Рабочая программа по технологии (внеурочная деятельность) "Учимся конструировать"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа включает общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 /15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uchimsya_konstruirovat_6_klass.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № ____
Принято Педагогическим советом ГБОУ____ Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол №___ от «__» _________2018 г. | Утверждаю Директор ГБОУ № ____ Пушкинского района Санкт-Петербурга ___________ «__»_________2018 г. |
Рассмотрено МО прикладных наук Председатель МО ____________________ Протокол №__ от «__» _________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________________ «__»_________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ (мальчики)
«Творческая мастерская»
для 6 класса
(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
на 2018 – 2019 учебный год
Санкт-Петербург
2018 год
- Пояснительная записка
- Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Учебный план ГБОУ № ___ Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Календарный учебный график ГБОУ № ____ Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Основная образовательная программа (ФГОС ООО) ГБОУ №____ Пушкинского района Санкт-Петербурга.
- Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Программа включает общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 /15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
- Цели и задачи курса:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Технология»;
- повысить общий уровень владения столярными инструментами, работы с различными материалами;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи
- Формировать представления о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
Метапредметные задачи:
- развивать у обучающихся познавательные интересоы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;
- формировать у обучающихся опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитывать гражданские и патриотические качества личности;
Личностные задачи:
- воспитывать у учащихся уважение и интерес к общечеловеческим ценностям;
- интегрировать личность учащихся в мировую культуру;
- формировать у учащихся мотивацию к изучению технологии с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации;
- воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию;
- укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года школьник выполняет четыре небольших проекта, соответствующих следующим разделам: «Технология домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из поделочных материалов».
Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать, создавать макет изделия.
В содержание программы входят вопросы технического, экологического и эстетического воспитания школьников, углубление знаний в области свойств и возможностей различных поделочных материалов. Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.
К концу учебного года каждый школьник выберет наиболее удавшийся проект, реализация которого вызвала у него больший спектр положительных эмоций и удовлетворение, оформит портфолио к проекту, электронную презентацию и на заключительном этапе сможет защитить проект, рассказав об основных этапах работы, особенностях выполнения и возникших трудностях.
- Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана и календарного учебного графика ГБОУ № 604 в 2018-2019 учебном году 34 рабочие недели. Учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету технология 1 час в неделю, 34 часа в год.
- Состав учебного комплекта
- Емельянова О. Фольга. Ажурное плетение. – М.: Аст-пресс, 2012.
- Акимова Г. Гусаков В. Поделки из спичек. – СПб: Ленинградское издательство, 2009.
- Содионова С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия. – М.: Аст-пресс, 2010.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Использование программы «Творческая мастерская» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций.
Личностные результаты
Официальные положения ФГОС | Формулировка результатов, отвечающих программе |
|
|
Личностные результаты
Официальные положения ФГОС | Формулировка результатов, отвечающих программе |
|
|
Предметные результаты
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
- Индивидуальная проверка выполненной работы.
- Итоговый проект. Презентация проекта.
Контрольные работы в 6 классе внеурочной деятельности не предусмотрены.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика обучаемой группы:
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся 6 класса и специфики коллектива. В группе обучаются в среднем 15 детей. Основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей. Группа учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании занятий предлагаются дифференцированные задания.
В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
II. Содержание программы
Наименование раздела | Название темы | Количество часов на изучение темы | Основные изучаемые вопросы темы | Виды контроля (указать в цифрах) | ||||||
Практическая работа | Лабораторная работа | Контрольная работа | Диктант | Сочинение/изложение | Тест | Реферат/эссе | ||||
1 | Ажурное плетение из фольги. | 10 | Фольга как конструкционный поделочный материал. Техники изготовления изделий из фольги. Плетение из фольги. Изготовление изделия. | 8 | ||||||
2 | Изделия бумаги в технике «Папье-маше» | 10 | Отработанная бумага как поделочный материал. 4 техники папье-маше. Изготовление изделия. | 8 | 1 | 1 | 1 | |||
3 | Макет средневекового города. Конструирование из спичек. | 10 | История появления спичек. Поделки из спичек. Техники изготовления поделок из спичек. Изготовление спичного домика без клея. | 8 | 1 | 1 | 1 | |||
5 | Проектная деятельность | 4 | Оформление проектной работы. Создание презентации к работе. Выставка и защита проектов | 1 |
№ урока | Дата урока | Кол-во часов | Тема урока | Тип/форма урока/ практика | Планируемые результаты (предметные/метапредметные) | Виды и формы контроля | |
по плану | по факту | ||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа | Знание правил поведения в классе технологии, организационных мероприятий уроков | Опрос | ||
2 | 1 | Ажурное плетение из фольги | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности | Проявление познавательных интересов в области работы с фольгой. Знание механических свойств фольги. Определение инструментария для работы с фольгой. | Беседа | ||
3 | 1 | Техники работы с фольгой | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание основных техник изготовления заготовок из фольги. | Контроль качества изделия | ||
4 | 1 | Ажурное плетение, способы плетения из фольги. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание основных приемов плетения из фольги. Умение изготавливать заготовки для будущего изделия. | Контроль качества изделия | ||
5-10 | 6 | Изготовление картины из фольги в технике плетения. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание основных приемов плетения из фольги. Умение изготавливать заготовки для изделия, умение собирать заготовки в изделие с учетом свойств поделочных материалов. | Контроль качества изделия | ||
11 | 1 | Знакомство с техникой «Папье-маше» | Урок изучения и закрепления нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Проявление познавательных интересов в области работы с бумагой. Знание механических свойств бумаги. Определение инструментария для работы с бумагой. | Беседа | ||
12 | 1 | Изготовление простейших изделий в технике «Папье-маше» | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание технологии изготовления изделия в технике «Папье-маше», знание основных свойств бумаги и клеев для бумаги. | Контроль качества изделия | ||
13-18 | 6 | Изготовление вазы из отработанной бумаги в технике «Папье-маше» | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Моделирование, проектирование будущего изделия. Знание технологии изготовления изделия в технике «Папье-маше», знание основных свойств бумаги и клеев для бумаги. | Текущий и итоговый контроль качества изделия | ||
19-20 | 2 | Декорирование вазы, выполненной в технике «Папье-маше». | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание техник и приемов декорирования готовых изделий «папье-маше». Декорирование вазы в технике «Декупаж» | Практическая работа | ||
21 | 1 | Поделки из спичек. Техники изготовления поделок из спичек. | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание основных приемов конструирования поделок из спичек | Беседа | ||
22 | 1 | Изготовление простейшего клеевого куба из спичек | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание алгоритма сборки деревянного куба. Умение выполнять организовывать бесклеевое соединение | Практическая работа | ||
23 | 1 | Изготовление простейшего бесклеевого домика из спичек | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание алгоритма сборки деревянного куба. Умение выполнять организовывать бесклеевое соединение | Практическая работа | ||
24-25 | 2 | Изготовление бесклеевой башни из спичек. | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание алгоритма сборки деревянного куба. Умение выполнять организовывать бесклеевое соединение | Опрос | ||
26-30 | 5 | Здания средневекового городка из спичек. Модель города. | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание планировки средневекового города, умение моделировать город. Создание модели средневекового города. | Опрос | ||
31-32 | 2 | Правила оформления проектной работы | Урок изучение нового материала. | Умение оформлять проектную работу в соответствии с требованиями ГБОУ №604 | Практическая работа | ||
33-34 | 2 | Защита проектов | Индивидуальная защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"
Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"
Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»
Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...