Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа (8 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

2

1.1

Психолого – педагогическая характеристика 12  класса

2

1.2

Планируемые результаты программы учебных планов

4

1.3

Создание условий образовательной среды

8

2.

Содержательный раздел

9

2.1

Содержание учебных предметов

9


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету профильный труд учебного плана для 8 а класса является частью адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа разработана с учетом государственных требований (Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).

  1. Краткая психолого – педагогическая характеристика подгруппы  (обучающихся)  

   Подгруппа 8 а класса КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучается по профилю «Столярное дело». Состав подгруппы 6 человек, из них – 5 юношей, 1 обучающийся - девушка, представляющих разные нозологические категории.

  Обучающиеся способны к овладению простыми трудовыми компетенциями, имеют достаточный уровень адаптации к несложным жизненным ситуациям. При разработке рабочей программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно - развивающей среде обучающиеся способны  включиться в трудовую деятельность.

В учебной мастерской школы обучающиеся получат компетенцию столярное дело.

Приобретенные в образовательном процессе практические навыки, обучающиеся смогут применить в жизни, в практической деятельности, что будет способствовать их социализации и дальнейшей интеграции в общество.

Педагогическая коррекция дефекта обучающихся на уроках профильный труд направлена на развитие их трудовых способностей,   самостоятельности,   познавательной функции.

 Содержание рабочей программы интегрировано с содержанием предметов учебного плана.

Единство образовательного и воспитательного процесса направлено на решение задач социальной адаптации  обучающихся.

По результатам психолого – педагогической диагностики, протокол заседания ППК №23  от 19.04.2021 г. определены коррекционные задачи на 2021-2022 учебный год (Таблица 1).

Таблица 1

Коррекционные задачи обучающихся 8 а класса на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя обучающихся, воспитанников

Учебно-коррекционная

Коррекционно-развивающая

Коррекционно-воспитательная

1.

Г.Азамат

Продолжить формирование компетенции по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция элемнтарных обобщений, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Продолжить формирование компетенции- действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

2.

Н.Алексей

Продолжить формирование компетенции по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Сформировать умение действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Сформировать умение сравнивать с эталоном результаты деятельности

3.

П. Данил

Продолжить формирование компетенции по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Сформировать умение действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

4.

Ш.Николай

Продолжить формирование компетенции по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция знаний правил личной гигиены и их соблюдение в повседневной жизни

Сформировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата

5.

Ц. Дарья

Продолжить формирование компетенции по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Сформировать умение использовать доступные источники информации для решения познавательных задач 

6.

Г. Владислав

Продолжить формирование компетенции по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Сформировать умение действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Корректировать свою деятельность в соответствии с оценкой учителя 

1.2 Планируемые результаты освоения программы учебного предмета

Рабочая программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области технология, предмет- профильный труд, профиль – столярное дело и характеризуют их достижения в усвоении компетенций, возможности их применения в практической деятельности.

Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный  уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

Предмет

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень усвоения предметов программы

Максимальный уровень усвоения предметов программы

Профильный труд

- овладение трудовыми компетенциями, необходимыми в разных жизненных сферах

- интерес к овладению доступным видам трудовой деятельности: столярное дело

- умение использовать в трудовой деятельности различные механические инструменты, материалы

-соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении столярных работ

-охрана труда и здоровья

-использование средств индивидуальной защиты (СИЗ)

- различать виды дефектов

 древесины

- виды пиломатериалов, их применение

- работа с механическими инструментами столяра: лобзик, пила по дереву(ножовка), рубанок

- выпиливание по разметке деталей изделия

- склеивание деталей изделия столярным клеем

- овладение трудовыми компетенциями, необходимыми в разных жизненных сферах

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  столярное дело

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы, электроинструменты

-соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении  столярных работ

-охрана труда и здоровья

- использование средств индивидуальной защиты (СИЗ)

-виды пиломатериалов, их применение

- работа с механическими и электроинструментами  столяра: лобзик, пила по дереву(ножовка), рубанок

- склеивание деталей изделия столярным клеем

-выпиливание по разметке деталей изделия

-самостоятельное изготовление изделия

Развитие  интереса к трудовой деятельности, социальной пользе труда,  уважание к труду

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию.

1.3.Создание образовательной среды

Таблица 3

        Сведения о создании условий для обучающихся         

п.п

Назологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

-Интерактивная доска Screen Media

-ноутбук

-проектор короткофокусный ViewSonic PJD

- учебно-практический наглядный материал: плакаты по технике безопасности и охране труда

- учебно-практический наглядный материал: плакаты по применению электроинструментов

-наглядный материал: стенд с образцами изготовления деталей изделия

-учебно-практический наглядный материал: плакаты по технологии изготовления изделий

 -измерительные инструменты и приспособления:  линейки для разнесения разметки на детали, рулетки, циркули, угловые линейки

- средства СИЗ: защитные очки, перчатки

 - механические инструменты и приспособления: верстак столяра, зажимы (струбцины), лобзики, стаместки, рубанки, отвертки, отвертки крестообразные

- электроинструменты: дрель, электролобзик,электрорубанок

- аптечка первой помощи

-изделия декоративно-прикладного искусства (утварь)

-предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности обучающихся с конкретными предметами)

  • -постепенное усложнение практических самостоятельных работ обучающихся
  • - смена видов деятельности на
  • -динамическая пауза

-индивидуальная и дифференцированная работа на уроке

-эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений обучающегося

  1. Содержательный раздел

Таблица 4

  1. Содержание учебного предмета

* возможно применение дистанционных форм обучения

Профильный труд

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий (коррекционных)

Формирование БУД

Коррекционно – развивающая  работа

1.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Практическая,

индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная,

предметно-практическая и учебная деятельность,

трудовая деятельность

Личностные учебные действия:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Коммуникативные учебные действия:

-  вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

-  принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами

Практическая работа, самостоятельная работа, беседа, дидактическая игра, заполнение графической таблицы (технологической карты  трудового процесса)

2.

Пороки и дефекты древесины

3.

Пиломатериалы, виды пиломатериалов, их применение

4.

Технология

5.

Дизайн изделий

6.

Техника безопасности и охрана труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технология. Технический труд." 5- 9 классы

Рабочая программа по технологии мальчики...

Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» 5-9 кл

Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» позволяет уделить внимание не только формированию правил ведения домашнего хозяйства, составляющих семейного бюджета, готовности к выполн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД "Охрана труда" специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 120701 ЗЕМЛЕУСТРОВ результат...

рабочая программа по сельскохозяйственному труду 9 класс

Рабочая программа разработана на основе: 1. Закона " Об образовании" 2. Базисного учебного плана специальных ( корекционных) образовательных учреждений XIII вида, утвержденного приказом Минобразован...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год

Адаптированная рабочая программа по ручному труду  5 класс 2018-2019 учебный год...