Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
методическая разработка
План-конспект занятия
Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели.
Цель: Изготовить парашют для модели ракеты.
Задачи:
Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);
Дать понятия основных частей ракеты;
Познакомить с технологией изготовления парашюта.
Оборудование и материалы: ножницы, клейкая лента, стропы (нить), карандаш, образцы модели ракеты, купол парашюта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_parashyut.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
Методическая разработка
«Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
Педагог дополнительного образования
Стрелов Кирилл Сергеевич
2019г.
План-конспект занятия
Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели.
Цель: Изготовить парашют для модели ракеты.
Задачи:
Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);
Дать понятия основных частей ракеты;
Познакомить с технологией изготовления парашюта.
Оборудование и материалы: ножницы, клейкая лента, стропы (нить), карандаш, образцы модели ракеты, купол парашюта.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Здравствуйте ребята!
2.Сообщение темы и цели занятия.
Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о ракетомоделировании.
Как раз сегодня мы изготовим модель парашюта и потом проведем испытание. Это первое ваше знакомство с ракетомоделированием. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложные ракеты и принять участие в ракетомодельных соревнованиях.
3.Новый материал.
Части модели ракеты имеют такие же названия как у настоящей ракеты: Корпус, головной обтекатель, стабилизаторы.
Корпус- это основная часть модели.
Стабилизаторы- это своеобразные крылья ракеты, которые служат для стабилизации полета.
Головной обтекатель - служит для направления полета и рассекания воздуха.
А теперь переходим к парашюту
Кто придумал парашют? кто мне скажет? (Леонардо Да Винчи, Итальянский художник и ученый)
Для чего используются парашюты в повседневной жизни? (спуск парашютистов, грузов, торможение самолетов).
Молодцы, теперь переходим к следующей части нашего занятия. На образце мы видим как выглядит парашют
Парашют состоит из 2 основных частей, это купол и стропы, который крепится к какому либо грузу, в данном случае у нас закреплена модель ракеты.
Чем тяжелее спускаемый груз, тем больше нам понадобится строп, чтобы парашют смог выдержать нагрузку.
Нам понадобится 8 строп.
Для изготовления модели требуется заготовка купола из лавсановой пленки(которая очень, легкая, прочная), заготовки для строп( шелковая нить), клейкая лента(оракал).
Возьмем и разложим перед собой купол парашюта, на нем мы видим 8 меток, который расположены на равном друг от друга расстоянии. На каждую метку мы приклеим по 1 стропе.
Далее мы берем стропы, вытаскиваем 1 нить и откладываем в сторону.
Далее берем клейкую ленту, на ней мы видим размеченные на квадратики заготовки для приклеивания строп. Аккуратно отгибаем один край и отклеиваем квдратик от основы.
В одной руке мы держим квадрат из клейкой ленты, в другой руке, держим стропу. И кончиком стропы накладываем на квадрат в центр и круговым движением делаем петельку, чтобы она не выходила за рамки нашего квадрата.
Теперь переворачиваем нашу получившуюся заготовку клейкой частью вниз и приклеиваем на край парашюта, ровно на метку, чтобы стропа смотрела у нас наружу парашюта а не во внутрь. И стараемся следить чтобы клейкая часть не выходила за пределы парашюта.
И так мы приклеиваем все 8 строп.
После того как все приклеят стропы. Мы вытаскиваем из ракеты головной обтекатель и видим там нить для крепления парашюта.
Мы складываем парашют пополам, еще раз пополам и еще раз пополам.
Натягиваем другие концы строп и соединяем их вместе, и привязываем к головному обтекателю на 2 крепких узла. Лишние концы отрезаем ножницами.
Запускать модель такого парашюта нужно с высокого места — балкона или лестницы. Возьмем купол парашюта в вытянутую правую руку и выпустим из руки.
В дальнейшем сюда можно привязать маленького оловянного солдатика, гвоздик или гайку для груза, все что вам захочется запустить.
4.Закрепление материала.
У нас получились замечательные парашюты, которые мы научились изготавливать и запускать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей ракеты. Назовите, покажите на ваших моделях: корпус, головной обтекатель, стабилизаторы
Молодцы!
5.Подведение итогов.
Итак! Мы познакомились с моделью ракеты; Узнали названия основных частей ракеты; научились изготавливать и запускать парашют.
Надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее занятия, и кто то из вас захочет заняться ракетомоделированием.
А мы с вами на сегодня прощаемся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ "ЛИЦЕЙ №47" г. САРАТОВ ФЕДОРОВА Л.Н. - УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ - ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ 4 ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА, ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ.
ДАННЫЙ УРОК БЫЛ РАЗРАБОТАН МНОЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ. В ХОДЕ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ, РАССМАТРИВАЮТ ИХ НА МУЛЯЖАХ . ПРЕДУСМОТРЕНА ГРУПП...
Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.
Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс....
Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»
Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста. Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...
Методическая разработка проведения занятия для старшеклассников на тему: «Составление трех вариантов маршрутов экскурсии по Санкт-Петербургу на тему: «И вновь по Ленинским местам»
Данная методическая разработка поможет учителям истории и истории Санкт-Петербурга провести аналогичное занятие по составлению маршрутов экскурсии по городу на примере темы: «И вновь по Ле...
Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасе...
Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);Дать ...
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...