Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование курса биологии 7 класс по ФГОС линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочее календарно-тематическое планирование
по биологии 7 классы
2014/2015 учебный год
Учебник – В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология» Москва 2012 год
За год – 70 часов (2 часа в неделю)
Содержание программы Количество часов | Тематическое планирование | Формируемые и развиваемые понятия | Плановые сроки | Формы и средства контроля | Практическая часть программы | Домашнее задание |
1.Введение. Многообразие организмов, их классификация (2 часа
| 1.Многообразие организмов, их классификация 2. Вид – основная единица систематики. | Систематика. Систематические категории. Классификация. Карл Линней. Вид. Признаки вида. Критерии вида. | Демонстрации: таблицы и модели «Систематика растений», «Классификация животных» Практическая работа №1 «Выявление принадлежности растений к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей» | п.1 п.2 | ||
2. Бактерии, грибы, лишайники (7 часов) | 3. Бактерии – доядерные организмы. 4. Роль бактерий в природе и жизни человека. 5. Грибы – царство живой природы. 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека. 7. Грибы – паразиты растений, животных, человека. 8. Лишайники – комплексные симбиотические организмы. 9. Контрольно - обобщающий урок. Контрольная работа №1 по темам «Многообразие организмов, их классификация. Бактерии, грибы, лишайники» | Доядерные. Бактериальная клетка. Бактерии: гетеротрофы, автотрофы, паразиты. Споры бактерий. Бактерии гниения. Почвенные, уксусно-кислые, молочнокислые бактерии. Грибы. Грибница (мицелий). Гифы. Плодовое тело. Споры. Почкование. Грибы: съедобные, ядовитые, плесневые. Грибы: головнёвые, ржавчинные, мучнисто-росяные. Фитофтора. Симбиотические организм. Слоевище. | Тест №1 по темам «Многообразие организмов, их классификацияБактерии, грибы, лишайники» | Демонстрации: таблицы и модели «Строение бактерий» Демонстрации: таблицы и модели «Строение шляпочного гриба», «Строение плесневого гриба» Практическая работа №2 « Изучение строения плесневых грибов» Демонстрации: таблицы и модели «Ядовитые грибы», «Плесневые грибы» таблицы и модели «Грибы - паразиты» Демонстрации: таблицы и модели «Лишайник» | п.3 п.4 п.5 п.6 п.7 п.8 повт. | |
3. . Многообразие растительного мира (26 часа) | 10. Общая характеристика водорослей. 11.Многообразие водорослей 12.Значение водорослей в природе и жизни человека. 13. Высшие споровые растения. 14. Моховидные. 15. Папоротниковидные. 16. Плауновидные, хвощевидные. 17. Голосеменные - отдел семенных растений. 18. Разнообразие хвойных растений. 19. Покрытосеменные, или Цветковые. 20.Строение семян. 21.Виды корней и типы корневых систем. 22.Видоизменение корней. 23. Побег и почки. 24. Строение стебля. 25. Внешнее строение листа. 26.Клеточное строение листа. 27.Видоизменение побегов. 28. Строение и разнообразие цветков. 29. Соцветия. 30. Плоды. 31. Размножение покрытосеменных растений. 32. Классификация покрытосеменных. 33. Класс Двудольные. 34. Класс Однодольные. 35.. Контрольно - обобщающий урок. Контрольная работа №2 по теме «Многообразие растительного мира» | Слоевище. Фитопланктон. Хроматофор. Зооспора. Спорофит. Гаметофит. Гамета. Зигота. Ризоиды. Отделы: Зелёные водоросли. Харовые водоросли. Бурые водоросли. Красные водоросли. Агар-агар. Высшие споровые растения. Риниофиты. Спорангий. Жизненный цикл. Яйцеклетка. Сперматозоид. Моховидные. Печёночные мхи. Листостебельные мхи. Протонема. Вайя. Заросток. Плаун. Хвощ. Пыльца. Голосеменные. Семязачаток. Семя. Эндосперм. Хвойные: сосна, ель, лиственница, можжевельник. Цветок. Плод. Дерево. Кустарник. Трава. Однолетние. Двулетние. Многолетние. Семенная кожура. Зародыш. Семядоля. Однодольные. Двудольные. Главный, боковые. Придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик. Корневой волосок. Зоны корня: деление, растяжения, всасывания, проведения. Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни. Побег. Почки: верхушечная, пазушная, придаточная, вегетативная, генеративная. Конус нарастания. Узел. Междоузлие. Пазуха листа. Листорасположение. Пробка. Кора. Луб. Камбий. Древесина. Сердцевина. Основание. Листовая пластинка. Черешок. Листья черешковые и сидячие, простые и сложные. Жилкование: сетчатое, параллельное, дуговое. Кожица. Устье Мякоть. Проводящий пучок. Сосуды. Корневище. Клубень. Луковица. Пестик. Тычинки. Венчик Чашечка. Околоцветник: простой, двойной. Семязачаток. Однодомные, двудомные. Соцветие. Соплодие. Околоплодник.Плоды: простые и сложные, сухие и сочные, Односемянные и многосемянные. Ягода, костянка, орех, зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка. Опыление. Пыльцевое зерно. Зародышевый мешок. Пыльцевая трубка. Центральная клетка. Двойное оплодотворение. Класс: Двудольные, Однодольные. Семейство. Крестоцветные, Розоцветные, Паслёновые, Сложноцветные, мотыльковые. Семейство Злаки. Соломина. Семейство Лилейные. | Тест №2 по теме «Многообразие растительного мира» | Демонстрации: таблицы и модели «Систематика водорослей», «Строение водорослей» Лабораторная работа №1 «Строение зелёных водорослей» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие водорослей» Демонстрации: таблицы и модели «Систематика растений» Демонстрации: таблицы и модели «Мхи» Лабораторная работа №2 «Строение мха» Практическая работа №3 «Наблюдение за развитием мха риччия» Демонстрации: таблицы и модели «Строение папоротника» Лабораторная работа №3 «Строение папоротника» Практическая работа №4 «Размножения папоротника спорами» Демонстрации: таблицы и модели «Хвощи и плауны» Демонстрации: таблицы и модели «Голосеменные», «Многообразие голосеменных» Лабораторная работа №4 «Строение хвои и шишек сосны» Практическая работа №5 «Проращивание семян сосны и ели» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие покрытосеменных», «Жизненные формы растений» Демонстрации: таблицы и модели «Строение семени» Лабораторная работа №5 «Строение семян однодольных и двудольных растений» Демонстрации таблицы и модели «Корневые системы», «Виды корней» Лабораторная работа№6 «Стержневая и мочковатая корневые системы» Лабораторная работа №7 «Корневой чехлик и корневой волосок» Практическая работа №6 «Проращивание семян редиса, гороха, зерновки пшеницы» Демонстрации: таблицы и модели «Видоизменение корней» Демонстрации: таблицы и модели «Строение побега», «Строение почки» Лабораторная работа №8 «Строение почек. Расположение почек на стебле» Практическая работа №7 «Наблюдение за развитием побегов из почек» Лабораторная работа № 9 «Внутреннее строение ветки дерева» Практическая работа №8 «Определение возраста спиленного дерева» Демонстрации: таблицы и модели «Строение листа» Лабораторная работа №10 «Листья простые и сложные, их жилкование и расположение» Лабораторная работа №11 «Строение кожицы листа» Лабораторная работа №12 «Строение клубня, корневища. луковицы» Демонстрации: таблицы и модели «Строение цветка» Лабораторная работа №13 «Строение цветка» Лабораторная работа №14 «Соцветия» Демонстрации: таблицы и модели «Плоды и семена» Лабораторная работа №15 «Классификация плодов» Демонстрации: таблицы и модели «Размножение покрытосеменных» Демонстрации: таблицы и модели «Класс Однодольные и Двудольные» Лабораторная работа №16 «Семейства двудольных» Демонстрации: таблицы и модели «Класс Однодольные» | п.9 п.10 п.11 п.12 п.13 п.14 п.15 п.16 п.17
п.18 п.19
п.20 п.21 п.22
п.23 п.24 п.25 п.26 п.27 п.28 п.29
п.30 п.31 п.32 п.33 повт. | |
№. Многообразие животного мира (26 часов) | 36. Общие сведения о животном мире. 37. Одноклеточные животные, или Простейшие. 38. Паразитические простейшие. Значение простейших. 39. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных. 40.Тип Кишечнополостные. 41. Многообразие Кишечнополостных. 42. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. 43. Тип Кругые черви и Тип Кольчатые черви. 44. Брюхоногие и Двустворчатые моллюски. 45. Головоногие моллюски. 46. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. 47. Класс Паукообразные. 48.Класс Насекомые. 49. Многообразие насекомых. 50.Контрольно - обобщающий урок. Контрольная работа №3 по темам «Одноклеточные.Кишечнополостные.Черви.Моллюски.Членистоногие» 51. Тип Хордовые. 52. Строение и жизнедеятельность рыб. 53. Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб. 54. Класс Земноводные. 55. Класс пресмыкающиеся. 56. Класс Птицы. 57. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство. 58. Класс Млекопитающие, или Звери. 59. Многообразие зверей. 60. Домашние млекопитающие. 61. Контрольно-обобщающий Контрольная работа №4 по темам «Многообразие животного мира» | Классификация животных. Вид. Охрана животных. Простейшие. Органеллы. Псевдоподии. Внутриклеточное пищеварение.. Саркодовые. Жгутиконосцы. Инфузории. Паразитические простейшие. Амёбиаз. Сонная болезнь. Пендинская язва. Малярия. Радиолярии. Фораминиферы. Ткани: покровная, соединительная, мышечная, нервная. Орган. Система органов. Кишечнополостные. Диффузная нервная система. Медуза. Полип. Регенерация. Рефлекс. Класс: Гидроидные, Сцифоидные. Коралловые полипы. Чередование поколений. Черви. Плоские черви. Сосальщики. Ленточные черви. Гермафродит. Тип: Круглые черви, Кольчатые черви. Кожно-мускульный мешок. Целом. Замкнутая кровеносная система. Тип Моллюски. Брюхоногие и Двустворчатые моллюски. Мантия. Мантийная полость. Сердце. Незамкнутая кровеносная система. Класс Головоногие моллюски. Мозг. Реактивное движение моллюсков. Наутилусы. Каракатицы. Осьминоги. Кальмары. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Хитин. Линька. Инстинкт. Класс Паукообразные. Сенокосцы. Скорпионы. Пауки. Клещи. Паутина. Ядовитая железа. Класс Насекомые. Сложные фасеточные глаза. Крылья. Мальпигиевы сосуды. Куколка. Жуки. Бабочки. Двукрылые и Перепончатокрылые насекомые. Блохи. Тип Хордовые. Бесчерепные. Позвоночные. Хорда. Позвоночник. Двухкамерное сердце. Головной мозг. Спинной мозг. Боковая линия. Малёк. Хрящёвые и Костные рыбы. Рыболовство. Промысловые рыбы. Рыбоводство. Класс Земноводные. Трёхкамерное сердце. Малый и большой круги кровообращения. Головастик. Класс Пресмыкающиеся. Ящерицы. Змеи. Черепахи. Крокодилы. Класс Птицы. Теплокровность. Клюв. Перья. Зоб. Воздушные мешки. Надоотряды: Пингвины, Страусовые, Типичные птицы. Порода. Класс Млекопитающие. Волосяной покров. Млечные железы. Матка. Диафрагма. Плацента. Плод. Беременность. Роды. Подкласс Первозвери. Настоящие звери. Низшие млекопитающие. Высшие млекопитающие Домашние животные. Животноводство. Порода. Крупный рогатый скот. Свиноводство. Мелкий рогатый скот. Лошади. Звероводство. | Тест №3 по теме «Одноклеточные.Кишечнополостные.Черви.Моллюски.Членистоногие» Тест №4 по теме «Многообразие животного мира» | Демонстрации: таблицы и модели «Классификация животных» Лабораторная работа №17 «Изучение многообразия свободноживущих водных простейших» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие простейших», «Строение простейших» Лабораторная работа №18 «Изучение многообразия тканей животных» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие кишечнополостных», «Строение гидры» Демонстрации: таблицы и модели «Коралловые полипы», «Медузы» Демонстрации: таблицы и модели «Паразитические черви» Демонстрации: таблицы и модели «Кольчатые черви» Лабораторная работа №19 «Изучение внешнего строения дождевого червя» Демонстрации: таблицы и модели «Строение моллюска», «Многообразие моллюсков» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие моллюсков», «Классификация моллюсков» Демонстрации: таблицы и модели «Классификация членистоногих», «Строение рака» Демонстрации: таблицы и модели «Строение паука» Демонстрации: таблицы и модели «Строение насекомого» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие насекомых» Лабораторная работа №20 «Изучение внешнего строения насекомого» Демонстрации: таблицы и модели «Классификация позвоночных» Демонстрации: таблицы и модели «Строение рыбы» Лабораторная работа №21 «Изучение внешнего строения рыбы» Демонстрации: таблицы и модели «Значение рыб» Демонстрации: таблицы и модели «Строение лягушки» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие пресмыкающихся», «Строение ящерицы» Демонстрации: таблицы и модели «Внешнее строение птицы», «Внутреннее строение птицы» Лабораторная работа №22 «Изучение внешнего строения птицы» Демонстрации: таблицы и модели «Классификация птиц», «Экологические группы птиц» Демонстрации: таблицы и модели «Классифиация млекопитающих» Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие млекопитающих», «Экологические группы млекопитающих» Демонстрации: таблицы и модели «Домашние животные», «Сельскохозяйственные животные» | п.34 п.35 п.36 п.37 п.38 п.39 п.40 п.41 п.42 п.43 п.44 п.45 п.46 п.47 Повт. п.48 п.49 п.50 п.51 п.52 п.53 п.54 п.55 п.56 п.57 повт. | |
5. Эволюция растений и животных (3 часа) | 62. Этапы эволюции органического мира. 63. Освоение суши растениями и животными. 64. Охрана растительного и животного мира. | Эволюция. Палеонтология. Одноклеточные. Колониальные. Многоклеточные. Риниофиты. Папоротники, хвощи, плауны. Голосеменные, покрытосеменные. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Редкие виды. Красная книга. Заповедники. Национальные парки. Заказники. | Демонстрации: таблицы и модели «Классификация животных» Демонстрации: таблицы и модели «Эволюция растений», «Эволюция животных» Демонстрации: таблицы и модели «Растения и животные Красной книги» | п.58 п.59 п. 60 | ||
6. Экосистемы (4 часа) | 65. Экосистема. 66. Среда обитания организмов. Экологические факторы. 67. Биотические и антропогенные факторы. 68. Искусственные экосистемы. | Сообщество. Экосистема. Круговорот веществ. Пищевые связи. Цепи питания. Экологические факторы. Абиотические факторы. Свет. Температура. Влажность. Биотические факторы. Конкуренция. Паразитизм. Хищничество. Симбиоз. Искусственные экосистемы. | Демонстрации: таблицы и модели «Экосистема», «Пищевые цепи» Демонстрации: таблицы и модели «Экологические факторы» Практическая работа №9 «Приспособления растений и животных к абиотическим факторам среды» Демонстрации: таблицы и модели «Хищничество», «Симбиоз», «Конкуренция», «Паразитизм» Демонстрации: таблицы и модели «Искусственные экосистемы» | п.61 п.62 п.63 п.64 |
Лабораторные работы – 22
Практические работы -9
Контрольная работа – 4