
  • правилах и последовательности чистки зеркал;
  • правила хранения инвентаря и приспособлений и уход за ними;
  • названия и назначение сантехнического оборудования;
  • способы и технологическую последовательность ухода за сантехникой;
  • санитарно - гигиенические правила работы в санузле;
  • чистящие и моющие средства для ухода за сантехникой;
  • правила безопасной работы с чистящими и моющими средствами;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • названия элементов конструкции лестницы.
  • чистящие и моющие средства для уборки лестницы;
  • инвентарь и приспособления для уборки лестницы;
  • правила и последовательность обработки поверхностей стен, перил, ступеней;
  • технику безопасности при работе на лестнице.
  • правила ухода за руками после уборки.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу;
  • находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технических конструкций;
  • выбирать соответствующую работе спецодежду;
  • подбирать необходимый для данной работы инвентарь и приспособления;
  • подбирать чистящие и моющие средства по инструкции на упаковке;
  • осуществлять уход за инвентарем и правильно его хранить;
  • определять покрытий поверхности мебели;
  • соблюдать технологический цикл ухода за различными поверхностями мебели;
  • пользоваться пылесосом;
  • определять степень загрязнения окон;
  • пользоваться различными приспособлениями и стеклоочистителями при мытье окон;
  • подбирать моющие средства для чистки зеркал;
  • определять виды полов и покрытий;
  • технологически правильно обрабатывать полы;
  • технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями;
  • чистить и мыть сантехническое оборудование, кафельную плитку;
  • соблюдать технологическую последовательность при уборке санузла;
  • соблюдать санитарно - гигиенические требования при работе в санузле;
  • соблюдать правила безопасности при работе в санузле;
  • соблюдать правила безопасности с чистящими и моющими средствами;
  • технологически правильно мыть перила, лестничные ступени;
  • применять правила безопасной работы на практике;
  • ухода за руками после уборки.

Практические работы:

  • подбор спецодежды  по назначению;
  • выбор моющих и чистящих средств по инструкции;
  • уход за инвентарем и приспособлениями;
  • мытье полов (линолеум, метлахская плитка, паркет);
  • удаление пыли с поверхности мебели, в зависимости от ее водостойкости;
  • удаление пыли с книг и книжных полок;
  • полировка мебели;
  • уход за мягкой мебелью с применением пылесоса и щеток;
  • подбор чистящих, моющих и полирующих средств в зависимости от поверхности мебели;
  • чистка зеркал;
  • мытье окон с применением специальных средств и стеклоочистителя;
  • чистка и мытье кафеля;
  • уход за сантехническим оборудованием санузла;
  • подбор чистящих, моющих средств в зависимости от поверхности сантехнического оборудования;
  • сухая и влажная уборка лестничных маршей мытье перил, мытье ступеней;
  • уход за руками до и после уборки.

Работа в школьном пищеблоке.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • требования к санитарно- эпидемиологическому режиму (наличие медицинской книжки);
  • название, назначение  предметов кухонного оборудования;
  • правила техники безопасности при работе с кухонным оборудованием;
  • правила санитарии при подготовке зала к приему пищи;
  • последовательность операций при сервировке и уборке стола;
  • правила пользования и хранения посуды;
  • свойства металлической, фарфоровой, стеклянной посуды и чистящие, моющие средства для ухода за ними;
  •  виды кухонной посуды и инвентаря;
  • названия и назначение посуды для сервировки стола;
  • способы чистки столовых приборов;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе с горячей водой, моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм при мытье посуды.
  • технологический цикл мытья посуды;
  • названия назначение  и порядок хранения спецодежды;
  • способы защиты и ухода за кожей рук;
  • правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни;
  • соблюдать правила безопасной работы с моющими средствами;
  • соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;
  • использовать спецодежду по назначению  и готовить её к хранению;
  • убирать помещение пищеблока;
  • готовить столы к приему пищи согласно санитарно - гигиеническим требованиям;
  • сервировать и убирать обеденные столы;
  • ухаживать за металлической, фарфоровой, стеклянной посудой с применением соответствующих чистящих и моющих средств;
  • называть и различать посуду для сервировки стола;
  • называть и различать кухонную посуду и инвентарь;
  • использовать приспособления и материалы для мытья посуды по назначению;

Практические работы:

  • Экскурсия в школьную столовую.
  • Выбор моющих и чистящих средств для уборки столовой.
  • Обработка инвентаря и приспособлений  моющими растворами.
  • Протирка и дезинфекция столов.
  • Сервировка стола к обеду.
  • Уборка обеденного зала.
  • Организация рабочего места для мытья посуды.
  • Очистка посуды от остатков пищи.
  • Определение типа покрытия металлической посуды
  • Уход за металлической кухонной  посудой с различными видами поверхностей: тефаль, тефлон, эмаль с применением соответствующих моющих и чистящих средств..
  • Уход за стеклянной и фарфоровой посудой.
  • Чистка столовых приборов.
  • Выбор спецодежды для мытья посуды.
  • Выбор моющих и чистящих средств.
  • Уход за руками.

Трудовые отношения.

предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • права и обязанности работника в соответствии с ТК РФ;
  • перечень документов для трудоустройства;
  • правила личной гигиены;
  • правила поведения на рабочем месте;
  • правила поведения с администрацией;
  • правила поведения с коллегами по работе;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • правила этикета (вести диалог с работодателем);
  • подбирать деловую и рабочую одежду;
  • следить за своим внешним видом;
  • следить за своей речью.

Практические работы:

  • Ролевые игры: «я заболел и не могу выйти на работу »; «знакомство с коллегами по работе», «я опаздываю на работу»,  «у меня возникли вопросы по работе».

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

1полугодие

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.Профессии обслуживающего труда, значение в жизни общества. Функциональные обязанности дворника.

2.Значение культуры общения в отношениях людей.

3.Инструменты, хозинвентарь, спецодежда. Правила техники безопасности.

4.Виды дорожек (твердое, грунтовое). Уход за ними.

5 Элементы цветочного оформления школьного участка: рабатка, бордюр, групповая посадка.

6. Виды посадок зеленых насаждений (массив, группа, аллея, рядовая посадка, одиночная, живая изгородь);

7.  Подметание дорожек, площадок по образцу.

8. сбор, переноска и утилизация листвы и мусора

9. Перекапывание приствольного круга деревьев и кустарников.

10.Правила дорожной безопасности в отношении себя  и пешеходов.

11. Чистка и уборка инвентаря на место;

Зачетное занятие: «Осенние работы на участке».

1.Овладение учащимися теоретическими сведениями о правилах поведения во время выполнения должностных обязанностей.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах декоративных кустарников, правилами ухода за ними, видов многолетних цветковых растениях, правилами ухода за ни ми.

3. Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками перекопки приствольных кругов и почвы под деревьями, сбор листвы в валки и кучи,  перенос  к месту утилизации

2. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа: О значении профессий моп в жизни общества.

2. Ролевая игра: «Соблюдение правил поведения при исполнении должностных обязанностей» «я заболел и не могу выйти на работу »; «знакомство с коллегами по работе», «Порядок вызова служб «01», «02», «03»,»

3. Рассказ:  Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в осеннее время. Правила безопасной работы метлой и граблями.

4.Виды декоративных кустарников, правила перекопки почвы под ними. Правила безопасной работы лопатой.

5. Виды многолетних цветковых растений, правила ухода за ними.

5.Правила дорожного движения при выполнении сезонных работ на дороге.

6. порядок сообщения информации в экстренном случае

7. составление технологической карты уборки листвы с дорожек

Практика: 

1.Уборка  дорожек с различными видами покрытий.

2.Сбор и перенос листвы.

3. Перекопка почвы под деревьями и кустарниками.

4.. Чистка и уборка инвентаря на место;

5.Уход за руками после уборки.

Теория: Правила безопасной работы лопатой.

Практика: Перекопка почвы под деревьями и кустарниками

Технологическая карта перекопки почвы под кустарниками, уборки листвы с дорожек, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ 9 класс), картинки с изображением элементов пришкольной территории и подписи к ним, презентации «виды садовых работ на участке», «садовый инвентарь».  Инвентарь, приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, грабли, лопата.

Инвентарь и приспособления и спецодежда для работы на пришкольном участке: халат, перчатки, лопата, предметно технологическая карта

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Должностные обязанности МОП

Виды служебных помещений.

Элементы помещений и технических конструкций.

Гигиенические требования к состоянию помещений.

Виды половых покрытий: паркет, линолеум, напольная плитка, ковровые покрытия.

Правила и последовательность уборки помещения

Инвентарь, приспособления и спецодежда для уборки.

Виды покрытий поверхности мебели в школе

Виды покрытий поверхности мебели. моющие и чистящие средства для ухода за различными поверхностями мебели и оборудования;

Технологический цикл ухода за различными поверхностями мебели и  оборудования.

Подбор чистящих, моющих и полирующих средств в зависимости от поверхности мебели;

 Удаление пыли с поверхности мебели, в зависимости от ее водостойкости

 Удаление пыли с книг и книжных полок

Уход за оргтехникой.

Технология ухода за половыми покрытиями (линолеум, метлахская плитка, паркет);

 Мытье полов (линолеум, метлахская плитка, паркет);

Уход за инвентарем, установка на место хранения.

Зачетное занятие: технологический цикл ухода за различными поверхностями мебели

1.Понятие о должностных обязанностях уборщика помещений.

2.  Овладение учащимися теоретическими знаниями о видах покрытий поверхности мебели, моющих и чистящих средствах для ухода за различными поверхностями мебели и оборудования

2.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

3.Учить выбирать инвентарь и использовать его по назначению;

3.Формирование навыков и приемов ухода за различными поверхностями мебели и оборудования.

Теория:

1.Беседа: Виды служебных помещений, название и функциональное назначение элементов помещения. Словарная работа.

2. Беседа: инвентарь и приспособления для уборки. Правила хранения инвентаря и уход за ним. дидактическая игра: «Что взять для уборки». «как пользоваться инструкцией к моющим и чистящим средствам»

3.Составление технологической цепочки ухода за различными поверхностями мебели и  оборудования.

4. виды покрытий поверхности мебели. моющие и чистящие средства для ухода за различными поверхностями мебели и оборудования. 5.составление технологической карты  ухода за различными поверхностями мебели и  оборудования, правила и последовательность ухода за оргтехникой.

Практика:

1. подбор чистящих, моющих и полирующих средств в зависимости от поверхности мебели.;

2. удаление пыли с поверхности мебели

3. удаление пыли с книг и книжных полок;

4. уход за оргтехникой.

5. мытье полов (линолеум, метлахская плитка, паркет);

6. подбор чистящих, моющих и полирующих средств в зависимости от поверхности мебели.

7. Чистка и уборка инвентаря на место;

8.Уход за руками.

Теория: виды покрытий поверхности мебели. моющие и чистящие средства для ухода за различными поверхностями мебели и оборудования

Практика: подбор чистящих, моющих и полирующих средств в зависимости от поверхности мебели

Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ9 класс), презентация «виды покрытий пола», «мытье и подметание пола», «элементы помещения», «уборка лестницы»,халат, резиновые перчатки, веник, совок, швабра, половая тряпка, ведро, тазик, дидактическая игра: «Что взять для уборки», предметно - технологическая карта уборки лестницы.

Моющие и чистящие средства для ухода за мебелью, предметно - технологическая карта уборки лестницы.

2 полугодие

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

3

4.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1.Санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы при уходе за комнатными растениями.

2.Комнатные растения: виды, строение, особенности выращивания и полива некоторых комнатных растений.

3.Рабочие операции по уходу за комнатными растениями.

4. Названия и способ применения инвентаря и приспособлений для ухода за комнатными растениями.

6. Определение рабочих операций, составление плана работы по уходу  за комнатными растениями.

7.Определение растений по внешним признакам.

8. Составление плана работы по уходу за комнатными растениями.

9.Уход за комнатными растениями: полив, удаление пыли с листьев.

10. Уход за комнатными растениями: пересадка комнатных растений.

11. Уход за комнатными растениями: удаление сухих листьев, рыхление почвы в цветочном горшке, мытье поддонов.

12.Уход за инвентарем, приспособлениями, для ухода за комнатными растениями.

13. Санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы при работе с землей.

14. Правила оказания медицинской помощи при мелких травмах.

15  Назначение кухонной посуды и инвентаря.

16. Название и назначение столовых приборов, чайной и столовой посуды.

17 Сервировка стола: выбор посуды, приборов для сервировки стола, укладка салфеток в салфетницу.

18. Уход за посудой и кухонной утварью, правила безопасной работы.

19. Организация рабочего места для мытья посуды.

20. Виды покрытия посуды: определение видов покрытия посуды.

21. Выбор моющих и чистящих средств, правила безопасной работы.

22. Порядок и последовательность мытья посуды.

23. Мытье посуды

Уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды.

Правила соблюдения техники безопасности при работе с моющими средствами и горячей водой.

24. Правила личной гигиены при мытье посуды.

Зачетное занятие. Уборка стола после еды.

1.Воспитание положительного отношения к труду.

2. Ознакомление учащихся с правилами ухода за  и технологией пересадки комнатных растений.

3. Ознакомление учащихся с правилами ухода за посудой

4.Формировать технологические навыки правильно выполнять  приемы мытья посуды

4.Учить  видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

Теория:

1. Беседа: 1. Уход за растениями в жилых помещениях.

2.. Инвентарь и приспособления для

 Ухода за растениями

4. Правила ухода за различными видами комнатных растений.

5. Инвентарь и приспособления для мытья посуды.

6. Последовательность уборки стола после еды.

7. Уход за салфетками, щетками для мытья и чистки посуды. Словарная работа.

Правила соблюдения техники безопасности при работе с моющими средствами и горячей водой.

Практика:

1. Выбор спецодежды и инвентаря для ухода за комнатными растениями.

2. Очистка поддонов от загрязнения.

2.Удаление пыли с листьев различными способами (протирать, смахивать,

опрыскивать, мыть).

3.Рыхление и полив комнатных растений.

4.Мытье  посуды.

5. Организация рабочего места для мытья посуды.

6.Уборка стола после еды.

7. Сервировка стола к завтраку.

8.уход за инвентарем и приспособлениями, уборка на место хранения.

9. Уход за руками

Теория:

1. Составление плана работы

Практика:

2.Уборка стола после еды

Халат, резиновые перчатки, щетка, тряпка, моющие  и чистящие средства, предметно - технологическая карта,  учебник «Обслуживающий труд 8 класс», учебник «Обслуживающий труд 9 класс», демонстрационные карточки, презентация «Комнатные растения».

Халат, резиновые перчатки., тряпка, поднос, предметно- технологическая карта.

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

1.Краткая характеристика профессий обслуживающего труда: «мойщик посуды», «уборщик производственных помещений», «дворник».

2.Молодежный, деловой стиль одежды.

4.Планировка пришкольной территории. Повторение.

5. Инструменты и приспособления для работы на школьном участке: виды, назначение.

6. Виды деревьев и кустарников, правила ухода в весеннее время года.

7. Секатор, устройство, назначение, правила безопасной работы.

8.Правила обрезания сухих веток секатором.

9/Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками.

11. Подготовка почвы для посадки рассады в цветнике: перекапывание, выравнивание граблями.

12. Высаживание рассады в цветник: посадка рассады в лунку, полив саженцев из лейки.

13. Уход за цветником: полив, удаление сухих листьев и сорняков.

14.Правила ухода за дорожками различными видами покрытием (грунтовые, покрытые асфальтом и плитками)

15. Правила сбора и транспортировки мусора и растительных остатков.

 16.Уход за инвентарем.

Зачетное занятие:

Весенние работы на пришкольном участке.

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками работы на участке.

2.. Содействие физическому развитию учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду.

4. Формирование навыков работы с хозинвентарем.

Ролевая игра «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб»

Теория:

1.Беседа: Характеристика профессий уборщик производственных помещений, дворник.

Отличительные особенности деловой и рабочей одежды. Ролевые игры «Формируем свой имидж», «Вызов экстренных служб»

 Словарная работа.

Виды деревьев и кустарников, растущих на участке. Дидактическая игра «от какого дерева листок».

2. Практика: 

Окапывание приствольного круга.

Работа секатором         вхолостую.

Теория: Инструменты и приспособления для работы на участке: виды, назначение.

Практика: Перекапывание почвы под деревьями и кустарниками.

Преметно-технологическая карта, игра «найди лишний предмет», презентации «Виды деревьев и кустарников», «Виды  работ на участке»,  инвентарь и приспособления для работы на участке, халат, хозяйственные перчатки, лопата, секатор.

халат, хозяйственные перчатки, лопата.

предметно - технологическая карта

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы, в 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос,2001.- 240с.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.-71с
  • Девятков А.С., Девяткова Т.А., Матвеева Н.Б., Мыльников И.И., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Программно - методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой  подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.2003.- 160 с.
  •  Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  • Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  • Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2011.-144с.
  • Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 9 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2012.-112с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы, под редакцией А.М. Щербаковой,  М.: Энас, 2001.
  2. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Тетради по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6-9 классы. - М.:Аркти,2009.
  3. Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 8 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2011.-144с.
  4. Зырянова В.А., Хаминова И.А.Подготовка младшего обслуживающего персонала 9 класс учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология», Самара 2012.-112с.
  5. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007
  6.  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2007
  7.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.
  8.  Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомогательной школы. -М.:Педагогика, 1985.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 6класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных н...

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...