Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах контроля, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_6_kl_2014.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата |
Повторение (5ч) | |||||||
1 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | Урок систематизации и обобщения знаний | Натуральные числа, арифметические действия с натуральными числами. | Знать: Порядок выполнения арифметических действий с натуральными числами. Уметь: выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней. | ФО, работа у доски | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Оценивают достигнутый результат. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности. | |
2 | Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь. | Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби. Уметь: выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, смешанными числами. | ФО, работа у доски | ||
3 | Повторение. Решение уравнений. | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, что значит «решить уравнение», корень уравнения. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, что значит «решить уравнение». Уметь: находить корни уравнений как неизвестный компонент действия. | ФО, работа у доски | ||
4 | Повторение. Проценты. Основные задачи на проценты. | Урок систематизации и обобщения знаний | Проценты, основные задачи на проценты. Приближенные значения, округление натуральных чисел и десятичных дробей. | Знать: понятие процент, правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот, правила округления чисел. Уметь: переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты от числа; округлять числа до указанного разряда. | ФО, работа у доски | ||
5 | Повторение. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний и умений | Материал 5 класса | СР | |||
Делимость чисел (20ч) | |||||||
6 | Делители и кратные | Урок проблемного изложения | Делители и кратные числа. Общий делитель. Общее кратное. | Знать: понятия делителя и кратного числа, общего делителя и общего кратного чисел. Уметь: формулировать определения делителя и кратного числа, находить делители числа, кратные числа; проводить простейшие умозаключения. | ФО, работа у доски | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора). Пытаются самостоятельно получить недостающую информацию из доступных источников. Личностные: Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умеют (или развивают способность) с помощью вопросов к учителю, сверстникам добывать недостающую информацию. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и выполняют действия в соответствии с ней. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, стремятся к самостоятельному получению нового знания, осознают качество и уровень усвоения материала. | |
7-8 | Делители и кратные | Уроки закрепления знаний и умений | УО, МД, работа у доски, СР | ||||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок проблемного изложения | Признаки делимости на 10, на5 и на2. Четные числа, нечетные числа. | Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение чётных и нечётных чисел. Уметь: распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; определять, является число четным или нечетным; проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения, правила. | Работа у доски | ||
10-11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Комбинированные уроки | ФО, МД | ||||
12-13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Комбинированные уроки | Признаки делимости на 9 и на 3. | МД, ИР, работа у доски, СР | |||
14 | Простые и составные числа | Урок изучения нового материала | Простые числа. Составные числа. | Знать: понятия простого и составного числа. Понимать формулировку задания: «разложить на множители». Уметь: разложить число на множители; разложить число на простые множители. | ФО, ИР | ||
15 | Простые и составные числа | Урок-практикум | МД, СР, работа у доски | ||||
16-17 | Разложение на простые множители | Комбинированные уроки | Разложение натурального числа на простые множители. | УО, работа у доски | |||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок изучения нового материала | Общий делитель. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Знать: понятие общего делителя, общего кратного; правило нахождения наибольшего общего делителя, правило нахождения наименьшего общего кратного. Уметь: находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. | Работа у доски, ИР | ||
19-20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Уроки-практикумы | МД, работа у доски, ИР | ||||
21 | Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | Общее кратное. Наименьшее общее кратное. | Работа у доски | |||
22-23 | Наименьшее общее кратное | Уроки закрепления знаний и умений | МД, работа у доски, ИР | ||||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь применять полученные знания при решении упражнений | КР | ||
25 | Резерв | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) | |||||||
26 | Основное свойство дроби | Урок изучения нового материала | Числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Знать: что называют сокращением дроби; какую дробь называют несократимой. Уметь: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения; распознавать несократимые дроби; выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби. | ФО, работа у доски | Личностные: Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
27 | Основное свойство дроби | Урок закрепления знаний и умений | МД, ИР, ФО | ||||
28-30 | Сокращение дробей | Уроки- практикумы | МД, ИР, работа у доски, СР | ||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок изучения нового материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю; правила сложения и вычитания дробей. Уметь: формулировать основное свойство дроби, выполнять преобразования дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, доказывать неравенство, читать суммы и разности дробей разными способами. Решать текстовые задачи базового уровня. | ФО, УО | ||
32-33 | Приведение дробей к общему знаменателю | Уроки закрепления знаний и умений | МД, СР, ИР, работа у доски | ||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового материала | Работа у доски, ФО | ||||
35-38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уроки закрепления знаний и умений | МД, ФО, СР, работа у доски | ||||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
40 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ИР, работа у доски | ||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | Смешанное число. | Знать: понятие смешанного числа; правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять арифметические действия со смешанными числами. | ФО, работа у доски, МД, ИР | ||
42-44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уроки-практикумы | |||||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
46 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ИР, работа у доски | ||
47 | Резерв | ||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч) | |||||||
48 | Умножение дробей | Урок изучения нового материала | Обыкновенная дробь, смешанное число. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. | Знать: правила умножения дроби на натуральное число, умножения дробей, умножения смешанных чисел; распределительное свойство умножения. Уметь: выполнять умножение дробей, смешанных чисел; находить дробь от числа; применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений; решать основные текстовые задачи на нахождение дроби от числа.
| ФО, УО, работа у доски | Личностные: Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет), передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
49-51 | Умножение дробей | Уроки закрепления знаний и умений | МД, работа у доски, СР | ||||
52-55 | Нахождение дроби от числа | Комбинированные уроки | ФО, работа у доски | ||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | Урок изучения нового материала | МД, УО, работа у доски, СР | ||||
57-58 | Применение распределительного свойства умножения | Уроки закрепления знаний и умений | ФО, работа у доски | ||||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
60 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ИР, работа у доски | ||
61-62 | Взаимно обратные числа | Комбинированные уроки | Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей. | Знать: понятие взаимно обратных чисел; правило деления дробей. Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
| ФО, ИР | ||
63 | Деление | Урок изучения нового материала | Работа у доски | ||||
64-66 | Деление | Уроки закрепления знаний и умений | работа у доски, ИР, МД | ||||
67 | Деление | ФО, СР | |||||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
69 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ИР, работа у доски | ||
70 | Нахождение числа по его дроби | Урок изучения нового материала | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Знать: правило нахождения числа по его дроби; понятие дробного выражения. Уметь: решать текстовые задачи на нахождение числа по данному значению его дроби; выполнять арифметические действия с дробными выражениями. | ФО, работа у доски | ||
71-74 | Нахождение числа по его дроби | Уроки закрепления знаний и умений | МД, УО, ИР | ||||
75-76 | Дробные выражения | Комбинированные уроки | ФО, МД, работа у доски | ||||
77 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
78 | Резерв | ||||||
Отношения и пропорции (18ч) | |||||||
79 | Отношения | Урок проблемного изучения нового материала | Отношение двух чисел. Пропорция. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. | Знать: понятие отношения двух чисел, пропорции; основное свойство пропорции; познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами. Уметь: находить отношения заданных велиичн; решать уравнения с помощью основного свойства пропорции; решать задачи на проценты с помощью пропорции.
| ФО, работа у доски | Личностные: Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем, работают по составленному плану, используют различные средства информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки. Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные: умеют принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | |
80-82 | Отношения | Уроки закрепления знаний и умений | МД, работа у доски | ||||
83-84 | Пропорции | Комбинированные уроки | работа у доски | ||||
85-87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Комбинированные уроки | МД, УО, работа у доски, СР | ||||
88 | Контрольная работа №7 по теме «Пропорции» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
89 | Масштаб | Урок изучения нового материала | Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. | Знать: понятие масштаба карты; Иметь представление об элементах шара. Уметь: находить масштаб чертежа, реальную длину отрезка; определять длину окружности и площадь круга; объяснять, в чём отличие шара от сферы; находить среди предметов те, которые имеют форму шара. | Работа у доски | ||
90 | Масштаб | Урок закрепления знаний и умений | ФО, МД, ИР | ||||
91-92 | Длина окружности и площадь круга | Комбинированные уроки | УО, МД, СР | ||||
93-94 | Шар | Комбинированные уроки | ФО,работа у доски | ||||
95 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
96 | Резерв | ||||||
Положительные и отрицательные числа (13ч) | |||||||
97 | Координаты на прямой | Урок изучения нового материала | Положительные и отрицательные числа. противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | Знать: определения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки; понятие противоположные числа; понятие модуль числа. Уметь: определять координаты точек на числовой прямой, изображать числа на координатной прямой; находить модуль заданного числа; сравнивать числа с помощью координатной прямой; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой. | работа у доски, ФО, УО | Личностные: Дают позитивную самооценку учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, составляют план выполнения заданий совместно с учителем, работают по составленному плану, используют различные средства информации. Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, передают содержание, записывают выводы. Коммуникативные: проявляют адекватное межличностное восприятие. | |
98-99 | Координаты на прямой | Уроки-практикумы | ИР, МД, работа у доски | ||||
100 | Противоположные числа | Урок изучения нового материала | работа у доски ФО, | ||||
101-102 | Модуль числа | Комбинированные уроки | МД, ИР, СР | ||||
103-105 | Сравнение чисел | Комбинированные уроки | работа у доски | ||||
106-107 | Изменение величин | Уроки-практикумы | МД, ИР, СР | ||||
108 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
109 | Резерв | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) | |||||||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок проблемного изучения нового материала | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания отрицательных чисел, чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание чисел. | ФО, работа у доски, ИР | Познавательные: отбирают информацию, необходимую для решения проблемы, находят (пытаются найти) алгоритм решения задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету, устойчивую мотивацию к изучению нового. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий; сличают свой способ действий с эталоном. Коммуникативные: умеют (пытаются) брать на себя инициативу в организации совместного действия, учатся разрешать конфликты. | |
111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок закрепления знаний и умений | Работа у доски, Мд, ИР | ||||
112-113 | Сложение отрицательных чисел | Комбинированные уроки | ФО, МД, работа у доски, ИР | ||||
114-116 | Сложение чисел с разными знаками | Комбинированные уроки | |||||
117-118 | Вычитание | Комбинированные уроки | |||||
119 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
120 | Резерв | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) | |||||||
121 | Умножение | Урок изучения нового материала | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Знать: понятие рационального числа; правила умножения чисел с разными знаками, отрицательных чисел; правила деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками. Уметь: выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; обращать обыкновенную дробь в десятичную (или периодическую); округлять десятичные дроби.
| ФО, работа у доски | Личностные: Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; умеют сотрудничать в совместном решении задачи; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |
122-123 | Умножение | Уроки закрепления изученного материала | МД, ИР, УО, СР | ||||
124 | Деление | Урок изучения нового материала | работа у доски, УО | ||||
125-126 | Деление | Уроки закрепления изученного материала | ФО, МД, работа у доски, СР | ||||
127 | Рациональные числа | Урок изучения нового материала | работа у доски | ||||
128 | Рациональные числа | Продуктивный урок | МД, ИР | ||||
129 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
130 | Свойства действий с рациональными числами | Урок изучения нового материала | Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождений значений выражений, при решении уравнений. | Работа у доски, УО | ||
131 | Свойства действий с рациональными числами | Комбинированные уроки | МД, ИР, работа у доски | ||||
132 | Резерв | ||||||
Решение уравнений (13ч) | |||||||
133 | Раскрытие скобок | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «плюс». Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «минус». Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Упрощение выражений. | Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус»; как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус»; определение коэффициента; определение подобных слагаемых. Уметь: применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; находить коэффициент выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | работа у доски | Личностные: Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников , передают содержание, записывают выводы. Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |
134 | Раскрытие скобок | Урок закрепления изученного материала | ИР, работа у доски, МД | ||||
135-136 | Коэффициент | Комбинированные уроки | МД, ИР, работа у доски | ||||
137-138 | Подобные слагаемые | Комбинированные уроки | СР, ИР, работа у доски | ||||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
140 | Решение уравнений | Урок изучения нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать: определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной, применять изученные определения и правила при решении тестовых задач;решать задачи с помощью уравнений. | Работа у доски | ||
141-143 | Решение уравнений | Комбинированные уроки | УО, МД, ИР, работа у доски | ||||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | |||
145 | Резерв | ||||||
Координаты на плоскости (13ч) | |||||||
146-147 | Перпендикулярные прямые | Комбинированные уроки | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. Чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых. | Знать:определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь: распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи, строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи с помощью транспортира и угольника. | Работа у доски, УО, ФР, МД | Личностные: проявляют творческую активность и инициативность, устойчивую мотивацию к анализу, исследованию, изучению и закреплению нового знания. Познавательные: выбирают (пытаются выбрать) наиболее эффективные способы решения задачи, показывают заинтересованность в формировании деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала. Регулятивные: самостоятельно определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат, проявляя навыки самодиагностики и взаимоконтроля, осознают уровень и качество усвоения. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно-практической или иной деятельности; проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции, умеют (пытаются) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | |
148-149 | Параллельные прямые | Комбинированные уроки | Знать: определения параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь: распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить параллельные прямые, отрезки, лучи с помощью линейки и угольника. | Работа у доски, ИР, СР | |||
150 | Координатная плоскость | Урок изучения нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота. | Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; как построить точку по её координатам. Уметь: строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, координаты точки, отмеченной на координатной оси, отмечать точку по заданным координатам. | Работа у доски, ФР | ||
151-152 | Координатная плоскость | Комбинированные уроки | МД, ИР, СР, работа у доски | ||||
153 | Столбчатые диаграммы | Урок проблемного изучения нового материала | Круговые и столбчатые диаграммы. | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь: строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. | Работа у доски | ||
154 | Столбчатые диаграммы | Урок закрепления знаний и умений | ИР, УО, ФО | ||||
155-156 | Графики | Комбинированные уроки | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты. | Иметь представление о графиках. Знать: что называют графиком и для чего используют графики, какую прямую называют графиком движения Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой, строить графики зависимости величин. | ИР, УО, ФО, работа у доски | ||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по пройденной теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
158 | Резерв | ||||||
Повторение (12ч) | |||||||
159 | Действия с рациональными числами | Повторительно-обобщающий урок | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решения текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби. | ИР, работа у доски | Личностные: умеют контролировать процесс и результат деятельности, дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, оценивают достигнутый результат. Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, схемы), сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, передают содержание в нужном виде. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; оформлять свои мысли с учетом речевых ситуаций. | |
160 | Действия с рациональными числами | Повторительно-обобщающий урок | ИР, МД, ФО | ||||
161 | Отношения. Пропорции. | Повторительно-обобщающий урок | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции. | Уметь: находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции; по условию задачи составлять верную пропорцию. | Работа у доски, УО, ИР, МД | ||
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Повторительно-обобщающий урок | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь: распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. | Работа у доски, ИР, МД | ||
163-165 | Уравнения | Повторительно-обобщающие уроки | Уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать: определение уравнения, корня уравнения. Уметь: объяснять, что значит «решить уравнение»; применять изученные правила при решении уравнений; составлять уравнения по условию задач и решать их. | Работа у доски, УО, ИР, МД | ||
166 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | Повторительно-обобщающий урок | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Координата точки. Система координат на плоскости. Координаты точки. | Знать: определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых. Уметь: определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами. | Работа у доски, ИР, ФО | ||
167 | Контрольная работа №15 (итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний по курсу математики 5 класса | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач и упражнений | КР | ||
168-169 | Презентации проектов уч-ся | Подведение итогов | Обобщение и систематизация знаний и умений | ||||
170 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина, 5 ч/нед....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ФГОС 4 класс Биболетова
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ по ФГОС 4 класс Биболетова...
календарно тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС виленкин
подробное планирование уроков, отвечающее современным требованиям...
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе фгос к учебнику Виленкина
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе фгос к учебнику Виленкина...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике для 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебгику Н.Я. Виленкина (фгос)...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкин(фгос)...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учебник Н.Я.Виленкин (по ФГОС)
Календарно тематическое планирование по математике для 5 класса. 5 часов в неделю. Преподавание ведется по учебнику Н.Я.Виленкина. КТП для классов, обучающихся по ФГОС....