Рабочая программа по геометрии. 8 класс (Базовый уровень).
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Учебник Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9 кл" 2ч-в неделю.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl._rabochaya_programma.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Погорельская СОШ»
Шадринский район Курганская область
Рабочая учебная программа
по предмету
« Геометрия»
8 класс
на 2009-2010г.
Составитель: Кощеев М,М,
учитель математики первой
квалификационной категории
2009 – 2010 уч. год
с. Погорелка Шадринского района
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
курса "Геометрия"
8 класс (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев: Математика , Г.М. Кузнецова , Н.Г. Миндюк / 4-еизд.,стереотип. М.: Дрофа , 2002.-320с.
Учебник : Геометрии 7-9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ./Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев.
Поурочные разработки по геометрии Н.Ф. Гаврилова
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
№ п/п | Тема | Количество часов | Контроль |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | ||
1. | ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 14 | 1 |
2. | ПЛОЩАДЬ | 14 | 1 |
3. | ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 2 |
4. | ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ. | 2 | ||
68 | 5 |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:
№ П/П | ДАТА | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | § п. | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Контроль знаний учащихся |
1-2. | Вводное повторение | Понятия : теорема , свойство, признак. | Выполнять задачи из разделов курса 7кл: признаки равенства треугольников , соотношения между сторонами и углами треугольника , признаки и свойства параллельных прямых. | 1.Практикум : Р/з из курса геометрии 7кл. 2.Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. | ||
3-4. | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. | - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов - понятие выпуклого многоугольника - утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | - изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, - применять полученные знания в ходе решения задач Уметь объяснить , какая фигура называется многоугольником, что такое периметр многоугольника , уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи типа 364-370 , уметь находить углы многоугольников , их периметры. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ( лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль. 2.Урок обобщения и систематизации знаний . Индивидуальный письменный контроль. | ||
5-9. | Параллелограмм , признаки параллелограмма и трапеция. Решения задач. | - определение и признаки параллелограмма, -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, - свойство диагоналей параллелограмма, - определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции | - воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач типа 372-377, 379-383, уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | 1.Комбинированный урок.М/д 2.Урок теоретических С/р,С/к 3.Практикум. С/р ИК. 4.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 5.Урок закрепления знаний. Практ.С/р. ИК | ||
10-13. | Прямоугольник, ромб, квадрат | - определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, - определение фигур, обладающих | - применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач, -применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач | 1.Урок комплексного применения ЗУН учащихся П/р 2.Урок практических С/р, 3. Самост. изучение теории.C/р 4.Тематический контроль. | ||
14-15 | Осевая и центральные симметрии .Решение задач | Осевая и центральные симметрией - понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки - определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов . Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к К/р | - изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки, - решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии -уметь доказывать некоторые утверждения -уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | 1.Урок обобщения и систематизации знаний. 2.Практикум по решению задач . Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет | ||
16. | Контрольная работа № 1 по теме: Четырёхугольники» | Знать все изученные формулы и теоремы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 1.Урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся . Фронтальный контроль | ||
17-18. | Площадь многоугольника Площадь прямоугольника | - основные свойства площади, формулу площади прямоугольника | - выводить формулу площади прямоугольника, - применять полученные знания в ходе решения задач | 1. Урок с частично -поисковой деятельностью 2. С/р обучающего характера с проверкой на уроке .ИК. | ||
19-24 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Решение задач на вычисление площадей фигур. | - формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции | - проводить доказательства справедливости полученных формул, - применять их для решения задач -в устной форме доказывать и излагать необходимый теоретический материал | 1. Изучение нового материала 2. Изучение нового материала С/р обучающего характера. 3. Изучение нового материала С/р обучающего характера 4.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум по решению задач 5.Групповой письменный контроль 6. Урок-зачет Персональный устный и письменный контроль | ||
25-27 | Теорема Пифагора | - знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | - воспроизводить доказательства теоремы Пифагора - применять доказанные теоремы в решении задач Находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике | 1.Изучение нового материала (Повторение задачи по готовым чертежам) 2.Изучение нового материала .Тест. ИК. 3. Решение задач по готовым чертежам С/р | ||
28-29 | Решение задач | - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника - формулировки и доказательства теоремы Пифагора | - применять изученные формулы и теоремы в решении задач - в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал - закрепить в процессе решения задач ЗУН | 1.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум по решению задач . Групповой контроль. 2. Урок-зачет . Фронтальный опрос . Подготовиться к к/р. | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | Теоретический материал | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 часов)
№ П/П | ДАТА | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | § | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Контроль знаний учащихся |
31-32 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | - определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия, - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников | - доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, - применять полученные сведения в решении простейших задач | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Беседа ГК 2.Изучение нового материала С/р обучающего характера. Взаимный контроль | ||
33-37 | Признаки подобия треугольников. Решение задач. | - формулировки и доказательства признаков подобия треугольников | - применять признаки подобия треугольников для решения задач -уметь определять подобные треугольники , находить неизвестные величины из пропорциональных отношений - применять теорию при решении задач различного типа | 1.Беседа Изучение нового материала 2. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Беседа. ГК 3.Изучение нового материала. С/р обучающего характера. Взаимный контроль. 4.Урок обобщения . Практикум по развитию СК. 5. Урок систематизации знаний .ФК Подготовка к К/р | ||
38. | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники» | Признаки подобия треугольников , отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей. | Применять все изученные теоремы при решении задач . | Урок контроля , оценки и коррекции знаний .Фронтальный контроль. | ||
39-43 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан в треугольникею. Пропоциональные отрезки Измерительные работы на местности | - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника, - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | - воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач, - решать задачи на построение методом подобия -уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | 1.Изучение нового материала . Первичное закрепление новых знаний . 2. Изучение нового материала . Тест .ИК 3. Изучение нового материала . Обучающая С/р . ИК 4.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум 5. Практическая работа . Измерительные работы на местности. ГК. | ||
44-47 | Соотношение между сторонами и углами треугольника Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенс для углов 300,450 и 600 | - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 | - вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач, - строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса, - решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника | 1. Изучение нового материала . Беседа. Самоконтроль 2. Урок взаимного контроля . Индивидуальный контроль. 3.Урок систематизации знаний . 4. Урок закрепления знаний . Практикум | ||
48-49 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач | - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 | - строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса, - решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника | 1. Проверочная С/р Зачет. 2.Систематизация знаний . Практикум по развитию самоконтроля. Подготовление к К/р | ||
50. | Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники» | Теоретический материал | Уметь применять все изученные формулы , значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач. | Урок контроля , оценки и коррекции знаний . ФК | ||
51-53 | Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности | - определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной, - случаи взаимного расположения прямой и окружности | - доказывать свойство касательной и признак касательной, - применять полученные сведения при решении задач -выполнять задачи на построение окружностей и касательных , определять отрезки хорд | 1. Урок-лаборатория . Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/р практического характера ГК 2.Изучение нового материала и первичное закрепление 3.Комбинированный урок . Тест, обучающая С/р | ||
54 | Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности | - что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, - знать , как определяется градусная мера дуги. | - изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, | 1. Усвоение изученного материала в процессе решения задач | ||
55-57 | Центральные и вписанные углы Теорема о вписанном угле Теорема об отрезках пересекающих хорд Решение задач | - определение угла, вписанного в окружность, - формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия - что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, - определение угла, вписанного в окружность, - формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия | - изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол, - применять полученные знания при решении задач | 1.Комбинированный урок, лекция , практикум. 2. Комбинированный урок , проверочная С/р 3. Урок практических С/р на применение ЗУН учащихся |
№ П/П | ДАТА | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | § | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Контроль знаний учащихся |
58-60 | Четыре замечательные точки треугольника Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | - формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника | - воспроизводить доказательство изученных теорем, - применять изученные теоремы в процессе решения задач - уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | 1. Изучение нового материала . 2.Подготовительная работа по готовым чертежам . ИК. 3.Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и решения задач ГК, | ||
61-64 | Вписанные и описанные окружности Свойство описанного четырехугольника Свойства вписанного четырехугольника. | - определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника, - определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности, - формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, - формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников | - доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, - использовать изученные понятия и теоремы в решении задач | 1.Усвоение изученного материала в процессе решения задач. 2. Практикум по решению задач . С/р обучающего характера 3. Усвоение изученного материала в процессе решения задач . 4. Практикум по решению задач . С/р обучающего характера. | ||
65 | Решение задач | Знать утверждение задач 724, 729 | Уметь применять при решении задач типа 698-700,708 | 1. комбинированный урок : практикум , зачет Фронтальный устный опрос . Урок-зачет | ||
66. | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | Формулировки определения теорем геометрических понятий. | Уметь применять изученные теоремы при решении задач | 1. Урок контроля , оценки и коррекции знаний . Фронтальный письменный контроль. | ||
67-68 | Повторение. | Курс геометрии 8кл | Уметь применять изученные теоремы свойства и правила при решении задач | 1. Закрепление знаний , умений и навыков по всем темам 2. Урок обобщения систематизации знаний |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2004.-288с
Автор программы:
Кощеев Михаил Михайлович
Учитель МОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа»
первой квалификационной категории
Рецензенты:
Принято на заседании методического объединения учителей математики
Руководитель МО : _____________ Н.А. Вакушина
Согласовано на заседании методического совета
Зам. директора по УВР : ______________ Н.А. Мыльникова
Утверждено
Директор МОУ СОШ с. Погорелка: ______________ Т.Н. Буданова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год2 часа в неделю, 68 часов в годуУчебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г....
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 »...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...
Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....