Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка
методическая разработка по технологии (5 класс)
В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_upakovka_dlya_podarka.docx | 19.54 КБ |
upakovki_dlya_podarka.pptx | 886.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Амгинская СОШ №1 им. В.Г. Короленко
Методическая разработка урока
(открытый урок по технологии в 5 классе)
Тема урока: « Изготовление упаковки для подарка»
Составила: учитель технологии
Никандрова Серафима Филипповна
Амга
Методическая разработка
Открытый урок по технологии в 5 классе
Тема урока: « Изготовление упаковки для подарка»
Цель занятия:
- ознакомить учащихся с подарочными упаковками , научить самостоятельности в выполнении творческой работы;
- развивать сенсорные и моторные навыки по изготовлению изделия
- развивать внимательность и аккуратность при выполнении задания,
формировать эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная форма обучения
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, самостоятельная работа, демонстрационный
Использованная технология: практико-ориентированная, здоровьесберегающая (инструктаж по технике безопасности, психологически-комфортное общение).
Оборудование: технические средства и программное обеспечение для демонстрации презентации о видах упаковок, образец подарочной упаковки , шаблон (круглый), простые карандаши, ножницы, клей, дырокол, цветной картон, ленточка для украшения,
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся и передадим частичку хорошего настроения друг другу.
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель: - Что изображено на иллюстрациях? (подарки)
-Все мы знаем, что на различные праздники есть традиция.
Кто скажет какая?
(Ответы детей) Дарить подарки.
Учитель: -Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки.
- Как вы думаете, когда принято дарить подарки? (на праздники , дни рождения, с целью выразить благодарность и признательность и т.д)
- Рассмотрите иллюстрации на этом слайде.
- Что изображено на них? (Это красиво упакованные подарки)
- Итак, вы догадались, что мы будем мастерить сегодня на уроке? (Упаковку для подарка).
- Правильно, тема сегодняшнего урока
Упаковка_ часть подарка. Изготовление упаковки. Но это будет упаковка для подарка или сюрприза, который можно подарить гостям.
Учитель показывает черный ящик, в котором находятся инструменты и материалы для урока и раздает головоломки. Учащиеся должны угадать, что находится в черном ящике.
постановка цели урока
(демонстрация подарочных упаковокcцелью самостоятельной формулировки темы и цели урока).Учитель показывает черный ящик, в котором находятся инструменты и материалы для урока и раздает головоломки. Учащиеся должны угадать, что находится в черном ящике.
Учитель: - Перед вами ящик, в котором находятся вещи, относящиеся к теме урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (учитель раздает листы бумаги с заданием).
«Черный ящик»
Задание: решить примеры.
- НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И +ЦЫ = (НОЖНИЦЫ).
- КАРАМЕЛЬ – ЕЛЬ + АНАТОМИЯ – АТОМИЯ + ДАША – А = (КАРАНДАШ).
- ДЫНЯ – НЯ + РОЗОВЫЙ – ЗОВЫЙ + КОМНАТА – МНАТА + Л = (ДЫРОКОЛ)
Учитель: Зная, какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назвать тему сегодняшнего урока (упаковка для подарка)
- Основная часть.
Организация самостоятельной работы по алгоритму.
Учитель наглядно (на слайдах) показывает ход работы над изготовлением упаковки.Учащиеся по заданной технологии начинают самостоятельно работать над изготовлением упаковки
IV.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся по технологической карте выполняют изготовление упаковки.
V.Презентация работ учащимися.
- Перед вами стоит замечательное дерево. Давайте каждый из вас украсит его своими изделиями. Посмотрите на дерево и полюбуйтесь результатами своего труда.
V. Выводы по уроку
Учитель:- Чему вы сегодня научились?
- Довольны ли вы своей работой?
-Давайте заполним эти прекрасные коробочки своими чувствами.
-Что хотели бы вы пожелать тому, кому хотите подарить их?
Напишите их на листочке и положите в коробочку.
-Чем еще можно дополнить и заполнить, как вы считаете?
- А теперь идем украшать наше дерево
VI. Рефлексия.
Учитель: - Понравился ли вам сегодняшний урок ? Если понравился урок , то берете зеленое яблоко, если нет – то берете красное яблоко,
VII. Заключение.
Подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание.
Каждый из вас должен оценить друг друга по 5 бальной системе.
Домашнее задание: изготовить упаковку самостоятельно и дополнить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Берем цветной картон ( большая поздравительная открытка и тд ); Кладем круглый шаблон на картон и обводим по шаблону; ножницами вырезаем по контуру, получился окружность
Окружность сгибаем пополам, фиксируем, получилась половина окружности; Ещё сгибаем, фиксируем,получилось четыре части окружности; И ещё раз сгибаем, фиксируем, получилось восемь частей окружности
Намечаем простым карандашом места, которые будем вырезать ножницами; Вырезаем; Получилась форма лепестка
Делаем развертку , получился как цветок
Обрезаем лишние два лепестка, получилось шесть лепестков
Намечаем простым карандашом места, где будут дырочки; Пробиваем дыроколом
Одну часть лепестка полностью клеим и ставим на другой лепесток. Получился кулек с пятью лепестками
в отверстия вдеваем ленточку и натягиваем, завязываем
Берем картон зеленого цвета и рисуем пестик Выкраиваем по контуру По середине делаем отверстие
Ленточку вдеваем через отверстие пестика и завязываем бантиком
Наша миниатюрная упаковка готова Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему "Artificial Intellect\'\'
Открытый урок для студентов технических специальностей на тему "Искусственный интеллект""....
Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...
Методическая разработка открытого урока на тему: «ТИПЫ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ».
Тематическое планировани разработанное согласно профессиональных модулей....
Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»
Цель урока:· Развитие полифонических навыков.Задачи урока:· Обучить основным навыкам поэтапного разбора ...
Методическая разработка открытого занятия на тему: изготовление арт-объекта "Мемориал" в честь 70-ти летия Дня Победы.
Творческая акция отделения дополнительного образования " Город мастеров "Победе посвящается!"...
Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".
Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...