Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.
В 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.
Цель программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Публикую и КТП внеурочной деятельности «Учимся мыслить»на 5-6 (отдельно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________Кущевский район_____________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок););
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № _20 им. Милевского Н.И ____
(полное наименование образовательного учреждения);
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
__________________Н.А.Пунда
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
направление интеллектуальное _____________________________________
Ступень обучения (класс); _______основное общее, 5-7 класс_________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное); общее образование с указанием классов);
Количество часов 102/1 в неделю Уровень _базовый________________________
(базовый, профильный);
Учитель Бабкова Галина Владимировна__________________________________________
Программа разработана на основе курса «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», Москва, изд. «Просвещение», 2012 г, автор Криволапова Н.А..
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии);
Пояснительная записка
к программе внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
для 5-7 классов (всего 102 часа, 34 часа в учебном году, 1 час в неделю);
Рабочая программа составлена на основе документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Основная образовательная программа школы;
- программа «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», автор Криволапова Н.А.;
- письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 и приложения к нему;
- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015– 2016 учебном году;
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных); общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» изучается в 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.
Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Задачи курса:
- развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
- формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование собственного стиля мышления;
- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
- освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
- способность увязать учебно-иггровое содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость интеллектуального уровня человека в условиях развития современного общества;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности.
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей,
- формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию;
- формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
регулятивные
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные
- умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- умение работать в группе;
познавательные
- владение общепредметными понятиями, умение использовать термины «интеллект», «понятие», «классификация», «признак», «отношение», «закономерность», «рассуждение», «умозаключение»; понимание различий между употреблением некоторых из этих терминов в обыденной речи и в научном контексте;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; смысловое чтение;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде
Содержание курса внеурочной деятельности
Развитие интеллектуальных умений 5 класс (34 ч);
1.Введение (2ч.);
Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.
Диагностика интеллектуального развития.
2. Понятие как основа логического мышления (15 ч.);
Понятие. Отношения между понятиями. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении);. Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.
Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие); + существенный признак (видовое отличие);. Практические задания и развивающие игры.
Функциональные отношения между понятиями. Часть — целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.
Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы);. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.
3.Основы классификации понятий (15 ч.);
Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.
Резерв 2 ч.
Учимся мыслить творчески. 6 класс (34 ч);
3.Основы классификации понятий (повторение); (3 ч.);
Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.
4.Работа с вербальным представлением информации (8 ч.);
Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы);. Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.
Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.
5.Развитие творческого воображения (8 ч.);
Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.
Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.
6. Конструирование (5 ч.);
Конструирование на плоскости и в пространстве. Тантрам. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.
7. Развиваем логическое мышление (8 ч.);
Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры. Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.);. Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.
Методы решения творческих задач. 7 класс
8.Развитие проблемного мышления (15 ч.);
Оценка явлений и событий с разных точек зрения.
Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.
Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.
Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.
9.Методы решения изобретательских задач.(16 ч.);
Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода.. Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.
Резерв 3 ч.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Развитие интеллектуальных умений. 5 класс | 34 | 34 |
2 | Учимся мыслить творчески. 6 класс | 34 | 34 |
3 | Методы решения творческих задач. 7 класс | 34 | 34 |
Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | УУД и виды внеурочной деятельности |
1 | Введение | 2 | Личностные: представление о том, что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Понимание значения развития интеллекта. Развитие чувства личной ответственности за качество своего интеллекта. Метапредметные: целеполагание , умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности Виды деятельности: познавательная деятельность; |
2 | Понятие как основа логического мышления | 15 | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации.; умение устанавливать вид отношений между понятиями: часть — целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия; производить обобщение и ограничение понятий. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Выделение существенных признаков понятий. Установление причинно-следственных связей. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
3 | Основы классификации понятий | 15 | Личностные: самоопределение, , нравственно-этическая ориентация стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
Резерв | 2 |
Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | УУД и виды внеурочной деятельности |
3 | Основы классификации понятий (повторение); | 3 | Личностные: самоопределение, , формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение и ограничение понятий. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
4 | Работа с вербальным представлением информации | 8 | Личностные: самоопределение, , нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять анализ, синтез, как составление целого из частей, строить логическое рассуждение и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; предвосхищать содержимое текста по заголовку; понимать основную мысль текста; ставить перед собой цель чтения; формировать систему аргументов; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять иллюстрационный материал с информацией текста; выделять главную и избыточную информацию; составлять вопросы и комментировать текст Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
5 | Развитие творческого воображения | 8 | Личностные: развитие творческого потенциала личности, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: проводить поиск и выделение необходимой информации, проводить аналогии; выполнять творческие задания, создавать образы, применять методы решения творческих задач Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
6 | Конструирование | 5 | Личностные: формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
7 | Развиваем логическое мышление | 8 | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, формирование критичности мышления, формирование умения распознавать логически некорректные высказывания. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, представление закономерностей в различных видах, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
Резерв | 2 |
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | УУД и виды внеурочной деятельности |
8 | Развитие проблемного мышления | 15 | Личностные: самоопределение, , нравственно-этическая ориентация; стремление к саморазвитию; оценка явлений и событий с разных точек зрения, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, формирование критичности мышления; формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений. . Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации, производить постановку проблемы, анализ проблемной ситуации, применять методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
9 | Методы решения изобретательских задач | 16 | Личностные: самоопределение, , нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом; формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Метапредметные: Регулятивные: осуществлять целеполагание , планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации. Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
Резерв | 3 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
Печатные пособия:
- Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва, «Просвещение», 2012 г.
- Горячев А. В. и др. «Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты», издательство Баласс, 2012 г.
Экранно-звуковые пособия:
Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми,
клип-чарты для интерактивной доски;
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
интерактивная доска;
ПК;
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library
- http://www.develop-kinder.com/katalog-razviv/category-middle_pupils-4_5_class_1.html
- http://festival.1september.ru/articles/524330/
- http://festival.1september.ru/articles/504253/
- http://www.slideshare.net/ssusera1d829/ss-11591088
- http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/parasat-intellektualnaya-igra-5-7-klassy
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики и информатики СОШ №20 имени Милевского Н.И. от 28.08.2015 года №1 _______________ Синицина С.И. подпись руководителя МО Ф.И..О | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Розман Н.Г. подпись Ф.И.О. 28.08.2015 года_________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-88764-1377774552.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"
Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071859-1539952887.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-44844-1591518968.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Учимся логически мыслить"
Одним из инструментов развития логического мышления является решение содержательных логических задач. Эти задачи способствуют развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестанда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255235-1591778793.jpg)
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1284231-1604073918.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Учусь глобально мыслить"
Курс внеурочной деятельности «Учусь глобально мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполага...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1391764-1646594845.jpg)
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Учусь решать задачи по химии» с обучающимися 8 класса химико-биологического профиля
Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического п...