Открыты урок по теме Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами,5 класс.
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Данный урок проведен в соответсвии с КТП и адаптированной рабочей прграммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_5_kl.izgotovlenie_ushka_dlya_visyachego_zamka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9
План – конспект
Открытого урока по слесарному делу
Тема: «Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами».
Класс: 5
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2018 год
Тема: Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами.
Цель урока: Закрепление знаний , умений и навыков по обработке криволинейных кромок деталей.
Задачи урока:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по обработке криволинейных кромок деталей.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практического задания.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.
Тип урока: закрепление
Наглядные пособия и оборудование: плакат, словарные слова, образец, шаблоны, линейка, чертилка, ножницы по металлу, напильники, сверлильный станок.
Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Повторение.
1. Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
- как называется материал для будущей детали?
- какие формы деталей вы знаете?
- прежде чем приступить к изготовлению изделия что нужно сделать?
- что такое разметка?
- по какой технической документации можно изготовить изделие?
-по чему легче и удобнее размечать плоские детали с выпуклой и вогнутой формой кромок?
- каким инструментом разрезают тонколистовой металл?
- какими напильниками обрабатывают выпуклые кромки детали?
- какими напильниками обрабатывают вогнутые кромки детали?
- на каком расстоянии делают кернерные метки (по прямой, по кривой)?
2. Работа со словарем (проговариваем словарные слова и их значение).
3. Кроссворд «Разметка».
4. Упражнение «Найди сходства и различие».
III. Практическая часть.
1. Организация рабочего места.
Рассказ учителя.
Для выполнения практической работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, чертилка, линейка, напильники, ножницы по металлу, кернер, шаблоны.
2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
- как нужно обращаться с чертилкой?
- какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с ножницами по металлу?
- какие основные правила Т.Б. необходимо соблюдать при работе на сверлильном станке?
3. Физминутка.
4. Практическая работа обучающихся по изготовлению ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами.
(обучающиеся выполняют практическую работу: разметка по шаблону, отрезание ,опиливание, сверление и растачивание отверстий).
6. Текущий инструктаж.
Наблюдения учителя за работой обучающихся, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.
IV. Итог урока.
1. Обобщающая беседа.
-оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок.
2. Выставление оценок.
3. Уборка рабочих мест
Анализ урока
Урок по теме «Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами» разработан для обучающихся 5 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело», 5-9 класс с использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Закрепление знаний, умений и навыков по обработке криволинейных кромок деталей» соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по обработке криволинейных кромок деталей.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.
Данный урок по типу: закрепление. В его структуру входили следующие этапы:
I. Организационный момент.
II. Повторение.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока.
Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения и выполнения практической работы.
Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.
Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов и классной доски, демонстрация образца и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение, обобщение.
Применяемая на уроке наглядность : плакаты, образец изделия, кроссворд, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс
Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс...
Открытый урок по теме "Изготовление кукол-оберегов" для 10 класса
Кукла – это детская игрушка, но в глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег...
Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка
В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....
Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".
Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...
Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...
Открытый урок на тему «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва». 6 класс
Целью данного урока является создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки. В течение всего занятия идет практическое повторение ранее изученнго материала и закрепление его пу...