Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Английский язык стал языком международного общения. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 6 класса, рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю. Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_aya_6_klass.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
«Образовательный центр «Лидер» города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО
Директор школы на заседании кафедры протокол № 1
___________ С. В. Тепаев _____________________________
«31»_ августа_2015 г. «31»_ августа_2015 г.
Рабочая программа по английскому языку
для 6 класса (внеурочная деятельность)
«Учимся, играя»
(общекультурное направление)
на 2015-2016 учебный год
Составлена учителем:
Ефимовой Ю.И.
Проверена заместителем директора про УВР
Поповой Н.Н.
г.о. Кинель
2015 - 2016 учебный год
Учебно-методическое планирование
Классы: 6
Учитель: ___Ефимова Ю.И.
Количество часов:
Всего_34_час; в неделю ___1___ час.
Название программы: «Учимся, играя»
Планирование составлено на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования;
Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ.
Дополнительный материал: Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010; Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
Пояснительная записка
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Английский язык стал языком международного общения. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 6 класса, рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю. Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели и задачи программы:
Цель программы: создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора.
Задачи программы:
- расширить и углубить знания обучающихся в различных видах речевой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
- способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
- научить шестиклассников употреблять этикетные формы общения;
- повысить мотивацию шестиклассников к изучению английского языка;
- развивать любознательность обучающихся;
- .способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
- развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
- воспитывать уважение к культуре другой страны.
Программа рассчитана на 1 год - 34 часа (1 раз в неделю), разработана для обучающихся шестых классов.
Критерии эффективности реализации программы:
- увеличение объема лексических единиц по различным темам;
- увеличение объема монологических и диалогических высказываний;
- более точное соблюдение правил фонетики;
- чтение с полным пониманием учебных текстов с целью извлечения нужной информации;
- понимание услышанных высказываний;
- умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с заданной тематикой;
- владение информацией социокультурной направленности: умение рассказать о традициях и обычаях, достопримечательностях англо-говорящих стран;
- создание проектов, творческих работ;
- решение тестовых заданий;
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, организации праздников для начальной школы.
Контроль знаний осуществляется в форме проведения теста, презентации или викторины.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6-x классов
В результате изучения английского языка на занятиях дополнительного образования «Учимся, играя» обучающиеся должны:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных гpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формы контроля
Контроль усвоения материала курса осуществляется в форме викторины, презентации проекта после изучения темы и раз в полугодие по закреплению лексико-грамматических навыков. Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах, организация школьных праздников для начальной школы.
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Учимся, играя»
1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Основное содержание | |
Теория | Практика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грамматика. Повторение времен глагола | 1 | Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время (утвердительная форма) | ||
Грамматика. Повторение времен глагола | 1 | Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время (отрицательная, вопросительная форма) | ||
Грамматика. Настоящее Совершенное время | 1 | Настоящее Совершенное время (утвердительная форма) | ||
Грамматика. Настоящее Совершенное время | 1 | Настоящее Совершенное время (отрицательная, вопросительная форма) | ||
Грамматика. Настоящее Длительное время | 1 | Настоящее Длительное время (утвердительная, отрицательная, вопросительная форма) | ||
Лондон - столица Великобритании | 1 | Лингво-страноведческий материал по теме "Лондон": географическое положение, достопримечательности, климат | ||
Грамматика. Придаточные предложения с союзными словами which/who | 1 | Придаточные предложения с союзными словами which/who | ||
Достопримечательности Лондона | 1 | Биг Бен, Тауэрский мост, Дома Парламента и др. | ||
Грамматика. Модальные глаголы | 1 | Can, could, must, have to, may, need | ||
Презентация проектов по теме "Лондон" | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний | ||
Грамматика. Модальные глаголы | 1 | mustn't, needn't, couldn't , can't | ||
Викторина "Как хорошо я знаю Лондон?" | 1 | Закрепление знаний по теме "Лондон" | ||
Праздник для учеников начальной школы «Моя школа» Открытое мероприятие | 1 | Организация праздника (распределение ролей, разучивание ролей, демонстрация) | ||
Повторение времен глагола | 1 | Обобщение по темам: Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое, Настоящее Совершенное, Настоящее Длительное времена | ||
Праздники. Новый год и Рождество в Англии. | 1 | Особенности празднования нового года и рождества в Англии | ||
Условные предложения | 1 | Zero, First conditional | ||
Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | Контроль знаний | ||
Праздник для учеников начальной школы «Лабиринт теней» Открытое мероприятие | 1 | Организация праздника (распределение ролей, разучивание ролей, демонстрация) | ||
Грамматика. Типы вопросов | 1 | Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему | ||
Выдающиеся люди Великобритании | 1 | Выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели). | ||
Праздники Великобритании и России | 1 | Сравнительная характеристика основных праздников Великобритании и России | ||
Соединенное Королевство Великобритании Северной Ирландии. Общая характеристика | 1 | Общая характеристика, географическое положение, климат, население, политическая система, составные части страны | ||
Достопримечательности Англии | 1 | Трафальгарская площадь, театр Глобус, Букингемский дворец, Замок Рочестер и др. | ||
Достопримечательности Уэльса | 1 | Замок Бомарис, столица Уэльса - Кардифф, замок Харлек и др. | ||
Достопримечательности Северной Ирландии | 1 | Столица Северной Ирландии - Белфаст, Бушмиллс, графство Лондондерри и др. | ||
Достопримечательности Шотландии | 1 | Столица Шотландии - Эдинбург, Эдинбургский замок, дворец Холирудхаус и др. | ||
Праздник для учеников начальной школы «Хоровод сказок» Открытое мероприятие | 1 | Организация праздника (распределение ролей, разучивание ролей, демонстрация) | ||
Презентация проектов по теме "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний | ||
Популярные виды спорта в Великобритании | 1 | Футбол, крикет, гольф, регби и др. | ||
Олимпийские игры. Сочи 2014 | 1 | Олимпийская символика, страны участницы, олимпийские чемпионы | ||
Викторина по теме "Спорт" | 1 | Закрепление знаний по теме "спорт" | ||
Праздник для учеников начальной школы «из России в Англию и обратно» Открытое мероприятие | 1 | Организация праздника (распределение ролей, разучивание ролей, демонстрация) | ||
Презентация по теме "Мое портфолио" | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний | ||
Контроль лексико-грамматических знаний | 1 | Контроль знаний |
Методическое обеспечение программы
1. Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова. - М.: Дрофа, 1997.
2. Брюсова, Н.Г. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников 5 – 6 классы / Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 1999.
3. Головчинская, Л.С. Совершенствуй свой английский. Книга 3 / Л.С. Головчинская. – М.: Астрель, 2001.
4. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
5. Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
6. Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок / И.А. Захарченко. – М.: Владос, 1999.
7. Каретникова, А.А. Веселый английский в начальной и средней школе / А.А. Каретникова. –Ярославль.: Академия развития, 2009.
8. Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
9. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева. – М.: Новина, 1995.
10. I.Brookes “Easy learning English Spelling”. – Collins, 2010.
11. J. Dooley, Grammarway 2. Практическое пособие по грамматике английского языка / . J. Dooley, V. Evans . – М.: ЦентрКом, 2000.
12. Биболетова, М.З. "Enjoy English - 6", учебник для 6 класса. - М.: Титул, 2013.
Интернет поддержка:
1. www.englishteachers.ru
2.nsportal.ru
3. www.videouroki.net
4. www.proshkolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлый бисер» по внеурочной деятельности в 3 классе
Работа с бисером....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)
У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность. Речевая деятельность пронизывает всю жи...
Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры»2022-2023уебный год учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...