Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»
рабочая программа на тему
Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneur_deyat._origami.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочнои деятельности
«Учимся творить.Оригами и математика».
2016год.
Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
.
Результаты освоения курса:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Методы, используемые на занятиях :
беседа, рассказ, показ последовательности выполнения поделки по этапам сгибания бумаги, обыгрывание персонажей поделки после работы;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
• Участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема занятий | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. История оригами. Знакомство с историей бумажного производства и экологией. | Занятие-исследование | Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации |
2-5 | Объемные открытки из бумаги. | практикум | работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку |
6-7 | Поделки из оригами. Модульное оригами. ( складывание модулей) | Занятие-исследование | понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; |
8 | Итоговое занятие. Выставка детских работ. | Игра,конкурс рисунков | Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием |
Тематическое планирование.
№ | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата проведения | УУД | |
План | Факт | ||||
1 | Вводное занятие. История оригами. Знакомство с историей бумажного производства и экологией. | 1ч. | Личностные:- формирование ценностно – смысловой ориентации. Регулятивные: - принятие и сохранение целей. Познавательные: -поиск информации, классификация, построение речевого высказывания. Коммуникативные: - формирование собственного мнения. | ||
2 | Открытка с объемными цветами. | 1ч. | Л: познавательные задачи об оригами. Р: - принятие и сохранение целей. П: - поиск информации, анализ. К: - работа в паре. | ||
3 | Открытка с божьей коровкой. | 1ч. | Л: - формирование познавательно – смысловой ориентации. Р: - принятие целей, планирование, контроль, самооценка. П: - поиск информации анализ, сравнение. К: - построение монологических высказываний. | ||
4 | Открытка с аппликацией. Открытка из бумаги и салфеток | 1ч. | Л:- формирование ценностно – смысловой ориентации. Р:- контроль, самооценка. П:- поиск, сравнение, результат. К:- работа в паре. | ||
5 | Поделка « Лисичка» | 1ч. | Л:- формирование ценностно- смысловой ориентации. Р:- принятие и сохранение целей, самооценка. П:- поиск моделирование. К:- работа в паре, владение диалогом. | ||
6 | Модульное оригами. ( складывание модулей) | 1ч. | Л:- формирование ценностно – смысловой ориентации. Р:- принятие и сохранение целей, планирование, самооценка. П:- поиск информации, анализ, сравнение. К:- работа в группе, аргументация собственного мнения. | ||
7 | Поделка « Сова» | 1ч. | Л:- формирование ценностно – смысловой ориентации. Р:- принятие и сохранение целей. П:- поиск информации, анализ. К:- работа группой, владение диалогом. | ||
8 | Итоговое занятие. Выставка творческих работ. | 1ч. | Л: формирование эстетических ценностей. Р:- принятие целей, планирование, контроль. П:- поиск информации, анализ работ. К:- постановка вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»
Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе, обществе.В ходе обучения у детей формируются сле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Нестандартная математика"
Рабочая программа...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 5 класс 3 часа в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Закона Российской Федерации «Об об...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю
Занятия внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие логическог...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика для 9 класса 2 часа в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» соответствует:• Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки Росс...