КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс) по теме

Бабкова Галина Владимировна

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме  предметно-ориентированного тренинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:


____________Кущевский  район_____________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № ____________

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Учимся мыслить» ______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) _______основное общее, 5 класс___________     

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель   Бабкова Галина Владимировна___________________________

Количество часов: всего 34  часа; в неделю  1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя   Бабковой Галины Владимировны___________________________

утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №20 им. Милевского Н.И

                      протокол №_1_ от _30___ августа_2014 г.__________________

 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Учимся мыслить», 5 класс, 34 часа.

№ п/п

Тема

Содержание

Оборудова-ние урока

дата

УУД

план

факт

Введение (2 ч)

Человек и его интеллект

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Различные виды интеллекта. Практические задания, развивающие игры

05.09

формирование целостного мировоззрения  

 (личностные)

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности (регулятивные)

умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания  (коммуникативные)

Диагностическое тестирование

Диагностическое тестирование

Бланки ответов

12.09

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные),

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные)

Понятие как основа логического мышления (15ч)

Понятие. Отношения между понятиями.

Интеллектуальная разминка. Понятие. Отношения между понятиями: род - вид.

Проектор, слайд-шоу с ребусами

19.09

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения (познавательные)

Обобщение понятий

Интеллектуальная разминка Обобщение понятий. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Практические задания.

Карточки с заданиями

26.09

Ограничение понятий

Тренинг внимания. Ограничение понятий. Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

03.10

Что такое признак

Интеллектуальная разминка. Что такое признак. Выделение существенных признаков.

Интерактив-ная доска. Обучающее слайд-шоу

10.10

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (личностные)

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе;  умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения;  формирование и развитие ИКТ-компетенции (познавательные)

Выделение существенных признаков

Выделение существенных признаков. Практические задания. Тестирование.

Раздаточный материал, ПК.

17.10

Урок-игра «Великолепная семёрка»

Реализация умения применять полученные знания

Проектор, слайд-шоу с игрой

24.10

Обобщение понятий при построении определений

Интеллектуальная разминка. Обобщение понятий и формулирование определений.

карточки

07.11

формирование целостного мировоззрения  (личностные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные)умение определять понятия, создавать обобщения;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;  (познавательные)

Построение определений

Правила составления определений: понятие + обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

14.11

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные)

Отношения между понятиями

Функциональные отношения между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности. Практические задания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с материалами к уроку

21.11

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные)

Сравнение понятий.

Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Установление сходства и различий . Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

28.11

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные)

Отношение противоположности

Тренинг внимания. Сравнение понятий. Отношение противоположности. Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

05.12

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные)

Функциональные отношения между понятиями

Тренинг внимания. Функциональные отношения между понятиями: причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

12.12

Установление причинно-следственных связей

Установление причинно-следственных связей.

Раздаточный материал

19.12

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (личностные)

осуществление осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение работать в группе (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

 формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные)

Логические задачи

Установление связей между понятиями.

 Практические задания

Карточки, ПК.

26.12

Урок-игра «Мыслим логически»

Установление связей между понятиями. Практические задания, развивающие игры

Раздаточ-ный материал

16.01

Основы классификации понятий (15 ч)

Классификация понятий

Классификация понятий. Правила классификации. Практические задания

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

23.01

формирование целостного мировоззрения (личностные)

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные)

Классификация понятий по двум признакам

Умение классифицировать понятия по двум признакам. Практические задания, развивающие игры

Раздаточный материал

30.01

Классификация понятий по трём признакам

Умение классифицировать понятия по трём признакам. Практические задания, развивающие игры

Раздаточный материал

06.02

Сравнение понятий. Аналогия

Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

13.02

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные)

смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные)

Поиск

закономерностей

Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

20.02

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные)

умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; (познавательные)

Решение задач на поиск закономерностей

Решение логических задач. Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

27.02

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные)

смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные)

Выделение существенных признаков предметов

Существенные и несущественные признаки. Практические задания

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

06.03

Урок-игра «Что лишнее?»

 Практические задания.

Раздаточ-ный материал

13.03

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные)

владение устной речью; (коммуникативные)

смысловое чтение; умение  классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности; (познавательные)

Объяснение понятий в зависимости от контекста

Объяснение значений слов. Подбор и объяснение значений слов в зависимости от контекста. Практические задания

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

20.03

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные)

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение работать в группе (коммуникативные)

смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные)

Урок-игра «Объяснялки»

Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

03.04

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение работать в группе (коммуникативные)

смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать (познавательные)

Логические задачи

Повторение: отношения между понятиями. Классификация. Практические задания

Раздаточный материал

10.04

владение основами  принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности (регулятивные)

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать (познавательные)

Решение логических задач

Повторение: поиск закономерностей. Практические задания

Раздаточный материал

17.04

Урок-игра «Весёлая информатика»

Реализация умения применять полученные знания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой

24.04

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные).

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные)

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные)

умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать (познавательные)

Урок-игра «Остров неизвестности»

Реализация умения применять полученные знания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой

08.05

Итоговое тестирование.

Диагностическое тестирование

Проектор. Слайды с вопросами теста

15.05

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные)

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные)

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать (познавательные)

Урок-игра «Весёлая логика»

Реализация умения применять полученные знания

Проектор. Слайд-шоу с материа-лами к уроку

22.05

Обобщающее занятие по классификации понятий

Обобщение изученного

22.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Учимся мыслить», 6 класс, 34 часа.

№ п/п

Тема

Содержание

Оборудова-ние урока

дата

УУД

план

факт

3.Основы классификации понятий (повторение) (3 ч)

Классификация понятий.

Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания, развивающие игры

Проектор, слайд-шоу

02.09

Формирование целостного мировоззрения   (личностные);;

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности (регулятивные);

умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания  (коммуникативные);  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

Диагностическое тестирование

Диагностическое тестирование

Бланки ответов Проектор, слайд-шоу

09.09

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);,

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные).

Сравнение понятий

Сравнение понятий. Отношение между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры

Проектор, слайд-шоу

16.09

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуника-тивные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать (познавательные).

Работа с вербальным представлением информации (8 ч)

  1. 1

Выделение существенных признаков

Существенные и несущественные признаки. Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный выводы

Проектор, слайд-шоу

23.09

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять  существенные и несущественные признаки, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, , выявлять закономерности составлять цепочку рассуждений, формулировать выводы; смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение (познавательные).

  1. 2

Игра «4-й лишний»

Существенные и несущественные признаки. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Практические задания, развивающие игры

Карточки с заданиями,

 Проектор, файлы с ребусами

30.09

  1. 3

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста. Дедуктивный и индуктивный выводы.

Проектор. Слайд-шоу с задании-ями для тренинга

07.10

  1. 4

Устойчивые словосочетания, игра «Обьяснялки»

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста. Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. слайд-шоу с игрой

14.10

  1. 5

Смысловые словосочетания

Смысловые словосочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. 

Раздаточный материал, ПК.

21.10

Формирование коммуникативной компетентности (личностные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе;  умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение понимать и правильно интерпретировать прочитанное (познавательные).

  1. 6

Смысловые словосочетания

Смысловые словосочетания. Практические задания, развивающие игры

Проектор, слайд-шоу с игрой

28.10

  1. 7

Синонимы, антонимы

Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы. Представление закономерностей в различных видах Практические задания, развивающие игры

карточки

11.11

формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать отношения между понятиями;  (познавательные).

  1. 8

Урок игра «Говорим по-русски»

Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Использование устойчивых словосочетания, Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы. Представление закономерностей в различных видах

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

18.11

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

умение находить закономерности, устанавливать отношения между понятиями;  (познавательные);

Развитие творческого воображения (8 ч)

  1. 1

Творчество. Методы решения творческих задач

Творчество. Что такое творчество. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Методы решения творческих задач. 

Интерактивная доска. Слайд-шоу к уроку

25.11

Формирование целостного мировоззрения   (личностные);

владение устной и письменной речью;   (коммуникативные);

формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы.  (познавательные).

  1. 2

Метод контрольных вопросов

Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

02.12

Формирование коммуникативной компетентности и навыка саморефлексии в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, аргументировать свои ответы; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе(коммуникативные);

Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. умение ставить вопросы, разбивать задачу на подзадачи, устанавливать аналогии (познавательные)

  1. 3

Применение метода контрольных вопросов

Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов. Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

09.12

  1. 4

Оценка явлений, событий с разных точек зрения

Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. 

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

16.12

Формирование коммуникативной компетентности, способности учитывать чужую точку зрения, умения видеть положительные и отрицательные стороны явлений.  (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, аргументировать свои ответы; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение анализировать,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные);

  1. 5

Оценка явлений, событий с разных точек зрения

Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания, развивающие игры

Раздаточный материал

23.12

  1. 6

Воображение

Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Фантастический образ. Ассоциации.

Карточки, ПК, инт. доска.

13.01

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

Формирование умения конструировать творческие задания, находить закономерности, завершать схемы; умения ставить вопросы, разбивать задачу на подзадачи, устанавливать аналогии (познавательные).

  1. 7

Игры, развивающие воображение

Приёмы развития воображения. Подготовка к проектной деятельности Практические задания, развивающие игры

Раздаточный материал, проектор

20.01

  1. 8

Проектная деятельность

Создание макетов слайдов для развивающих игр

проектор

27.01

Конструирование (5 ч)

Компьютерный практикум

Создание компьютерного рисунка

Проектор. Слайд-шоу

03.02

Формирование целостного мировоззрения,  формирование коммуникативной компетентности (личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные);

умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные);

Конструирова-ние на плоскости

Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости.

Проектор. Раздаточный материал

10.02

Конструирова-ние на плоскости

Создание фигур по заданным рисункам. Практические задания, развивающие игры

Раздаточный материал

17.02

Конструирова-ние в пространстве

Диагностика простран- . ственного воображения. Конструирование в пространстве. Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

24.02

Проектная деятельность

Создание пространственных конструкций из бумаги.

Раздаточный материал

03.03

Развиваем логическое мышление (8 ч)

Постановка и разрешение проблем

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы.

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

10.03

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные);смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

Игра «Мозговой штурм»

Мозговой штурм: основные этапы, правила работы, применение на практике.

Карточки

17.03

Разрешение проблемных ситуаций

Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций. 

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

31.03

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности, развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать (коммуникативные); смысловое чтение; умение  анализировать, сравнивать, обобщать (познавательные).

Ситуационная игра

Практические задания, развивающие игры

Раздаточный материал

07.04

Метод разрешения противоречий

Анализ проблемной ситуации. Мозговой штурм. Метод разрешения противоречий: сущность метода.

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

14.04

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные); смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

Игра «Служба согласия»

Мозговой штурм: основные этапы, правила работы, применение на практике.

Раздаточный материал

21.04

Решение творческих задач

Творческие задачи

Интерактивная доска.

28.04

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные).

Конструирование творческих задач

Творческие задачи

Интерактивная доска.

05.05

Итоговое тестирование.

Диагностическое тестирование

Проектор. Слайды с вопросами теста

12.05

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные).

Решение творческих задач

Творческие задачи (проводятся по задачам, предложенным учащимися).

Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

19.05

формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учимся работать на компьютере»

Основной целью изучения предлагаемого курса является формирование у обучающихся начальной школы основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценнос...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (ФГОС ООО)

Программа реализуется в работе с обучающимися 9 класса.Программа курса рассчитана на один год с проведением занятий 1 раз в неделю.Реализация программы предполагает использование форм работы, которые ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" (5-9 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельнсти "Читательская грамотность: учимся для жизни" разработана на основе прграммы курса внеурочной деятельнсоти "Функциональная грамотность: учи...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни"

Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов. Тематическое планирование приведено в соответствие с планом внеурочной деятельности школы: 5 класс - 34 часа, 6-9 классы - по 17 часов....