Рабочая программа по биологии, 10 класс (базовый уровень).
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений / Д.К.Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М.Дымшица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baza_10_biol.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Демонстрация, лабораторные и практические работы | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА, МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Краткая история развития биологии. Предмет и задачи, методы общей биологии. | 1 | Вводный урок. Урок повторения и обобще ния знаний. | Биология как наука. Роль биологи-ческих теорий, идей, гипотез в форми-рова нии научного мировоззрения. Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод моделирования. Этапы познания: сбор фактов, выдви-жение гипотезы, осуществление экс-перимента, доказательство теории. Объект изучения биологии – биологи-ческие системы. Отрасли биоло гии, ее связи с другими науками. | Демонстрация: биологические системы. Методы познания живой природы. | Определять место био логии в систе-ме естест венных наук. Называть вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее ста-новления. Описывать методы по знания жи-вых организ мов. Выделять объект биоло гического исследоания. Осуществлять само стоятельный поиск био логической информации. | ||||||||||||||||||
2 (2) | Сущность жизни и свойства живого. Уровни организа ции жизни. | 1 | Урок повторения и обобще ния знаний. | Жизнь. Уровни организации живой материи. Свойства живого. Иерархический (многоуров невый) принцип построения живой природы. | Демонстрация: Уровни организации живой природы. | Давать определение понятию жизнь. Объяснять проявления иерархичес-кого принципа организации живой при роды. Объяснять значение для развития биологии под разделения на уровни организации. Определять принадлежность биол. объекта к уровню организации жизни. | ||||||||||||||||||
3 (3) | Зачет №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания» | 1 | Урок кон-троля, оцен-ки знаний (вводный контроль) | Тестирование по разделу ««Биология как наука. Методы научного познания» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требо ваниям к уровню подготовки). | Повт-ть по учебнику 9 кл. материал об истории изучения кл. | |||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (10 часов + 1 час на зачет) | ||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 2.1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИТОЛОГИЮ (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
1 (4) | История изучения клетки. Клеточная теория. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цитология - наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка - объект изучения цитологии. Клеточная тео-рия. М. Шлейден и Т. Шванн –осново-положники клеточной теории. Роль клеточной теории в становлении сов-ременной естественнонаучной картины мира. Факты: Методы изуче ния клетки; све товая и элек тронная микро скопия | Лабораторная работа: наблюдение клеток растений и животных под микро-скопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение. | Давать определение понятию цито-логия. Называть положения совре-менной клеточной теории. Описание клетки как объекта изуче-ния цитоло гии. Объяснять роль кле-точной теории в формировании естественнонаучной картины мира. | ||||||||||||||||||
ТЕМА 2.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 (5) | Химический состав клетки. Неор ганические вещества. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Буферность. Биоэлементы. Гидро-фильные вещества. Гидрофобные вещества. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и биологические функции молекул во-ды и не органических веществ. Меха-низм обеспечения бу ферности. Факты: Последствия потери воды для организма. Анабиоз. | Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять единство ор ганичес-кого мира на основе сопоставитель-ного анализа состава химиче ских элементов. Развернуто обосновы вать зависи-мость функ ций воды в клетке от строения ее молекул. Характеризовать значе ние макро- и микроэле ментов, воды и мине раль-ных солей | |||||||||||||||||||
2 (6) | Органиче ские вещества. Углево ды и липиды. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Углеводы. Сложные углеводы. Жиры Липоиды. Углеводы и липиды живых организмов. Моносахариды: глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза. Дисахариды: сахароза, мо лочный сахар. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза (клет чатка), хитин. Виды липидов: фосфо-липиды, гликолипиды, липопротеиды, половые гормоны человека и живот-ных. Строение и функции моле кул углеводов и липидов. | Давать определение ключевым поня- тиям. Выделять особенности углеводного состава рас тительных и животных клеток. Характеризовать строе ние углеводов и липидов, их биологическую роль в обеспечении жизнедеятельности клетки. Устанавливать взаимо связи строе-ния и функ ций молекул в клетке. | |||||||||||||||||||
3 (7) | Органиче ские вещества. Белки. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Денатурация .Полипептид. Ренатура-ция. Ферменты. Молекулы белка живых кле ток Строение молекулы белка. Функции белков. Свойства: Активность в водных раство рах. Большой поверхностный заряд. Термолабильность. | Демонстрация: строение молекулы белка. | Давать определение ключевым поня-тиям. Называть свойства бел ков. Осуществлять само ст. поиск ин ф-ции о механизме действия ферментов. Объяснять механизм образования первичой, вторичной, третичной структуры белка. Выделять особен-ности ферментов. Характеризовать роль белка в живой природе. | ||||||||||||||||||
4 (8) | Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Ген Антикодон Генетический код. Кодон .Нуклеиновые кислоты. Моле-кулы ДНК, РНК. Модель Уотсона и Крика. Функции ДНК и РНК. Комплементарность. Антипараллель-ность. Виды РНК: транспортная, информа-ционная, рибосомальная. Свойства генетического ко да: трип-летность, вырож денность, однознач-ность. Расположение знаков пре пина-ния. Правило Чаргаффа. | Демонстрация: строение молекулы ДНК и РНК. | Давать определение ключевым поня-тиям. Характеризовать функ ции ДНК и РНК. Объяснять принципы строения моле-кулы ДНК. Называть виды РНК. Устанавливать взаимо связи строения и функ ций молекул ДНК и РНК в клет ке. | ||||||||||||||||||
ТЕМА 2.3. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ И ПРОКАРИОТ (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 (9) | Эукариотиче- ская клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Эукариоты Экзоцитоз. Эндоцитоз Цитоплазма, мембранные (ЭПС, ком- плекс Гольджи, митохондрии, лизо-сомы) и немембранные компоненты (рибосомы, клет.центр, цитоскелет). Мембранный транспорт: диффу-зия, проникновение, облегченный транспорт, ак тивный транспорт. Ме-ханизм пино- и фа гоцитоза. Жидкост-но-мозаичная мо дель строения. | Демонстрация: строение клеток эукариот. Лабораторная работа: приготовление и описание микропре-паратов клеток растений. | Давать определения ключевым поня-тиям. Называть функции органоидов эука-риотической клетки, описывать их значение в жизнедеятельности клет-ки. Сравнивать строение раститель-ной и животной клеток. | ||||||||||||||||||
2 (10) | Клеточное ядро. Хромосомы. | 1 | Комбиниро-ванный урок. | Кариоплазма. Диплоидный набор. Гаплоидный набор. Гомологичные хромосомы .Кариотип. Хромосома. Центромера Объект: клеточное ядро: ядерная обо-лочка, ядерный сок, ядрышко, хром-атин. Хромосомы. Их строение и функции. Значение постоянства числа и фор-мы хромосом в клетках. | Демонстрация: хромосомы. | Давать определения ключевым поня-тиям. Доказывать, что ядро - центр управ-ления жизне деятельностью клетки. Устанавливать взаимо связи строения и функ ций ядра.Прогнозировать по следствия для клетки потери ядра и возмож ность самостоятельного су-ществования ядра вне клетки. Харак-теризовать строе ние и функции хро-мосом. Сравнивать хромосомы эука-риот и бактерий, кариотип мужчины и женщины. | ||||||||||||||||||
3 (11) | Прокариотическая клетка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Прокариоты. Эукариоты. Органоиды прокариотической клетки – клеточная стенка, мембрана, нуклеоид, кольцев-ая ДНК (плазмида), рибосома. Разнообразие прокариот . Форма клеток бактерий, распространение и значение. Спорообразование | Демонстрация: строение клеток прокариот. | Давать определения ключевым поня-тиям. Называть участки и органоиды прокариотической клетки, экологи-ческую роль бактерий. Выделять различия в строении эукариот и про-кариот. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилак-тики заболеваний, вызываемых бак-териями. | ||||||||||||||||||
ТЕМА 2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ. (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
1 (12) | Реализация наследственной информации в клетке. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Гген, генетическая информация, матричный синтез, транскрипция, трансляция, триплет. Молекулы ДНК. ДНК – носитель наследственной информации. Ген. Генетический код. Свойства генетического кода: одно-значность, избыточность, полярность, универсальность, неперекрываемость. Биосинтез белка. Принцип компле-ментарнос ти. | Демонстрация: удвоение молекулы ДНК. | |||||||||||||||||||
ТЕМА 2.5. ВИРУСЫ (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
1 (13) | Неклеточные формы жиз ни. Вирусы. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Внутриклеточный парази тизм. Ви-рус. Вирусология. Капсид. Хи ми-ческий состав и строение вирусов и бактериофага. Особенности генома виру сов: две цепи ДНК, одна цепь ДНК, РНК. Виды вирусов, содер-жащих ДНК и РНК; возбудители ин фекционных заболеваний. Меры профилактики вирус ных заболева-ний (СПИД, грипп, герпес). Значе-ние бактериофагов. Жизненный цикл: проникно вение в клетку, размноже ние, выход из клетки. | Демонстрация: строение вируса. | Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать проявление специфич-ности действия вирусов.Выделять особенности строения и жизнедея тельности бактериофа гов. Характеризовать меха низм синтеза вирусных белков и их упаковку. Осуществлять само стоятельный поиск биологической информа ции о жизненном цикле вируса на основе анализа содержания рисунка учебни-ка. Обосновывать пути предотвра-щения вирус ных заболеваний. Прогнозировать трудно сти и опаснос-ти профес сии вирусолога. | ||||||||||||||||||
2 (14) | Зачет №2 по теме «Клетка» | 1 | Урок контро ля, оценки и коррекции знаний уча щихся | Тестирование по теме «Клетка» (или письменная работа с заданиями, соответст вующими требова-ниям к уровню подготовки). | Повт-ть по учебнику 9 класса материал об обмене веществ. | |||||||||||||||||||
Раздел 3. ОРГАНИЗМ (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 (15) | Многообразие организмов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Гомеостаз. Организм. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Коло-ниальные организмы. | Демонстрация: многообразие организмов. | Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры однокле-точных и многоклеточных организ-мов. Отличать по строению однокле-точные и многоклеточные организмы. Выделять особенности строения клетки, обеспечивающие функции, свойственные целостному организму. | ||||||||||||||||||
2 (16) | Обмен веществ и энергии. Энергетиче ский обмен веществ | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Диссимиляция Гпиколиз Катаболизм Молекулы АТФ. Строение и функ-ции. Локализация специфических ферментов в мембранах ми тохондрий. Роль лизосом в подготови тельном этапе. Потребность живых организмов в кисло роде. Энергетический обмен. Эта пы энер-гетического обмена: подготовитель-ный, бески слородной, кислородный. | Демонстрация: обмен веществ и превращения энергии в клетках. | Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять роль АТФ в обмене ве-ществ и энер гии Характеризовать этапы диссимиля-ции. Устанавливать связь между строе-нием мито хондрий и клеточным ды ханием. Объяснять потребность большинства организмов в кислороде. | ||||||||||||||||||
3 (17) | Пластический обмен. Фотосинтез. | 1 | Комбиниро-ванный урок. | Автотрофы Тилакоиды Фототрофы Фотосинтез. Локализация специфи-ческих ферментов в мембранах хлоропластов. Особенности органи-зации тилакоидов. Свет - источник энергии для реакций. Биологическое и экологическое значение фо тосинтеза.Световые и темновые реак ции фотосинтеза. | Демонстрация: фотосинтез. | Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать типы питания организмов. Объяснять роль фото синтеза Характеризовать свето вую и темновую фазы фотосинтеза. Устанавливать связь между строе-нием хлоропластов и фотосинтезом. Объяснять экологиче ский аспект фотосинтеза на самостоятельно по добранных конкретных примерах. | ||||||||||||||||||
Тема 3.2. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1 (18) | Деление клетки. Митоз. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Жизненный цикл Интерфаза Мито-тический цикл Роль интерфазы в жизнен ном цикле. Изменение количества ДНК в различ-ные периоды жиз ненного цикла. Про-должительность жизнен ного цикла. Подготовка к митозу. Редуп ликация, синтез РНК, бел ков-ферментов, синтез АТФ, удвоение центриолей. Биологическое значение ми тоза: рост, регенерация, де ление зиготы. Стадии митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Процесс: Измене-ния ядра, клеточного центра на раз-личных стади ях митоза. | Демонстрация: деление клетки – митоз. | Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять значение ин терфа-зы в жизненном цикле. Характеризовать про цессы интер-фазы. Объяснять биологиче ский смысл митоза. Характеризовать митоз. | ||||||||||||||||||
2 (19) | Размножение: бесполое и половое. | 1 | Урок комплекс-ного применения ЗУН. | Бесполое и половое размножение Размножение - свойство жи вых организмов. Особенности бесполого раз множения. Роль в природе. Спосо-бы бесполого размно жения: споро-образование, митоз, почкование, деление пополам. Оплодотворение . Партеногенез Приспособления у обое-по лых растений или животных для предотвращения само оплодотворения. Особенности полового раз множения и его биологиче ская роль. | Демонстрация: способы бесполого размножения. | Давать определение ключевым понятиям. Выделять особенности, сравнивать бесполое и половое размножения. Характеризовать их биоло гическое значение . Выделять эволюцион ные преимущес-тва поло вого размножения. | ||||||||||||||||||
3 (20) | Образование по ловых клеток. Мейоз. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Гаметогенез Гаметы Гермафроди-тизм Овогенез Репродуктивный период Сперматогенез Гаплоидный набор хромосом Конъюгация Крос-синговер Половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид. Особенности продолжитель ности репродуктивного пе риода у разных полов. Стадии разви тия половых клеток. Биологическое значение мейоза. | Демонстрация: деление клетки – мейоз; половые клет-ки. | Давать определение ключевым поня-тиям. Устанавливать связь между строе-нием и функ цией половых клеток. Характеризовать этапы гаметогенеза. Сравнивать процессы овогенеза и сперматоге неза. Объяснять биологиче ское значение мейоза. Выделять особенности 1-ого и 2-ого мейотических делений. Объяснять отличия мейоза от митоза. | ||||||||||||||||||
4 (21) | Оплодотворение | 1 | Комбиниро- ванный урок | Виды оплодотворения: на ружное и внутреннее, двойное. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | Демонстрация: оплодотворение у растений и живот-ных. | Давать определение ключевым поня-тиям. Называть типы оплодоворения. Характеризовать их сущность и значение. Обосновывать зависи мость типа опло-дотворе ния от условий среды обита-ния. | ||||||||||||||||||
5 (22) | Индивидуальное развитие организмов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Онтогенез. Эмбриогенез. Периоды онтогенеза: эм бриональный и пост-эмбрио нальный. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Эмбриогенез. Этапы и ха рактеристики. | Демонстрация: индивидуальное развитие организма | Давать определение ключевому поня-тию - онтогенез. Называть периоды онтогенеза, типы постэмбриональ-ного развития, причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза. | ||||||||||||||||||
6 (23) | Онтогенез человека. | 1 | Урок комплекс-ного применения ЗУН. | Онтогенез. Репродуктивный период. Репродуктивное здоровье, его значе-ние для будущих поколений людей. Критические периоды в раз витии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие: ал коголь, стресс, питание. Гигиенические меро-приятия, обеспечивающие нормаль ное эмбриональное развитие человека. Природные механизмы, сни жающие интенсивность влияния на стадии развития организма. | Называть периоды онтогенеза чело-века. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных и делать выводы на основе сравнения. Называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие кон-кретного организма. Описывать критические периоды в развитии эм бриона. Обосновывать влияние пол-ноценного питания на рост и развитие организ мов. Объяснять отрицатель ное влияние алкоголя, наркотических средств, никотина на развитие за ро-дыша человека. | |||||||||||||||||||
Тема 3.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1 (24) | Генетика- наука о закономерностях наследст венности и изменчиво сти. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Генетика. Генотип. Гены (аллельные, неаллельные). Гетерозигота. Гомози-гота. Изменчивость. Наследственность Локус. Признак (доминантный, ре цессивный) Фенотип. Мендель – осно-воположник генетики. | Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры рецессивных и доминант ных признаков. Характеризовать сущность биологи-ческих процессов наследственности и изменчивости. Объяснять значение гибридологческого ме тода. | |||||||||||||||||||
2 (25) | Моногибридное скрещивание. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Гибрид. Гибридизация. Доминиро-вание .Моногибридное скрещива ние Чистые линии. Альтернативные признаки гороха. Гибридологический метод изучения наследственности. Условия проявления полного доминирования. Закон и правила: Закон доминиро-вания (закон единообразия). Закон расщепления. Статистический характер зако нов. | Демонстрация: моногибридное скре-щивание; неполное доминирование. Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач. | Давать определение ключевым поня-тиям. Записывать обозначе ния доминант-ных и ре цессивных генов, гомози гот и гетегозигот. Раскрывать сущность гибридологи-ческого ме тода. Характеризовать моно гибридное скрещивание. Составлять схемы процесса образо-вания «чистых» гамет; единообразия гибри дов первого поколе ния; закона расщепления; неполного домини-рования. Объяснять цитологиче ские основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему зако на расщепления. | ||||||||||||||||||
3 (26) | Дигибридное скрещивание
| 1 | Комбини-рованный урок | Дигибридное скрещивание Цитологические основы про явления третьего закона Менделя. Условия выполнения третье го закона Менделя (незави симого комбинирова-ния): расположение генов в раз ных гомологичных хромосо мах, отсутс-твие взаимодей ствия между генами. Особенности расщепления по геноти-пу и фенотипу. Закон независимого комби нирования. Универсальный характер. | Демонстрация: дигибридное скре-щивание; Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач. | Давать определение ключевому поня-тию - дигибридное скрещива ние. Рассчитывать число ти пов гамет и составлять решетку Пеннета. Объяснять цитологиче ские основы третьего за кона Менделя (закона независимого комбиниро вания); Обосновывать основ ные положения третьего закона Менделя (закона не-зависимого наследова ния признаков). | ||||||||||||||||||
4 (27) | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. | 1 | Комбини-рованный урок | Группа сцепления. Генетические карты. Кроссинговер. Морганиды. Перекрест. Сцепленное наследование. Условия проявления закона сцеплен-ного наследования. Закон сцепленного наследо вания генов. Закон Т.Моргана. Хромосомная теория на следственности. | Демонстрация: перекрест хромосом, сцепленное наследо-вание. | Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять механизм нарушения сцепления генов. Обосновывать цитоло гические основы прояв ления закона сцепленого наследования. Характеризовать поло жения хромо-сомной тео рии | ||||||||||||||||||
5 (28) | Современные представления о гене и геноме. | 1 | Комбини-рованный урок | Геном. Геномика. Взаимодействие генов. Современные представления о гене и геноме. Генотип. Взаимодейс-твие генов и их множественное дейс-твие. | Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать строение гена эука-риот. Приводить примеры взаимо-действия генов. | |||||||||||||||||||
6 (29) | Генетика пола. | 1 | Комбини-рованный урок | Аутосомы .Гетерохромосомы. Гете-рогаметный пол. Гомогаметный пол. Особенности наследования призна-ков, сцепленных с по лом. Практ. значение зна нии о сцеплен-ном с полом наследовании для чел. Наследование, сцепленное с полом. Хромосомное определение пола. | Демонстрация: наследование, сцепленное с полом; наследственные болезни человека. | Приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у животных. Объяснять цитологиче ский механизм расщеп ления по полу. Выделять осо-бенности наследования, сцеплен ного с полом. Составлять схему хро мосом-ного определения пола и объяснять меха низм. | ||||||||||||||||||
7 (30) | Изменчивость: наследственная и ненаследственная. | 1 | Комбини-рованный урок | Изменчивость. Норма ремкции. Наследственная (генотипическая) и ненаследственная (модификационная) изменчи вость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации Классификация мутаций : по характе-ру проявления: доминантные и реце-ссив ные; по месту возникновения: генеративные и соматиче ские; по уровню возникновения: генные, хромосомные, ге номные. | Демонстрация: мутации, модифика-ционная изменчи-вость. | Давать определение ключевым поня-тиям. Называть различные виды изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций. Приводить примеры разных типов классифи ка-ций мутаций. Описывать проявление свойств мутаций. | ||||||||||||||||||
8 (31) | Генетика и здоровье человека. | 1 | Комбини-рованный урок | Генеративные мутации. Наследствен-ные заболева ния. Хромосомные болезни. Генные болезни. Меры про-филактики наслед ственных заболева-ний чело века. Диагностика и лечение наследственных аномалий обмена веществ. Нежелательность родствен ных браков. Медико-генетическое кон сультирование. Значение генетики для медицины. | Демонстрация: наследственные болезни человека. мутации. Лабораторная работа: выявление источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. | Давать определение ключевому поня-тию - наследственные заболе вания. Объяснять причины на следственных заболева ний человека. Обосновывать целесо образность запрещения в неко-торых странах близ кородственных браков. Выявлять источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно) | ||||||||||||||||||
Тема 3.4. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. БИОТЕХНОЛОГИЯ (2 часа + 1 час зачет) | ||||||||||||||||||||||||
1 (32) | Селекция: основные методы и достижения. | 1 | Комбинированный урок | Одомашнивание. Селекция. Сорт. Порода. Штамм. Цели и задачи селек-ции. Основные методы: Достижения и направления современной селекции. Гетерозис. Учение Н.И.Вавилова о | Демонстрация: центры происхож де-ния культурных рас-тений; гибридиза-ция, искусственный отбор. | Давать определение ключевым поня-тиям. Характеризовать поло жения учения о центрах происхождения культур ных растений. Называть и характеризовать основные методы селекции растений и животных. | ||||||||||||||||||
2 (33) | Биотехнология: достижения и перспективы развития. | 1 | Комбинированный урок | Биотехнология. Биоэтика. Генная инженерия. Клонирование. Трансген-ные организмы (ГМО). | Демонстрация: исследования в био-технологии. Лабораторная работа: анализ и оценка этических ас-пектов развития не-которых исследова-ний в биотехнологии. | Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры промыш-ленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микро-организмов. Выделять проблемы и трудности генной инженерии. Выявлять преимущество клонирова-ния по сравнению с традиционными методами селекции. Анализировать и оценивать успехи биотехнологии. Характеризовать успехи генной инже-нерии. | ||||||||||||||||||
3 (34) | Зачет № 3 по теме «Организм» | 1 | Урок контроля, оценки и кор рекции знаний | Тестирование по курсу 10 класса (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки): - задания с выбором ответов; - задания со свободными краткими и развернутыми ответами; - задания на соответствие; - задания на установление взаимосвязей; - заполнение сравнительных таблиц; - задания на нахождение ошибок в приведенном тексте; - задания с использованием рисунков и схем; Простейшие генетические задачи. | ||||||||||||||||||||
4 (35) | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История» (базовый уровень) для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л.Н....
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
Рабочая программа 10-11 класс базовый уровень
Рабочая программа 10-11 класс базовый уровень. 68 часов....