Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»
рабочая программа на тему

Ананьева Ольга Владимировна

Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneur_deyat._origami.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочнои деятельности

 «Учимся творить.Оригами и математика».

2016год.

                                                       

Истоки творческих способностей 
 и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.


Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

.

Результаты освоения курса:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
 

Методы, используемые на занятиях :

беседа, рассказ, показ последовательности выполнения поделки по этапам сгибания бумаги, обыгрывание персонажей поделки после работы;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.

• Участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Тема занятий

Форма организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие. История оригами. Знакомство с историей  бумажного производства и экологией.

Занятие-исследование

Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации

2-5

 Объемные открытки из бумаги.

практикум

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку

6-7

Поделки из оригами. Модульное оригами.

( складывание модулей)

Занятие-исследование

понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить;

8

Итоговое занятие. Выставка детских работ.

Игра,конкурс рисунков

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием


Тематическое планирование.

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата проведения

УУД

План

Факт

1

Вводное занятие. История оригами. Знакомство с историей  бумажного производства и экологией.

1ч.

Личностные:- формирование ценностно – смысловой ориентации.

Регулятивные: - принятие и сохранение целей.

Познавательные: -поиск информации, классификация, построение речевого высказывания.

Коммуникативные: - формирование собственного мнения.

2

Открытка с объемными цветами.

1ч.

Л: познавательные задачи об оригами.

Р: - принятие и сохранение целей.

П: - поиск информации, анализ.

К: - работа в паре.

3

Открытка с божьей коровкой.

1ч.

Л: -  формирование познавательно – смысловой ориентации.

Р: - принятие целей, планирование, контроль, самооценка.

П: - поиск информации анализ, сравнение.

К: - построение монологических высказываний.

4

Открытка с аппликацией.

Открытка из бумаги и салфеток

1ч.

Л:- формирование ценностно – смысловой ориентации.

Р:- контроль, самооценка.

П:- поиск, сравнение, результат.

К:- работа в паре.

5

Поделка « Лисичка»

1ч.

Л:- формирование  ценностно- смысловой ориентации.

Р:- принятие и сохранение целей, самооценка.

П:- поиск моделирование.

К:- работа в паре, владение диалогом.

6

Модульное оригами. ( складывание модулей)

1ч.

Л:- формирование ценностно – смысловой ориентации.

Р:- принятие и сохранение целей, планирование, самооценка.

П:- поиск информации, анализ, сравнение.

К:- работа в группе, аргументация собственного мнения.

7

Поделка « Сова»

1ч.

Л:- формирование ценностно – смысловой ориентации.

Р:- принятие и сохранение целей.

П:- поиск информации, анализ.

К:- работа группой, владение диалогом.

8

Итоговое занятие. Выставка творческих  работ.

1ч.

Л: формирование эстетических ценностей.

Р:- принятие целей, планирование, контроль.

П:- поиск информации, анализ работ.

К:- постановка вопросов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для увлеченных»

Курс рассчитан на занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель курса:социальная адаптация детей в коллективе,  обществе.В ходе обучения у детей формируются сле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 5 класс 3 часа в неделю

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Закона Российской Федерации «Об об...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю

Занятия  внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие  логическог...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика для 9 класса 2 часа в неделю

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Эрудит» соответствует:• Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки Росс...