Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doska.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Кызыл-Арыгская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VII вида»
Открытый урок по теме:
«Изготовление разделочной доски»
8 класс
Учитель столярного дела Куулар С.А.
Кызыл-Арыг-2013г.
Урок по теме «Изготовление разделочной доски» (8 класс)
Цель: 1)Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; инструментом при выполнении различных операций (разметка, строгание, пиление, сверление, зачистка, отделка), с технологическими картами, на сверлильном станке; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала; 2) Развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности;3)Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение; 4)Коррекция и развитие мелкой моторики рук через выполнение практической работы.
Объект работы: разделочная доска.
Оснащение занятия: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски.
Ход урока
1.Организационный момент
1.1. Приветствие
1.2. Сообщение цели урока.
II. Повторение ранее изученного материала.
Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса. Из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для процесса. Выбор качественного материала. Организация проведения технологического процесса.
III. Изучение новой темы
3.1.Вводная часть.
В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.
3.2. Изложение программного материала.
Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.
Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
3.3. Работа с учащимися.
Подготовленный обучающийся рассказывает о технологическом свойстве древесины: способность древесины к упругости, сопротивление древесины раскалыванию.
Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.
Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество.
Подготовленный обучающийся рассказывает о пороках древесины. Изменение внешнего вида древесины, нарушение целостности тканей и клеточных оболочек, правильности ее строения и повреждения насекомыми, понижающие ее качество и ограничивающиеся возможности ее применения, называют пороками древесины.
Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается
расколом изделия или браком).
Одним из приемом выбора является моделирование изделий.
Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия
( модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).
Модели как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
Предлагается обучающимся на выбор изготовить:
- разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы
- разделочную доску для рыбы, украсить росписью
- разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера
3.4. Составление технологической карты
С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.
VI. Практическая работа.
4.1. Правила о ТБ при работе с ручными инструментами
4.2.Работа с технологическими картами.
Раздать технологические карты.
Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
1.Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить контур изделия по шаблону.
2.Выпилить контур изделия ножовкой.
3.Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.
Технологическая карта изготовления разделочной доски
Конечное изделие техника рисунка | БЕРЕЗА | |
Последовательность операций | эскиз | Инструменты и приспособления |
1. Разметить заготовку |
| Шаблон, линейка, карандаш |
2. Выпиливание |
| Ручной лобзик, верстак |
3. Просверлить отверстие 18 мм |
| Электродрель, сверло 18 мм |
4. Шлифование |
| Наждачная бумага |
5.Выполнение декоративных элементов
|
| Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль |
6. Отделка |
| Кисточка, морилка, лак |
V.Заключительная часть урока
С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки и недоделки.
VI. Выставка лучших работ учеников.Выставление оценок учащимся.
VII. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Изготовление кукол-оберегов" для 10 класса
Кукла – это детская игрушка, но в глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег...
Открыты урок по теме Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами,5 класс.
Данный урок проведен в соответсвии с КТП и адаптированной рабочей прграммы....
Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка
В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....
Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".
Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...
Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...
Открытый урок на тему «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва». 6 класс
Целью данного урока является создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки. В течение всего занятия идет практическое повторение ранее изученнго материала и закрепление его пу...