КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс) по теме
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП внеурочной деятельности "Учимся мыслить" интеллектуального напр. по Криволаповой | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
____________Кущевский район_____________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ____________
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Учимся мыслить» ______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _______основное общее, 5 класс___________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Учитель Бабкова Галина Владимировна___________________________
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Бабковой Галины Владимировны___________________________
утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №20 им. Милевского Н.И
протокол №_1_ от _30___ августа_2014 г.__________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Учимся мыслить», 5 класс, 34 часа.
№ п/п | Тема | Содержание | Оборудова-ние урока | дата | УУД | |
план | факт | |||||
Введение (2 ч) | ||||||
Человек и его интеллект | Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Различные виды интеллекта. Практические задания, развивающие игры | 05.09 | формирование целостного мировоззрения (личностные) умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности (регулятивные) умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные) | |||
Диагностическое тестирование | Диагностическое тестирование | Бланки ответов | 12.09 | развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные), владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные) | ||
Понятие как основа логического мышления (15ч) | ||||||
Понятие. Отношения между понятиями. | Интеллектуальная разминка. Понятие. Отношения между понятиями: род - вид. | Проектор, слайд-шоу с ребусами | 19.09 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения (познавательные) | ||
Обобщение понятий | Интеллектуальная разминка Обобщение понятий. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Практические задания. | Карточки с заданиями | 26.09 | |||
Ограничение понятий | Тренинг внимания. Ограничение понятий. Практические задания, развивающие игры | Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 03.10 | |||
Что такое признак | Интеллектуальная разминка. Что такое признак. Выделение существенных признаков. | Интерактив-ная доска. Обучающее слайд-шоу | 10.10 | развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные) владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения; формирование и развитие ИКТ-компетенции (познавательные) | ||
Выделение существенных признаков | Выделение существенных признаков. Практические задания. Тестирование. | Раздаточный материал, ПК. | 17.10 | |||
Урок-игра «Великолепная семёрка» | Реализация умения применять полученные знания | Проектор, слайд-шоу с игрой | 24.10 | |||
Обобщение понятий при построении определений | Интеллектуальная разминка. Обобщение понятий и формулирование определений. | карточки | 07.11 | формирование целостного мировоззрения (личностные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные)умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные) | ||
Построение определений | Правила составления определений: понятие + обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания, развивающие игры | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | 14.11 | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные) | ||
Отношения между понятиями | Функциональные отношения между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности. Практические задания | Интерактивная доска. Слайд-шоу с материалами к уроку | 21.11 | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные) | ||
Сравнение понятий. | Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Установление сходства и различий . Практические задания, развивающие игры | Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 28.11 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные) | ||
Отношение противоположности | Тренинг внимания. Сравнение понятий. Отношение противоположности. Практические задания, развивающие игры | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 05.12 | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные) | ||
Функциональные отношения между понятиями | Тренинг внимания. Функциональные отношения между понятиями: причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 12.12 | |||
Установление причинно-следственных связей | Установление причинно-следственных связей. | Раздаточный материал | 19.12 | развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные) осуществление осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение работать в группе (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные) | ||
Логические задачи | Установление связей между понятиями. Практические задания | Карточки, ПК. | 26.12 | |||
Урок-игра «Мыслим логически» | Установление связей между понятиями. Практические задания, развивающие игры | Раздаточ-ный материал | 16.01 | |||
Основы классификации понятий (15 ч) | ||||||
Классификация понятий | Классификация понятий. Правила классификации. Практические задания | Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | 23.01 | формирование целостного мировоззрения (личностные) умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные) | ||
Классификация понятий по двум признакам | Умение классифицировать понятия по двум признакам. Практические задания, развивающие игры | Раздаточный материал | 30.01 | |||
Классификация понятий по трём признакам | Умение классифицировать понятия по трём признакам. Практические задания, развивающие игры | Раздаточный материал | 06.02 | |||
Сравнение понятий. Аналогия | Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания, развивающие игры | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | 13.02 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные) смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные) | ||
Поиск закономерностей | Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | 20.02 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные) умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; (познавательные) | ||
Решение задач на поиск закономерностей | Решение логических задач. Практические задания, развивающие игры | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями | 27.02 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные) смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные) | ||
Выделение существенных признаков предметов | Существенные и несущественные признаки. Практические задания | Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | 06.03 | |||
Урок-игра «Что лишнее?» | Практические задания. | Раздаточ-ный материал | 13.03 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные) владение устной речью; (коммуникативные) смысловое чтение; умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности; (познавательные) | ||
Объяснение понятий в зависимости от контекста | Объяснение значений слов. Подбор и объяснение значений слов в зависимости от контекста. Практические задания | Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | 20.03 | развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение работать в группе (коммуникативные) смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные) | ||
Урок-игра «Объяснялки» | Практические задания, развивающие игры | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями | 03.04 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение работать в группе (коммуникативные) смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать (познавательные) | ||
Логические задачи | Повторение: отношения между понятиями. Классификация. Практические задания | Раздаточный материал | 10.04 | владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности (регулятивные) смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать (познавательные) | ||
Решение логических задач | Повторение: поиск закономерностей. Практические задания | Раздаточный материал | 17.04 | |||
Урок-игра «Весёлая информатика» | Реализация умения применять полученные знания | Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой | 24.04 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные). владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные) умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать (познавательные) | ||
Урок-игра «Остров неизвестности» | Реализация умения применять полученные знания | Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой | 08.05 | |||
Итоговое тестирование. | Диагностическое тестирование | Проектор. Слайды с вопросами теста | 15.05 | развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные) владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные) смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать (познавательные) | ||
Урок-игра «Весёлая логика» | Реализация умения применять полученные знания | Проектор. Слайд-шоу с материа-лами к уроку | 22.05 | |||
Обобщающее занятие по классификации понятий | Обобщение изученного | 22.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Учимся мыслить», 6 класс, 34 часа.
№ п/п | Тема | Содержание | Оборудова-ние урока | дата | УУД | |
план | факт | |||||
3.Основы классификации понятий (повторение) (3 ч) | ||||||
Классификация понятий. | Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания, развивающие игры | Проектор, слайд-шоу | 02.09 | Формирование целостного мировоззрения (личностные);; умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности (регулятивные); умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные). | ||
Диагностическое тестирование | Диагностическое тестирование | Бланки ответов Проектор, слайд-шоу | 09.09 | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);, владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные). | ||
Сравнение понятий | Сравнение понятий. Отношение между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры | Проектор, слайд-шоу | 16.09 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуника-тивные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать (познавательные). | ||
Работа с вербальным представлением информации (8 ч) | ||||||
| Выделение существенных признаков | Существенные и несущественные признаки. Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный выводы | Проектор, слайд-шоу | 23.09 | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные);. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять существенные и несущественные признаки, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, , выявлять закономерности составлять цепочку рассуждений, формулировать выводы; смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение (познавательные). | |
| Игра «4-й лишний» | Существенные и несущественные признаки. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Практические задания, развивающие игры | Карточки с заданиями, Проектор, файлы с ребусами | 30.09 | ||
| Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений | Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста. Дедуктивный и индуктивный выводы. | Проектор. Слайд-шоу с задании-ями для тренинга | 07.10 | ||
| Устойчивые словосочетания, игра «Обьяснялки» | Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста. Практические задания, развивающие игры | Интерактивная доска. слайд-шоу с игрой | 14.10 | ||
| Смысловые словосочетания | Смысловые словосочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. | Раздаточный материал, ПК. | 21.10 | Формирование коммуникативной компетентности (личностные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение понимать и правильно интерпретировать прочитанное (познавательные). | |
| Смысловые словосочетания | Смысловые словосочетания. Практические задания, развивающие игры | Проектор, слайд-шоу с игрой | 28.10 | ||
| Синонимы, антонимы | Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы. Представление закономерностей в различных видах Практические задания, развивающие игры | карточки | 11.11 | формирование целостного мировоззрения (личностные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать отношения между понятиями; (познавательные). | |
| Урок игра «Говорим по-русски» | Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Использование устойчивых словосочетания, Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы. Представление закономерностей в различных видах | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | 18.11 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные); умение находить закономерности, устанавливать отношения между понятиями; (познавательные); | |
Развитие творческого воображения (8 ч) | ||||||
| Творчество. Методы решения творческих задач | Творчество. Что такое творчество. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Методы решения творческих задач. | Интерактивная доска. Слайд-шоу к уроку | 25.11 | Формирование целостного мировоззрения (личностные); владение устной и письменной речью; (коммуникативные); формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. (познавательные). | |
| Метод контрольных вопросов | Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов. | Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 02.12 | Формирование коммуникативной компетентности и навыка саморефлексии в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные);. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, аргументировать свои ответы; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные); Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. умение ставить вопросы, разбивать задачу на подзадачи, устанавливать аналогии (познавательные) | |
| Применение метода контрольных вопросов | Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов. Практические задания, развивающие игры | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 09.12 | ||
| Оценка явлений, событий с разных точек зрения | Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | 16.12 | Формирование коммуникативной компетентности, способности учитывать чужую точку зрения, умения видеть положительные и отрицательные стороны явлений. (личностные); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, аргументировать свои ответы; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение анализировать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные); | |
| Оценка явлений, событий с разных точек зрения | Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания, развивающие игры | Раздаточный материал | 23.12 | ||
| Воображение | Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Фантастический образ. Ассоциации. | Карточки, ПК, инт. доска. | 13.01 | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные); Формирование умения конструировать творческие задания, находить закономерности, завершать схемы; умения ставить вопросы, разбивать задачу на подзадачи, устанавливать аналогии (познавательные). | |
| Игры, развивающие воображение | Приёмы развития воображения. Подготовка к проектной деятельности Практические задания, развивающие игры | Раздаточный материал, проектор | 20.01 | ||
| Проектная деятельность | Создание макетов слайдов для развивающих игр | проектор | 27.01 | ||
Конструирование (5 ч) | ||||||
Компьютерный практикум | Создание компьютерного рисунка | Проектор. Слайд-шоу | 03.02 | Формирование целостного мировоззрения, формирование коммуникативной компетентности (личностные); умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные); умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные); | ||
Конструирова-ние на плоскости | Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости. | Проектор. Раздаточный материал | 10.02 | |||
Конструирова-ние на плоскости | Создание фигур по заданным рисункам. Практические задания, развивающие игры | Раздаточный материал | 17.02 | |||
Конструирова-ние в пространстве | Диагностика простран- . ственного воображения. Конструирование в пространстве. Практические задания, развивающие игры | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | 24.02 | |||
Проектная деятельность | Создание пространственных конструкций из бумаги. | Раздаточный материал | 03.03 | |||
Развиваем логическое мышление (8 ч) | ||||||
Постановка и разрешение проблем | Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. | Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями | 10.03 | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные);.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные);смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные). | ||
Игра «Мозговой штурм» | Мозговой штурм: основные этапы, правила работы, применение на практике. | Карточки | 17.03 | |||
Разрешение проблемных ситуаций | Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций. | Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | 31.03 | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности, развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные); владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать (коммуникативные); смысловое чтение; умение анализировать, сравнивать, обобщать (познавательные). | ||
Ситуационная игра | Практические задания, развивающие игры | Раздаточный материал | 07.04 | |||
Метод разрешения противоречий | Анализ проблемной ситуации. Мозговой штурм. Метод разрешения противоречий: сущность метода. | Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | 14.04 | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные);.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные); смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные). | ||
Игра «Служба согласия» | Мозговой штурм: основные этапы, правила работы, применение на практике. | Раздаточный материал | 21.04 | |||
Решение творческих задач | Творческие задачи | Интерактивная доска. | 28.04 | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные);. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные); умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные). | ||
Конструирование творческих задач | Творческие задачи | Интерактивная доска. | 05.05 | |||
Итоговое тестирование. | Диагностическое тестирование | Проектор. Слайды с вопросами теста | 12.05 | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные); владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные). | ||
Решение творческих задач | Творческие задачи (проводятся по задачам, предложенным учащимися). | Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | 19.05 | формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности (личностные);.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные); смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учимся работать на компьютере»
Основной целью изучения предлагаемого курса является формирование у обучающихся начальной школы основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценнос...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (ФГОС ООО)
Программа реализуется в работе с обучающимися 9 класса.Программа курса рассчитана на один год с проведением занятий 1 раз в неделю.Реализация программы предполагает использование форм работы, которые ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" (5-9 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельнсти "Читательская грамотность: учимся для жизни" разработана на основе прграммы курса внеурочной деятельнсоти "Функциональная грамотность: учи...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни"
Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов. Тематическое планирование приведено в соответствие с планом внеурочной деятельности школы: 5 класс - 34 часа, 6-9 классы - по 17 часов....