Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
календарно-тематическое планирование по психологии (7, 8, 9 класс) на тему
Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часов с целью помочь учащимся изучить свои возможности, рационально использовать время, правильно строить отношения с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа может быть использована на классных часах | 51.09 КБ |
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_uchis_uchitsya.docx | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для 7-х классов
«Учись учиться» (Управление собственными ресурсами)
Составила Устиева Н.Г. - учитель русского языка
и литературы ГБОУ «Школа 2065»-ш3
2018/19 учебный год
Пояснительная записка
Сегодня как никогда остро осознается, что главный ресурс современного мира - это сам человек в лучших его проявлениях. Современный динамично развивающийся мир предъявляет все более высокие требования к качественным характеристикам личности, таким, как развитость интеллекта, физическое и психическое здоровье, гибкость и мобильность, степень личной и социальной ответственности, толерантность, а главное – человечность, гуманизм, милосердие. Поэтому одной из актуальнейших задач сегодня становится создание возможностей для максимальной реализации каждым человеком своего потенциала.
Изменяющиеся условия развития общества влияют и на отбор критериев эффективности обучения и воспитания школьников. При всей важности качественной предметной профильной подготовки старшеклассников едва ли не самой главной задачей является воспитание человека, стремящегося к постоянному самосовершенствованию, способного ставить перед собой цели и добиваться их, самостоятельного и умеющего презентовать себя на рынке труда, владеющего навыками эффективного общения, ответственного за свои решения и свой выбор. Иными словами, сегодня главной задачей школы является не передача огромными объемами учебной информации, актуализация качественных характеристик каждой личности, ценностно-нравственное развитие человека. Процесс социализации личности ученика будет спешным, если в ходе его учебно-познавательной деятельности будут развиваться самостоятельность, инициатива и творчество.
Данный элективный курс является одним из вариантов решения обозначенных выше проблем.
Элективный курс «Учись учиться» состоит из комплекса взаимосвязанных содержательных модулей, посвященных способностям и возможностям человека, профессиональному самоопределению, организации свободного и рабочего времени, эффективному общению, рациональному использованию собственности, информации как ресурсу, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель программы – развитие умения интегрировать и применять знания и навыки в конкретных образовательных и жизненных ситуациях, осознание необходимости и получение практических навыков выстраивания
собственной жизненной стратегии с учетом личностных и общественных потребностей.
Реализация поставленной цели направлена на
- воспитание базовых личностных качеств – человечности, трудолюбия, ответственности, толерантности, креативности;
- осознание себя в качестве важного субъекта межличностных и общественных отношений в семье, школе, стране;
- понимание необходимости своего образования, развития, самосовершенствования; восприятие важных экономических категорий (труд, собственность, потребность, богатство и др.) в духе гуманизма и в рамках родного национального, экономического и социально- исторического уклада
жизнедеятельности;
- воспитание бережного и рационального отношения к средствам и результатам труда, здоровью, времени и материальным ценностям;
- понимание необходимости владения правовой, информационной, коммуникативной культурой для успешной самореализации.
Содержание программы
Введение (3 ч.)
Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека. Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление.
Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни.
Тема 1. Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3 ч.)
Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление.
Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности.
2) Определение уровня компьютерной зависимости.
Тема 2. Способности человека (3 ч.)
Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. Потенциал личности. Креативные способности.
Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей.
2) Тренинг креативных способностей.
Тема 3. Профессиональное самоопределение (4 ч.)
Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи. Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования.
Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии.
Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
Тема 4. Информация как ресурс (3 ч.)
Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. Особенности поиска и применения различных видов информации.
Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр.
Тема 5. Восприятие информации (4 ч.)
Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. Саморефлексия. Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память.
Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ.
2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания.
Тема 6. Рабочее и свободное время (3 ч.)
Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха.
Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях.
2) Организация места и помещения для работы и отдыха.
Тема 7. Толерантность по отношению к себе (4 ч.)
Особенности личности. Чувство собственного достоинства. Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения.
Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся.
2) Упражнение «Какой я?»
3) Создание памятки на «черный день».
Тема 8. Эффективное общение (5 ч.)
Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения. Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. Выбор дистанции при общении.
Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. Самопрезентация.
Практикум. 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание
и расположить к себе собеседника?
2) Речевая культура делового человека.
3) Презентация и самопрезентация.
Литература:
1) Бабенкова Е.А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты.-
М.: УЦ «Перспектива», 20 13.
2) Искусство жить с непохожими людьми/ под ред. А.Г. Асмолова,
Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук,- Библиотека газеты «Ежедневные
новости. Подмосковье», 2010.
3) Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе от столкновения
к пониманию. М., 1999.
4) Онишина В.В. Метод непосредственного переживания информации.- М.,
2013.
5) Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире/ под ред.
Т.В.Барчуновой. – Ярославль, 2001.
6) Моргенстерн Д. Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу»/
М., 2005.
7) Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности / спб., 2004.
8) Сильва Х., МиэлеФ, Управление разумом по методу Сильва/ Минск,
2001.
9) Танцоров С.Т. Групповая деятельность в развивающем образовании.
Рига,1997.
10) Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – Киев, 2000.
11) Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины,
психолого - педагогическое сопровождение, коррекция/ авт.-
сост.Т.А, Шишковец.- М.,2006.
КТП по курсу «Учись учиться» 7 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Техно- логии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ИКТ | |||||||
план | факт | Личностные | Предметные | Мета-предметные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Введение (3 ч) | |||||||||||||||
1. | Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека.
| Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Дать предствление о ресурсах и возможностях человека | Слово учителя, сопровождаемое презентацией беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
2. | Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
3. | Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни. | Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Выработка правильной самооценки | Понимание термина «стратегия жизни» | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3) | |||||||||||||||
4. | Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить давать оценку привычкам человека и избавляться от вредных привычек | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
5. | Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Привить любовь к здоровому образу жизни | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
6. | Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности 2) Определение уровня компьютерной зависимости. | Тестирование | ТРИЗ | Научить избавляться от вредных привычек | Самостоятельная работа (тестирование) | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | |||||||
Способности человека (3 ч) | |||||||||||||||
7. | Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Дать представление о развитии и саморазвитии человека | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
8. | Потенциал личности. Креативные способности. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. | Пробудить интерес к самосовершенствованию | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Ролевая игра. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
9. | Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей. 2) Тренинг креативных способностей. | Тестирование. Практическое занятие | Игровые технологии. ТРИЗ. Игровые технологии. ИКТ | Формирование понимания необходимости саморазвития | Самостоятельная работа. Ролевая игра Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Аудио-материал | ||||||
Профессиональное самоопределение (4 ч) | |||||||||||||||
10. | Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
11. | Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
12. | Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Понять связь способностей и будущей профессией | Профессиональное самоопределение | |||||||
13 | Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
| Практическое занятие | ТРИЗ | Выявить склонность к будущей профессии | Самостоятельная работа. Тестирование | Профессиональное самоопределение | Выявить собственную склонность к будущей профессии | Профессиональное самоопределение | |||||||
Информация как ресурс (3 ч.) | |||||||||||||||
14. | Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Изучить основные виды и источники информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Презентация | ||||||
15. | Особенности поиска и применения различных видов информации. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать представление о разнообразии видов информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
16. | Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр. | Практическое занятие | ТРИЗ. Игровые технологии. Здоровьесберегающие. | Научить быстро и правильно добывать необходимую информацию | Коллективная и самостоятельная работа. Проектирование деятельности. Саморефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Научиться быстро и правильно добывать необходимую информацию | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
Восприятие информации (4 ч.) | |||||||||||||||
17. | Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Понять , каковы каналы восприятия информации | Понимание каналов восприятия информации | Презентация Аудио-материал | ||||||
18. | Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия. | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с особенностями восприятия человеком информации | Понимание каналов восприятия информации | През ентация. Аудио-материал | ||||||
19. | Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Формирование умения использовать собственный потенциал | Презентация | ||||||
20. | Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ. 2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания. | Практическое занятие | Игровые технологии ТРИЗ | Исследование и осознание учащимися собственных ресурсов | Самостоятельная работа. Тестирование. Практическая работа. Саморефлексия | Исследование собственных ресурсов | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Исследование собственных ресурсов | |||||||
Рабочее и свободное время (3 ч.) | |||||||||||||||
21. | Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация | ||||||
22. | Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация.Аудио-материал | ||||||
23. | Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях. 2) Организация места и помещения для работы и отдыха. | Практическое занятие | ТРИЗ Игровые технологии | Научить рационально использовать время | Работа в парах | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | |||||||
Толерантность по отношению к себе (4 ч.) | |||||||||||||||
24. | Особенности личности. Чувство собственного достоинства. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | Презентация | ||||||
25. | Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Технология развития критического мышления | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | |||||||
26. | Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся. | Практическое занятие | ТРИЗ | Изучение собственного «я» | Самостоятельная работа. Тестирование. | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | |||||||
27. | Практикум 1)Упражнение «Какой я?» 2) Создание памятки на «черный день». | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. ИКТ | Изучение собственного «я» | Психологический тренинг. Коллективная и индивидуальная работа. Саморефлексия | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Аудио-материал | ||||||
Эффективное общение (5 ч.) | |||||||||||||||
28. | Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии Здоровьесберегающие. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Повторить этические нормы общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
29. | Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | |||||||
30. | Выбор дистанции при общении. Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Игровые технологии. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
31. | Практикум: 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание и расположить к себе собеседника? 2) Речевая культура делового человека. | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. Игровые технологии | Развивать культуру общения | Ролевая игра. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | |||||||
32. | Самопрезентация Практикум: Презентация и самопрезентация. | Лекция. Практическое занятие | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии ИКТ | Развивать культуру общения | Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
33. | Резерв | ||||||||||||||
34. | Резерв |
Итого: 34 часа
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для 7-х классов
«Учись учиться» (Управление собственными ресурсами)
Составила Устиева Н.Г. - учитель русского языка
и литературы ГБОУ «Школа 2065»-ш3
2018/19 учебный год
Пояснительная записка
Сегодня как никогда остро осознается, что главный ресурс современного мира - это сам человек в лучших его проявлениях. Современный динамично развивающийся мир предъявляет все более высокие требования к качественным характеристикам личности, таким, как развитость интеллекта, физическое и психическое здоровье, гибкость и мобильность, степень личной и социальной ответственности, толерантность, а главное – человечность, гуманизм, милосердие. Поэтому одной из актуальнейших задач сегодня становится создание возможностей для максимальной реализации каждым человеком своего потенциала.
Изменяющиеся условия развития общества влияют и на отбор критериев эффективности обучения и воспитания школьников. При всей важности качественной предметной профильной подготовки старшеклассников едва ли не самой главной задачей является воспитание человека, стремящегося к постоянному самосовершенствованию, способного ставить перед собой цели и добиваться их, самостоятельного и умеющего презентовать себя на рынке труда, владеющего навыками эффективного общения, ответственного за свои решения и свой выбор. Иными словами, сегодня главной задачей школы является не передача огромными объемами учебной информации, актуализация качественных характеристик каждой личности, ценностно-нравственное развитие человека. Процесс социализации личности ученика будет спешным, если в ходе его учебно-познавательной деятельности будут развиваться самостоятельность, инициатива и творчество.
Данный элективный курс является одним из вариантов решения обозначенных выше проблем.
Элективный курс «Учись учиться» состоит из комплекса взаимосвязанных содержательных модулей, посвященных способностям и возможностям человека, профессиональному самоопределению, организации свободного и рабочего времени, эффективному общению, рациональному использованию собственности, информации как ресурсу, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель программы – развитие умения интегрировать и применять знания и навыки в конкретных образовательных и жизненных ситуациях, осознание необходимости и получение практических навыков выстраивания
собственной жизненной стратегии с учетом личностных и общественных потребностей.
Реализация поставленной цели направлена на
- воспитание базовых личностных качеств – человечности, трудолюбия, ответственности, толерантности, креативности;
- осознание себя в качестве важного субъекта межличностных и общественных отношений в семье, школе, стране;
- понимание необходимости своего образования, развития, самосовершенствования; восприятие важных экономических категорий (труд, собственность, потребность, богатство и др.) в духе гуманизма и в рамках родного национального, экономического и социально- исторического уклада
жизнедеятельности;
- воспитание бережного и рационального отношения к средствам и результатам труда, здоровью, времени и материальным ценностям;
- понимание необходимости владения правовой, информационной, коммуникативной культурой для успешной самореализации.
Содержание программы
Введение (3 ч.)
Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека. Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление.
Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни.
Тема 1. Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3 ч.)
Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление.
Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности.
2) Определение уровня компьютерной зависимости.
Тема 2. Способности человека (3 ч.)
Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. Потенциал личности. Креативные способности.
Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей.
2) Тренинг креативных способностей.
Тема 3. Профессиональное самоопределение (4 ч.)
Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи. Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования.
Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии.
Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
Тема 4. Информация как ресурс (3 ч.)
Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. Особенности поиска и применения различных видов информации.
Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр.
Тема 5. Восприятие информации (4 ч.)
Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. Саморефлексия. Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память.
Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ.
2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания.
Тема 6. Рабочее и свободное время (3 ч.)
Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха.
Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях.
2) Организация места и помещения для работы и отдыха.
Тема 7. Толерантность по отношению к себе (4 ч.)
Особенности личности. Чувство собственного достоинства. Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения.
Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся.
2) Упражнение «Какой я?»
3) Создание памятки на «черный день».
Тема 8. Эффективное общение (5 ч.)
Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения. Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. Выбор дистанции при общении.
Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. Самопрезентация.
Практикум. 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание
и расположить к себе собеседника?
2) Речевая культура делового человека.
3) Презентация и самопрезентация.
Литература:
1) Бабенкова Е.А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты.-
М.: УЦ «Перспектива», 20 13.
2) Искусство жить с непохожими людьми/ под ред. А.Г. Асмолова,
Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук,- Библиотека газеты «Ежедневные
новости. Подмосковье», 2010.
3) Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе от столкновения
к пониманию. М., 1999.
4) Онишина В.В. Метод непосредственного переживания информации.- М.,
2013.
5) Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире/ под ред.
Т.В.Барчуновой. – Ярославль, 2001.
6) Моргенстерн Д. Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу»/
М., 2005.
7) Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности / спб., 2004.
8) Сильва Х., МиэлеФ, Управление разумом по методу Сильва/ Минск,
2001.
9) Танцоров С.Т. Групповая деятельность в развивающем образовании.
Рига,1997.
10) Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – Киев, 2000.
11) Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины,
психолого - педагогическое сопровождение, коррекция/ авт.-
сост.Т.А, Шишковец.- М.,2006.
КТП по курсу «Учись учиться» 7 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Техно- логии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ИКТ | |||||||
план | факт | Личностные | Предметные | Мета-предметные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Введение (3 ч) | |||||||||||||||
1. | Ресурсы человека: здоровье, способности, информация, собственность. Ограниченность ресурсов человека.
| Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Дать предствление о ресурсах и возможностях человека | Слово учителя, сопровождаемое презентацией беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
2. | Необходимость управления своими ресурсами. Рациональное управление. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. | Осознание собственных интеллектуальных и творческих возможностей | Формирование понимания ресурсов человека | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
3. | Целенаправленная деятельность. Целеполагание и мотивация. Что мешает достижению целей? Стратегия жизни. | Лекция с элементами беседы Тренинг | Лекционная система. Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) ИКТ | Научить рационально управлять своими ресурсами | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Рефлексия | Выработка правильной самооценки | Понимание термина «стратегия жизни» | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества | Презентация | ||||||
Представления о здоровье и здоровом образе жизни (3) | |||||||||||||||
4. | Здоровье как многоаспектное интегральное понятие. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Цена здоровья и здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. | Лекция. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить давать оценку привычкам человека и избавляться от вредных привычек | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
5. | Активное созидательное отношение к своему здоровью. Представление о здоровье как о способности к развитию и самореализации. Составляющие «Формулы выживаемости». Жизненные стрессы и их преодоление. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Привить любовь к здоровому образу жизни | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Презентация | ||||||
6. | Практикум. 1) Тест на выявление уровня тревожности 2) Определение уровня компьютерной зависимости. | Тестирование | ТРИЗ | Научить избавляться от вредных привычек | Самостоятельная работа (тестирование) | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | Формирование понимания связи здоровья и успешности человека в жизни | Активное созидательное отношение к своему здоровью. | |||||||
Способности человека (3 ч) | |||||||||||||||
7. | Способности человека. Развитие и саморазвитие способностей. Семья – стартовая площадка для развития способностей. Родительское программирование. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Дать представление о развитии и саморазвитии человека | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
8. | Потенциал личности. Креативные способности. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. | Пробудить интерес к самосовершенствованию | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Ролевая игра. Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Презентация | ||||||
9. | Практикум.1)Выявление личностных наклонностей и способностей. 2) Тренинг креативных способностей. | Тестирование. Практическое занятие | Игровые технологии. ТРИЗ. Игровые технологии. ИКТ | Формирование понимания необходимости саморазвития | Самостоятельная работа. Ролевая игра Саморефлексия | Формирование объективной самооценки | Освоение путей развития и саморазвития человека | Понимание необходимости саморазвития | Аудио-материал | ||||||
Профессиональное самоопределение (4 ч) | |||||||||||||||
10. | Образование и профессионализм. Образование как основа экономической и хозяйственной деятельности человека, семьи | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
11. | Затраты на образование и выгода от получения образования. Способы и формы получения образования. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. | Профессиональное самоопределение | Помочь в выборе будущей профессии | Профессиональное самоопределение | Презентация | ||||||
12. | Трудовой потенциал личности и развитие способностей. Профессии и специальности. Способности – основополагающий фактор выбора профессии. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать знания о способах и формах образования | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Профессиональное самоопределение | Понять связь способностей и будущей профессией | Профессиональное самоопределение | |||||||
13 | Практикум. Профессиональные интересы и склонности.
| Практическое занятие | ТРИЗ | Выявить склонность к будущей профессии | Самостоятельная работа. Тестирование | Профессиональное самоопределение | Выявить собственную склонность к будущей профессии | Профессиональное самоопределение | |||||||
Информация как ресурс (3 ч.) | |||||||||||||||
14. | Информация. Основные виды и свойства информации. Информационная культура. Как информация помогает рационально использовать ресурсы. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Изучить основные виды и источники информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Презентация | ||||||
15. | Особенности поиска и применения различных видов информации. | Лекция с элементами беседы | Лекционная система. | Дать представление о разнообразии видов информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Изучить основные виды и источники информации | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
16. | Практикум. Проектирование собственной деятельности по поиску и использованию информации (по выбору уч-ся): правовой, статистической, научной и пр. | Практическое занятие | ТРИЗ. Игровые технологии. Здоровьесберегающие. | Научить быстро и правильно добывать необходимую информацию | Коллективная и самостоятельная работа. Проектирование деятельности. Саморефлексия | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | Научиться быстро и правильно добывать необходимую информацию | Рациональное использование информации без ущерба здоровью | |||||||
Восприятие информации (4 ч.) | |||||||||||||||
17. | Особенности восприятия информации. «Фильтры» восприятия. Визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный способ восприятия информации. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Рефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Понять , каковы каналы восприятия информации | Понимание каналов восприятия информации | Презентация Аудио-материал | ||||||
18. | Метод непосредственного переживания информации. Визуализация. Изменение позиции восприятия. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия. | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с особенностями восприятия человеком информации | Понимание каналов восприятия информации | През ентация. Аудио-материал | ||||||
19. | Условия эффективного восприятия информации. Основные способы использования нашего мозга. Память. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Здоровьесберегающие. ИКТ | Познакомить с особенностями восприятия человеком информации | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения использовать собственный потенциал | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Формирование умения использовать собственный потенциал | Презентация | ||||||
20. | Практикум. 1) Определение типа восприятия информации учащимися и его анализ. 2) Упражнения на создание ресурсного состояния сознания. | Практическое занятие | Игровые технологии ТРИЗ | Исследование и осознание учащимися собственных ресурсов | Самостоятельная работа. Тестирование. Практическая работа. Саморефлексия | Исследование собственных ресурсов | Познакомиться с возможностями человеческой памяти и путями её развития | Исследование собственных ресурсов | |||||||
Рабочее и свободное время (3 ч.) | |||||||||||||||
21. | Время. Распределение времени (бюджет времени). Рабочее время. Планирование времени. Рациональное использование рабочего времени. Информация и время. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация | ||||||
22. | Сон. Отдых. Свободное время. Стереотипы досуговой деятельности. Активный и пассивный отдых. Рациональное распределение свободного времени. Организация пространства для работы и отдыха. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие. ИКТ | Научить рационально использовать время | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Презентация.Аудио-материал | ||||||
23. | Практикум. 1) Планирование и организация времени в конкретных ситуациях. 2) Организация места и помещения для работы и отдыха. | Практическое занятие | ТРИЗ Игровые технологии | Научить рационально использовать время | Работа в парах | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | Научиться составлять правильный режим работы и отдыха | Формирование умения рационально использовать время, забота о здоровье | |||||||
Толерантность по отношению к себе (4 ч.) | |||||||||||||||
24. | Особенности личности. Чувство собственного достоинства. | Лекция с элементами беседы. | Лекционная система. ИКТ | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | Презентация | ||||||
25. | Развитие способности к самоанализу, самопознанию, ведению позитивного внутреннего диалога о самом себе. Развитие самоуважения. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Технология развития критического мышления | Познание собственного «я» | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Развитие способности к самоанализу и самоуважению | Познакомиться с психологическими особенностями человека | Развитие способности к самоанализу. | |||||||
26. | Практикум. 1) Изучение типологических свойств и темперамента учащихся. | Практическое занятие | ТРИЗ | Изучение собственного «я» | Самостоятельная работа. Тестирование. | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и темперамента | |||||||
27. | Практикум 1)Упражнение «Какой я?» 2) Создание памятки на «черный день». | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. ИКТ | Изучение собственного «я» | Психологический тренинг. Коллективная и индивидуальная работа. Саморефлексия | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Определение собственных типологических свойств и темперамента | Определение собственных типологических свойств и самоанализ | Аудио-материал | ||||||
Эффективное общение (5 ч.) | |||||||||||||||
28. | Взаимодействие с окружающими и удовлетворение потребности в общении. Коммуникативная культура. Этические принципы общения. Эффективное общение. Коммуникативные навыки – азы психологии общения. Поведение при первой встрече. Выстраивание траектории общения | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии Здоровьесберегающие. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Повторить этические нормы общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
29. | Искусство слушать Типы слушания собеседника: рефлексивное и нерефлексивное. Типы слушателей. Правила выяснения, уточнения и обобщения информации при слушании. Понимающе слушание – установление эмоционального контакта. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Технология развития критического мышления ИКТ | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | |||||||
30. | Выбор дистанции при общении. Деловое общение. Основные характеристики делового общения. Деловой этикет. Письменное деловое общение. Устное деловое общение. Одежда и внешний облик делового мужчины и деловой женщины. Презентация и нормы делового этикета. | Лекция с элементами беседы. Тренинг | Лекционная система. Игровые технологии. ИКТ | Развивать культуру общения | Слово учителя, беседа по обсуждаемому вопросу, подбор примеров на основе жизненного опыта, коллективное составление выводов. Работа в парах. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
31. | Практикум: 1) Поведение при первой встрече. Как обратить на себя внимание и расположить к себе собеседника? 2) Речевая культура делового человека. | Практическое занятие | Технология развития критического мышления. ТРИЗ. Игровые технологии | Развивать культуру общения | Ролевая игра. Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | |||||||
32. | Самопрезентация Практикум: Презентация и самопрезентация. | Лекция. Практическое занятие | Лекционная система. Технология развития критического мышления. Игровые технологии ИКТ | Развивать культуру общения | Саморефлексия | Выстраивание траектории общения | Научиться секретам правильного общения | Развитие коммуникативной культуры | Презентация | ||||||
33. | Резерв | ||||||||||||||
34. | Резерв |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС
Данная программа разработана на основе:- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"
Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс "Учимся играя"
Пояснительная записка,тематическое планировании...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно"...
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся жить у Преподобного Сергия Радонежского"
Программа внеурочной деятельности «Учимся жить у преподобного Сергия Радонежского» по общекультурному направлению для обучающихся с ТМНР...
- Мне нравится (1)