календарно тематическое планирование 5 класс по ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

календарно тематическое планирование согласно требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0004c685-8258cf5b_1.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план 5 кл.

Технология. Индустриальные технологии – 36 часов

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

ур.

Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Технологии

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Дата проведения

Дом. задание

план

факт

Обработка древесины(14 ч).

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

Урок освоения новых знаний, проектного обучения

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,

 «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Развитие у учащихся представления о проектной деятельности,  основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.

Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов  умственной деятельности через разные виды получения информации

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2

Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов».  Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

3

Графическое изображение деталей и изделий

1

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алгоритму, корректирование  деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

.

4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

1

 Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая  работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»

Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

5

Последовательность изготовления деталей из древесины

1

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте.  Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении

.

6

   Разметка заготовок из древесины

1

Контроль знаний учащихся Комбинированный урок

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

7

Пиление заготовок из древесины

1

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа  №6 «Пилениезаготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

8

Строгание заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение  развития умения  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

9

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,

К.публичная  защита проекта

10

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,

К. формирование компетенции в общении

.

11

Соединение деталей из древесины клеем

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины  с помощью клея»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы. Коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.  Осознавать уровень и качество усвоения результата

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют оценку технологических свойств сырья, мате-риалов и областей их применения;  

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

Народные промыслы (8ч).

12

Отделка изделий из древесины

1

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и  материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.  Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  

К. формирование компетенции в общении.

13

Выпиливание лобзиком

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №12

«Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. умение полно и точно выражать свои мысли.

14

 Выжигание по дереву.

2

Контроль полученных знаний по разделу Художественная обработка изделий из древесины. Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Усвоение основных определений и понятий по теме.Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

15

Творческий проект «Художественное выпиливание лобзиком»

4

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Обработка металлов (12ч).

16

Понятие о механизме и машине

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая  мотивация к изучению и закреплению нового

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли

.

17

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».  Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.

Лабораторно-практическая №15 «Ознакомление с

 образцами тонколистового

 металла, проволоки и

 пластмасс»

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

18

Рабочее место для ручной обработки металлов

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».

Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. формирование умений полно и точно выражать свои мы

19

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

1

Урок-практикум

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности

Работа с текстом учебника,

фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа №17 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

20

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления».

Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

21

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и  разметку на  заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р  принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. владение методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

22

Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

1

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Л.  закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

23

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет уче-бную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

 

24

 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

1

Урок контроля знаний. Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

,

25

Устройство настольного сверлильного станка

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством на-стольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет ученую задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

.

26

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

27

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

1

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, компьютерного урока

Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»

Практическая работа №25 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Итоговое занятие (2ч)

28

Творческий проект «Подставка для рисования»

2

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. т

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации.

К.  продолжение  развития умения  участвовать в коллективном обсуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах  содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс

Рабочее  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  8  класс...

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образ...

Календарно - тематическое планирование по музыке ФГОС 5 класс

В календарно - тематическом планировании два  раздела: "Музыка и литература", "Музыка и изобразительное искусство"...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...