Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Данная программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение», Москва, 2013 г. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, описанных в учебнике для учащихся общеобразовательных организаций, включенного в федеральный перечень, авторы Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии: 5 класс», издательства» «Вентана – Граф», 2014 год. Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников.
Программа даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ. Базовыми в ней являются разделы: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» (26 часов) и «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (28 часов), которые содержат: материал по технологии ручной и машинной обработки древесины и металла, материаловедению, элементы графической грамоты, сведения о многих технических профессиях и специальностях. Раздел «Культура дома» включает: информацию о требованиях к интерьеру жилых помещений, правилах проведения уборки жилого помещения, принципах ухода за одеждой и обувью, основах гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass.docx | 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41»
Рассмотрено На заседании предметно- Методической кафедры МБОУ «СОШ № 41» Протокол № _______ От «___» __________2014 г. Руководитель кафедры: __________/_____________ роспись Ф.И.О. | Согласовано: Заместитель директора __________/_____________ роспись Ф.И.О. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 41» _____________Макаркина Н.К. Приказ № ________ От «___» _____________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
для учащихся 5 класса
(базовый уровень)
Образовательная область: технология
Разработал:
Учитель высшей
квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 41»
Кандеев С.Н.
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение», Москва, 2013 г. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, описанных в учебнике для учащихся общеобразовательных организаций, включенного в федеральный перечень, авторы Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии: 5 класс», издательства» «Вентана – Граф», 2014 год. Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников.
Программа даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ. Базовыми в ней являются разделы: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» (26 часов) и «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (28 часов), которые содержат: материал по технологии ручной и машинной обработки древесины и металла, материаловедению, элементы графической грамоты, сведения о многих технических профессиях и специальностях. Раздел «Культура дома» включает: информацию о требованиях к интерьеру жилых помещений, правилах проведения уборки жилого помещения, принципах ухода за одеждой и обувью, основах гигиены.
Рабочая программа соответствует Положению о рабочей программе учебного предмета (курса).
В основе рабочей программы лежат базовые национальные ценности российского общества, таких как социальная солидарность, семья, труд и творчество.
Ценностные ориентиры программы направлены на:
- Освоение учащимися социального опыта;
- Формирование готовности учащихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка;
- Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни.
Цель – формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Задачи:
- Научить учащихся овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механического труда с использованием распространённых инструментов, приспособлений, механизмов и машин, в том числе бытовой техники.
- Знакомить учащихся с миром профессий.
- Научить применять полученные знания в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов.
Предмет «Технология» входит в учебный план для 5 класса. Уроки проводятся один раз в неделю по 2 учебных часа. Всего 68 часов в год.
Программа предусматривает наличие определенного учебно-методического комплекта. Учебно-методический комплект «Технология. Индустриальные технологии», предлагает обучение по методу проектов, который позволяет ученикам не только собирать информацию из разных областей знаний, но и использовать ее при создании собственных творческих проектов. Метод проектов, как особый способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривает определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, оценку качества проведенного исследования и созданного изделия.
В него входит: программа, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, включенного в федеральный перечень, авторы Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии: 5 класс», издательства «Вентана – Граф», 2014 года; Муравьев Е.М. Технология обработки металлов. 5-9 классы, 2001г.; Карабанов И.А. Технология обработки древесины. 5-9 классы; Сасова И.А. Технология. 5 класс Учебник. Издательство «Вентана-Граф», 2013 г.; Сасова И.А. Технология. 5 кл. Тетрадь творческих работ (вариант для мальчиков).
УМК для основной школы даёт необходимые знания и навыки по различным сферам домашнего хозяйства и промышленного производства, закладывают основы самостоятельной практической деятельности; помогают в выборе профессии.
В ходе освоения программы по предмету «Технология» у учащиеся сформируются личностные, метапредметные и предметные результаты, установленные требованиями ФГОС.
Личностные – включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные – включают освоение учащимися метапредметными понятия, знавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной практике, самостоятельность, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные – изучение предметной области «Технология». Сюда входит: развитие творческой деятельности в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий; приобретение навыков выполнения проектной деятельности; формирование представления о научно-техническом прогрессе; формировать способность при давать экологическую направленность трудовой деятельности, проекту; формировать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Организация образовательного процесса
Каждый раздел Программы включает освоение теоретического материала и практическую деятельность учащихся, поэтому образовательный процесс состоит из 2-х частей. Первая часть урока – сообщение новых знаний (проходит в учебном кабинете), вторая часть урока – практическая работа (в столярной или слесарной мастерской). Основная форма обучения учебно-практическая деятельность учащихся. Учитель использует разные типы уроков, варьируя их по необходимости. Формы проведения занятий: беседы, лекции, комбинированные уроки, практикумы, защита проектов.
Предполагается широко использовать мультимедийный проектор для демонстрации необходимого материала.
Подходы к оцениванию учащихся и критериальная база оценки достижений планируемых результатов, основных видов контрольно-оценочной деятельности
Требования ФГОС устанавливают систему оценки деятельности планируемых результатов:
- определяют основные направления и цели оценочной деятельности;
- ориентируют образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся;
- обеспечивают комплексный подход к оценке результатов освоения программы «Технология»;
- обеспечивают оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения программы;
- предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные, практические работы, проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение).
Формы подведения итогов:
Стартовые срезы, тестирование, итоговые контрольные работы, контроль по готовому изделию, защита творческих проектов.
Стартовый срез знаний на начало учебного года
1. На каком расстоянии от верстака должны находиться глаза учащегося?
2. Для чего служит верстак?
3. Какие виды верстаков вы знаете?
4. Почему нужно соблюдать технику безопасности?
5. Для чего соблюдают правила гигиены и санитарии?
6. Прочесть фрагмент текста из учебника технологии.
Диагностика:
Для тестирования учащихся составлен тест по 6 вопросов.
Каждый правильный ответ оценивается 2 балла, неполный ответ – 1 балл;
оценка «5» - 12баллов,
оценка «4» - 10 баллов,
Оценка «3» - 8 баллов,
Оценка «2» - менее 6 баллов.
Требования к знаниям, умениям, навыкам
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
· основные технологические понятия;
· назначения и технологические свойства материалов;
· назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
· виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
· влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
· профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
· рационально организовывать рабочее место;
· находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
· составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
· выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
· выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
· соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
· осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
· находить и устранять допущенные дефекты;
· проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
· планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
· распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
· для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
· для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
· для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
· для обеспечения безопасности труда;
· для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Творческий проект (4 часа)
- Что такое творческий проект. 2 часа
- Что называется творческим проектом.
- Источники информации при выборе темы проекта.
- Выбор темы изделия в качестве творческого проекта, обоснования выбора.
- Достоинства проектного изделия.
- Этапы выполнения проекта. 2 часа
- Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
- Содержание обоснования выбора темы проекта.
- Подготовка презентации для защиты проекта с помощью компьютера (набор текста, вставка рисунков, таблиц, выполнение расчетов затрат).
- Оценка стоимости материалов для изделия.
- Оценка достоинств и недостатков различных материалов проектного изделия.
Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (26 часов)
- Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. 2 часа
- Понятие «древесина», лиственные и хвойные породы, строение дерева (кора, сердцевина, годичные кольца), текстур; пиломатериалы (доска, брусья, бруски, горбыль), элементы пиломатериалов (пласть, ребро, торец, кромка; древесные материалы (шпон, фанера).
- Лабораторно-практическая работа № 1 «Распознание древесины и древесных материалов».
- Графическое изображение деталей и изделий. 2 часа
- Понятие «графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертеж)».
- Виды изображений детали на чертеже: главный, слева, сверху.
- Типы линий чертежа (основная, размерная, выносная, штриховая, штрихпунктирная).
- Масштаб, его назначение.
- Профессия - инженер-конструктор.
- Лабораторно-практическая работа № 2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».
- Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 2 часа
- Понятие «столярный верстак».
- Основные части верстака (крышка, задний и передний зажимы, выдвижная опора, отверстия (гнёзда), клинья, лоток).
- Назначение гнезд и выдвижной опоры верстака.
- Инструменты для обработки древесины (рубанок, молоток, напильник, киянка, ножовка, свёрла, стамеска, шило).
- Правила безопасной работы на верстаке.
- Профессия – столяр.
- Практическая работа № 3 «Организация рабочего места для столярных работ».
- Последовательность изготовления деталей из древесины. 2 часа
- Понятия «производственный процесс», «технологический процесс», их отличия друг от друга;
- Этапы технологического процесса.
- «Технологическая операция», «Технологическая карта».
- Профессия - технолог.
- Практическая работа № 4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины».
- Разметка заготовок из древесины. 2 часа
- Понятия «разметка», «припуск», «шаблон», «базовая пласть».
- Инструменты для разметки древесины: линейка, циркуль, рулетка, рейсмус, малка.
- Разметка детали с криволинейными контурами.
- Припуск при строгании, при пилении.
- Практическая работа № 5 «Разметка заготовок из древесины».
- Пиление заготовок из древесины. 2 часа
- Инструменты для пиления - ножовка, электролобзик, круглопильный станок.
- Понятия «разводка зубьев», пиление (поперечное, продольное)
- Приспособления для пиления – стусло, его назанчение.
- Отличие распиловки тонкой и толстой заготовки.
- Профессия - станочник-распиловщик
- Правила безопасной работы с ножовкой, электролобзиком, на круглопильном станке.
- Практическая работа № 6 «Пиление заготовок из древесины».
- Строгание заготовок из древесины. 2 часа
- Инструменты для строгания древесины: рубанок, шерхебель, из чего они состоят.
- Отличие ножей рубанка и шерхебеля.
- Хранение рубанка и шерхебеля.
- Понятие «строгание».
- Правила безопасной работы с рубанком и шерхебелем.
- Назначение стружколомателя.
- Практическая работа № 7 «Строгание заготовок из древесины».
- Сверление отверстий в деталях из древесины. 2 часа
- Понятия «сверление», «струбница», ее назначение.
- Инструменты для сверления - коловорот, дрель. Их отличия друг от друга. Названия основных частей (рукоятка вращения, упор, ручка, зубчатые колёса, сверло, патрон).
- Типы свёрл для сверления древесины (спиральное, центровое, винтовое, ложечное). Назначение свёрл (сверление поперек волокон древесины, сверление неглубоких отверстий большого диаметра, высверливание глубоких отверстий, сверление отверстий вдоль волокон).
- Правила безопасной работы с коловоротом, дрелью.
- Виды отверстий (глухие, сквозные).
- Профессия: станочник-сверловщик.
- Практическая работа № 8 «Сверление отверстий в деталях из древесины».
- Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. 2 часа
- Столярные инструменты для соединения деталей: молоток, клещи.
- Понятия «сборка», «гвозди», «соединение на гвоздях».
- Типы гвоздей: обыкновенный, кровельный, с насечкой, с винтовой канавкой, с потайной головкой, обойные. Их назначение, длина и диаметр.
- Правила безопасной работы с молотком, шилом.
- Профессия: плотник.
- Практическая работа № 9 «Соединение деталей из древесины гвоздями».
- Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. 2 часа
- Понятия «крепёжный элемент» (шуруп, саморез), «фаска», ее назначение.
- Типы шурупов (с полукруглой головкой, с потайной головкой, с полупотайной головкой), их длина и диаметр.
- Столярные инструменты для соединения деталей: дрель, отвёртка
- Правила безопасной работы с дрелью, отвёрткой.
- Виды соединения деталей шурупами: поперек волокон основной детали (более прочное), вдоль волокон (менее прочное).
- Профессия: столяр-сборщик.
- Практическая работа № 10 «Соединение деталей из древесины шурупами (саморезами)».
- Соединение деталей из древесины клеем. 2 часа
- Виды клея.
- Правила безопасной работы с клеем.
- Подготовка поверхности к склеиванию.
- Понятия: «клей», «клеевой шов».
- Организация рабочего места для склеивания деталей.
- Практическая работа № 11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея».
- Зачистка поверхностей деталей из древесины. 2 часа
- Столярные инструменты для зачистки поверхностей деревянных изделий: рашпиль, напильник, шлифовальная колодка. Их отличие и, из каких частей состоят (рабочая часть, насечка, носок).
- Правила безопасной работы с рашпилем, напильником.
- Понятия «рашпиль», «напильник», «щлифовальная (крупнозернистая, мелкозернистая) шкурка», «шлифовальная колодка».
- Приёмы для зачистки мелких и крупных деталей деревянных изделий.
- Практическая работа № 12 «Зачистка деталей из древесины».
- Отделка изделий из древесины. 2 часа
- Понятия «отделка», «тонирование», «лакирование».
- Материалы для отделки: морилка, лак.
- Инструменты для тонирования, лакирования изделий из древесины.
- Приемы получения гладкой лакированной поверхности без ворсинок.
- Правила безопасной работы с лаком.
- Профессия: лакировщик.
- Практическая работа № 13 «Отделка изделий из древесины».
Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов
(4 часа)
- Выпиливание лобзиком. 2 часа
- Понятия «лобзик», «пилка», «выпиловочный столик».
- Инструмент для выпиливания из фанеры (лобзик). Его основные части (ручка, рамка, пилка, стяжка, резьбовая шпилька, гайка).
- Правила безопасной работы с лобзиком.
- Правила выпиливания рисунка (с внутренних контуров).
- Способы отделки выпиленной детали из фанеры (зачистка надфилем, напильником с мелкой насечкой).
- Выжигание по дереву. 2 часа
- Понятия «выжигание», «электровыжигатель».
- Инструмент для выжигания.
- Правила безопасной работы с электровыжигателем, его основные части.
- Правила переноса рисунка на поверхность изделия для выжигания.
- Получение толстых и тонких линий при выжигании.
- Практическая работа № 15 «Отделка изделий из древесины выжиганием».
Раздел 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (28 часов)
- Понятие о машине и механизме. 2 часа
- Понятия «машины», «технологические машины», «информационные машины», «механизмы».
- Отличие машины-двигателя от машины-генератора.
- Виды соединений (подвижное: шарнирное; неподвижное: заклёпочное, резьбовое).
- Виды механизмов передачи движения (винтовой, фрикционный, с помощью ремня).
- Профессии: «машинист», «водитель», «наладчик», «оператор ЭВМ».
- Практическая работа № 16 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями».
- Тонколистовой металл и проволока. 2 часа
- Понятия «металл», «прокат», «кровельная сталь», «жесть», фольга», проволока», «искусственные материалы», «пластмасса».
- Отличие металла от древесины.
- Изделия из листового металла и проволоки.
- Защита поверхности кровельной стали и жести от ржавчины.
- Цвет меди, алюминия, свинца, их свойства, где их применяют.
- Изделия и из проволоки.
- Свойства искусственных материалов (полиэтилен, органическое стекло, гетинакс, пенопласт), их применение.
- Профессии: «вальцовщик», «волочильщик».
- Практическая работа № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс».
- Рабочее место для ручной обработки материалов. 2 часа
- Понятия «слесарная обработка», «слесарный верстак», слесарные тиски».
- Основные части слесарного верстака, конструкция слесарного и универсального верстака, их отличия.
- Основные части слесарных тисков.
- Инструменты для ручной обработки металла и проволоки: зубило, слесарный молоток, киянка, ножовка, ножницы по металлу, напильник.
- Правила безопасной работы с инструментами для ручной обработки металла.
- Профессия: слесарь.
- Практическая работа № 18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков».
- Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. 2 часа
- Понятие «развёртка».
- Обозначение радиуса.
- Виды линий на чертеже: сплошная, две параллельные сплошные, тонкая штрихпунктирная с двумя штрихами (точками),
- Сходство изображений из металла и древесины.
- Изображение на чертеже проволоки определенного диаметра.
- Изучение записей на чертеже.
- Изображение на чертеже центра окружности и оси симметрии.
- Практическая работа № 19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки».
- Технология изготовление изделий из металлов и искусственных материалов. 2 часа
- Понятия: «технологическая карта», «технологический процесс», « технологическая операция», «припуск на обработку детали из металла».
- Операции при изготовлении в учебных мастерских изделий из металла и проволоки.
- Сходство технологических процессов изготовления деталей из металла и древесины.
- Инструменты для изготовления детали из металла и проволоки.
- Правила зачистки изделия из металла перед покраской.
- Практическая работа № 20 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов».
- Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 2 часа
- Понятия «правка», «правильная (от слова «править») плита».
- Правила безопасной работы с металлом, проволокой.
- Инструменты для правки: киянка, молоток, ватный тампон, деревянный брусок.
- Приспособления для правки: правильная (от слова «править») плита, деревянная доска.
- Практическая работа № 21 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки».
- Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. 2 часа
- Понятия «базовая линия», «кернер».
- Инструменты для разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки: слесарный угольник, чертилка, разметочный циркуль, кернер; их назначение.
- Правила безопасной работы с инструментами для разметки.
- Правила разметки заготовки (от базовой линии).
- Профессии: слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик.
- Практическая работа № 22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов».
- Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. 2 часа
- Понятия: «слесарные ножницы», «кусачки».
- Инструменты для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки: слесарные ножницы, кусачки, плоскогубцы, гильотинные ножницы.
- Принцип работы со слесарными ножницами (нельзя сводить лезвия до конца).
- Дефекты на заготовке из жести.
- Правила безопасной работы с инструментами для резания.
- Профессия - резчик.
- Практическая работа № 23 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».
- Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. 2 часа
- Понятие «зачистка».
- Инструменты для зачистки металлических поверхностей: напильник, шлифовальная шкурка.
- Правила безопасной работы с напильником.
- Правила закрепления тонколистовой заготовки на верстаке.
- Проверка прямолинейность кромки тонколистовой заготовки после ее обработки напильником.
- Приемы шлифования мелких и крупных деталей шлифовальной шкуркой.
- Профессия: шлифовальщик.
- Практическая работа № 24 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы».
- Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 2 часа
- Понятия «гибка», «оправка».
- Инструменты для гибки тонколистового металла и проволоки: плоскогубцы, круглогубцы.
- Правила безопасной работы с киянкой, молотком.
- Применение цилиндрической оправы при гибки.
- Правила, как гнуть тонколистовую заготовку.
- Правила сгибания твердой стальной проволоки.
- Профессия: штамповщик.
- Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. 2 часа
- Понятие «бородок (пробойник)».
- Инструменты для сверления: дрель.
- Правила безопасной работы с дрелью.
- Правила правильного сверления.
- Недостаток пробивания отверстий бородком.
- Практическая работа № 26 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».
- Устройство настольного сверлильного станка. 2 часа
- Понятия «сверлильный станок», «станина», «электродвигатель», «шпиндель», «патрон», «машинные тиски», «ручные тиски».
- Основные части сверлильного станка, его основные характеристики.
- Приспособления для работы на сверлильном станке.
- Назначение прорезей в столе станка.
- Изменение скорости вращения шпинделя.
- Правила безопасной работы на сверлильном станке.
- Практическая работа № 27 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка. Сверление отверстий на станке».
- Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. 2 часа
- Понятия «заклёпка», «поддержка», «натяжка», «обжимка», «фальцевый шов».
- Из каких деталей состоит заклёпочное соединение.
- Виды заклёпок.
- Примеры соединения деталей с помощью заклёпок.
Материалы для заклёпки.
- Технология заклёпочного соединения.
- Технология получения фальцевого шва.
Применение соединения фальцевым швом.
- Правила безопасной работы.
- Профессия: жестянщик.
- Практическая работа № 28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы».
- Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. 2 часа
- Понятия «окрашивание», «метод распыления».
- Инструменты для отделки металлических изделий.
- Назначение окрашивания изделия из стальной проволоки.
- Технология окрашивания разными способами (кистью, распылением из баллончика).
- Правила безопасной работы при окрашивании.
- Практическая работа № 29 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов».
Раздел 5. Технология домашнего хозяйства (6 часов)
- Интерьер жилого помещения. 2 часа
- Понятия «интерьер», «зоны жилого помещения».
- Требования, предъявляемые к современному интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).
- Что надо делать, чтобы соблюдать требования, предъявляемые к интерьеру жилого помещения.
- Виды зон жилого помещения.
- Эстетика и экология жилища. 2 часа
- Понятия «экология жилища», «микроклимат», «климатические приборы», «кондиционер».
- Виды климатических приборов: вытяжка для кухни, воздухоочиститель, увлажнитель воздуха, осушитель воздуха, кондиционер.
- Виды бытовых электрических светильников: люстры, бра, торшер, настольная лампа, ночник.
- Практическая работа № 30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».
- Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. 2 часа
- Технология ухода за напольным покрытием (за линолеумом, за ламинатом, за паркетом, за ковролином).
- Технология ухода за кухней.
- Технология ухода за мебелью.
- Технология ухода за одеждой.
- Технология ухода за обувью.
- Практическая работа № 31 «Изготовление полезных для дома вещей».
Итого 68 часов.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплект для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201).
- Государственные стандарты общего образования по технологии, приказ МО РФ от 15.03.2004г. № 1089 («Школа и производство» № 4/ 2004г.).
- Сборник нормативных документов. Технология. Москва ООО «Дрофа», 2006 г.
- Научно-методический журнал «Школа и производство».
- Методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» («Школа и производство» № 1 / 2005г.).
- «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов» (ОК 016-94).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год» (сайт http://www. edu. ru).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).
- Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФГОС ООО.
- Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФГОС ООО МБОУ «СОШ № 41» муниципального образования горд Братск.
- Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5-8 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2014.-192 с.: ил.
- Справочные материалы.
Общеобразовательные ресурсы
http://www. alledu. ru - Каталог «Все образование Интернета».
http://www.1september. ru/ru/index. htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".
http://www. catalog. alledu. ru/ - Все образование Интернета.
http://www. curator. ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании.
http://www. ucheba. com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России.
http://www. websib. ru/noos/it/kons. htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.
http://www. it-n. ru/ - Сеть творческих учителей.
http://www. kcn. ru/school/book/index. htm - Мобильный учебник.
http://umka. noonet. ru/met_raz. php - Методическая копилка.
http://www. kokch. kts. ru/cdo/index. htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.
http://www. vestnik. edu. ru - Сайт электронного журнала «Вестник образования»
http://rusolymp. ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
http://www. prosv. ru - Издательство "«Просвещение»".
http://www. naukaran. ru - Издательство "Наука".
Учебно-методический комплект для ученика
- Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2014.-192 с.: ил.
- Компьютер, сеть Интернет
- Рабочая тетрадь. Сасова И.А. Технология. 5 кл. Тетрадь творческих работ (вариант для мальчиков) - М.: Вентана -Граф, 2014.
- Портфолио индивидуальных работ.
- Плакаты «Технология, технический труд».
- Плакаты «Технология, обслуживающий труд».
- Плакаты «Черчение».
- Инструкционные карты по изготовлению изделий.
- Коллекция «Волокна».
- Коллекция «Образцы древесных пород».
- Коллекция «Пороки древесины».
- Образцы готовых изделий.
- Тестовые задания по разделам программы.
Материально-технические условия
Требованиями ФГОС установлено создание условий для возможности достижения учащимися результатов освоения программы «Технология». Для этого имеются следующие составляющие:
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим).
- Помещение учебной столярной мастерской.
- Помещение учебной слесарной мастерской.
- Учебное оборудование: набор (комплект) столярных инструментов, набор (комплект) слесарных инструментов, столярные верстаки (рабочее место для каждого учащегося и учителя), слесарные верстаки
- Учительская рабочая зона.
- Специальная одежда для учителя и учащихся (фартук или халат).
- Защитные средства (очки для работы на столярном станке).
- Медицинская аптечка.
- Фотоаппарат для оформления портфолио и конкурсных работ.
- Мультимедиапроектор, проекционный экран
- Компьютер, сеть Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по биологии, 10 класс (базовый уровень).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных...
Рабочая программа по геометрии. 8 класс (Базовый уровень).
Учебник Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9 кл" 2ч-в неделю. Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы ...
Рабочая программа по биологии 10 класс ( базовый уровень) ( В.В.Пасечник)
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биоло...
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...