Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) по теме

Рубан Ольга Ивановна

Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_10-11_klass.docx64.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

КОУ «Радужнинской школы для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»    

                                                                                                                                                от «___»___________201__г. № ________  

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (швейное дело)

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

10 класс, 11 класс

2015 год

Составитель: Рубан О.И.,

учитель трудового обучения,

первая квалификационная категория


РАССМОТРЕНО

МО учителей-предметников

Протокол от «___»__________201__г.

№_____

Руководитель МО____________Глушак А.В.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол от «___»___________201__г.

№_____

Председатель МС______________Лапутько Л.Е.


Пояснительная записка.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  допрофессиональной подготовки по профессии швея-мотористка (10 – 11 классов) разработана на основании:

  • Трудовое обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  /Под ред. А.М.Щербаковой. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001. -320. – (Коррекционная школа). Новые учебные программы: Углубленная допрофессиональная подготовка. (Автор А.М.Щербакова).
  • Закона ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 01.07.2013г. №68
  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Министерстве России 01.10.2013 №30067);

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессии «швея» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся в 10 – 11 классах производственному обучению на базе Радужнинской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа  предусматривает подготовку учащихся к выполнению производственных заданий на уровне 2-го разряда представленных в квалификационной характеристике и специализации по профессиям, связанным по пошиву швейных изделий.

Цель программы – обобщение знаний, полученных в предыдущих классах; совершенствование и автоматизирование навыков; расширение технологического арсенала учащихся; формирование трудовой и социально-профессиональной адаптации старшеклассников; выработка умений в области индивидуальной трудовой деятельности.

Задачи программы: 

Образовательные: совершенствовать практические умения и навыки в обработке различных материалов; расширять технологический арсенал учащихся; выработать умения в области индивидуальной трудовой деятельности; способствовать трудовой и социально-профессиональной адаптации старшеклассников; дать возможность проявить творчество, фантазию, способности через проектную деятельность учащихся.

Развивающие: развить мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству; создавать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка; развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи; развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца; воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе; воспитывать готовность к социальному и профессиональному самоопределению.

Общая характеристика учебного плана

Программа производственного обучения определяет содержание теоретического и практического обучения, содержит перечень знаний и умений, формируемых у учащихся X – XI классов по следующим разделам программы:

  1. Материаловедение.
  2. Технология изготовления одежды.
  3. Общая технология производства.
  4. Основы конструирования и моделирования.
  5. Охрана труда и производственная санитария.
  6. Практикум в учебных мастерских.

В связи с этим на каждый раздел составляется отдельная программа, которая дает возможность дать оптимальные знания по предмету и подготовить учащихся к выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого женского платья со специализацией по профессии швея-мотористка.  

Теоретическое обучение.

Раздел «Материаловедение» знакомит учащихся с материалами, используемые при изготовлении одежды. Углубляются и расширяются знания о строении и свойствах разнообразных материалов, используемых при изготовлении одежды, их ассортиментом и качеством, даются рекомендации по рациональному применению материалов. Изучение дисциплины позволит получить представление о происхождении сырья для текстильных и нетекстильных материалов, об основах текстильных производств. Полученные знания дадут возможность распознавать волокнистый состав текстильных материалов, ткацкие и трикотажные переплетения. Учащиеся смогут ориентироваться в строении, свойствах, ассортименте и качестве швейных материалов при их подборе для проектирования и производства одежды разных видов, правильно выбирать способы и средства для ухода одежды при ее эксплуатации.

В разделе «Технология изготовления одежды» учащиеся изучают технологию изготовления изделий на промышленных предприятиях и предприятиях сферы быта и услуг для сознательного, прочного и глубокого овладения профессии швеи. Они знакомятся со способами обработки текстильных и нетекстильных материалов с использованием специального оборудования. Учатся чтению и выполнению конструкторской и технико-технологической документации. Получают сведения о Государственных стандартах при изготовлении  швейных изделий промышленного и бытового назначения, что дает возможность самостоятельному составлению технологической документации на изделие для выполнения практической части проекта.

В разделе «Общая технология производства»  учащиеся  знакомятся с организацией на швейных предприятиях, комбинатах бытового обслуживания и ателье индивидуального пошива,  изучают устройство швейного оборудования отечественного и зарубежного производства: универсальные прямострочные машины челночного стежка, машины для выполнения зигзагообразных строчек, специальные машины, а также оборудование  для влажно-тепловой обработки. Учатся методам обнаружения и устранения неисправностей различного характера. Даются сведения по технике безопасности при работе на швейном оборудовании.

Раздел «Основы конструирования и моделирования» развивает творческие способности учащихся, расширяет понятие о культуре одежды, на основе получаемых сведений об одежде. Учащиеся знакомятся с основами композиции одежды, учатся учитывать зрительные иллюзии и цвет в одежде, учитывать силуэтные формы при создании одежды для женщин с фигурами разных полнотных групп одного размера. Знакомятся с характерными особенностями различных стилей в одежде и моде. Программа предусматривает развитие у учащихся художественного видения образа нового изделия и фантазии в применении декоративных элементов при практической разработке разных видов одежды путем варьирования элементами кроя.

В раздел  введены темы  по совершенствованию навыков  построению чертежей основ женской одежды, создание выкроек изделий; изучение размерных признаков, их определение и приемы измерения фигуры. Учащиеся знакомятся с основами конструирования одежды различных покроев.

Особое внимание уделено правилам безопасности  работы учащихся в мастерской и на производстве. В программе выделен раздел «Охрана труда и производственная санитария». При изучении данного материала учащиеся знакомятся с системой охраны труда на швейном предприятии, с основами законодательства по охране труда, организацией рабочего места, методами рациональной работы. На практических занятиях значительное место отведено соблюдению  правил безопасности  при выполнении швейных работ.

Практическое обучение.

Основной задачей раздела «Практикум в учебных мастерских» является формирование профессиональных умений и навыков выполнения основных технологических операций, приемов применения ручных инструментов и приспособлений, использования контрольно-измерительных средств и лекал, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее закрепление этих навыков в процессе практических работ, производственно-трудовой практики и производительного труда.

Для трудовой и социально-профессиональной адаптации, профессиональному самоопределению в раздел «Практикум в учебных мастерских» включены практические задания по выполнению  заказов от ОО, родителей, социальных партнеров. Данный подход способствует развитию личностных и коммуникативных качеств старшеклассниц. 

На учебных занятиях в ходе практического труда особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда.

С целью повышения эффективности  обучения и воспитания интереса к профессиональной деятельности  старшеклассники привлекаются к проектной деятельности, что способствует выполнению расчетно-графических задач и заданий производственного характера с использованием технической и справочной литературы,  разработки моделей, конструкций, фасонов одежды и швейных изделий,  участию в выполнении творческих работах.

Основной формой обучения производственному обучению является урок, который включает практическую, самостоятельную и творческую работу.

Основные технологии, применяемые на занятиях:

-  личностно-ориентированная или деятельностный подход;

-  дифференцированный подход;

-  информационно-коммуникативная;

-  здоровье сберегающая;

-  игровая.

Принципы обучения:

-  принцип развивающего обучения;

-  принцип воспитывающего обучения;

-  принцип личностно-ориентированного обучения; индивидуальный подход;

-  принцип систематичности и системности в обучении;

-  принцип научности;

-  принцип доступности;

-  принцип наглядности;

-  принцип прочности в усвоении знаний;

-  принцип дифференцированного подхода в обучении;

-  принцип активности и сознательности.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу и др.);

-  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-  индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных    

  форм работы;

-  групповой – организация работы в группах;

-  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

-  и другие.

Методы стимуляции:

-  демонстрация натуральных объектов;

-  наблюдения;

-  игра;

-  упражнение;

-  самостоятельная работа;

-  применение технических средств обучения;

-  экскурсии;

-  недели трудового обучения;

-  участие в конкурсах;

-  участие в выставках.

Готовясь к обучению в системе НПО, старшеклассники учатся делать необходимые записи по теме в тетрадях, пользоваться собственными записями при подготовке к ответам, опираться на них в самостоятельной работе.

В ходе обучения  уделяется значительное внимание формированию и закреплению общетрудовых умений: ориентировка в задании, включающей анализ образца  изделия и чертежа, планированию предстоящей работы, выполнение текущих и итоговых контрольных операций. Эффективность контроля напрямую зависит от умения опираться на требования к качеству изделия, а также от владения технологией выполнения контрольных операций.

Для ознакомления учащихся со структурой предприятий швейной промышленности, с основными этапами производственного процесса изготовления швейных изделий из тканых и нетканых материалов, с работой современных швейных машин и оборудования, условиями труда и отдыха рабочих в программу включены экскурсии в швейное ателье.

Место предмета в учебном плане

В системе образовательного процесса учебной программой в области «Технология», на производственное обучение отводится: 10 класс – 748 часов, 22  учебного часа в неделю; 11 класс – 816 часов, 24 учебного часа в неделю.

Учебный план 10 класс

Наименование раздела

неделя

год

Материаловедение

Технология изготовления одежды

Общая технология производства

Основы конструирования и моделирования

Охрана труда и производственная санитария

Практикум в учебных мастерских

2

3

1

3

1

12

68

102

34

102

34

408

                                           Всего

22

748

Учебный план 11 класс

Наименование раздела

неделя

год

Материаловедение

Технология изготовления одежды

Общая технология производства

Основы конструирования и моделирования

Охрана труда и производственная санитария

Практикум в учебных мастерских

3

4

1

3

1

12

102

136

34

102

34

408

                                           Всего

24

816

Каждый раздел программы построен по тематическому принципу, что дает возможность проконтролировать усвоение пройденного материала и оценить полученные знания.

По окончании каждой четверти предусмотрены самостоятельные работы и в конце учебного года административная контрольная работа  в количестве трех часов.

Теоретические знания учащихся по разделам программы проверяются в форме зачетов (тестов). Практическое обучение оценивается за выполнение самостоятельной работы по инструкционной или технологической карте, умения контролировать свою деятельность, давать отчет о проделанной работе и оценивать качество выполненной работы. Все знания и умения учащихся оцениваются  по 5-балльной системе. Оценку «удовлетворительно» можно поставить, если работа выполнена в объеме на 35 – 50%, хорошо – от 50 до 65%, отлично свыше 65%.

Квалификационный разряд учащиеся получают по результатам  выпускного экзамена, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен проводится в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.

В конце каждого учебного года предусматривается проведение ежегодной производственно-трудовой практики учащихся (по решению совета школы) на той базе, которая может быть обеспечена школой и ее производственным окружением. На практику отводится 80 часов, и проводится она в учебный период после занятий по мере поступления работ.

Программные требования к ЗУН учащихся

Составлены на основе квалификационной характеристики швея-мотористка 1 – 2 разряда.

Учащиеся должны знать:

  • ассортимент изделий белья и легкого женского платья;
  • способы и приемы выполнения простых технологических операций раскроя и соединения деталей и пошива швейных изделий;
  • технические условия технологических операций;
  • последовательность обработки деталей, изделий и выполнения технологических операций;
  • устройство и назначение промышленных универсальных и специальных швейных машин;
  • правила эксплуатации и ухода за швейными машинами, приспособлениями и оборудованием;
  • правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки;
  • правила выбора машинных игл по номерам их установки;
  • правила закрепления нитей;
  • правила смены и установки шпуль;
  • виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и пошивочные свойства;
  • методы и приемы проверки качества материалов;
  • правила и способы настилания материалов с учетом их рационального использования;
  • требования, предъявляемые к качеству кроя;
  • виды и причины брака, меры его предупреждения;
  • законодательство об охране труда, организации рабочего места;
  • правила и инструкции по технике безопасности, промышленной санитарии, электро- и пожарной безопасности;
  • принцип разделения труда или на участке пошива основных изделий;
  • сменную норму выработки на операциях, тарифицируемы по 1 – 2 разряду, и расценки на них.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять вручную, на универсальных или специальных швейных машинах с приспособлениями и без них технологические операции обработки деталей и пошива изделий из различных основных и вспомогательных материалов;
  • регулировать скорость машины и длину стежка при выполнении различных видов строчек и швов, закреплять нити;
  • регулировать натяжение нити в шпульном колпачке, наматывать и менять шпули;
  • заправлять и регулировать натяжение верхней и нижней нитей, ликвидировать обрыв нитей, проверять исправность, менять и устанавливать машинные иглы;
  • располагать и направлять ткань под лапкой в зависимости от вида шва ( стачной, двойной, запошивочный и др.);
  • проверять качество выполненной работы, предупреждать и устранять брак;
  • контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов;
  • выполнять расчет материала для раскроя и производить раскрой.
  • работать в темпе, позволяющим приблизится к выполнению установленных норм выработки квалификационных рабочих соответствующего разряда;
  • соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10 класса.

Учащиеся должны знать:

  • сведения о гигиене труда, производственной санитарии и профилактике травматизма;
  • инструкции по технике, электо- и пожарной безопасности;
  • технологический процесс производства швейных изделий;
  • сведения об оборудовании швейных предприятий;
  • устройство и работу основных узлов, механизмов и электропривода промышленной швейной машины, правила и приемы работы на ней;
  • основные неисправности швейных машин, их причины, способы предупреждения поломок и их устранения;
  • устройство и назначение обметывающих и стачивающе-обметочных машин;
  • виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения;
  • показатели качества готовой продукции;
  • виды и причины брака, меры его предупреждения и устранения;
  • виды приспособлений к швейным машинам, их назначение и применение;
  • наименование и способы применения ручных и машинных швейных инструментов и приспособлений;
  • свойства, строение и получение текстильных волокон, пряжи, нитей и натуральных, искусственных и синтетических тканей;
  • технологический процесс производства тканей;
  • технологию и операции пошива женской одежды;
  • наименование деталей изделий женской одежды, способы и приемы их обработки и пошива одежды;
  • технические условия выполнения операций, обработки деталей и пошива изделий;
  • назначение стандартов и приемы контроля качества и точности выполняемой работы;
  • сведения по стандартизации и контролю качества продукции;
  • специальную терминологию и пользоваться ею.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать требования промышленной санитарии, гигиены и безопасности труда, правила электро- и пожарной безопасности;
  • соблюдать требования трудовой, производственной дисциплины, внутреннего распорядка и режима работы;
  • работать на промышленных швейных машинах, налаживать их и устранять простейшие неисправности;
  • выполнять ручные и машинные стежки и швы;
  • конструировать и кроить детали женской одежды;
  • обрабатывать детали и шить изделия;
  • контролировать качество и точность выполненных работ.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 11 класса.

Учащиеся должны знать:

  • виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и свойства;
  • ассортимент текстильных и нетекстильных материалов;
  • материалы для соединения деталей одежды;
  • виды отделок и применение их при пошиве изделия;
  • устройство и работу специальных и универсальных промышленных швейных машин, правила и приемы работы на них;
  • устройство и назначение утюгов;
  • оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки;
  • назначение и операции ВТО;
  • правила безопасности при выполнении ВТО;
  • наименование деталей и способы их обработки;
  • технические условия выполнения операций, технологическую последовательность обработки деталей;
  • общие требования, предъявляемые работнику современного производства;
  • перспективы научно-технического прогресса, автоматизации и механизации швейного производства;
  • передовые способы работы и организации труда на предприятии, о Кодексе законов о труде, трудовые права и обязанности молодежи;
  • специальную терминологию и пользоваться ею.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка, электро- и пожарной безопасности;
  • моделировать, конструировать, делить чертежи и выкройки на изделия;
  • кроить и обрабатывать отдельные детали швейных изделий;
  • определять различными способами виды швейных материалов;
  • определять простейшие неполадки в работе швейных машин и устранять их;
  • проверять качество кроя, соответствие  цвета изделий, ниток, пуговиц;
  • осуществлять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • выполнять отделку готового изделия;
  • контролировать качество выполненных работ, выполнять и устранять брак;
  • выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных швейных машинах с применением приспособлений в соответствии с установленными технологическими требованиями;
  • работать в составе ученических бригад.

Учебно-тематический план 10 класс

Разделы учебного курса и темы

Количество часов

Материаловедение.

  Волокнистые материалы.

  Основы технологии производства тканых материалов

  Строение и свойства тканей

  Классификация материалов для одежды. Их качество
     

Общая технология производства.

История изобретения швейных машин

Общее устройство швейных машин

Челночный стежок

Виды строчек, их применение
Технические характеристики и конструктивные особенности швейных машин

Техническое обслуживание швейных машин

Основы конструирования и моделирования.

Моделирование женской одежды

Классификация и характеристика по разным признакам швейных изделий

Фигура человека

Построение чертежа платья

Построение чертежа рукава

Построение чертежа жакета

Моделирование рукавов

Моделирование воротников

Готовые выкройки и лекала                                                                                                                

Технология изготовления одежды.

Ручные и машинные работы

Монтаж женской одежды

Обработка отдельных деталей и узлов

Основы  отделочных работ

Охрана труда и производственная санитария.

Охрана труда. Организация труда

Организация рабочего места

Рациональный режим труда и отдыха

Основы гигиены труда и производственной санитарии

Безопасность труда

Практикум в учебных мастерских.

Пошив изделий

Ручные и машинные работы

Обработка отдельных деталей узлов

Основы отделочных работ

Изготовление работ по выбору

68

18

20

19

7

34

2

5

2

4

13

8

102

5

43

7

8

6

9

7

7

10

102

42

19

26

15

34

19

7

3

7

8

408

132

92

56

28

100

Учебно-тематический план 11 класс

Разделы учебного курса и темы

Количество часов

Материаловедение.

Ассортимент тканей

Трикотажные полотна  

Нетканые полотна
Ассортимент других материалов для одежды
Ассортимент прикладных материалов
Материалы для скрепления деталей одежды

Характеристика материалов по назначению

Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды

Выбор материалов для швейного изделия

Уход за изделиями

Подготовка к итоговой аттестации.

Общая технология производства.

Машины цепного стежка

Машины для зигзагообразной строчки

Машины обметочные и стачечно-обметочные

Машины потайного стежка

Машины петельные и закрепочные

Пуговичные машины

Оборудование для влажно-тепловой обработки

Основные направления научной организации труда (НОТ) на швейных предприятиях

Подготовка к итоговой аттестации.

Основы конструирования и моделирования.

Основные и производные детали женской легкой одежды.

Моделирование одежды и ее задачи.

Практическая работа.

Построение чертежа прямой юбки

Построение чертежа юбки клеш

Моделирование юбок

Построение чертежа брюк

Моделирование брюк

Практическая работа. Готовые выкройки.

Комплекты одежды.

Бижутерия.

Макияж.

Подготовка к итоговой аттестации.

Технология изготовления одежды.

Основы отделочных работ

Обработка отдельных  деталей и узлов

Монтаж женской одежды

Обработка отдельных деталей и узлов

Монтаж женской поясной одежды

Подготовка к итоговой аттестации.

Охрана труда и производственная санитария.

Рациональное разделение труда.

Основы нормирования труда.

Основные сведения по контролю качества.

Организация заработной платы.

Трудоустройство.

Практикум в учебных мастерских.

Основы отделочных работ.

Пошив изделий по заказам учреждения.

Обработка отдельных деталей и узлов.

Изготовление плечевого изделия по выбору.

Обработка отдельных деталей и узлов.

Пошив изделий по готовым выкройкам.

Пошив изделий по заказам учреждения.

Экскурсия на швейное предприятие.

Подготовка квалификационной работы.

102

9

18

8

10

18

9

6

9

4

4

6

34

3

3

3

4

3

4

6

4

4

102

15

6

6

2

4

9

3

9

6

18

3

6

15

134

12

36

16

12

28

32

34

408

36

44

40

72

24

36

52

4

96

Содержание учебного курса 10 класс.

Материаловедение.

Значение текстильной промышленности и перспективы ее развития в стране. Требования, предъявляемые к текстильным волокнам и к тканям из них, применяемым при пошиве женской одежды. Понятия: волокно, пряжа, нить, ткань. Текстильные волокна натуральные, искусственные т синтетические.

Натуральные волокна

Хлопок. Понятие о хлопке-сырце и хлопке-волокне. Строение хлопкового волокна. Состав, физические, химические (действия воды, щелочей, кислот, света, температуры и др.) свойства волокна.

Лен. Сведения о льняных волокнах и их получении. Строение, состав и физико-химические свойства льноволокна. Его классификация.

Шерсть. Понятие о шерсти. Виды шерсти: тонкая, полутонкая, полугрубая и грубая. Состав шерстяного волокна и его физико-химические свойства. Классификация шерсти.

Натуральный шелк. Общие сведения о получении шелка-сырца. Строение и состав шелкового волокна. Физико-химические свойства натурального шелка. Виды натурального шелка.

Механические, технологические и гигиенические свойства (длина, толщина, прочность, усадка, износостойкость, температура обработки, воздухопроницаемость, гигроскопичность и др.) хлопка, льна, шерсти и натурального шелка. Качественные показатели и пошивочные свойства тканей из натуральных волокон.

Искусственные волокна.

Основные виды искусственных волокон. Получение искусственных волокон. Строение, физические и химические свойства вискозного, ацетатного и медно-аммиачного волокон. Механические, технологические и гигиенические свойства волокон. Виды тканей, качественные показатели и пошивочные свойства тканей из искусственных волокон.

Синтетические волокна.

Виды синтетических волокон. Сырье для синтетических волокон. Получение, строение и физико-химические свойства синтетических волокон. Их преимущества и недостатки. Технологические и гигиенические свойства. Качественные показатели и пошивочные свойства тканей из синтетических волокон.

Процесс образования пряжи из волокон. Общие сведения о прядильных машинах. Показатели качества пряжи: прочность, тонина, крутка и др. Переплетение нитей в ткани. краткая характеристика процесса образования ткани на ткацком станке. Полотняное, саржевое, сатиновое (атласное) и сложное переплетения нитей. Зависимость внешнего вида, свойств и качества тканей от способов переплетения нитей. Понятие о сортности ткани. определение лицевой и изнаночной стороны ткани, кромки, продольной и поперечной нитей (нити основы и утка).

Крашение и способы окраски тканей, образование и виды рисунков на ткани, определение прочности окраски тканей.

Прочность тканей на разрыв, на истирание, на растяжимость, на износостойкость. Усадка тканей, зависимость величины усадки от материала ткани, причины усадки, влияние усадки на технологию пошива изделия. Сыпучесть кроя тканей и учет ее при пошиве изделий из разных видов ткани. Учет прорубаемости, прокалываемости и скольжения ткани при пошиве изделий на  швейных машинах.

Лабораторно-практические работы. 1. Определение видов тканей из натуральных, искусственных и синтетических волокон и их физические свойства.  2. определение видов переплетения, продольной и поперечной  нитей и изнаночной сторон ткани.

Общая технология производства.

Место швейной промышленности среди других отраслей, производящих промышленные товары и работающих в сфере обслуживания. Общая характеристика современной швейной промышленности массового и индивидуального пошива ( фабрики, комбинаты, ателье, мастерские). Основные виды швейных производств и работ: подготовительно раскройные, пошивочные, влажно-тепловые, отделочные. Профессионально-квалификационная характеристика швеи-мотористки.

Технологическая и заводская классификация швейных машин и технологического оборудования, изготавливаемых машиностроительными заводами России и зарубежных стран. Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации технологического процесса. Классы швейных машин.

Рабочие органы швейных машин. Детали для соединение частей швейных машин. Механизмы для передачи вращательного движения и преобразования движений. Их устройство, разновидности, принцип действия и применение.

Устройство и работа электропривода швейной машины, пусковая и защитная аппаратура промышленных швейных машин, приспособления малой механизации.

Правила и приемы работы на швейных промышленных машинах, их обслуживание и уход за ними. Заправка и регулировка узлов и механизмов машины. Машинные стежки, строчки и швы, их назначение, образование и применение: соединительные, краевые, отделочные.

Челночный стежок, его назначение, строение и свойства. Взаимодействие рабочих органов швейной машины в процессе образования челночного стежка.

Шпульный колпачок его устройство. Способы установки при шитье тонких, средних и толстых тканей. Регулировка величины стежка. Подбор игл по ГОСТу и способы их установки.

Виды неполадок работы швейных машин, причины их возникновения и способы устранения: петление сверху и снизу нитей, тугая и слабая строчки, обрывы верхней и нижней нитей, пропуск стежков, плохое продвижение ткани, поломка иглы и другое.

Назначение и конструкции различных приспособлений к машинам: линеек –направителей, рубльников, запошивателей. Лапки для сборок, втачки шнура, прокладки кромки, настрочки сутажа. Приспособления для окантовки деталей лентой и тесьмой, втачки канта, осноровки низа брюк и др.

Приспособления для ручных работ, их роль в улучшении качества обработки изделий и повышения производительности труда.

Технические указания на выполнение машинных и ручных работ и на качество их выполнения. Отклонения, допустимые в швах и строчках, предупреждение и исправление дефектов швейных работ.

Обметочные и стачивающе-обметочные машины. назначение и техническая характеристика обметочных и стачивающе-обметочных машин. Процесс образования двухниточного и трехниточного обметочного стежков. Устройство, принцип работы и регулировка механизмов машин. Уход за машинами. Заправка ниток. Выполнение обметочных работ.

Основы конструирования и моделирования.

Понятие о моде, стиле, форме и силуэте одежды. Сведения о моделировании и художественном оформлении одежды. особенности моделирования для массового, серийного и индивидуального производства. Факторы учитываемые при моделировании, покрое и художественном оформлении одежды: назначение одежды, силуэты, линии и пропорции, свойства и цвет ткани, пол и возраст потребителя, виды и способы отдели и др.

Конструирование одежды в зависимости от телосложения, роста, полноты, фигуры и пропорций человека. Методы измерения фигуры человека и основные измерения (мерки), необходимые для построения чертежей, лекал и выкроек. Снятие основных мерок для конструирования и построения чертежей (Полуобхват груди, шеи, талии, бедер, ширина спины и груди, длина до талии, длина рукава, изделия). Расчет припусков и прибавок. Понятие о системах кройки. Правила и методы построения чертежей одежды.

Виды, фасоны и конструктивные особенности женской одежды. Выбор ткани. правила построения чертежа спинки, полочки, подворотника, рукава, подборта, кармана и т.п. Построение чертежей халатов, пиджаков, блузок и др. Проверка и раскладка выкройки на ткани. Методы и приемы размножения лекал.

Последовательность, методы и приемы разработки конструкций и чертежей. Подготовка выкроек и лекал к раскрою.

Готовые выкройки из журналов мод, исправление ее на заданную фигуру.

Технология изготовления одежды.

Сущность стандартизации. Государственная система стандартизации (ГСС). Категория стандартов и объекты стандартизации: государственный (ГОСТ), республиканский (РСТ), отраслевой (ОСТ), предприятия (СТП). Виды стандартов. Стандарт на швейные изделия бытового назначения «Определение сортности». Стандартизация и качество продукции. Термины и определения в области качества. Формы и методы контроля качества. Современные методы испытаний и контроля качества. Статистические методы контроля качества. Виды контроля на производстве и его значение. Места и способы измерений швейных изделий при контроле качества; техническая документация, применяемая при определении сортности готовых швейных изделий. Система бездефектного изготовления продукции. Понятие о системе управления качеством продукции.

Организация технологического контроля на предприятиях. качество продукции, критерии, определяющие качество. Система управления качеством продукции. Оценка уровня качества продукции. Брак его предупреждение. Экономическая эффективность повышения качества и методы поощрения за повышение качества продукции.

Ручные швейные работы. Оборудование рабочего места. Виды ручных стежков и строчек (сметочные, обметочные, подшивочные, стачные, петельные, копировальные) и их разновидности, частота стежков. Пришивание галантерейной фурнитуры. Ручные декоративно-отделочные работы при пошиве женской одежды.

Виды и назначение женской одежды. требования к тканям, применяемым при пошиве изделий. Размеры стандартные и нестандартные. Технические условия на пошив изделий женской одежды. требования к готовым изделиям и комплектам одежды.

Разработка фасонов и конструкций изделий с учетом требований ГОСТа на женскую одежду. Заготовка выкройки. Раскрой  деталей женской одежды

Правила, приемы и технологическая последовательность выполнения операций по обработке деталей и пошива женской одежды и их отделки.

Последовательность обработки деталей и узлов женской одежды. Виды и формы вытачек, значение вытачек с большими и малыми растворами, а также переходящих в складки и защипы. Правила обработки различных вытачек с учетом расположения их на деталях изделия, вида, свойств и рисунка ткани. разрезные и неразрезные вытачки. Обработка сборок и буф.

Виды отделочных материалов (тесьма, вьюн, бисер, бисер и др.). Правила и приемы их использования для отделки изделий.

Виды и способы обработки застежек и петель.

Охрана труда и производственная санитария.

Мероприятия по охране труда на швейных предприятиях. основные положения законодательства по охране труда. Охрана труда у подростков. Правила поведения на территории предприятия в цехе, мастерской. Предохранительные и оградительные устройства швейных машин и электрических аппаратов. Изоляция токоведущих частей и заземление электрооборудования. Изучение производственной инструкции по безопасности труда и правилам поведения в цехах и в мастерских. Основные понятия о гигиене труда, режиме труда и отдыха. Рабочая поза при работе. Освещенность и температурно-влажный режим на рабочем месте. Требования к одежде работающего. Инструкции по технике безопасности, по гигиене и производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности.

Виды и причины травматизма и меры его предупреждения. Первая помощь при несчастных случаях.

Противопожарные мероприятия. Действия при обнаружении пожара на территории предприятия.

Практикум в учебных мастерских.

Ознакомление с рабочим местом швеи-мотористки, типом, классом и маркой швейной машины, принадлежностями и приспособлениями, электрооборудованием. Изучение инструкций по технике безопасности, электро- и пожарной безопасности, правила приема (в начале работы) и сдачи (в конце работы) рабочего места и швейной машины.

Ознакомление с устройством и основными частями швейной машины и пусковой аппаратуры. Пуск, остановка и регулировка скорости швейной машины. подбор номеров машинных игл и ниток. Знакомство с работой механизма движения иглы, механизма нитепритягивателя, механизма челнока, механизма двигателя ткани. освоение приемов установки игл, заправки верхней и нижней нитей, регулировка их натяжения, приемов выполнения и регулировки размеров основных машинных стежков, строчек и швов. Выявление и устранение неполадок, возникающих при работе швейных машин. Смазка машин.

Определение размеров женской одежды с учетом фасона изделий и требований ГОСТа на женскую одежду. Построение чертежа деталей женской одежды. раскрой деталей женской одежды с припусками на швы. Отделка женской одежды.

Проверка наличия и качества кроя, подготовка кроя к работе. Ручные и машинные работы при пошиве женской одежды согласно технологической последовательности выполнения операций по обработке деталей и пошива женской одежды и их отделки. Ручные декоративно-отделочные работы. Проверка качества готовых изделий.

Содержание учебного курса 11 класс.

Материаловедение.

Текстильные и нетекстильные материалы, используемые для пошива швейных изделий их разновидности.

Текстильные материалы.

Трикотажные волокна. Сведения о получении трикотажного материала и их разновидности. Виды трикотажных плетений. Механические, технологические и гигиенические свойства трикотажных полотен. Преимущества и недостатки. Качественные показатели и пошивочные свойства трикотажных тканей.

Нетканые полотна. Технологический процесс изготовления нетканых полотен. Способы скрепления волокон: вязально-прошивной, Иглопробивной, клеевой. Физико-химические свойства нетканых полотен. Качественные показатели и пошивочные свойства.

Нетекстильные материалы.

Комплексные материалы. Общие сведения о получения комплексных материалов их свойствах. Область применения. Качественные показатели и пошивочные свойства.

Материалы с пленочным покрытием. Назначение и применение материалов с пленочным покрытием, общие сведения о его получении. Технологические и гигиенические свойства.

Пленочные материалы. Виды пленочных материалов их назначение. Технологические и гигиенические свойства. Способы соединения деталей из пленочных материалов.

Искусственных мех. Использование искусственного меха при пошиве швейных изделий. Основные сведения о способах  его получения. Физико-химические свойства искусственного меха его качественные показатели и пошивочные свойства.

Искусственная кожа. Сведения о производстве искусственной кожи и ее применении в швейной промышленности. Ассортимент искусственной кожи, качественные показатели и пошивочные свойства.

Ассортимент прикладных материалов.

Подкладочные материалы. Общие сведения о назначении, применении и ассортименте подкладочных материалов. Свойства подкладочных материалов в зависимости от их волокнистого состава.

Прокладочные материалы. Основные задачи  прокладочных материалов: придание деталям жесткости, упругости, формоустойчивости, повышения теплозащитных свойств. От назначения прокладочные материалы делятся на группы: формоустойчивые, для предохранения отдельных участков одежды от растяжения, ветрозащитные и утепляющие прокладочные материалы, полотна для нижних воротников мужских костюмов. Правила и область применения прокладочных материалов.

Отделочные материалы. Разновидности отделочных материалов их применение. Основные требования, предъявляемые к отделочным материалам. По назначению отделочные материалы подразделяют на прикладные и декоративно-отделочные. Общие сведения о производстве и свойствах декоративно-отделочных материалов, к ним относятся: ленты, тесьма, шнуры, кружева.

Фурнитура. Разновидность и назначение одежной фурнитуры. Краткие сведения о изготовлении и применении  пуговиц, крючков и петель, кнопок, пряжек, застежек-молний.

Материалы для скрепления деталей одежды.

Швейные нитки основной материал для скрепления деталей одежды из тканей, трикотажных и нетканых полотен, меха, кожи и других материалов. Структура и свойства швейных ниток. Область применения швейных ниток в зависимости от их структуры и волокнистого состава.

Клеи и клеевые материалы для скрепления деталей одежды, их разновидности и способы выработки. Краткие характеристики клеевых нитей, клеевой паутинки. Режимы склеивания клеевыми материалами.

Характеристика материалов по назначению.

Требования предъявляемые к различным видам готовых изделий. Правила выбора материала для пошива того или иного изделия с учетом необходимых свойств для данного изделия. Ассортимент основных материалов для белья, сорочек. Ассортимент материалов для платьев. Ассортимент материалов для костюмов. Ассортимент материалов для плащей и курок. Ассортимент материалов для пальто.

Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды.

Общие сведения о свойствах существенно влияющих на технологические процессы раскроя, пошива, окончательной отделки швейных изделий, к ним относятся толщина ткани, ее растяжимость, жесткость, раздвижка нитей в швах, осыпаемость, прорубаемость, термостойкость, формовочная способность и формоустойчивость, усадка. Учет данных свойств при изготовлении изделия.

Общая технология производства.

Назначение и применение швейных машин, выполняющих потайные строчки. Устройство, принцип работы и регулировка машин, выполняющих цепные потайные строчки и челночные потайные строчки. Заправка машин и прием работы на ней.

Назначение и применение швейных машин для изготовления закрепок и пришивания фурнитуры. Назначение и применение швейных машин для изготовления петель, для вышивания и отделочных работ. Заправка машин и приемы работы на них.

Виды ВТО (влажно-тепловой обработки), их сущность и характеристика. Оборудование ВТО. Устройство электрических утюгов со спиральными и пластинчатыми нагревательными элементами и терморегуляторами. Утюги с увлажнителями. Преимущества утюгов с трубчатыми и пленочными электронагревательными элементами. Тип, вес и мощность утюгов. Металлы и сплавы для деталей утюга. Способы определения степени нагрева утюга. Режимы ВТО одежды из различных тканей и материалов. Оборудование рабочего места утюжильщицы. Гладильные машины, электрические и паровые прессы для отпаривания и глажения. Правила безопасности труда при ВТО швейных изделий. Экономия электроэнергии при пользовании утюгами. Способы увлажнения изделий. Терминология влажно-тепловых работ. Приспособления для влажно-тепловых работ, обеспечивающие безопасность работы.

Основные направления научной организации труда (НОТ) на швейных предприятиях, комбинатах бытового обслуживания и в ателье индпошива. Понятия и определения: механизация, комплексная механизация, автоматизация комплексных процессов. Развитие механизации и автоматизации на швейном предприятии. Объекты и средства механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.

Дистанционное и компьютерное управление оборудованием. Автоматические линии и конвейеры – основа комплексной автоматизации участков, цехов, фабрик. Гибкое автоматизированное производство (ГАП). Роль автоматизации и механизации швейного производства в изменении и облегчении содержания трудовой деятельности швеи-мотористки. Перспективы развития швейного производства, его роль в реализации народного хозяйства страны.

Основы конструирования и моделирования.

Основные и производные детали женской одежды. Определение роста, полноты, пропорции и осанки человека. Измерения  фигуры человека (снятие мерок), необходимых для построения чертежей, лекал и выкроек. Снятие основных мерок для конструирования и построения чертежей поясных изделий (юбок, брюк). Расчет припусков и прибавок.

Виды, фасоны и конструктивные особенности женской одежды. Выбор ткани. Правила построения чертежа юбок, брюк поясов, карманов и т.п.

Построение чертежей поясных изделий. Заготовка выкройки деталей поясных изделий.

Ознакомить с основными направлениями творческого и технического моделирования.

Разработка конструкций изделий на базисной основе различных фасонов и моделей.

Проверка и раскладка выкройки на ткани. Методы и приемы размножения лекал.

Готовые выкройки из журналов мод, исправление ее на заданную фигуру.

Создание образа и комплекта одежды с помощью аксессуаров (платки, галстуки, пояса, обувь, сумки и т.д.), бижутерии и косметики.

Технология изготовления одежды.

Виды отделок. Аппликация, ее разновидности. Способы обработки аппликации. Вышивка, виды стежков, применяемых для выполнения вышивки.

Виды кокеток. Правила обработки овальной и фигурной кокеток с глухими и отлетным краями. Правила обработки кокетки с кантом. Виды строчек для отделки кокеток. Правила расположения отделочных строчек.

Виды карманов. Накладные и прорезные карманы, их разновидности. Правила обработки накладных карманов с оборкой, с кантом. Правила обработки прорезных карманов с прямой прорезью, с клапаном и листочкой. Особенности обработки каждого вида карманов.

Раскрой деталей одежды с учетом припусков и прибавок. Подготовка кроя к шитью, проверка деталей кроя, уточнение контрольных надсечек, складок, вытачек.

Технологическая последовательность обработки деталей и узлов женской одежды. Пошив изделия с учетом технических условий на пошив. Соединение основных деталей. Технические условия соединения основных деталей. Контрольные знаки. Правила их совмещения при соединении деталей кроя. Обработка изделия по линии талии стачным и накладным швами. Оформление низа изделия. Способы оформления нижнего края с учетом структуры, свойств ткани и фасона. Подшивание низа вручную и на машине. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка.

Дефекты изделий, возникающие в процессе пошива. Способы их устранения и меры предупреждения.

Поиск информации для создания проекта по выбранной теме. Составление технологической карты по изготовлению, выбранного изделия.

Оформление и подготовка проекта для защиты квалификационной работы.

Охрана труда и производственная санитария.

Права и обязанности работников, администрации и дирекции, основные положения КЗОТ (Кодекс законов о труде).

Организация и организационные формы труда (индивидуальные, бригадные, с разделением труда) на предприятиях разных форм собственности. Рациональное разделение труда. Виды норм труда их характеристика и взаимосвязь.

Организация заработной платы. Принцип оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Сдельная система оплаты труда.

Устройство на работу. Правила заполнения документов, заключение договоров, трудовая книжка. Увольнение. Основания на увольнение.

Практикум в учебных мастерских.

Расстановка учащихся по  рабочим местам. Ознакомление с организацией рабочего места и инструкциями по правилам безопасной работы. Электро- и пожарная безопасность. Экономия материалов и электроэнергии.

Фасоны женской одежды в зависимости от вида труда человека, от его возраста и фигуры, от виды ткани и галантерейной фурнитуры. Подразделение моделей по фасонам, сложности изготовления, по виду тканей, по росту и размерам. Снять мерки и выполнить чертежи деталей. Изготовить выкройку по чертежу и снятым меркам. Настил (накат) ткани, раскладка и обмеловка выкроек с учетом направления нитей утка и основы и цвета ткани. Раскрой деталей изделия.

Проверить детали кроя. Обработать крой мелких деталей. Обработка петель (обтачных, в рамку, из вытачного и плетеного шнуров, из прямой полоски ткани). Изготовление петель на специальной машине.

Обработать вырезы горловины (подкройной обтачкой и косыми бейками). Обработать застежки (планками, одной обтачкой). Обработать воротник. Обработать вытачки, сборки и буфы различных видов и  форм. Обработать кокетки различной формы. Обработать карманы накладные, прорезные, с листочкой и с клапаном.

Обработать рукава (одношовные и двухшовные). Обработать низ рукавов а различного рода застежками, с манжетой и без манжеты.

Сметать изделие, сделать примерку, стачать детали и узлы, выполнить отделку и проутюжить изделие. Пришить пуговицы и мелкие детали.

Самоконтроль качества. Предупреждение, выявление и устранение дефектов.

Самостоятельное изготовление деталей, изделия для квалификационной работы.

Организационно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование: швейные бытовые машины, специальные краеобметочные машины, гладильная доска, паровой утюг, манекены, стол для раскроя, компьютер, проектор, экран.

Инструменты и приспособления: ножницы, иголки, линейки, лекало, булавки, наперстки, сантиметровые ленты.

Материалы: ткань, нитки, бумага для построения чертежей, калька, отделочные материалы.

 Дидактический материал:

 Использование учебных пособий и книг. Схемы с образцами основных приемов выполнения швов, выкройки изделий, лекала, журналы мод, образцы узлов деталей к изделиям, таблицы по обработке узлов швейных изделий, методические рекомендации для выполнения определенных изделий, инструкционные карты, виды швов и отделок. Творческие работы и презентации.

Литература.

  1. Щербакова А.М.. Программа трудового обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида. – М : НЦ ЭНАС/ под. ред. А.М. Щербаковой Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида, 2001. – с 236-247.
  2.  Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства/ А.Т. Труханова Учебник для профессиональных учебных заведений – 3-е изд. перераб. и доп., - М.:  Высшая школа, 2000. – 336с.
  3. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды/ А.Т. Труханова Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2000. – 176с.
  4. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства/ Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова Учебное пособие для профессиональных  учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2001. – 240с.
  5. Суворова О.В. Швейное оборудование/ О.В. Суворова. Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 352с.
  6. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.А Иконникова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «АКдемия», 2006. – 96 с.
  7. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В Тулупова, Е.В. Стрельцова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «АКдемия», 2006. – 112 с.
  8. Конструирование и технология поясных изделий: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.А Иконникова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «АКдемия», 2006. – 112 с.

Дополнительная литература.

  1. Новый трудовой Кодекс Российской Федерации, - М.: 2000 – 193с.
  2. Реут Т.Н. Экономика и организация производства одежды по индивидуальным заказам/ Т.Н Реут., Р.Б. Конторер Учебное пособие – М.: Легкая промышленность, 1983. – 240 с.
  3. Бланк А.Ф. Практическая книга по моделированию женской одежды/ А.Ф. Бланк, З.М Фомина.  -    2-е. изд., - М.: Легпромбытиздат, 1991. – 256 с.
  4. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьем/ Х.И. Махмутова Книга для учащихся. – М.: 1994. – 144 с.
  5. ФГОС НПО 19601 (швея)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.

Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на  ФГОС....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.

Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная общеобразовательная программа (швейное дело) 6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению  (швейное дело) 6 класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа (швейное дело) 5-9 класс

Представленный материал по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 5-9 классов разработан на основе программы «Программы специальной (коррекционной) образовательной шко...