Календарно-тематическое планирование по литературе ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; с учетом примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост.Е.С. Савинов]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 и на основе авторской программы : Программы курса «Литература». 5-9 классы /авторы-составителиГ.С.Меркин, С.А.Зинин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_5_kl_fgos.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» ________Фунтикова Г. Д. « 20 » июня 2015 г. | РЕКОМЕНДОВАНО к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП» Протокол от 29.08.2015 № 10 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г.Губкина ______________ Евсюкова В. Е. Приказ №398 от «31»августа2015 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 5 «Б» класса
(базовый уровень)
(ФГОС)
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Гладырь Богдана Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Губкин
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; с учетом примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост.Е.С. Савинов]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 и на основе авторской программы : Программы курса «Литература». 5-9 классы /авторы-составителиГ.С.Меркин, С.А.Зинин. – 3- е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.
№ | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (или коррекция) |
1. | Книга-твой друг | Работа с учебником, сообщения учащихся, лексическая работа | 1.09 | |
2. | Миф «Олимп» | Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений | 2.09 | |
3. | «Одиссей на острове циклопов». « Полифем» | Экскурсия по галерее изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа | 7.09 | |
4. | Загадки | Работа с учебником, заполнение таблицы, конструирование загадки | 8.09 | |
5. | Пословицы и поговорки | Сообщения учащихся, лексическая работа | 9,09 | |
6. | Литературная книга | Выразительное чтение сказки, художественный пересказ, работа с иллюстрациями | 14.09 | |
7. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 15.09 | |
8. | «Царевна-лягушка» | Составление плана сказки | 16.09 | |
9. | «Падчерица» | Выразительное чтение сказки, художественный пересказ, | 21.09 | |
10. | Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению. | Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции | 22.09 | |
11. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 23.09 | |
12. | Из « Повести временных лет». «Расселение славян» | «Одиссей на острове циклопов. Полифем» | 28.09 | |
13. | «Кий, Щек Хорив», «Дань хазарам» | Загадки | 29.09 | |
14. | Анализ письменных работ | Пословицы и поговорки | 30.09 | |
15. | Из басен народов мира.Эзоп «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград», Ж. де Лафонтен «Лисица и виноград» | Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, исследовательская работа с текстом | 5.10 | |
16. | Русские басни. М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Составление плана статьи учебника, лексическая и терминологическая работа, беседа, выразительное чтение | 6.10 | |
17. | Басни И.А. Крылова. Сравнение басен В.К. Тредиаковского «Ворон и Лисица», А.П. Сумарокова «Ворона и Лиса» и И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | Выразительное чтение, (инсценирование) | 7.10 | |
18. | И.А. Крылов «Волк на псарне», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом» | Лексическая работа, бесед | 12.10 | |
19. | Русская басня в XXвека | Исследовательская работа с текстом | 13.10 | |
20. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 14.10 | |
21. | Краткие сведения об А.С. Пушкине | Сообщения учащихся, работа с учебником, с терминами | 19.10 | |
22. | А.С. Пушкин «Няне» | словесное рисование, выразительное чтение наизусть, беседа, | 20.10 | |
23. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевнет и о семи богатырях» | Выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, работа с иллюстрациями в учебнике | 21.10 | |
24. | Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки | Оформление таблиц, подводящих итоги беседы | 26.10 | |
25. | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»(отрывок) | Исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений | 27.10 | |
26. | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | Работа над ошибками, лексическая работа. | 28.10 | |
27. | Пэзия XIXв. о родной природе | Сообщения учителя, лексическая работа, беседа | 9.11 | |
28. | Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове | Сообщения учащихся, работа с терминами | 10.11 | |
29. | М.Ю.Лермонтов «Бородино».Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | Беседа, выразительное чтение наизусть | 11.11 | |
30. | Средства художественной выразительности в стихотворении | Выразительное чтение наизусть, заполнение таблицы | 16.11 | |
31. | Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы» Панорама Ф.А. Рубо «Бородинская битва» и стихотворение М.Ю. Лермонтова | Составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока, беседа | 17.11 | |
32. | Анализ писменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 18.11 | |
33. | Краткие сведения о Н.В.Гоголе | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 23.11 | |
34. | Н.В. Гоголь»Ночь перед Рождеством» | Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов | 24.11 | |
35. | Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова«Ночь перед Рождеством» | 25.11 | |
36. | Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой географии писателя | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 30.11 | |
37. | И.С.Тургенев «Муму» | Выборочный пересказ текста; работа с иллюстрациями | 1.12 | |
38. | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | художественный пересказ эпизода или фрагмента | 2.12 | |
39. | Герасим и Муму | лексическая работа, беседа | 7.12 | |
40. | Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму» | Составление письменного рассказа о героях, лексическая работа, беседа, | 8.12 | |
41. | Анализ сочинений | Работа над ошибками, лексическая работа. | 9.12 | |
42. | «Два богача». Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык» | Лексическая работа, беседа, работа с иллюстрациями | 14.12 | |
43. | Н.А.Некрсов Детские впечатления поэта. | Составление цитатного плана, с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом, беседа, | 15.12 | |
44. | Н.А.Некрасов «Крестьянкие дети»Особенности композиции произведения | Исследовательская работа с текстом, беседа, сообщение учителя | 16.12 | |
45. | Основнеая тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношения авторы к персонажам стихотворения | Выразительное чтение наизусть, работа с репродукцией картины И.С. Глазунова | 21.12 | |
46. | Н.А. Некрасов «Тройка» | Сообщение учителя, прослушивание романса «Тройка» | 22.12 | |
47. | Анализ писменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 23.12 | |
48. | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник» Яснополянская школа. | Сообщения учащихся, лексическая работа, устное словесное рисование | 11.01 | |
49. | Л.Н Толстой. «Кавказский пленник»Жили и Костылин в плену. | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, | 12.01 | |
50. | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник ». Художественная идея рассказа. | Исследовательская работа с текстом | 13.01 | |
51. | Подготовка к сочинению«Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого Кавказский пленник?».Художественная идея рассказа. | Художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом | 18.01 | |
52. | Анализ письменных работ. | Работа над ошибками, лексическая работа | 19.01 | |
53. | А.П.Чехов. Детские и юношеские годы . Семья Чехова . Книга в жизни А.П.Чехова. | Сообщения учащихся, , слайдовая презентация | 20.01 | |
54. | А.П.Чехов«Злоумышленник»Приемы создания характеров и ситуаций ; отношение писателя к персонажам . Жанровое своеобразие рассказа. | Выразительное чтение, работа с изобразительным материалом | 25.01 | |
55. | А.П.Чехов«Пересолил». | Выразительное чтение, Исследовательская работа с текстом | 26.01 | |
56. | Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случаи из жизни. | Исследовательская работа с текстом, лексическая работа | 27.01 | |
57. | Анализ сочинений. | Работа над ошибками, лексическая работа | 1.02 | |
58. | И.А.Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина. | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация), составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника | 2.02 | |
59. | И.А.Бунин«Густой зеленый ельник у дороги». | Выразительное чтение наизусть, выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, создание иллюстраций. | 3.02 | |
60. | И.А.Бунин « В деревне». | Выразительное чтение, лексическая работа, Выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении | 8.02 | |
61. | И.А.Бунин«Подснежник». | Работа с репродукциями картин, создание иллюстраций к эпизоду | 9.02 | |
62. | Краткое сведения о Л.Н.Андрееве. | Сообщения о писателе | 10.02 | |
63. | Л.Н.Андреев «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа. Мир города в рассказе. | Письменный ответ на вопрос, составление краткого ответа на вопрос, | 15.02 | |
64. | Л.Н.Андреев.«Петька на даче». Противопоставление города и дачи в рассказе. | Выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, создание иллюстраций. | 16.02 | |
65. | А.И.Куприн. Краткое сведения о писателе. | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 17.02 | |
66. | Рассказ А.И.Куприна«Золотой петух».Тема, особенности создания образа . | Беседа, письменный ответ на вопрос, составление краткого ответа на вопрос | 11.02 | |
67. | Анализ письменных работ. | 22.02 | ||
68. | Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного блока. Блоковские места. | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 24.02 | |
69. | А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом». | Лексическая работа | 29.02 | |
70. | С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове. | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 1.03 | |
71. | С.А.Есенин«Ты запой мне ту песню, что прежде». | Выразительное чтение, лексическая работа | 2.03 | |
72. | С.А.Есенин. «Поэт зима- аукает», «Нивы сжаты, рощи голы». | Выразительное чтение, выразительное чтение наизусть | 7.03 | |
73. | А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе. | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 9.03 | |
74. | А.П.Платонов . «Никита». Мир глазами ребенка(беды и радость, злое и доброе начало в мире). | Составление рассказа о событиях от лица героя, лексическая работа | 10.05 | |
75. | А.П.Платонов. «Цветок на земле» | Беседа, составление краткого ответа на вопрос | 14.03 | |
76. | П.П.Бажов. Краткое сведения о писателе | Сообщения учащихся, работа с учебником | 15.03 | |
77. | П.П.Бажов.«Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажов | Беседа, составление краткого ответа на вопрос | 16.03 | |
78. | П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа | Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 30.03 | |
79. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 4.04 | |
80. | Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе | Сообщения учащихся, работа с учебником | 5.04 | |
81. | Рассказ Н.Н. Носова «Три охотника». Тема, система образов | Пересказ, беседа | 6.04 | |
82. | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». | Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника | 11.04 | |
83. | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». | Пересказ, беседа, составление краткого ответа на вопрос, | 12.04 | |
84. | Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе | Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника | 13.04 | |
85. | Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка. Юмористическое и лирическое в рассказе | Пересказ, составление рассказа о событиях героя, лексическая работа, составление плана статьи учебника, цитатного плана, исследовательская работа с текстом, беседа | 18.04 | |
86. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками, лексическая работа. | 20.04 | |
87. | Родная природа в произведениях писателей ХХ в.В.Ф Боков «Поклон»,Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»,Р.Г. Гамзатов «Песня соловья». | Выразительное чтение, выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к эпизоду, выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении | 25.04 | |
88. | В.И. Белов «Весенняя ночь» | Выразительное чтение, | 26.04 | |
89. | В.Г. Распутин «Век живи-век люби» | Письменный ответ на вопрос, составление краткого ответа на вопрос | 27.04 | |
90. | Д.Дефо . Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» (Отрывок) | Пересказ, составление рассказа о событиях героя, иллюстрирование | 2.05 | |
91. | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе и его детстве | Сообщения учащихся, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 3.05 | |
92-93 | Х.К. Андерсен «Соловей». Внешняя и внутренняя красота, благодарность | 4.05 | ||
94 | М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена | Сообщения учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, выразительное чтение | 10.05 | |
95. | Роман «Приключения Тома Сойера» (Отрывок) Мир детства и мир взрослых | Составление вопросов по статье учебника, беседа | 11.05 | |
96. | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | Составление краткого ответа на вопрос, инсценирование | 12.05 | |
97. | Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. | Составление комментария к художественной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам викторина | 16.5 | |
98. | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе | Сообщения учащихся, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | 17.05 | |
99. | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | Составление вопросов, беседа | 18.05 | |
100 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | создание иллюстраций к прочитанному | 23.05 | |
101 | А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Леннеберги» | Лексическая работа, беседа, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ | 24.05 | |
102 | Литературная викторина. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...