Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование составлено на 2 часа в неделю (базовый уровень) | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2009.) - 11 класс, базовый уровень, 68 часов.
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ -2, практич. работ- 2
Учебно - методическое обеспечение:
1.Учебник для образовательных учреждений
«Химия. 11 класс (базовый уровень)» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2014г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)
2.Рабочая тетрадь по химии для 11 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2014 г.г.,
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно- следственного и структурно-функционального анализа;определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;оценивание и коррктировка своего поведение в окружающем мире.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
Изменений в авторской программе нет
Учебно-тематический план по химии в 11 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | в том числе | ||
уроков | контр. раб. | Практ. раб | |||
1. | Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева | 6 | 6 | - | - |
2. | Строение вещества | 26 | 25 | - | №1 «Получение , собирание и распознавание газов» |
3. | Химические реакции | 16 | 15 | К.р.№1 | - |
4. | Вещества и их свойства | 18 | 16 | К.р.№2 | №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» |
5 | повторение | 2 | 2 | ||
итого | 68 | 64 | 2 | 2 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)
В результате изучения химии в 11 классе учащиеся должны
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно - тематическое планирование
по химии в 11 классе
№ п\п | Наименование темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | эксперимент | ||
план | факт | |||||
месяц | н е д е л я | |||||
Тема №1 «Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева | 6 | |||||
1\1 | Вводный инструктаж по ТБ .ИОТ №5.Строение атома | сентябрь | 1 | |||
2\2 | Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-5 периодов | 1 | ||||
3\3 | Периодический закон в свете учения о строении атома .Л.Р.№1 | 2 | Л.р.№1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек» | |||
4\4 | Периодическая система Д.И.Менделеева-графическое отображение Периодического закона | 2 | Д.Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | |||
5\5 | Положение водорода в Периодической системе | 3 | ||||
6\6 | Значение Периодического закона .Промежуточный контроль знаний. | 3 | ||||
Тема №2 «Строение вещества» | 26 | |||||
7\1 | Ионная химическая связь | 4 | Д.Модель кристаллической решётки хлорида натрия.Образцы минералов с ионной кр.решёткой | |||
8\2 | Ковалентная химическая связь | 4 | Д. Модели кристаллических решёток веществ с ковалентной связью, ДНК . | |||
9\3 | Механизмы образования ковалентной связи | октябрь | 1 | |||
10\4 | Металлическая связь | 1 | ||||
11\5 | Водородная химическая связь | 2 | ||||
12\6 | Единая природа химической связи | 2 | ||||
13\7 | Промежуточный контроль знаний | 3 | ||||
14\8 | Полимеры.Пластмассы.Л.р.№3 | 3 | Д.Образцы пластмасс и изделий из них | |||
15\9 | Волокна | 4 | Д. Образцы волокон и изделия из них | |||
16\ 10 | Газообразное состояние вещества | 4 | Д.Модель молярного объёма газов | |||
17\ 11 | Представители газообразных веществ | ноябрь | 1 | |||
18\ 12 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газообразных веществ» | 2 | ||||
19\ 13 | Жидкое состояние вещества.Вода | 2 | Д. Три агрегатных состояния воды. | |||
20\ 14 | Жёсткость воды и её устранение. Л.Р №4 | 3 | Д. Образцы накипи на чайнике и рубах центрального отопления | |||
21\ 15 | Минеральные воды.Л.Р.№5 | 3 | ||||
22\ 16 | Жидкие кристаллы и их применение | 4 | Д. Приборы на жидких кристаллах | |||
23\ 17 | Твёрдое состояние вещества | 4 | ||||
24\ 18 | Кристаллическое состояние вещества.Л.р.№2 | декабрь | 1 | Л.р.№2 «Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств» | ||
25\ 19 | Дисперсные системы.Л.Р.№6 | 1 | Д. Образцы различных дисперсных систем Л.Р.№6 «Ознакомление с дисперсными системами» | |||
26\ 20 | Грубо и тонкодисперсные системы | 2 | Д. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля | |||
27\ 21 | Состав веществ и смесей | 2 | ||||
28\ 22 | Понятие « доля».Решение задач | 3 | ||||
29\ 23 | Решение задач | 3 | ||||
30\ 24 | Решение задач | 4 | ||||
31\ 25 | Решение задач | 4 | ||||
32\ 26 | Обобщение и систематизация знаний. Промежуточный контроль знаний | январь | 2 | |||
Тема №3 «Химические реакции» | 16 | |||||
33\1 | Реакции, идущие без изменения состава вещества. Изомерия и изомеры | 2 | Д.Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели н-бутана и изобутана | |||
34\2 | Реакции, идущие с изменением состава вещества.Л.Р.№7,8 | 3 | Л.р.№7 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса»Л.р.№8 «реакции, идущие с образованием газа, осадка и воды» | |||
35\3 | Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения. | 3 | ||||
36\4 | Скорость химической реакции и её факторы.Л.р.№10 | 4 | Л.Р.№10 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» Д.Примеры факторов скорости химических реакций. | |||
37\5 | Катализ .Л.Р.№9 | 4 | Л.Р.№9 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы сырого картофеля» | |||
38\6 | Обратимость химических реакций | февраль | 1 | Д.Примеры необратимых реакций. | ||
39\7 | Состояние химического равновесия и способы его смещения | 1 | Д.Пример. | |||
40\8 | Понятие об основных принципах химических производств на примере синтеза аммиака и серной кислоты | 2 | Д.Модель кипящего слоя. | |||
41\9 | Роль воды в химических реакция. Химические свойства воды | 2 | Д.Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора и растворение его в воде. | |||
42\ 10 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ЭД. | 3 | Д.Испытание растворов электролитов и неэлектролитов.Зависимость степени ЭД уксусной кислоты | |||
43\ 11 | Гидролиз неорганических веществ.Л.р.№11 | 3 | Л.Р. №11 «Различные случаи гидролиза солей» Д.Примеры гидролиза. | |||
44\ 12 | Гидролиз органических веществ и его значение | 4 | Д.Гидролиз карбида кальция.Получение мыла | |||
45\ 13 | Окислительно-восстановительные реакции. | 4 | Д.Примеры простейших окислительно-восстановительных реакций. | |||
46\ 14 | Электролиз | март | 1 | Д.Модель электролизёра. Получение алюминия | ||
47\ 15 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||||
48\\16 | Контрольная работа №1 по темам 2-3 | 2 | ||||
Тема №4 «Вещества и их свойства» | 18 | |||||
49\1 | Металлы и их свойства | 2 | Д.Коллекция образцов металлов.Примеры химических свойств металлов | |||
50\2 | Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозии. | 3 | Д.Результаты коррозии металлов | |||
51\3 | Неметаллы и их окислительные свойства | 3 | Д. Образцы неметаллов | |||
52\4 | Восстановительные свойства неметаллов | 4 | ||||
53\5 | Кислоты органические и неорганические.Л.р№12,13,14,15 | апрель | 1 | Д .Коллекция природных орг.кислот. Л.Р.№12 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. Л.Р.№13 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с металлами» Л.Р.№14 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с основаниями» Л.Р.№15 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с солями» | ||
54\6 | Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот. | 1 | Д. Разбавление конц. серной к-ты . Вз-е конц.серной к-ты с сахаром, целлюлозой и медью. | |||
55\7 | Основания и их классификация | 2 | Д.Примеры оснований | |||
56\8 | Свойства оснований.Л.р.№16 | 2 | Л.Р.№16 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | |||
57\9 | Соли, классификация, свойства.Л.р.№17,18 | 3 | Л.Р.№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» Л.Р.№18 «Ознакомление с коллекциями солей» | |||
58\ 10 | Представители солей и их значение, качественные реакции на катионы и анионы | 3 | Д.Образцы природных минералов, солей. Качеств. реапкции на катионы и анионы | |||
59\ 11 | Урок-упражнение | 4 | ||||
60- 12 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 4 | ||||
61\ 13 | Генетическая связь между классами органических соединений | май | 1 | |||
62\ 14 | Решение задач | 1 | ||||
63\ 15 | Практическая работа №2 «решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | 2 | ||||
64\ 16 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | ||||
65\ 17 | Контрольная работа № 2 по теме3 «Вещества и их свойства» | 3 | ||||
66\ 18 | Анализ контрольной работы | 3 | ||||
67-67 | повторение | 2 |
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________________
Т.А.Павлова
Протокол №____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного образовательногоcтан...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
Содержание програм...