Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_bio_5_kl.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс (ФГОС)

Тема урока

Тип

урока

Направленная

деятельность

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Домаш-нее задание

понятия и персоналии

предметные

метапредметные

план

факт

Раздел 1.«Строение и жизнедеятельность живых организмов» (1 ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о природе, объектах и явлениях, методах изучения

Методы: опыт, наблюдение, измерение, описа-ние

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе биологи и основных правил работы в кабинете биологии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

5 А

5 Б

5 В

П.1,тпо стр.3-4

Раздел 2. « Отличие живого от неживого» (5 ч)

2

Различаются ли тела живой и неживой природы.

Комбинированный

Изучение особенностей тел живых и неживых

Живые организмы, неживые объекты

Выявить общие черты сходства живых и неживых тел. Сравнить живые и неживые тела природы

Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации

5 А

5 Б

5 В

П.2,тпо

стр.5-6

3

Какие вещества содержатся в живых организмах?

Комбинированный

Формировать представление об органических и неорганических веществах

Выделять:

Объяснять:

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.3, тпо стр.6-7

4

Подведём итоги.Как можно отличить живое от неживого от неживого?

Комбинированный

Формировать представление о свойствах живых организмах от тел неживой природы

Свойства: дыхания, размножения, обмен веществ, раздражимость, наследственность

Сравнивать: между собой признаки живых организмов и неживой природы. Объяснять: закономерность данных признаков у живых организмах

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

5 А

5 Б

5 В

П.4, устно ответить на вопросы, работа в тпо стр.9-11

5

Экскурсия *Живая и неживая природа*

Комбинированный

Формировать представление о работе с живыми объектами на экскурсии

Живая и неживая природа

Выделять: особенности живых объектов в природе

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.5. тпо стр.12-14

Раздел 3: «Клеточное строение организмов» (5 ч)

6

Клеточное строение - общий признак живых организмов.

Комбинированный

Формировать представления о клеточном строении живых организмах

Клеточное строение живых организмах: оболочка, ядро, мембрана, цитоплазма

Выделять: основные органоиды в клетке

Объяснять: особенности строения

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.6, тпо с.14-16

7

Прибор, открывающий невидимое.

Комбинированный

Формирование представлений о работе с микроскопом

Устройство микроскопа

Выделять: основные части микроскопа

Объяснять: значение работы с микроскопом

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.7, тпо с.17

8

Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом.

           Комбинированный

Формировать представленияо микропрепаратов

Хлоропласт, хлорофилл, органическое вещество

Выделять

Объяснять

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.8, тпо с.18-19

9

Одноклеточные и многоклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

              Комбинированный

Формировать представленияо одноклеточных и многоклеточных организмах

Одноклеточный, многоклеточный препарат

Выделять: основные отличительные признаки строения одноклеточных и многоклеточных организмах

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.9, тпо стр.20-22

10

Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?

Контроль обобщения знаний,понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Знание клеточного строения живых организмах: оболочка, ядро, плазма, цитоплазма, растительная, животная клетки

Выделять: отличительные особенности растительной и животной клетки

Объяснять: строения клетки на примере микропрепарата

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

Тпо стр.23-25

Раздел 4:«Жизнедеятельность организмов» (23 ч)

11

Как идёт жизнь на Земле?

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о продолжительности жизни живых организмах

Споры, особенности строения

Объяснять: от какого организма появились новые организмы. Определять: споры из микропрепаратов

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.11, тпо стр.25-27

12

Как размножаются живые организмы?

     Комбинированный

Формирование представлений о бесполом и половом размножение

Зигота, бесполое размножение, половое размножение

Выделять: черты сходства полового и бесполого размножения

Объяснять: что такое зигота

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

П.12,тпо стр.27-29

13

Как размножаются животные?

Промежуточная контрольная работа(15 мин).

Контроль обобщения знаний, понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Гермафродиты, обоеполые организмы

Выделять: различия между обоеполыми организмами и однополыми

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

П.13,тпо стр. 29-30

14

Работа над ошибками.Как размножаются растения?

    Комбинированный

Формирование представлений о размножении растений: плод, семя, цветок

Плод, семя, половое размножение

Выделять особенности развития из семени самостоятельного организма

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.14. тпо стр.30-31

15

Лабораторная работа *Изучение строения семени фасоли (гороха)*

Лабораторная работа

Формирование представления о строение фасоли

Семя, семядоли, зародыш, почечка

Выделять особенности строения семени фасоли

Умение работать с измерительными приборами

5 А

5 Б

5 В

Тпо стр.31-32

16

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

    Комбинированный

Формирование представления о размножении с помощью черенков, частями тела

Черенкование, бесполое размножение

Выделять особенности размножения частями растения: черенками, усами

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.15, тпо стр.33-34

17

Подведём итоги. Как живые организмы производят потомство?

Контроль обобщения знаний, понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Размножение: половое, бесполое. Зародыш, зигота

Выделять основные этапы развития зародыша

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

П.16, тпо стр.34-36

18

Как питаются растения?

      комбинированный

Формирования представления о типах питания растений

Питание растений: корневое, воздушное

Выделять этапы питания зеленых растений

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.17, тпо стр.36-38

19

Только ли лист кормит растение?

Изучение нового материала

Формирование представления о

Питание растений: фотосинтез

Выделить этапы процесса фотосинтеза. Объяснять с помощью каких органов растений происходит данный процесс

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.18, тпо стр.38-39

20

Как питаются разные животные?

     Комбинированный

Формирования представления о разных типах питания у животных

Растения хищники, животные паразиты, животные - хищники

Объяснять особенности типов питания у разных организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.20,тпо стр. 41-42

21

Как питаются паразиты?

      Комбинированный

Формирование представления о паразитах

Грибы-паразиты, черви-паразиты

Объяснять особенности строения паразитических организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.21, тпо стр.42-43

22

Подведём итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Питание живых организмов: хищники, паразиты, растительноядные

Объяснять особенности типов питания у разных организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

Тпо стр.43

23

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

     Комбинированный

Формирование представления о минеральных солях, их роли в жизни человека им животного

Соли: кальция, железа, магния. Гемоглобин

Объяснять роль минеральных солей в жизни человека и животного

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.22,тпо стр.43-45

24

Можно ли жить без воды?

     Комбинированный

Формирование представления о роли воды для живых организмах

Вода в живых организмах

Объяснять роль воды в жизни растений и животных

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.23, тпо стр.46-50

25

Можно ли жить не питаясь?

    Комбинированный

Формирование представления о видах пищи.

Запас питательных веществ в живых организмах

Объяснять роль запаса питательных веществ в живых организмах

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.24, тпо стр.50-51

26

Как можно добыть энергию для жизни?

    Комбинированный

Формирование представления о добычи энергии

Типы добычи энергии у разных живых организмах

Объяснять как происходит добыча энергии у разных видов организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.25, тпо стр.51-54

27

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

     Комбинированный

Формирование представления о запасе питательных веществ

Запас питательных веществ, зародыш, развитие

Объяснять роль запаса питательных веществ в развитии зародыша

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.26, тпо стр.54-56

28

Можно ли жить и не дышать?

    Комбинированный

Формирование представления о процессе дыхания

Процесс дыхание: кислород, углекислый газ

Объяснять: основные этапы процесса дыхания

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

П.27, тпо стр.57-58

29

30. Итоговая контрольная работа по разделу:*Строе-ние и жизнедеятельно-сть живых организмов*

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

30

Работа над ошибками. Задание на лето.

       комбинированный

Формирование представления о заданий на лето

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

31

Практическая работа:*Уход за комнатными растениями*.

Практическая работа

Формирование представлений по уходу за комнатными растениями

Комнатные растения, условия выращивания и ухода

Знать особенности ухода за комнатными растениями

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

5 А

5 Б

5 В

32

Урок обобщения по разделу: *Строение и жизнедеятельность живых организмов*.

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

33

Урок обобщения по разделу: *Строение и жизнедеятельность живых организмов*.

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

5 А

5 Б

5 В

34

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутый календарно - тематический план по учебнику английского языка для 8 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство "Титул".

1.Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса.2.Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса....

Развернутый календарно-тематический план по учебнику английского языка для 11 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, -издательство "Титул".

1. Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса.2. Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса....

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш

Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш  соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...