Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Бабкова Галина Владимировна

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме  предметно-ориентированного тренинга.

В 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель  программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить  навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Публикую и КТП внеурочной деятельности «Учимся мыслить»на 5-6 (отдельно)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vneurochka_intel_2015.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

_______________Кущевский  район_____________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок););

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № _20 им. Милевского Н.И ____

(полное наименование образовательного учреждения);

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №  1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

 __________________Н.А.Пунда  

             подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Курса   внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

направление интеллектуальное _____________________________________

Ступень обучения (класс); _______основное общее, 5-7 класс_________________________     

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное); общее образование с указанием классов);

Количество часов  102/1 в неделю               Уровень _базовый________________________

                                                                                                                                                                       (базовый, профильный);            

Учитель   Бабкова Галина Владимировна__________________________________________

Программа разработана на основе курса   «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», Москва, изд. «Просвещение», 2012 г,  автор  Криволапова Н.А..

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии);

Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

для 5-7  классов (всего 102 часа, 34 часа в учебном году, 1 час в неделю);

Рабочая программа составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Основная образовательная  программа школы;
  • программа   «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», автор  Криволапова Н.А.;
  • письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 и приложения к нему;
  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015– 2016 учебном году;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных); общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме  предметно-ориентированного тренинга.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» изучается в 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить  навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи курса:

- развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

- формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

- формирование собственного стиля мышления;

- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

- освоение приемов творчества и  методов решения творческих задач.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
  • способность увязать учебно-иггровое содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость  интеллектуального уровня человека в условиях развития современного общества;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности.
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей,
  • формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: 

регулятивные

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные

  • умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • умение работать в группе;

познавательные

  • владение общепредметными понятиями,  умение использовать термины «интеллект», «понятие», «классификация», «признак», «отношение», «закономерность», «рассуждение», «умозаключение»; понимание различий между употреблением некоторых из этих терминов в обыденной речи и в научном контексте;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; смысловое чтение;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде

Содержание курса внеурочной деятельности

 Развитие интеллектуальных умений 5 класс (34 ч);

1.Введение (2ч.);

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.

Диагностика интеллектуального развития.

2. Понятие как основа логического мышления (15 ч.);

Понятие. Отношения между понятиями. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении);. Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие); + существенный признак (видовое отличие);. Практические задания и развивающие игры.

Функциональные отношения между понятиями. Часть — целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы);. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

3.Основы классификации понятий (15 ч.);

 Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

Резерв 2 ч.

Учимся мыслить творчески. 6 класс (34 ч);

3.Основы классификации понятий (повторение); (3 ч.);

 Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

4.Работа с вербальным представлением информации (8 ч.);

Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы);. Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.

5.Развитие творческого воображения (8 ч.);

Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.

Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.

6. Конструирование (5 ч.);

Конструирование на плоскости и в пространстве. Тантрам. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.

7. Развиваем логическое мышление (8 ч.);

Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры. Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.);. Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

Резерв 2 ч.

Методы решения творческих задач. 7 класс

8.Развитие проблемного мышления (15 ч.);

Оценка явлений и событий с разных точек зрения.

Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.

Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.

9.Методы решения изобретательских задач.(16 ч.);

Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода..  Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.

Резерв 3 ч.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Развитие интеллектуальных умений. 5 класс

34

34

2

Учимся мыслить творчески. 6 класс

34

34

3

Методы решения творческих задач. 7 класс

34

34

Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

1

Введение

2

Личностные:  представление о том, что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Понимание значения развития интеллекта. Развитие чувства личной ответственности за качество своего интеллекта. Метапредметные: целеполагание , умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

Виды деятельности: познавательная  деятельность;

2

Понятие как основа логического мышления

15

Личностные: самоопределение,  нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений. 

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы,

Коммуникативные:  сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации.; умение устанавливать вид отношений между понятиями: часть — целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия; производить обобщение и ограничение понятий. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Выделение существенных признаков понятий. Установление причинно-следственных связей.

Виды деятельности: познавательная  деятельность; игровая деятельность.

3

Основы классификации понятий

15

Личностные: самоопределение,   , нравственно-этическая ориентация стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом,

формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные:  сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям.

Виды деятельности: познавательная  деятельность; игровая деятельность.

Резерв

2

Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

3

Основы классификации понятий (повторение);

3

Личностные: самоопределение,   , формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание

Коммуникативные:  сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение и ограничение понятий.

Виды деятельности: познавательная  деятельность; игровая деятельность.

4

Работа с вербальным представлением информации

8

Личностные: самоопределение,   , нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные:  сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять анализ, синтез, как составление целого из частей, строить логическое рассуждение и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; предвосхищать содержимое текста по заголовку; понимать основную мысль текста; ставить перед собой цель чтения; формировать систему аргументов; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять иллюстрационный материал с информацией текста; выделять главную и избыточную информацию; составлять вопросы и комментировать текст

Виды деятельности: познавательная  деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

5

Развитие творческого воображения

8

Личностные: развитие творческого потенциала личности, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные:  сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: проводить поиск и выделение необходимой информации, проводить аналогии; выполнять творческие задания, создавать образы, применять методы решения творческих задач

Виды деятельности: познавательная  деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

6

Конструирование

5

Личностные: формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные:  сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде

Виды деятельности: познавательная  деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

7

Развиваем логическое мышление

8

Личностные: самоопределение,  нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом,  формирование критичности мышления, формирование умения распознавать логически некорректные высказывания.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы,

Коммуникативные:  сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, представление закономерностей в различных видах, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации. 

Виды деятельности: познавательная  деятельность; игровая деятельность.

Резерв

2

Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

8

Развитие проблемного мышления

15

Личностные: самоопределение,   , нравственно-этическая ориентация; стремление к саморазвитию; оценка явлений и событий с разных точек зрения, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, формирование критичности мышления; формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений.

.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей  работы,

Коммуникативные:  сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации, производить постановку проблемы, анализ проблемной ситуации,  применять методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика.

Виды деятельности: познавательная  деятельность; игровая деятельность.

9

Методы решения изобретательских задач

16

Личностные: самоопределение,   , нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом; формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей  работы,

Коммуникативные:  сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные:  устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации.

Виды деятельности: познавательная  деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Резерв

3

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Печатные пособия:

  1. Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва,  «Просвещение», 2012 г.
  2. Горячев А. В. и др. «Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты», издательство Баласс, 2012 г. 

         

 Экранно-звуковые пособия:

Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми,

клип-чарты для интерактивной доски;

         

 Технические средства обучения:

мультимедиапроектор;

интерактивная доска;

ПК;

Цифровые образовательные ресурсы:

       СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания

методического объединения

учителей математики

и информатики СОШ №20

имени Милевского Н.И.

от 28.08.2015 года  №1

_______________    Синицина С.И. 

подпись руководителя МО       Ф.И..О         

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

       __________              Розман Н.Г.

            подпись                                                         Ф.И.О.

      28.08.2015 года_________________   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"

Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия  элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часо...

Программа внеурочной деятельности "Учимся логически мыслить"

Одним из инструментов развития логического мышления является решение содержательных логических задач. Эти задачи способствуют развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестанда...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

Программа внеурочной деятельности "Учусь глобально мыслить"

Курс внеурочной деятельности «Учусь глобально мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполага...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Учусь решать задачи по химии» с обучающимися 8 класса химико-биологического профиля

Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического п...