Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_bio_5_kl.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс (ФГОС)
№ | Тема урока | Тип урока | Направленная деятельность | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Домаш-нее задание | |||||||
понятия и персоналии | предметные | метапредметные | план | факт | |||||||||
Раздел 1.«Строение и жизнедеятельность живых организмов» (1 ч) | |||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем. | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о природе, объектах и явлениях, методах изучения | Методы: опыт, наблюдение, измерение, описа-ние | Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе биологи и основных правил работы в кабинете биологии | Умение работать с текстом, выделять в нем главное | 5 А 5 Б 5 В | П.1,тпо стр.3-4 | |||||
Раздел 2. « Отличие живого от неживого» (5 ч) | |||||||||||||
2 | Различаются ли тела живой и неживой природы. | Комбинированный | Изучение особенностей тел живых и неживых | Живые организмы, неживые объекты | Выявить общие черты сходства живых и неживых тел. Сравнить живые и неживые тела природы | Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации | 5 А 5 Б 5 В | П.2,тпо стр.5-6 | |||||
3 | Какие вещества содержатся в живых организмах? | Комбинированный | Формировать представление об органических и неорганических веществах | Выделять: Объяснять: | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.3, тпо стр.6-7 | ||||||
4 | Подведём итоги.Как можно отличить живое от неживого от неживого? | Комбинированный | Формировать представление о свойствах живых организмах от тел неживой природы | Свойства: дыхания, размножения, обмен веществ, раздражимость, наследственность | Сравнивать: между собой признаки живых организмов и неживой природы. Объяснять: закономерность данных признаков у живых организмах | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала | 5 А 5 Б 5 В | П.4, устно ответить на вопросы, работа в тпо стр.9-11 | |||||
5 | Экскурсия *Живая и неживая природа* | Комбинированный | Формировать представление о работе с живыми объектами на экскурсии | Живая и неживая природа | Выделять: особенности живых объектов в природе | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.5. тпо стр.12-14 | |||||
Раздел 3: «Клеточное строение организмов» (5 ч) | |||||||||||||
6 | Клеточное строение - общий признак живых организмов. | Комбинированный | Формировать представления о клеточном строении живых организмах | Клеточное строение живых организмах: оболочка, ядро, мембрана, цитоплазма | Выделять: основные органоиды в клетке Объяснять: особенности строения | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.6, тпо с.14-16 | |||||
7 | Прибор, открывающий невидимое. | Комбинированный | Формирование представлений о работе с микроскопом | Устройство микроскопа | Выделять: основные части микроскопа Объяснять: значение работы с микроскопом | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.7, тпо с.17 | |||||
8 | Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом. | Комбинированный | Формировать представленияо микропрепаратов | Хлоропласт, хлорофилл, органическое вещество | Выделять Объяснять | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.8, тпо с.18-19 | |||||
9 | Одноклеточные и многоклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. | Комбинированный | Формировать представленияо одноклеточных и многоклеточных организмах | Одноклеточный, многоклеточный препарат | Выделять: основные отличительные признаки строения одноклеточных и многоклеточных организмах | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.9, тпо стр.20-22 | |||||
10 | Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов? | Контроль обобщения знаний,понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Знание клеточного строения живых организмах: оболочка, ядро, плазма, цитоплазма, растительная, животная клетки | Выделять: отличительные особенности растительной и животной клетки Объяснять: строения клетки на примере микропрепарата | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | Тпо стр.23-25 | |||||
Раздел 4:«Жизнедеятельность организмов» (23 ч) | |||||||||||||
11 | Как идёт жизнь на Земле? | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о продолжительности жизни живых организмах | Споры, особенности строения | Объяснять: от какого организма появились новые организмы. Определять: споры из микропрепаратов | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.11, тпо стр.25-27 | |||||
12 | Как размножаются живые организмы? | Комбинированный | Формирование представлений о бесполом и половом размножение | Зигота, бесполое размножение, половое размножение | Выделять: черты сходства полового и бесполого размножения Объяснять: что такое зигота | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | П.12,тпо стр.27-29 | |||||
13 | Как размножаются животные? Промежуточная контрольная работа(15 мин). | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Гермафродиты, обоеполые организмы | Выделять: различия между обоеполыми организмами и однополыми | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | П.13,тпо стр. 29-30 | |||||
14 | Работа над ошибками.Как размножаются растения? | Комбинированный | Формирование представлений о размножении растений: плод, семя, цветок | Плод, семя, половое размножение | Выделять особенности развития из семени самостоятельного организма | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.14. тпо стр.30-31 | |||||
15 | Лабораторная работа *Изучение строения семени фасоли (гороха)* | Лабораторная работа | Формирование представления о строение фасоли | Семя, семядоли, зародыш, почечка | Выделять особенности строения семени фасоли | Умение работать с измерительными приборами | 5 А 5 Б 5 В | Тпо стр.31-32 | |||||
16 | Могут ли растения производить потомство без помощи семян? | Комбинированный | Формирование представления о размножении с помощью черенков, частями тела | Черенкование, бесполое размножение | Выделять особенности размножения частями растения: черенками, усами | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.15, тпо стр.33-34 | |||||
17 | Подведём итоги. Как живые организмы производят потомство? | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Размножение: половое, бесполое. Зародыш, зигота | Выделять основные этапы развития зародыша | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | П.16, тпо стр.34-36 | |||||
18 | Как питаются растения? | комбинированный | Формирования представления о типах питания растений | Питание растений: корневое, воздушное | Выделять этапы питания зеленых растений | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.17, тпо стр.36-38 | |||||
19 | Только ли лист кормит растение? | Изучение нового материала | Формирование представления о | Питание растений: фотосинтез | Выделить этапы процесса фотосинтеза. Объяснять с помощью каких органов растений происходит данный процесс | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.18, тпо стр.38-39 | |||||
20 | Как питаются разные животные? | Комбинированный | Формирования представления о разных типах питания у животных | Растения хищники, животные паразиты, животные - хищники | Объяснять особенности типов питания у разных организмов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.20,тпо стр. 41-42 | |||||
21 | Как питаются паразиты? | Комбинированный | Формирование представления о паразитах | Грибы-паразиты, черви-паразиты | Объяснять особенности строения паразитических организмов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.21, тпо стр.42-43 | |||||
22 | Подведём итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы? | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Питание живых организмов: хищники, паразиты, растительноядные | Объяснять особенности типов питания у разных организмов | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | Тпо стр.43 | |||||
23 | Нужны ли минеральные соли животным и человеку? | Комбинированный | Формирование представления о минеральных солях, их роли в жизни человека им животного | Соли: кальция, железа, магния. Гемоглобин | Объяснять роль минеральных солей в жизни человека и животного | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.22,тпо стр.43-45 | |||||
24 | Можно ли жить без воды? | Комбинированный | Формирование представления о роли воды для живых организмах | Вода в живых организмах | Объяснять роль воды в жизни растений и животных | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.23, тпо стр.46-50 | |||||
25 | Можно ли жить не питаясь? | Комбинированный | Формирование представления о видах пищи. | Запас питательных веществ в живых организмах | Объяснять роль запаса питательных веществ в живых организмах | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.24, тпо стр.50-51 | |||||
26 | Как можно добыть энергию для жизни? | Комбинированный | Формирование представления о добычи энергии | Типы добычи энергии у разных живых организмах | Объяснять как происходит добыча энергии у разных видов организмов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.25, тпо стр.51-54 | |||||
27 | Зачем живые организмы запасают питательные вещества? | Комбинированный | Формирование представления о запасе питательных веществ | Запас питательных веществ, зародыш, развитие | Объяснять роль запаса питательных веществ в развитии зародыша | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.26, тпо стр.54-56 | |||||
28 | Можно ли жить и не дышать? | Комбинированный | Формирование представления о процессе дыхания | Процесс дыхание: кислород, углекислый газ | Объяснять: основные этапы процесса дыхания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | П.27, тпо стр.57-58 | |||||
29 | 30. Итоговая контрольная работа по разделу:*Строе-ние и жизнедеятельно-сть живых организмов* | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Строение и жизнедеятельность организмов | Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | ||||||
30 | Работа над ошибками. Задание на лето. | комбинированный | Формирование представления о заданий на лето | Строение и жизнедеятельность организмов | Знать особенности строения организмов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | ||||||
31 | Практическая работа:*Уход за комнатными растениями*. | Практическая работа | Формирование представлений по уходу за комнатными растениями | Комнатные растения, условия выращивания и ухода | Знать особенности ухода за комнатными растениями | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 5 А 5 Б 5 В | ||||||
32 | Урок обобщения по разделу: *Строение и жизнедеятельность живых организмов*. | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Строение и жизнедеятельность организмов | Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | ||||||
33 | Урок обобщения по разделу: *Строение и жизнедеятельность живых организмов*. | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Строение и жизнедеятельность организмов | Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 5 А 5 Б 5 В | ||||||
34 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутый календарно - тематический план по учебнику английского языка для 8 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство "Титул".
1.Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса.2.Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса....
Развернутый календарно-тематический план по учебнику английского языка для 11 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, -издательство "Титул".
1. Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса.2. Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса....
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш
Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Рабочая программа по биологии 5 класс Сухова,Строганов ФГОС
Рабочая программа по биологии...