Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
методическая разработка

Стрелов Кирилл Сергеевич

 План-конспект занятия

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели.

 

Цель: Изготовить парашют для модели ракеты.

 

Задачи:

Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);

Дать понятия основных частей ракеты;

Познакомить с технологией изготовления парашюта.

 

Оборудование и материалы: ножницы, клейкая лента, стропы (нить), карандаш, образцы модели ракеты, купол парашюта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_parashyut.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад,        проезд Новозагорский, д. 3А         тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

Методическая разработка

«Проведение открытого урока по теме: Изготовление  парашюта, для системы спасения модели ракеты».

Педагог дополнительного образования

Стрелов Кирилл Сергеевич

2019г.


 План-конспект занятия

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели.

Цель: Изготовить парашют для модели ракеты.

Задачи:

Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);

Дать понятия основных частей ракеты;

Познакомить с технологией изготовления парашюта.

Оборудование и материалы: ножницы, клейкая лента, стропы (нить), карандаш, образцы модели ракеты, купол парашюта.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

      Здравствуйте ребята!

2.Сообщение темы и цели занятия.

   Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о ракетомоделировании.

   

Как раз сегодня мы  изготовим модель парашюта и потом проведем испытание. Это первое  ваше знакомство с ракетомоделированием. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете  сделать более сложные ракеты и принять участие в ракетомодельных соревнованиях.

3.Новый материал.

    Части модели ракеты имеют такие же названия как у настоящей ракеты: Корпус, головной обтекатель, стабилизаторы.

Корпус- это основная часть модели.

Стабилизаторы- это своеобразные крылья ракеты, которые служат для стабилизации полета.

Головной обтекатель - служит для направления полета и рассекания воздуха.

А теперь переходим к парашюту

Кто придумал парашют? кто мне скажет? (Леонардо Да Винчи, Итальянский художник и ученый)

Для чего используются парашюты в повседневной жизни? (спуск парашютистов, грузов, торможение самолетов).

Молодцы, теперь переходим к следующей части нашего занятия. На образце мы видим как выглядит парашют

Парашют состоит из 2 основных частей, это купол и стропы, который крепится к какому либо грузу, в данном случае у нас закреплена модель ракеты.

Чем тяжелее спускаемый груз, тем больше нам понадобится строп, чтобы парашют смог выдержать нагрузку.

Нам понадобится 8 строп.

Для изготовления модели требуется заготовка купола из лавсановой пленки(которая очень, легкая, прочная), заготовки для строп( шелковая нить), клейкая лента(оракал).

Возьмем и разложим перед собой купол парашюта, на нем мы видим 8 меток, который расположены на равном друг от друга расстоянии. На каждую метку мы приклеим по 1 стропе.

Далее мы берем стропы, вытаскиваем 1 нить и откладываем в сторону.

Далее берем клейкую ленту, на ней мы видим размеченные на квадратики заготовки для приклеивания строп. Аккуратно отгибаем один край и отклеиваем квдратик от основы.

В одной руке мы держим квадрат из клейкой ленты, в другой руке, держим стропу. И кончиком стропы накладываем на квадрат в центр и круговым движением делаем петельку, чтобы она не выходила за рамки  нашего квадрата.

Теперь переворачиваем нашу получившуюся заготовку клейкой частью вниз и приклеиваем на край парашюта, ровно на метку, чтобы стропа смотрела у нас наружу парашюта а не во внутрь. И стараемся следить чтобы клейкая часть не выходила за пределы парашюта.

И так мы приклеиваем все 8 строп.

После того как все приклеят стропы. Мы вытаскиваем из ракеты головной обтекатель и видим там нить для крепления парашюта.

Мы складываем парашют пополам, еще раз пополам и еще раз пополам.

Натягиваем другие концы строп и соединяем их вместе, и привязываем к головному обтекателю на 2 крепких узла. Лишние концы отрезаем ножницами.

Запускать модель такого парашюта нужно с высокого места — балкона или лестницы. Возьмем купол парашюта в вытянутую правую руку и выпустим из руки.

В дальнейшем сюда можно привязать маленького оловянного солдатика, гвоздик или гайку для груза, все что вам захочется запустить.

4.Закрепление материала.

У нас получились замечательные парашюты, которые мы научились изготавливать и запускать. А давайте попробуем вспомнить названия основных  частей ракеты.   Назовите, покажите на ваших моделях: корпус, головной обтекатель, стабилизаторы

Молодцы!

5.Подведение итогов.

Итак! Мы познакомились с моделью ракеты; Узнали названия основных частей ракеты; научились изготавливать и запускать парашют.

Надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее занятия, и кто то из вас захочет заняться ракетомоделированием.

А мы с вами на сегодня прощаемся. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ "ЛИЦЕЙ №47" г. САРАТОВ ФЕДОРОВА Л.Н. - УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ - ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ 4 ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА, ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ.

ДАННЫЙ УРОК БЫЛ РАЗРАБОТАН МНОЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ. В  ХОДЕ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ, РАССМАТРИВАЮТ ИХ НА МУЛЯЖАХ . ПРЕДУСМОТРЕНА ГРУПП...

Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.

Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс....

Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»

Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.  Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...

Методическая разработка проведения занятия для старшеклассников на тему: «Составление трех вариантов маршрутов экскурсии по Санкт-Петербургу на тему: «И вновь по Ленинским местам»

Данная методическая разработка поможет учителям истории и истории Санкт-Петербурга провести аналогичное занятие по составлению маршрутов экскурсии по городу на примере темы: «И вновь по Ле...

Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасе...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);Дать ...

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...