Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
календарно-тематическое планирование по психологии (7, 8, 9 класс) на тему
Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часов с целью помочь учащимся изучить свои возможности, рационально использовать время, правильно строить отношения с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.09 КБ |
![]() | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для 7-х классов
«Учись учиться» (Управление собственными ресурсами)
Составила Устиева Н.Г. - учитель русского языка
и литературы ГБОУ «Школа 2065»-ш3
2018/19 учебный год
Пояснительная записка
Сегодня как никогда остро осознается, что главный ресурс современного мира - это сам человек в лучших его проявлениях. Современный динамично развивающийся мир предъявляет все более высокие требования к качественным характеристикам личности, таким, как развитость интеллекта, физическое и психическое здоровье, гибкость и мобильность, степень личной и социальной ответственности, толерантность, а главное – человечность, гуманизм, милосердие. Поэтому одной из актуальнейших задач сегодня становится создание возможностей для максимальной реализации каждым человеком своего потенциала.
Изменяющиеся условия развития общества влияют и на отбор критериев эффективности обучения и воспитания школьников. При всей важности качественной предметной профильной подготовки старшеклассников едва ли не самой главной задачей является воспитание человека, стремящегося к постоянному самосовершенствованию, способного ставить перед собой цели и добиваться их, самостоятельного и умеющего презентовать себя на рынке труда, владеющего навыками эффективного общения, ответственного за свои решения и свой выбор. Иными словами, сегодня главной задачей школы является не передача огромными объемами учебной информации, актуализация качественных характеристик каждой личности, ценностно-нравственное развитие человека. Процесс социализации личности ученика будет спешным, если в ходе его учебно-познавательной деятельности будут развиваться самостоятельность, инициатива и творчество.
Данный элективный курс является одним из вариантов решения обозначенных выше проблем.
Элективный курс «Учись учиться» состоит из комплекса взаимосвязанных содержательных модулей, посвященных способностям и возможностям человека, профессиональному самоопределению, организации свободного и рабочего времени, эффективному общению, рациональному использованию собственности, информации как ресурсу, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель программы – развитие умения интегрировать и применять знания и навыки в конкретных образовательных и жизненных ситуациях, осознание необходимости и получение практических навыков выстраивания
собственной жизненной стратегии с учетом личностных и общественных потребностей.
Реализация поставленной цели направлена на
- воспитание базовых личностных качеств – человечности, трудолюбия, ответственности, толерантности, креативности;
- осознание себя в качестве важного субъекта межличностных и общественных отношений в семье, школе, стране;
- понимание необходимости своего образования, развития, самосовершенствования; восприятие важных экономических категорий (труд, собственность, потребность, богатство и др.) в духе гуманизма и в рамках родного национального, экономического и социально- исторического уклада
жизнедеятельности;
- воспитание бережного и рационального отношения к средствам и результатам труда, здоровью, времени и материальным ценностям;
- понимание необходимости владения правовой, информационной, коммуникативной культурой для успешной самореализации.
Содержание программы
Введение (3 ч.)
Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека. Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление.
Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни.
Тема 1. Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3 ч.)
Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление.
Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности.
2) Определение уровня компьютерной зависимости.
Тема 2. Способности человека (3 ч.)
Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. Потенциал личности. Креативные способности.
Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей.
2) Тренинг креативных способностей.
Тема 3. Профессиональное самоопределение (4 ч.)
Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи. Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования.
Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии.
Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
Тема 4. Информация как ресурс (3 ч.)
Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. Особенности поиска и применения различных видов информации.
Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр.
Тема 5. Восприятие информации (4 ч.)
Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. Саморефлексия. Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память.
Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ.
2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания.
Тема 6. Рабочее и свободное время (3 ч.)
Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха.
Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях.
2) Организация места и помещения для работы и отдыха.
Тема 7. Толерантность по отношению к себе (4 ч.)
Особенности личности. Чувство собственного достоинства. Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения.
Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся.
2) Упражнение «Какой я?»
3) Создание памятки на «черный день».
Тема 8. Эффективное общение (5 ч.)
Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения. Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. Выбор дистанции при общении.
Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. Самопрезентация.
Практикум. 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание
и расположить к себе собеседника?
2) Речевая культура делового человека.
3) Презентация и самопрезентация.
Литература:
1) Бабенкова Е.А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты.-
М.: УЦ «Перспектива», 20 13.
2) Искусство жить с непохожими людьми/ под ред. А.Г. Асмолова,
Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук,- Библиотека газеты «Ежедневные
новости. Подмосковье», 2010.
3) Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе от столкновения
к пониманию. М., 1999.
4) Онишина В.В. Метод непосредственного переживания информации.- М.,
2013.
5) Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире/ под ред.
Т.В.Барчуновой. – Ярославль, 2001.
6) Моргенстерн Д. Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу»/
М., 2005.
7) Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности / спб., 2004.
8) Сильва Х., МиэлеФ, Управление разумом по методу Сильва/ Минск,
2001.
9) Танцоров С.Т. Групповая деятельность в развивающем образовании.
Рига,1997.
10) Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – Киев, 2000.
11) Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины,
психолого - педагогическое сопровождение, коррекция/ авт.-
сост.Т.А, Шишковец.- М.,2006.
КТП по курсу «Учись учиться» 7 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Техно- логии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ИКТ | |||||||
план | факт | Личностные | Предметные | Мета-предметные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Введение (3 ч) | |||||||||||||||
1. | Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека.
| Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Дать предствление о ресурсах и возможностях человека | Слово учителя, сопровождаемое презентацией беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
2. | Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
3. | Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни. | Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Выработка правильной самооценки | Понимание термина «стратегия жизни» | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3) | |||||||||||||||
4. | Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить давать оценку привычкам человека и избавляться от вредных привычек | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
5. | Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Привить любовь к здоровому образу жизни | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
6. | Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности 2) Определение уровня компьютерной зависимости. | Тестирование | ТРИЗ | Научить избавляться от вредных привычек | Самостоятельная работа (тестирование) | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | |||||||
Способности человека (3 ч) | |||||||||||||||
7. | Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Дать представление о развитии и саморазвитии человека | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
8. | Потенциал личности. Креативные способности. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. | Пробудить интерес к самосовершенствованию | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Ролевая игра. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
9. | Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей. 2) Тренинг креативных способностей. | Тестирование. Практическое занятие | Игровые технологии. ТРИЗ. Игровые технологии. ИКТ | Формирование понимания необходимости саморазвития | Самостоятельная работа. Ролевая игра Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Аудио-материал | ||||||
Профессиональное самоопределение (4 ч) | |||||||||||||||
10. | Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
11. | Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
12. | Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Понять связь способностей и будущей профессией | Профессиональное самоопределение | |||||||
13 | Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
| Практическое занятие | ТРИЗ | Выявить склонность к будущей профессии | Самостоятельная работа. Тестирование | Профессиональное самоопределение | Выявить собственную склонность к будущей профессии | Профессиональное самоопределение | |||||||
Информация как ресурс (3 ч.) | |||||||||||||||
14. | Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Изучить основные виды и источники информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Презентация | ||||||
15. | Особенности поиска и применения различных видов информации. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать представление о разнообразии видов информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
16. | Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр. | Практическое занятие | ТРИЗ. Игровые технологии. Здоровьесберегающие. | Научить быстро и правильно добывать необходимую информацию | Коллективная и самостоятельная работа. Проектирование деятельности. Саморефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Научиться быстро и правильно добывать необходимую информацию | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
Восприятие информации (4 ч.) | |||||||||||||||
17. | Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Понять , каковы каналы восприятия информации | Понимание каналов восприятия информации | Презентация Аудио-материал | ||||||
18. | Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия. | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с особенностями восприятия человеком информации | Понимание каналов восприятия информации | През ентация. Аудио-материал | ||||||
19. | Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Формирование умения использовать собственный потенциал | Презентация | ||||||
20. | Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ. 2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания. | Практическое занятие | Игровые технологии ТРИЗ | Исследование и осознание учащимися собственных ресурсов | Самостоятельная работа. Тестирование. Практическая работа. Саморефлексия | Исследование собственных ресурсов | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Исследование собственных ресурсов | |||||||
Рабочее и свободное время (3 ч.) | |||||||||||||||
21. | Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация | ||||||
22. | Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация.Аудио-материал | ||||||
23. | Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях. 2) Организация места и помещения для работы и отдыха. | Практическое занятие | ТРИЗ Игровые технологии | Научить рационально использовать время | Работа в парах | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | |||||||
Толерантность по отношению к себе (4 ч.) | |||||||||||||||
24. | Особенности личности. Чувство собственного достоинства. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | Презентация | ||||||
25. | Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Технология развития критического мышления | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | |||||||
26. | Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся. | Практическое занятие | ТРИЗ | Изучение собственного «я» | Самостоятельная работа. Тестирование. | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | |||||||
27. | Практикум 1)Упражнение «Какой я?» 2) Создание памятки на «черный день». | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. ИКТ | Изучение собственного «я» | Психологический тренинг. Коллективная и индивидуальная работа. Саморефлексия | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Аудио-материал | ||||||
Эффективное общение (5 ч.) | |||||||||||||||
28. | Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии Здоровьесберегающие. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Повторить этические нормы общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
29. | Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | |||||||
30. | Выбор дистанции при общении. Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Игровые технологии. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
31. | Практикум: 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание и расположить к себе собеседника? 2) Речевая культура делового человека. | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. Игровые технологии | Развивать культуру общения | Ролевая игра. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | |||||||
32. | Самопрезентация Практикум: Презентация и самопрезентация. | Лекция. Практическое занятие | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии ИКТ | Развивать культуру общения | Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
33. | Резерв | ||||||||||||||
34. | Резерв |
Итого: 34 часа
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для 7-х классов
«Учись учиться» (Управление собственными ресурсами)
Составила Устиева Н.Г. - учитель русского языка
и литературы ГБОУ «Школа 2065»-ш3
2018/19 учебный год
Пояснительная записка
Сегодня как никогда остро осознается, что главный ресурс современного мира - это сам человек в лучших его проявлениях. Современный динамично развивающийся мир предъявляет все более высокие требования к качественным характеристикам личности, таким, как развитость интеллекта, физическое и психическое здоровье, гибкость и мобильность, степень личной и социальной ответственности, толерантность, а главное – человечность, гуманизм, милосердие. Поэтому одной из актуальнейших задач сегодня становится создание возможностей для максимальной реализации каждым человеком своего потенциала.
Изменяющиеся условия развития общества влияют и на отбор критериев эффективности обучения и воспитания школьников. При всей важности качественной предметной профильной подготовки старшеклассников едва ли не самой главной задачей является воспитание человека, стремящегося к постоянному самосовершенствованию, способного ставить перед собой цели и добиваться их, самостоятельного и умеющего презентовать себя на рынке труда, владеющего навыками эффективного общения, ответственного за свои решения и свой выбор. Иными словами, сегодня главной задачей школы является не передача огромными объемами учебной информации, актуализация качественных характеристик каждой личности, ценностно-нравственное развитие человека. Процесс социализации личности ученика будет спешным, если в ходе его учебно-познавательной деятельности будут развиваться самостоятельность, инициатива и творчество.
Данный элективный курс является одним из вариантов решения обозначенных выше проблем.
Элективный курс «Учись учиться» состоит из комплекса взаимосвязанных содержательных модулей, посвященных способностям и возможностям человека, профессиональному самоопределению, организации свободного и рабочего времени, эффективному общению, рациональному использованию собственности, информации как ресурсу, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель программы – развитие умения интегрировать и применять знания и навыки в конкретных образовательных и жизненных ситуациях, осознание необходимости и получение практических навыков выстраивания
собственной жизненной стратегии с учетом личностных и общественных потребностей.
Реализация поставленной цели направлена на
- воспитание базовых личностных качеств – человечности, трудолюбия, ответственности, толерантности, креативности;
- осознание себя в качестве важного субъекта межличностных и общественных отношений в семье, школе, стране;
- понимание необходимости своего образования, развития, самосовершенствования; восприятие важных экономических категорий (труд, собственность, потребность, богатство и др.) в духе гуманизма и в рамках родного национального, экономического и социально- исторического уклада
жизнедеятельности;
- воспитание бережного и рационального отношения к средствам и результатам труда, здоровью, времени и материальным ценностям;
- понимание необходимости владения правовой, информационной, коммуникативной культурой для успешной самореализации.
Содержание программы
Введение (3 ч.)
Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека. Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление.
Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни.
Тема 1. Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3 ч.)
Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление.
Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности.
2) Определение уровня компьютерной зависимости.
Тема 2. Способности человека (3 ч.)
Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. Потенциал личности. Креативные способности.
Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей.
2) Тренинг креативных способностей.
Тема 3. Профессиональное самоопределение (4 ч.)
Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи. Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования.
Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии.
Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
Тема 4. Информация как ресурс (3 ч.)
Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. Особенности поиска и применения различных видов информации.
Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр.
Тема 5. Восприятие информации (4 ч.)
Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. Саморефлексия. Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память.
Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ.
2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания.
Тема 6. Рабочее и свободное время (3 ч.)
Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха.
Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях.
2) Организация места и помещения для работы и отдыха.
Тема 7. Толерантность по отношению к себе (4 ч.)
Особенности личности. Чувство собственного достоинства. Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения.
Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся.
2) Упражнение «Какой я?»
3) Создание памятки на «черный день».
Тема 8. Эффективное общение (5 ч.)
Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения. Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. Выбор дистанции при общении.
Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. Самопрезентация.
Практикум. 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание
и расположить к себе собеседника?
2) Речевая культура делового человека.
3) Презентация и самопрезентация.
Литература:
1) Бабенкова Е.А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты.-
М.: УЦ «Перспектива», 20 13.
2) Искусство жить с непохожими людьми/ под ред. А.Г. Асмолова,
Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук,- Библиотека газеты «Ежедневные
новости. Подмосковье», 2010.
3) Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе от столкновения
к пониманию. М., 1999.
4) Онишина В.В. Метод непосредственного переживания информации.- М.,
2013.
5) Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире/ под ред.
Т.В.Барчуновой. – Ярославль, 2001.
6) Моргенстерн Д. Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу»/
М., 2005.
7) Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности / спб., 2004.
8) Сильва Х., МиэлеФ, Управление разумом по методу Сильва/ Минск,
2001.
9) Танцоров С.Т. Групповая деятельность в развивающем образовании.
Рига,1997.
10) Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – Киев, 2000.
11) Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины,
психолого - педагогическое сопровождение, коррекция/ авт.-
сост.Т.А, Шишковец.- М.,2006.
КТП по курсу «Учись учиться» 7 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Техно- логии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ИКТ | |||||||
план | факт | Личностные | Предметные | Мета-предметные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Введение (3 ч) | |||||||||||||||
1. | Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека.
| Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Дать предствление о ресурсах и возможностях человека | Слово учителя, сопровождаемое презентацией беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
2. | Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
3. | Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни. | Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Выработка правильной самооценки | Понимание термина «стратегия жизни» | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3) | |||||||||||||||
4. | Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить давать оценку привычкам человека и избавляться от вредных привычек | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
5. | Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Привить любовь к здоровому образу жизни | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
6. | Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности 2) Определение уровня компьютерной зависимости. | Тестирование | ТРИЗ | Научить избавляться от вредных привычек | Самостоятельная работа (тестирование) | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | |||||||
Способности человека (3 ч) | |||||||||||||||
7. | Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Дать представление о развитии и саморазвитии человека | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
8. | Потенциал личности. Креативные способности. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. | Пробудить интерес к самосовершенствованию | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Ролевая игра. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
9. | Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей. 2) Тренинг креативных способностей. | Тестирование. Практическое занятие | Игровые технологии. ТРИЗ. Игровые технологии. ИКТ | Формирование понимания необходимости саморазвития | Самостоятельная работа. Ролевая игра Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Аудио-материал | ||||||
Профессиональное самоопределение (4 ч) | |||||||||||||||
10. | Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
11. | Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
12. | Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Понять связь способностей и будущей профессией | Профессиональное самоопределение | |||||||
13 | Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
| Практическое занятие | ТРИЗ | Выявить склонность к будущей профессии | Самостоятельная работа. Тестирование | Профессиональное самоопределение | Выявить собственную склонность к будущей профессии | Профессиональное самоопределение | |||||||
Информация как ресурс (3 ч.) | |||||||||||||||
14. | Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Изучить основные виды и источники информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Презентация | ||||||
15. | Особенности поиска и применения различных видов информации. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать представление о разнообразии видов информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
16. | Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр. | Практическое занятие | ТРИЗ. Игровые технологии. Здоровьесберегающие. | Научить быстро и правильно добывать необходимую информацию | Коллективная и самостоятельная работа. Проектирование деятельности. Саморефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Научиться быстро и правильно добывать необходимую информацию | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
Восприятие информации (4 ч.) | |||||||||||||||
17. | Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Понять , каковы каналы восприятия информации | Понимание каналов восприятия информации | Презентация Аудио-материал | ||||||
18. | Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия. | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с особенностями восприятия человеком информации | Понимание каналов восприятия информации | През ентация. Аудио-материал | ||||||
19. | Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Формирование умения использовать собственный потенциал | Презентация | ||||||
20. | Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ. 2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания. | Практическое занятие | Игровые технологии ТРИЗ | Исследование и осознание учащимися собственных ресурсов | Самостоятельная работа. Тестирование. Практическая работа. Саморефлексия | Исследование собственных ресурсов | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Исследование собственных ресурсов | |||||||
Рабочее и свободное время (3 ч.) | |||||||||||||||
21. | Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация | ||||||
22. | Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация.Аудио-материал | ||||||
23. | Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях. 2) Организация места и помещения для работы и отдыха. | Практическое занятие | ТРИЗ Игровые технологии | Научить рационально использовать время | Работа в парах | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | |||||||
Толерантность по отношению к себе (4 ч.) | |||||||||||||||
24. | Особенности личности. Чувство собственного достоинства. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | Презентация | ||||||
25. | Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Технология развития критического мышления | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | |||||||
26. | Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся. | Практическое занятие | ТРИЗ | Изучение собственного «я» | Самостоятельная работа. Тестирование. | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | |||||||
27. | Практикум 1)Упражнение «Какой я?» 2) Создание памятки на «черный день». | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. ИКТ | Изучение собственного «я» | Психологический тренинг. Коллективная и индивидуальная работа. Саморефлексия | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Аудио-материал | ||||||
Эффективное общение (5 ч.) | |||||||||||||||
28. | Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии Здоровьесберегающие. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Повторить этические нормы общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
29. | Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | |||||||
30. | Выбор дистанции при общении. Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Игровые технологии. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
31. | Практикум: 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание и расположить к себе собеседника? 2) Речевая культура делового человека. | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. Игровые технологии | Развивать культуру общения | Ролевая игра. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | |||||||
32. | Самопрезентация Практикум: Презентация и самопрезентация. | Лекция. Практическое занятие | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии ИКТ | Развивать культуру общения | Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
33. | Резерв | ||||||||||||||
34. | Резерв |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2017/02/05/picture-76477-1486314957.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС
Данная программа разработана на основе:- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-88764-1377774552.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"
Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-43894-1535650997.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс "Учимся играя"
Пояснительная записка,тематическое планировании...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939703-1502973496.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1330876-1619388534.jpg)
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся жить у Преподобного Сергия Радонежского"
Программа внеурочной деятельности «Учимся жить у преподобного Сергия Радонежского» по общекультурному направлению для обучающихся с ТМНР...
- Мне нравится (1)