Рабочая программа Обувное дело
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Рабочая програмаа по обувному делу 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_9klass_programma.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Рассмотрено

Протокол заседания МО учителей трудового обучения

От «___» ____________ 2017 года

№ _____

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

____________

«___» ______________2017 года

Утверждено

Директор

_______________

«___» ______________2017 года

Рабочая    программа

 по образовательной области «Трудовая подготовка»

 профиль  «Обувное дело» в 9 классе

учитель трудового обучения

Мамаев Евгений Анатольевич

2017 -2018  учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Обувное дело»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  3. Учебного плана ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год;
  4. Образовательной программы ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» .
  5. Программа  по обувному делу  для специальной (коррекционной) школы VIII вида для 4-9 классов, автор Князев С.П. под редакцией Щербаковой А.М., 2001г.,

Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.  Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения, содержит перечень практических работ по каждому разделу. Логика изложения и содержание рабочей программы по обувному делу полностью соответствуют Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора программы  по обувному делу Князева С.П..

     Программа предусматривает подготовку учащихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 и 2-го разрядов обувщика по ремонту обуви (согласно тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий) и возможность дальнейшей специализации после обучения в ПТУ и производстве пошива обуви, а также участие в системе индивидуальной трудовой программе.

     При организации обучения следует учитывать требования, предъявляемые профтехучилищами, где в дальнейшем будут обучаться выпускники, или предприятиями где они будут работать.

   

 Задачи программы:

1)Формировать трудовую деятельность учащихся и повышать на этой основе общий уровень развития;

2) Развивать речь учащихся на основе их практической деятельности;

3)Воспитывать организационные навыки планирования работ с использованием технологической документации производства обуви;

4) Обучать технико-технологическим процессам обувного дела как в ручном труде, так и с использованием промышленного и учебного оборудования;

5) Вырабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии;

6) Вырабатывать осознанные, достаточно прочные профессиональные приемы работы с материалами, навыки общения с инструментами, машинами, приспособлениями, приемы самоконтроля, позволяющие следить за правильностью выполненных операций;

7) Учить рационально использовать материалы и электроэнергию.

     Обучение обувному делу при необходимости следует связывать  с учебным материалом, изучаемым на других уроках, осуществляя межпредметные связи.  В свою очередь, учителя общеобразовательных предметов должны работать с учетом  того, что их ученики овладевают определенным профилем обучения.

9 класс

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические

средства

Проблемы, возникающее при изучении

Педагогический мониторинг

1.

Производство обуви

- формирование логического сочетания  практических действий с умственными;

- умение планировать деятельность;

- выработка навыков самоконтроля;

- развитие умения работать по словесной и письменной инструкции;

- развитие речи учащихся.

- традиционный метод обучения;

- индивидуальный и дифференцированные методы обучения;

- элементы интегрирования с применением наглядности.

Непонимание различий в ростовочно-полнотном ассортименте, целевом назначении половозрастных признаков, материалов, верха и низа,  способов производства.

Трудности в понимании ассортимента обуви, кожгалентерейных изделий, классификации, условиях эксплуатации, технологическом процессе изготовления обуви в цехах.

Проведение открытых уроков. Тесты.

Лабораторная работа.

2.

Пошив обуви

- развитие умения работать словесной и письменной инструкции;

- выработка навыков самоконтроля;

- развитие умения планировать деятельность;

- формирование навыков практической  и мыслительной пространственной  ориентировки;

- развитие речи учащихся.

- традиционный метод обучения;

- индивидуальный и дифференцированный метод;

- элементы игровой технологии.

Трудности в :

- установлении технологической последовательности операций;

- в подборе необходимых материалов (основных и вспомогательных) инструкций.

Самостоятельная работа.

Тесты.

3.

Раскрой материалов на детали верха.

- выработка навыков самоконтроля;

- развитие речи;

- формирование навыков раскладки резаков, шаблонов;

- развитие умения работать по словесной и письменной инструкции.

- традиционный метод;

- индивидуальный и дифференцированный метод;

- элементы игровой технологии.

-  непонимание в соблюдении правил раскладки шаблонов (резаков) на материале по схеме;

- трудности выполнения раскроя и обработки деталей;

- сложности в выполнении отделки деталей;

- в подборе материалов и инструментов (основных и вспомогательных).

Проверка приемов работы при раскрое, отделки; тесты; карточки-контроля.

4.

Ремонт обуви

- умение планировать деятельность;

- развитие речи;

- формирование логического сочетания практических действий с умственными;

- формирование навыков  практической  мыслительной пространственной  ориентации;

- развитие умения работать по письменной инструкции.

- традиционный метод;

- индивидуальный и дифференцированный метод;

- элементы игровой технологии.

- трудности в выполнении операций ремонта обуви;

- сложности в установлении технологической последовательности.

Проверка приемов работы инструментом, тесты, карточки-контроля.

5

Практическое повторение. Подготовка к квалификационным экзаменам.

- умение планировать деятельность;

- логическое сочетание практических действий с умственными.  

традиционный метод;

- индивидуальный и дифференцированный метод.

Карточки - задания

Билеты

Тесты

Календарно-тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Тема

Дата

Теоретическая часть

Практическая часть

Оборудование, наглядность

Коррекционные работы

1 четверть

I.

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

Подготовка инструмента

3 ч

04.09

Внутренний распорядок в мастерской. Знакомство с планом работы.  

Подготовка инструментов к работе.

Инструменты, раздаточный материал по т/б.

Умение планировать деятельность, развитие речи.

1.

Организация труда на обувной фабрике.

2 ч

05.09

Организация производства обуви. Структура фабрики.

Запись в тетрадь.

Схема организации труда на фабрике.

Формирование навыков практической и мыслительной пространственной ориентировки.

2.

Основные  этапы изготовления обуви на фабрике.

2 ч

06.09

Технология  обуви – наука о производстве обуви. Технологический процесс.

Запись в тетради этапы изготовления обуви.

Схема изготовления  обуви на фабрике.

Развитие речи, формирование логического сочетания практических действий с умственными.

3.

Подготовительные цеха на фабрике.

07.09

11.09

Знакомство с подготовительными цехами. Значение подготовительных цехов на фабрике.

Раскрой деталей верха и низа обуви.

Инструменты, технологическая карта, схема раскроя, разруба.

4.

Пошиваюшие цеха на фабрике.

2 ч

11.09

Знакомство с пошивающими цехами. Деление на участки: заготовочный, пошивающий, отделочный.

Сборка заготовок обуви, отделка.

Инструменты, материалы основанные и вспомогательные, последовательность сборки, заготовки обуви, отделки.

1.

История развития  конструкции обуви.

2 ч

12.09

Возникновения и развитие формы и конструкции обуви.

Изготовление выкройки заготовки обуви.

Рисунки, п.т.к., учебник, рабочая тетрадь.

Формирование навыков практической и мыслительной ориентировки.

2.

Ассортимент обуви.

2 ч

13.09

Требования к материалам, конструкции обуви.

Изготовление заготовок ботинка, туфель, тапочек.

Образцы обуви в ассортименте, рисунки, фотограф.

Умение планировать деятельность.

3.

Классификация обуви.

2 ч

14.09

18.09

Конструкции заготовок обуви, назначение.

Изготовление образца.

Образцы обуви по классификации, рисунки.

Выработка навыков самоконтроля.

4.

Ростовочно-полнотный ассортимент обуви.

2 ч

18.09

Соотношение размера, полноты.

- изготовление образца;

- определение размера и полноты образца.

Таблица ростовочно-полнотного ассортимента.

Коррекция моторного и интеллектуального развития.

1.

Ассортимент кожгалантерейных изделий.

2 ч

19.09

Назначение изделий, фасон, форма.

Изготовление выкройки. Раскрой деталей изделия.

Образец изделия, технологическая карта раскроя, инструменты.

Умение планировать деятельность.

2.

Классификация кожгалантерейных изделий.

2 ч

20.09

Способы закрывания изготовления, наличие деталей, размеру, отделки, фурнитуре.

Обработка деталей изделия.

П.т.к. обработки деталей изделия, инструменты, материалы.

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции.

3.

Назначение изделий и условия эксплуатации.

2 ч

21.09

25.09

Предназначение: храпения, ношения.

Сборка изделия.

П.т.к. образец изделия, инструменты, материалы.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

4.

Изготовление и ремонт кожгалантерейных изделий.

25.09

Дополнительные материалы, фурнитура для ремонта изделий.

Ремонт кожгалантерейных изделий (портфель, перчатки и т.п.)

План на ремонт (в зависимости от изделия), инструменты, материалы, основные и вспомогательные.

Выработка навыков самостоятельности и контроля.

1.

Наружные детали верха обуви.

2 ч

26.09

Назначение изделий, требования к деталям.

Изготовление образца наружных деталей заготовки (солодка, берца,  язычок).

Образцы деталей п.т.к., учебник «Технология обуви», инструменты, материалы.

Формирование навыков практической и мыслительной пространственной ориентировки.

2.

Внутренние детали верха обуви.

2 ч

27.09

Назначение изделий, требования к деталям.

Изготовление образца внутренних деталей заготовок (подкладка под солодку, берца).

Образцы деталей, п.т.к., инструменты, материалы.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

3.

Промежуточные детали верха обуви.

2 ч

28.09

02.10

Назначение изделий, требования к деталям.

Изготовление образца промежуточных деталей заготовок.

Образцы деталей, п.т.к., инструменты, материалы.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

4.

Положение деталей верха обуви.

2 ч

02.10

Требования к деталям верха в зависимости от положения в заготовке.

Сборка деталей.

Образцы обуви, материалы, п.т.к.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

5.

Работа деталей низа обуви.

2 ч

03.10

Процесс эксплуатации обуви, воздействие факторов.

Изготовление образца.

Оформление листа в альбоме, образцы.

Выработка навыков самоконтроля.

6.

Ответственные, менее ответственные, малоответственные детали обуви.

2 ч

04.10

Назначение деталей.

Кроткая запись в тетрадь, раскрой деталей.

Образцы деталей: ответственные (солодка, носок), менее ответственные (берца, задинка), малоответственные (язычок).

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции.

7.

Прикрепление каблука, набоек.

2 ч

05.10

09.10

Технологическая последовательность прикрепления каблука, набоек.

Запись в тетрадь, выполнение операции на образце.

Образцы обуви, п.т.к., инструменты.

Выработка навыков самоконтроля.

8.

Оборудование для раскроя деталей низа обуви.

2 ч

10.10

Технологическая характеристика оборудования пресс ПВГ-50, разновидность оборудования.

Краткая запись в тетрадь технолог. особенностей.

Образцы оборудования (фото), резаки для раскроя деталей верха.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

9.

Раскрой деталей из кожи, текстильных материалов.

2 ч

11.10

Схема раскроя: кож, текстильных материалов, состав слоев текстильных материалов.

- зарисовать в тетрадь схему раскроя кож, текст. материалов.

Шаблоны деталей, схемы раскроя текстильных материалов, п.т.к.

Умения работать по словесной и письменной инструкции.

10.

Обработка деталей и комплектования деталей обуви.

2 ч

12.10

16.10

Обработка деталей: перфорация, спускание, комплектование.

Обработка берец, под загибку, перфорация.

п.т.к. №Обработка деталей».

Умение работать по письменной инструкции.

17.

Практическое повторение

Ремонт обуви

16.10

17.10

18.10

19.10

23.10

24.10

25.10

26.10

30.10

31.10

01.11

02.11

Технологические характеристики на:

- изготовление д. загот.

- ремонт обуви

- ремонт кожаг. изд.

- детали заготовок

- ремонт обуви

- ремонт кожаг. изделий (портфель, пенал и т.п.)

- план на выполнение работы

- п.т.к.

- инструменты

- вспомогательные материалы

Умение планировать деятельность, выработка навыков самоконтроля.

1

Вводное занятие.

13.11

Знакомство а с планом работы  на четверть, повторить т/б.

Оформление листа в тетрадь, подготовка инструментов к работе.

Инструменты по  т/б.

Умение планировать деятельность.

1.

Определение степени ремонта.

13.11

14.11

Технология крупного ремонта, операции относящиеся к крупному ремонту.

Запись в тетрадь, определение листа ремонта.

П.т.к. крупного ремонта, образцы обуви, инструменты.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

2.

Крупный ремонт

обуви.

14.11

15.11

Технология крупного ремонта.

Подготовительные операции, запись в тетрадь.

П.т.к. крупного ремонта, образцы обуви.

Умение планировать деятельность.

1.

Определение характера ремонта.

15.11

16.11

Технология ремонта клеевым методом, технологическая последовательность ремонта.

Запись в тетрадь последовательности, определить характер ремонта.

П.т.к. ремонта обуви клеевым методом.

Выработка навыков самоконтроля.

2.

Обработка следа обуви.

20.11

Технология обработка в ручную, на машине.

Обработка следа обуви в ручную.

П.т.к. обработка обуви, инструменты, обувь.

Развитие умения работать по письменной инструкции.

3.

Выкраивание подошв.

20.11

21.11

Технология раскроя подошв с совмещением в пучках, пятках, отходы при раскрое.

Раскрой подошв в м 1:1.

П.т.к. раскроя подошв, инструменты, р. Доска, инструкция по т/б.

Сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

4.

Взъерошивание ремонтируемого места, деталей.

21.11

22.11

Технология взьерашивания, приемы взерошивания в ручную, на машине.

Взьерашивание ремонтируемого места в ручную рашпилем.

П.т.к. взьерашивания, инструменты.

Выраьотка навыков самоконтроля.

5.

Намазка клеем, режим сушки.

22.11

23.11

Технология выполнения намазки деталей клеем, режимы сушки клея.

Намазка клеем деталей, время сушки 20.

П.т.к. намазка деталей низа клеем, клей, инструменты, инструкции по т/б.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

6.

Активация клеевых пленок, приклеивание подошв.

27.11

Технология выполнения активации клеевых пленок, приклеивание подошв.

Активация клеевых пленок, приклеивание подошв.

П.т.к. приклеивание подошв, часы, инструменты, эл. печь,  инструкции по т/б.

Развитие умения работать  по письменной инструкции.

7.

Обрезка излишков, отделка уреза.

27.11

Технология обрезки излишков края, приемы работы при обрезке, отделка уреза.

Обрезка излишков кроя, отделка уреза.

П.т.к. обрезки излишков, отделки, инструменты, инструкция по т/б.

Совершенствование приемов работы.

1.

Технология пошива комнатной обуви.

28.11

Технология пошива комнатной обуви (перечень операций с открытой заготовкой и закрытой заготовкой).

Запись в тетрадь последовательности операций.

Последовательность, п.т.к., инструкции по т/б, инструменты.

Умение планировать деятельность.

2.

Прикрепление стелек, обрезка излишков.

29.11

Технология прикрепления стелек на 3-и гвоздя и обрезка излишков кроя.

Прикрепление стелек в паре на 3-и гвоздя.

П.т.к. прикрепление стелек, инструменты, гвозди.

3.

Обтяжка стелек.

30.11

Технология обтяжки стелек тканью.

Обтяжка стелек тесьмой, тканью.

П.т.к. обтяжка стелек, клей, молоток.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

4.

Выкраивание и обработка задника.

04.12

Технология раскроя и обработки задника, разновидности задников.

Раскрой и обработка картонного задника.

П.т.к. раскроя и обработка задника, инструменты.

Выработка навыков самоконтроля.

5.

Увлажнение заготовок и вклеивание задника.

05.12

Технология увлажнения  заготовок и вклеивание задников.

Увлажнить заготовок, вклеить задник.

П.т.к. вклеивание задника.

Развитие умения работать по письменной инструкции.

6.

Наставка заготовок и затяжка пяточной части заготовок.

06.12

Технология наставки заготовки на  гвозди, затяжка пяточной части заготовок на 20 гвоздей.

Наставка заготовок, затяжка пяточной части.

П.т.к. наставка заготовок, затяжка пяток, инструменты, гвозди, клей.

Умение планировать деятельность.

7.

Формирование заготовок на колодки.

07.12

11.12

Технология формирования заготовок на колодки, назначения формирования, требования к формированию.

Формирование заготовок на колодки.

П.т.к. формирование заготовок, образец обуви, инструменты.

8.

Выкраивание подошв.

11.12

Технология раскроя подошв, приемы раскроя, инструменты для раскроя.

Раскрой подошв.

П.т.к. раскладки подошв, р. Доска, инструменты.

Формирование навыков практической и мыслительной пространственной ориентировки.

9.

Приклеивание подошв.

12.12

Технология приклеивания подошв с активацией клеевых пленок.

Приклеивание подошв, активация клеевых пленок.

П.т.к. приклеивание подошв.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными.

10.

Предварительная обрезка подошв. Прикрепление каблука, отделка.

3 ч

13.12

14.12

Технология обрезки подошв по краю, прикрепление каблука, отделка обуви.

Обрезка подошв, прикрепление каблука, отделка обуви.

П.т.к. обрезка подошв, приклеивание каблуков, инструменты.

Сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

11.

Практическое повторение:

- Технология производства обуви;

- Раскрой стелек, обработка стелек;

- Раскрой задников, обработка задников.

Ремонт обуви

18.12

19.12

21.12

Технология сборки заготовок:

- раскрой деталей;

- обработка деталей;

- сборка деталей.

- раскрой деталей верха, низа обуви;

- обработка деталей;

- сборка деталей.

П.т.к. на раскрой деталей, п.т.к. на обработку деталей, п.т.к. на сборку деталей.

- умение планировать деятельность;

- выработка навыков самоконтроля;

- формирование логического сочетания практических действий с умственными.

12

Контрольная работа

20.12

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ

Подготовка инструмента

15.01

Знакомство с планом работы на четверть, повторить т/б.

Подготовка инструментов к работе.

Инструменты, правила т/б.

- развитие речи;

- развитие умения планировать деятельность.

1.

Стопа человека.

2 ч

16.01

Знакомство с строением и назначением стопы.

Зарисовка стопы, работа в тетради.

Тетрадь, карандаш, плакат.

- развитие речи;

- формирование  логического сочетания практических действий с умственными.

2.

Топография стопы, мышцы, суставы.

2 ч

17.01

Знакомство с топографией стопы.

Учебник с записью в тетрадь.

Плакат, п.т.к.

 - развитие речи;

- коррекция моторного и интеллектуального развития.

3.

Отклонения в строении и функции стопы.

2 ч

18.01

22.01

Запись в тетрадь.

П.т.к. строении стопы.

- развитие речи;

- выработка навыков самоконтроля.

4.

Размеры стопы и закономерности измерения.

2 ч

22.01

Технология размеров стопы, закономерности измерения.

Заполнение таблицы размеров.

Таблицы размеров

 - развитие речи;

- формирование логического сочетания практических действий с умственными.  

5.

Обмер стопы.

2 ч

23.01

Технология обмера стопы.

Обмер стопы.

П.т.к. обмера стопы, сант. лента.

- развитие речи;

- развитие умения планировать деятельность.

1.

Обувь механического производства.

2 ч

24.01

Технология механического производства обуви.

Работа в тетради.

Перечень операций, ГОСТ, ТУ, Справочник, прейскурант.

- развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

2.

Классификация современной обуви.

2 ч

25.01

29.01

Технология требования к современной классификации обуви.

- работа в тетради;

- раскрой стелек;

- раскрой заготовок.

Таблица классификации обуви, материалы, вспомогательные материалы.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и письменной инструкции.

3.

Технические требования к обуви.

2 ч

29.01

Знакомство с техническими требованиями обуви.

- работа в тетради;

- обработка стелек;

- изготовление заготовок.  

-  инструменты, материалы, основные и вспомогательные;

- п.т.к.

 - развитие речи;

-  развитие умения планировать деятельность.

4.

Виды обуви, родовые группы.

2 ч

30.01

Знакомство с видами обуви, родовыми группами.

- работа в тетради;

- затяжка заготовок.

-  инструменты, материалы основные и вспомогательные;

- виды обуви;

- п.т.к., таблицы, родовые группы.

- развитие речи;

- выработка навыков самоконтроля.

5.

ГОСТ и ТУ на производство обуви.

2 ч

31.01

- знакомство с ГОСТ, ТУ, прейскурантами на производство обуви;

- назначение ГОСТ, ТУ.

- работа в тетради;

- затяжка заготовок.

- ГСТ на обувь механического производства;

- ТУ и прейскуранты на материалы;

- инструменты, матер. основные и вспомогательные.

- развитие речи;

- развитие умения работать по письменной и устной инструкции.

6.

Материалы верха

обуви.

2 ч

01.02

05.02

- виды материалов верха, назначение, свойства;

- область применения.

- работа в тетради;

- обработка затяжной кромки;

- простелание следа.

- образцы материалов верха (кожа, текстиль, ИК, СК);

- инструменты, материалы основные и вспомогательные.  

- развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительной - двигательной координации.

7.

Материалы низа обуви.

2 ч

05.02

- виды материалов низа, назначение, св-ва;

- область применения.

- работа в тетради;

- раскрой подошв, набоек.

- образцы материалов низа;

- инструменты,  основные и вспомогательные.

- развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительной - двигательной координации.

8.

Вспомогательные материалы и детали приклада.

2 ч

06.02

Классификация вспомогательных материалов и деталей приклада.

- работа в тетради;

- обработка подошв, набоек.

- образцы вспомогательных материалов, деталей приклада;

- прейскурант на вспомогательные материалы;

- инструменты.

- развитие речи;

-  развитие умения планировать деятельность.

1.

Технология пошива комнатной обуви.

2 ч

07.02

- технология пошива комнатной обуви

- разновидности обуви.

- работа в тетради;

- составление последовательности операций;

- образец тапочек;

- инструменты.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и  письменной инструкции.

2.

Раскрой и обработка стелек.

2 ч

08.02

12.02

- технология раскроя и обработка стелек.

- работа в тетради;

- раскрой и обработка стелек.

- материалы;

- инструменты;

- п.т.к. «раскрой деталей», «обработка стелек».

- развитие речи;

- коррекция моторного и интеллектуального развития.

3.

Обтяжка стелек, выкраивание и обработка задника.

2 ч

12.02

- технология обтяжки стелек, выкраивание и обработка задника.

- работа в тетради;

- обтяжка стелек;

- выкраивание задника;

- обработка задника.

- материалы;

- р. доска, нож;

- п.т.к. «раскрой задника», «обработка задника».

- развитие речи;

- формирование логического сочетания практических действий с умственными.

4.

Обтяжка стелек.

2 ч

13.02

5.

Затяжка пяточной части заготовок.

2 ч

14.02

Технология затяжки пяточной части заготовок.

- работа в тетради;

- затяжка пяточной части.

- инструменты;

- п.т.к. «затяжка пяточной части».

- развитие речи;

- коррекция моторного и интеллектуального развития.

6.

Затяжка геленочной носочно-пучковой части заготовок.

2 ч

15.02

19.02

Технология затяжки геленочной носочно-пучковой части заготовок.

- работа в тетради;

- затяжка геленочной носочно-пучковой части заготовок.

- инструменты;

- п.т.к. «затяжка геленочной части», «носочно-пучковой части».

- развитие речи;

 - формирование логического сочетания практических действий с умственными.

7.

Формование заготовок.

2 ч

19.02

Технология формования заготовок.

- работа в тетради;

- формование заготовок.

- инструменты;

- п.т.к. «формование заготовок».

- развитие речи;

 -выработка навыков самоконтроля.

8.

Удаление гвоздей, обработка затяжной кромки, простелание следа. 2 ч

20.02

Технология удаления гвоздей, обработка затяжной кромки, простелание следа.

- работа в тетради;

- материалы;

- п.т.к. №удаление гвоздей, обработки затяжной кромки, простелание следа».

- инструменты;

- материалы;

- п.т.к. «удаление гвоздей, обработки затяжной кромки, простелание следа».  

развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

9.

Выкраивание подошв.

2 ч

21.02

Технология выкраивания подошв, взъерошивание.

- работа в тетради;

- раскрой подошв;

- взъерошивание подошв.

- инструменты;

- р. доска, п.т.к. раскроя подошв, взъерошивание подошв.

- развитие речи;

 -выработка навыков самоконтроля.

10.

Намазка клеем подошв, сушка клеевых пленок

2 ч.

22.02

26.02

Технология выполнения намазочных.

- работа в тетради;

 - намазка клеем подошв;

- сушка клеевых пленок.

- материалы основные и вспомогательные;

- п.т.к. намазки клеем.

- развитие речи;

- развитие умения планировать деятельность.

11.

Активация клеевых пленок, приклеивание подошв.

2 ч

26.02

Технология активации клеевых пленок, приклеивание подошв.

- работа в тетради;

- активация клеевых пленок;

- приклеивание подошв.

- эл. печь;

- п.т.к. приклеивание подошв.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и письменной инструкции.

12.

Обрезка подошв по урезу.

2 ч

27.02

Технология выполнения обрезки подошв по урезу.

- работа в тетради;

- обрезка подошв по урезу.  

- инструменты;

- инструкция т/б;

- п.т.к. обрезка подошв.

развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

13.

Приклеивание каблука.

2 ч

28.02

Технология выполнения приклеивания каблука.

- работа в тетради;

- намазка клеем каблука;

- приклеивания каблука.

- инструменты;

-  материалы основные и вспомогательные;

- п.т.к. приклеивание каблука.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и письменной инструкции.

14.

Отделка подошвы.

2 ч

01.03

05.03

Технология выполнения отделки подошв.

- работа в тетради;

- инструменты;

- отделочные материалы;

- п.т.к. отделка подошв.

- развитие речи;

 - формирование логического сочетания практических действий с умственными.

15.

Съем обуви с колодок, отделка обуви.

2 ч

05.03

Технология выполнения съема обуви с колодок, отделки обуви.

- работа в тетради;

- инструменты;

- п.т.к. съем обуви  с колодок, отделка обуви.

- развитие речи;

- выработка навыков самоконтроля.

16.

Практическое повторение.

Ремонт обуви

06.03

07.03

12.03

13.03

14.03

15.03

19.03

20.03

21.03

22.03

- технология пошива обуви;

- раскрой деталей;

 - обработка деталей;

- сборка деталей;

 - сборка обуви.  

- раскрой деталей верха, низа;

- обработка деталей верха, низа;

- сборка деталей;

- сборка обуви.

- п.т.к. на раскрой деталей;

- п.т.к. на обработку деталей верха, низа;

- п.т.к. на сборку деталей;

- п.т.к. на сборку обуви.

- умение планировать деятельность;

- выработка навыков самоконтроля;

- формирование логического сочетания практических действий с умственными.

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ

Подготовка инструмента

3 ч

02.04

Знакомство с планом работы на четверть, повторить т/б.

Подготовка инструментов к работе.

Инструменты, инструкции т/б.

- развитие речи;

- развитие умения планировать деятельность.

1.

Прием на работу.

03.04

Знакомство с  трудовым кодексом РФ:

- прием на работу;

- увольнение;

- сокращение.

- работа в тетради;

- работа с кур. работ, выполнение  е изделий из кожи.

Трудовой кодекс РФ, инструменты, материалы, кожа, клей, нитки.

- развитие речи.

2.

Увольнение и сокращение работника.

04.04

Знакомство с  трудовым кодексом РФ:

- прием на работу;

- увольнение;

- сокращение.

- работа в тетради;

- работа с кур. работ, выполнение  е изделий из кожи.

Трудовой кодекс РФ, инструменты, материалы, кожа, клей, нитки.

- развитие речи.

1.

Технология пошива различных видов мягкой обуви клеевым методом крепления.

05.04

09.04

Технологическая последовательность пошива.

- развитие речи;

- формирование логического сочетания практических действия с умственными.

2.

Материалы для верха и низа применяемые в пошиве мягкой обуви клеевым методом.  

09.04

Технологические требования к материалам верха и низа.

- работа с материалом;

- раскрой деталей заготовок.  

- образцы материалов верха и низа;

- инструменты, информац. мат.

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

3.

Обувные колодки для пошива мягкой обуви.

10.04

Строение колодок, материалы для их изготовления, размеры, колодки.

- работа с материалом;

- соединение  деталей заготовок, оборка.  

- образцы колодок, инструменты, материалы.

- развитие речи;

- формирование логического сочетания практических действий с  умственными.

4.

Раскрой стелек, прикрепление к следу колодки, обрезка излишков.

11.04

Технология раскроя стелек, приклеивание стелек, обрезка излишков.

- раскрой стелек ножом;

- прикрепление к колодки на 3 гвоздя;

- обрезка излишков.  

- материалы для стелек, инструменты, технологическая норма.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и письменной инструкции.

5.

Раскрой и обработка жесткого задника.

12.04

16.04

Назначение задников, свойства, материалы.

- раскрой и обработка задников.  

- материал для задников, шаблоны, ТК.

- развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

6.

Увлажнение заготовок и вклеивание жесткого задника.

16.04

Технология увлажнения заготовок, вклеивание задника.

- увлажнение заготовок;

- вклеивание задника.  

Задники, инструменты, ТК.

- развитие речи;

- выработка навыков самоконтроля.

7.

Наставка заготовок на колодку.

17.04

Технология выполнения наставки заготовок колодки.

Наставка заготовок.

Инструменты, ТК, гвозди, заготовки, колодки.

- развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

8.

Затяжка пяточной части заготовки на колодку.

18.04

Технология выполнения затяжки пяточной части.

Затяжка пяточной части заготовки на колодку.

Заготовки на колодках, инструменты, гвозди, клей, ТК.

- развитие речи;

- развитие умения планировать деятельность.

9.

Полная затяжка заготовки на колодку.

19.04

23.04

Технология выполнения затяжки заготовки на колодки.

Полная затяжка заготовок на колодки.

Заготовки на колодках, инструменты, гвозди, клей, ТК.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и письменной инструкции.

10.

Формование заготовки на колодки.

23.04

Технология формирования заготовок на колодки.

Выполнение формования заготовок.

Инструменты, ТК.

- развитие речи;

- выработка навыков самоконтроля.

11.

Простилание следа обуви.

24.04

Технология простилания следа обуви.

Выполнение простилание следа обуви.

Материал, карты, клей, гвозди, инструменты, ТК.

- развитие речи;

- развитие умения планировать деятельность.

12.

Раскрой подошв.

25.04

Технология раскроя подошв схема раскроя.

Раскрой подошв, обработка ножом.

Инструменты, ТК.

- развитие речи;

- сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

13.

Взъерошивание и намазка клеем подошв и следа обуви.

26.04

30.04

Технология взъерошивания назначение.

Взъерошивание и намазка клеем подошв и следа обуви.

Рашпиль, кисть, инструменты, ТК.

- развитие речи;

- выработка навыков самоконтроля.

14.

Активация клеевых пленок, приклеивание подошв.

30.04

Технология активизации клеевых пленок. Приклеивание подошв.

Выполнение активизации клеевых пленок, приклеивание подошв.

Эл. печь, молоток, часы, ТК.

- развитие речи;

- развитие умения работать по устной и письменной инструкции.

15.

Обрезка излишков кроя подошв по краю.

02.05

16.

Выкраивание фликов для каблуков.

03.05

07.05

17.

Намазка клеем фликов, сборка каблука.

07.05

18.

Обрезка излишков по краю, зачистка.

08.05

19

Практическое повторение.

Ремонт обуви

 

10.05

14.05

15.05

16.05

17.05

21.05

23.05

24.05

- технология пошива обуви;

- раскрой деталей;

 - обработка деталей;

- сборка деталей;

 - сборка обуви.  

- раскрой деталей верха, низа;

- обработка деталей верха, низа;

- сборка деталей;

- сборка обуви.

- п.т.к. на раскрой деталей;

- п.т.к. на обработку деталей верха, низа;

- п.т.к. на сборку деталей;

- п.т.к. на сборку обуви.

- умение планировать деятельность;

- выработка навыков самоконтроля;

- формирование логического сочетания практических действий с умственными

20

Контрольная работа

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Швейное дело"

                      РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА «Профессионально- труд...

Рабочая программа столярное дело 9 кл.

Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 7 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...

Рабочая программа. Швейное дело 8 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.

Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на  ФГОС....